Re: Новая хронология и христианство


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Виктор Лахин 07:27:35 03/12/1999
в ответ на: Новая хронология и христианство, отправлено Владислав Игоревич 19:18:59 26/11/1999:

>Мир вашему дому 
 
И духови твоему! 
 
>Православная Церковь там преподносится как наименее отошедшая от истоков. 
 
Что правда, то правда. 
 
Беда только в том, что в "Новой хронологии" истоки — совсем не те, которыми Православная Церковь напаявается: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Ин 7, 38), и: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой" (Откр 21, 6). 
 
Когда я еще был студентом физфака МГУ (конец 70-х), а молодой, но маститый доктор-тополог Фоменко очаровывал нас своей сюрреалистической графикой, выставлявшейся время от времени в холлах ГЗ МГУ, я как-то сразу утратил ко всему этому интерес, обнаружив на некоторых его картинах кабаллистические знаки (боюсь ошибиться, уж очень много лет прошло, но в качестве примера могу привести гравюру "Пророчица"). Не взыщите, но последующее только усилило те впечатления. 
 
>Хотелось бы узнать мнение православных на новую хронологию А.Фоменко (особенно о той части , где затрагивается история Христианства). 
 
Очень хорошая подборка ссылок есть на страничке Сергея Фатюшкина: http://www.chat.ru/~fatus/foma.htm ; была еще, если не ошибаюсь, дискуссия и на форуме д.Андрея, однако сервер сейчас отключен, и даже если заработает, поиск по форуму глючил уже несколько месяцев, так что ссылку дать затруднительно — разве кто еще поможет. 
 
Вкратце же, несколько утрируя, приведу аргумент, родившийся в обсуждении с моими прихожанами, с горящими глазами, во время оно, потрясавшими "Новой хронологией" (я-то уже был несколько подготовлен к сюрпризу чтением во студенчестве "трудов" Морозова, которого так почитают "хроникеры"). Общение со святыми, похоже, для авторов — пустой звук; а для многих православных — нет. И если вдруг приходит кто-то очень умный, и изящно, используя классную математику, доказывает, что моя бабушка и сестра моей коровы — одно и то же лицо, понятно, какой будет моя реакция? Беда и "новых хроникеров", и вообще сектантствующих, в том, что для них и святые, и исторические персонажи вообще, — это информационные блоки, дошедшие до нас в большей или меньшей сохранности, а вовсе не живые существа, зде, среди нас, сущие: "Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32); а с информационными объектами можно и не то еще проделывать (и вполне корректно) — в отличие от живых существ! 
 
А уж если я несколько хотя бы в состоянии следить (не то что сам сделать) за выкладками известных ученых, с ходу обнаруживших грубейшие ошибки — тополога, а не астронома, и не историка, — Фоменко, то пылиться очередному роскошному изданию его труда — где-нибудь среди курьезов. 
 
Там я его, кстати, и держу: такая красивая книжка! И откуда только деньги берутся на такие роскошные издания? 
 
о.В. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]