Суд швейцарский и суд духовный


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 22:18:08 22/11/1999:

в ответ на сообщение из архива.

>> Итак, Вы считаете "Сионские протоколы" проявлением авантюризма?  
>   
> "Велесовой книгой", друг мой, "Велесовой книгой". Собственно, было еще в 1936 г. решение швейцарского суда, признавшее "Протоколы" фальшивкой. Что о них больше говорить?  
>   
>Собственно действительно, о чем же ещё говорить? Швейцарский суд признал и все тут. Глаз то у нас нет. Мы же не видим, что в стране происходит. У Вас же по истории — отлично. Мы же понимаем, что в "протоколах" все "ложь".  
 
После того, как версия о фальсификации Протоколов царской охранкой дала в швейцарском суде трещину и стала выглядеть практически несостоятельной — в ней слишком много было очевидных нелепостей — суд решил руководствоваться «политической целесообразностью». Судья объявил Протоколы «безнравственным сочинением». В суде высшей инстанции, куда защитники Пртоколов подали кассационную жалобу, прокурор  стал запугивать судей: «Если признать подлинность Синских протоколов, то это значит вызвать против еврейского населения общую ненависть и презрение. Поэтому Сионские протоколы следует признать «клеветническим сочинением». Судьи не поддались. Верховный суд Берна указал в своем приговоре, что «доказательств тому, что Протоколы действительны или поддельны, предшествующий судья первой инстанции не предоставил». По мнению Верховного судьи, вопрос о подлинности Протоколов должен рассматриваться не юридически, а научно, не в суде, а на ученом совете. 
 
Но для Православных важно мнение другого суда над Сионскими протоколами, самого высшего — суда духовного, церковного.  
 
Для русского православного человека появление Сионских протоколов в России освящено именем Святого праведника Иоанна Кронштадтского. Публикация Сионских протоколов в книге С.А. Нилуса «Великое в малом» была благословлена великим русским Святым и прозорливцем Иоанном Кронштадтским. Без духовной поддержки Иоанна Кронштадтского книги Нилуса могли бы и не увидеть свет. Великий Святой благословил издание книги с приложенными к ней Сионскими протоколами, решительно сказав ее автору: «Печатай, книгу будут читать и покупать». 
 
Самоотверженный труд С.А. Нилуса благословлял и поддерживал Святой оптинский старец Варсонофий. В течение 1907-1912 годов оптинский Святой был духовником Нилуса, разделяя с ним его позицию, высказанную в комментариях к Сионским протоколам. 
 
Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Московский и Коломенский, в тяжелые для России времена октября 1905 года распорядился прочитать во всех московских церквах составленное им слово «Что нам делать в эти тревожные наши дни?». В этом слове Священномученик рассказал православным людям Москвы о преступных антихристианских замыслах составителей Сионских протоколов. «Главное гнездо их за границей, — сообщал пастве Московский митрополит, они мечтают весь мир поработить себе; в своих тайных секретных протоколах они называют нас, христиан, прямо скотами, которым Бог дал, говорят они, образ человеческий, только для того чтобы им, якобы избранникам, не противно было пользоваться нашими услугами... С сатанинской хитростью они ловят в свои сети людей легкомысленных, обещают им рай земной, но тщательно укрывают от них свои затаенный цели, свои преступные мечты. Обманув несчастного, они толкают его на самые ужасные преступления якобы ради общего блага и действительно обращают его в послушного раба. Они всячески стараются вытравить из души или по крайней мере извратить святое Учение Христово».  
 
С этих же позиций рассматривает Сионские протоколы и другой выдающийся православный иерарх того времени, архиепископ Никон Рождественский. Как следует из его дневников, Сионские протоколы стоят в прямой связи с тайной беззакония, делом антихриста и суть плоды работы «сонмища сатаны», о котором говорится в Апокалипсисе (2, 9). Вчитываясь в этот документ, писал Никон Рождественский, «нельзя не прийти к заключению, что это действительно не есть работа одного лица, а произведение не одного даже поколения врагов Церкви, хитрых, лукавых, в числе коих были люди незаурядного ума и крепкой воли, — люди, притом не имеющие ни одной искры христианских начал нравственности, готовые на все, чтобы достигнуть своей цели. А их цель — основание всемирного царства под главенством своего царя. Все это очень похоже на заветные мечты иудеев о всемирном своем царе, а по учению Св. Отцов — антихристе». 
 
А вот мнение главы Русской Зарубежной Церкви митрополита Антония (Храповицкого). В начале 1935 года от Бернского суда на его имя поступил запрос, имеет ли Русская Церковь какие-либо данные о происхождении Сионских протоколов. Полностью привожу ответ митрополита Антония: 
 
<По поводу обращенного ко мне вопроса заявляю, как глава Православной Русской Церкви за пределами Советского Союза, что в архивах нашего Синода не имеется никаких материалов относительно происхождения так называемых Протоколов Сионских мудрецов. 
 
Содержание этих протоколов нам известно. Исходя из полной осведомленности о содержании еврейских религиозных книг и участии мирового еврейства в мировых событиях, мы считаем возможным сказать, что смысл и направление «Протоколов Сионских мудрецов» во многих отношениях соответствует учению и мировоззрениям мирового еврейства. 
Мы считаем возможным, что линия поведения соответствующего направления имеется в руководящих кругах мирового еврейства и что, как особенно показала русская революция, действия и устремления еврейства часто вполне соответствуют содержанию так называемых Протоколов Сионских Мудрецов. 
 
14/27 марта 1935 г. г. Срем. Карловцы (Югославия) 
Митрополит Антоний>  
 
В наши дни о Протоколах говорил митр. Иоанн (Снычев). Его мнение уже представлено участникам нашего Форума. 
 
Возьмем агитационную брошюрку под броским названием «Благословение на геноцид». Как будто о ней говорил митрополит Иоанн: 
 
«Что касается утверждения о том, будто Протоколы стали основанием для уничтожения фашистами миллионов невинных людей, то оно для меня ново. Этот аргумент рассчитан на эмоциональное, а не рациональное, разумное восприятие и не имеет под собой достаточных оснований. Разве что предположить, что массовый геноцид, развязанный нацистами против народов России, являлся одним из элементов осуществления плана, описанного Протоколами — там ведь предсказаны разрушительные мировые войны. 
 
Если же речь идет о преследовании по национальному признаку — евреев ли, цыган, русских или поляков, — то они были обусловлены не «Протоколами», а расовой и идеологической доктриной нацизма. При этом не надо упрощать вопрос: в основании этой доктрины были положены самые разные элементы — от философии Фридриха Ницше до культурологических исследований Хьюстона Стюарта Чемберлена. Если Альфред Розенберг, главный идеолог германского фашизма, в своих работах ссылается на «Протоколы», это еще не повод для того, чтобы делать какие-либо выводы. Он ссылается и на Маркса, и на Достоевского...» 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]