Александру


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Антон. 22:24:14 15/11/1999
в ответ на: Ответы, отправлено Александр Иванов 07:54:27 15/11/1999

>> Чтобы в дальнейшем не возникало подобных разногласий прошу пояснить Вашу позицию по отношению к следующим вопросам: 
>> — допустимо ли насильственное крещение? 
 
> Нет. 
>  
Сохранились многочисленные свидетельства, что крещение при Владимире, часто осуществлялось насильственно, что вызвало восстания, жестоко подавленные. 
 
>> — допустимо ли употребление алкоголя, курева? 
>  
> Это разные вещи. Отношение Церкви к курению — однозначное, как к греховной привычке. Алкоголь — иное, мы не найдем церковных запретов на его употребление. Вино употреблял Сам Спаситель. Апостол пишет: "не упивайтеся вином, в немже есть блуд" (цитирую по памяти). Т.е. грех — не само употребление алкоголя, а невоздержание, которое ведет человек в погибель. 
 
Жаль, что Церковь не выразит своего решительного протеста употреблению алкоголя, ставшего бичом Руси. Те кто, начинают с малого упортебления часто заканчивают большим. Вырождается гененика, люди теряют свое людское обличие, предают созданность по высшему Образу и Подобию. Почему современная Церковь так мало уделяет внимания этой проблеме? На счет употребления вина Спасителем. А Вы уверены, что 2000 лет назад под словом вино понимали тоже самое что и сейчас? Почему, по-вашему, говорили зелено вино? Насколько я знаю, раньше вином называли воду из семи здравых святых источников влитую в воду из восьмого, местного (принцип семисвешья) и добавляли некоторые целебные травы (от того оно зелено). Давали сильно утомившимся людям, воинам после боя например. Но и такое вино следовало употреблять воздержанно. То что ныне называют вином было занесено на Русь некоторыми выходцами из Греции и иуд.деями. Сами они его не употребляли, зато активно спаивали местное население вплоть до введения сухого закона во время Первой мировой войны. Этот закон был воспринят оными как прямой удар по иуд.деям, которые контролировали большую часть его производства и весь сбыт. Другой пример искажения смыслов слов, из-за переписывания и "исправления ошибок" в словарях — смысл слова Раб. Некоторые несведующие люди критикуют православия за то, что мол часто православные используют это слово в своих молитвах. Но это слово употреблялась не в значении невольник Бога, а (в до иудореволюционных словарях сохранилось) в значении учитель Божий, учитель Божественного, т.е. это очень и очень весомое звание, которым не каждый осмелится назваться. 
 
>> — считаете ли Вы реформу, проведенную Никоном, благом для Руси? 
>  
> Исправление ошибок в старых книгах, волей-неволей возникающих в ходе многократной переписки этих книг — мероприятие необходимое. С гонениями, которые начались при этом на последователей старого обряда и породили старобрядческий раскол, я согласиться не могу, да и Церковь ныне принимает равным образом и двуперстие и троеперстие, а где-то в 70-х, если не ошибаюсь, были сняты клятвы и прещения с тех старообрядцев (сохранивших апостольское преемство), которые признАют нашу Церковь. Судя по Вашим вопросам, Вы старообрядец? 
 
Исправление ошибок — да. Внесение искажений нет. Как можно было через более чем 1,5 тыс. лет с прихода Спасителя, исправлять им сказанное, что живующие через такой срок лучше знали, что Оный говорил и что имел в виду. Как можно было не с того не сего менять осенение людей крестом из двух перстов на щепоть, хотя достаточно взглянуть на икону, чтобы понять, как правильно держать руку. 
Старообрядец ли я? В каком-то смысле да. 
 
С уважением, Антон


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]