Re (3): спасибо за откровенность — Одно предложение и два вопроса


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 00:36:55 18/11/1999
в ответ на: Re (2): спасибо за откровенность, отправлено Eugene 18:53:20 16/11/1999

 
> Мне все же виделись в этих словах намеки на оценки, слова так просто не произносят, особенно в форуме. Вот я сейчас для примера заглянул на www.rusk.ru и с первого раза набрел на подобное, в оценке жесткого отказа Патриарха встречаться с папой: 
>  
> "В отличие от Илии II, предстоятель Русской Православной Церкви не говорил о различии вероисповедания Православия и папизма, единственной причиной разногласий выставив имущественные споры между православными и католиками восточного обряда (униатами). О чем это говорит? О безразличии Патриарха Алексия II к вопросам вероисповедания или о его несвободе в высказываниях?" 
>  
> Оказывается захват православных храмов и полное уничтожение православной церкви на Западной Украине это всего лишь "имущественные споры"!!! Нет, оказывается, Патриарх должен был о филиокве говорить, об индульгенциях, о ментальной резервации и т.п. Ничем не угодишь нашим "истинно православным патриотам". 
>  
> Я, вообще допустил ошибку, назвав это "правым уклоном", у этих людей абсолютно идентичная задача с обновленцами, радио "Свобода", Кротовым, Якуниным — скомпрометировать священноначалие. И действуют они одинаковыми методами. Кстати, определением священного синода "Русь Православная" была поставлена вместе с "Московским Комсомольцем", и это не ярость "экуменических иерархов", я думаю Вы знаете, что эту газету аналогичным образом осудили афонские иноки, хоть Душенов и пытался заявить, что это подлог. 
>  
>  
> да, я слишком резко высказываюсь, но вот у prawoslawak'a болит душа за Сербию, и я его понимаю, он там, может быть, даже воевал, а у меня болит за нашу Церковь, а полковник Рюмин вместо того чтобы помогать утверждению в Православии нецерковным людям, по-комсомольски борется с "врагами народа" в лице патриархии, выставляя вперед политические дрязги, между тем, как, люди вне Церкви и так ими сыты, а того что может "Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая" (молитва из последования хиротонии) им пока не дано разуметь. 
>  
 
Да я уж седой весь...Какой уж там задор.:-(( 
 
Но вот в Ваших, Евгений, проповедях и обличениях чувствуется нерастраченный пыл юности. Не обижайтесь, в этом масса преимуществ. Свежесть чувств, так сказать... 
 
Особенно умилительна та горячность, с которой Вы защищаете Святейшего Патриарха Московского и всея Руси...от меня.:-) Бей своих, чтобы чужие боялись. Вы бы лучше сходили на Форум «Соборный разум» к раскольником и обратились бы там к хулителям Святейшего в присущем Вам высоком штиле. Например, так. Я это недавно написал для них, но готов подарить Вам авторство. 
 
«УБОЙТЕСЬ! Неисповедимым судом Божиим Его Святейшество поставлен во главе Великой Русской Церкви. Христос вручил Ему великую власть и возложил на Него великие обязанности. 
 
Безмерно велика Его ответственность перед Богом за вверенную Ему Церковь. НИКТО не смеет судить Его судом человеческим!!! Не должно человеческой немощи вникать в то, что чувствует Патриарх, отягощенный бременем всего народа церковнаго. Лишь перед Лицем Божиим может Он дать ответ в своих деяниях. Священный страх должен охватывать всех малых сих перед столь великим Служением!!! Кто мы, чтобы рассуждать о Его путях? Духовная мудрость Святейшего Патриарха такова, что не человеческой духовной немощи и недостоинству можно помышлять...» и т.д. и т.п.  
 
Уверен, что Вы сможете продолжить. 
 
Кстати, а Вы сами читали заявление Патриарха журналистам о «проблемах» (так он выразился) между Русской Православной и Римо-католической Церквями? Святейший перечисляет «проблемы» и жалуется: «Так не поступают с Церковью-Сестрой.» И «прозелитизм» не может «иметь место между Церквами-Сестрами», повторяет он. 
 
Вы разделяете «сестринскую» богословскую шизофрению (от слова «раздвоение»)? Ублюдочную «сестринскую» екклезиологию, которая рождена в канцеляриях Ватикана и Вселенской Патриархии? Погрешающую против Символа Веры? Патриарх разделяет, судя по нарочитому подчеркиванию. И Синодальная богословская комиссия, в которую входит один МГУшный священник, разделяет, «богословски» ее обосновывая. И это главное. А все остальное — родственные недоразумения между «сетрами». Читая многочисленные жалобы, которые направлял в Ватикан ОВЦС в 1991-92 годах по поводу захвата католиками православных храмов на Западной Украине, отмечаешь, что красной нитью во все них проходит горькое сожаление, что такие действия католиков «ставят под угрозу богословский диалог между Церквами-Сестрами», который так успешно велся до развала СССР. 
 
А встреча Патриарха с папой уже давно втайне от церковного народа подготовлена. Но на моей памяти трижды «откладывалась». В последний раз она должна была состояться в Австрии в 1997 году. Исследуя в парижской "Русской мысли" от 19 июня 1997 г. причины того, что патриарх Алексий II отказался от встречи с папой Иоанном-Павлом II, московские униаты оо. И. Свиридов и Г. Чистяков приходят к выводу о том, что и здесь не обошлось без нашего альманаха. Под одноименным подзаголовком – «Православие или смерть» – они пишут о выявленном ими у нас желании "командовать, "давить", навязывать свое мнение любыми средствами – так, как это проделала в Грузии группа монахов, вынудивших своего Предстоятеля и Синод выйти из Всемирного Совета Церквей". 
 
Да, мы на самом деле очень бы желали, чтоб Русская Православная Церковь порвала с еретическим ВСЦ – прообразом церкви антихриста, и мы готовы делать для этого то, что в наших силах. Но "командуют" и "давят" в нашей поместной церкви скорее единомышленники оо. Свиридова и Чистякова, мы же можем "командовать" только самими собой. Распространять же свое видение современной крайне опасной внутрицерковной ситуации мы имеем и полное право, и священный долг. Мы в отличие от оо. Свиридова и Чистякова – православные, а у православных "хранитель веры и благочестия – есть самое тело Церкви, т.е. самый народ" (из Окружного послания восточных патриархов 1848 г.). Что же касается сравнения с грузинскими монахами, то, хотя оно для нас и лестно, но пока мы его своими делами еще не заслужили...  
 
А вот тщательно готовившаяся втайне от народа Божия встреча патриарха Алексия II с папой Иоанном-Павлом II действительно не состоялась во многом благодаря отрицательному отношению к ней в широких традиционно настроенных кругах православных. Во что и мы внесли свою скромную лепту; в дальнейшем обязуемся умножить свои труды на этом поприще. 
 
И последний вопрос лично к Вам. Выясняется, что борьбу с «прозелитизмом» латин можно успешно сочетать с поиском «общих духовных интересов» с врагами Христовыми. Как Вы лично к таким поискам относитесь? Ответ мне важен, ибо те, кто считает, что «мы должны быть едино с иудеями» (т.е. талмудистами), независимо от их личных качеств, внешних православных атрибутов и национальной принадлежности суть христоненавистники или христопродавцы. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]