Первое заседание Комиссии по координации действий  Русской Православной Церкви со Старообрядчеством


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 20:33:09 03/12/1999:

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 
СЛУЖБА КОММУНИКАЦИИ 
ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СНОШЕНИЙ 
МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА 
Россия, Москва, Даниловский вал 22, Свято-Данилов монастырь, ОВЦС МП 
Internet: http://www.russian-orthodox-church.org.ru. 
E-mail: commserv@mospat.dol.ru 
======================================== 
Сообщение для органов информации от 03.12.1999 
 
 
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ  РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ 
ЦЕРКВИ СО СТАРООБРЯДЧЕСТВОМ 
 
 
 
24 ноября 1999 года в Отделе внешних церковных сношений Московского 
Патриархата под председательством митрополита Смоленского и Калининградского 
Кирилла состоялось первое заседание Комиссии по координации действий Русской 
Православной Церкви со Старообрядчеством. Создание Комиссии, целью которой 
является развитие и углубление сотрудничества Русской Православной Церкви со 
Старообрядчеством в деле укрепления традиционных духовных ценностей и норм 
жизни нашего общества, было одобрено Священным Синодом Русской Православной 
Церкви. 
 
 
В состав Комиссии вошли: председатель Центрального совета Древлеправославной 
Поморской Церкви Латвии, старший наставник Рижской Гребенщиковской 
старообрядческой общины Иоанн Миролюбов; секретарь Отдела внешних церковных 
сношений по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной 
Церкви архимандрит Елисей (Ганаба); настоятель старообрядного 
(единоверческого) храма во имя святителя Николы, что в Студенцах (Москва) 
священноинок Петр (Васильев). Секретарем Комиссии назначен сотрудник 
Секретариата Отдела внешних церковных сношений по межправославным связям и 
загранучреждениям Русской Православной Церкви Олег Добронравов, а 
консультантом — иеродиакон Димитрий (Николаев), насельник Свято-Данилова 
монастыря. 
 
 
В качестве наблюдателей на первом заседании Комиссии присутствовали 
председатель Высшего Старообрядческого Совета в Литовской Республике Никифор 
Пильников, а также второй наставник рижской Гребенщиковской общины Трифон 
Кустиков и председатель Совета рижской Гребенщиковской старообрядческой 
общины Илларион Иванов. 
 
 
Члены Комиссии должным образом оценили предпринятые со стороны как 
Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, так и Московского Патриархата 
шаги в деле создания при Отделе Внешних церковных сношений координационной 
комиссии по Старообрядчеству. Заслуживает позитивной оценки взаимное 
проявление доброй воли, направленной на устранение взаимной отчужденности и 
неприязни, а также создание предпосылок сотрудничества между Русской 
Православной Церковью и Старообрядчеством в области укрепления нравственных 
основ русского народа. Была подтверждена открытость созданной Комиссии для 
всех согласий и течений в Старообрядчестве. 
 
 
Ввиду того, что в среде староверов сложились разноречивые мнения об идее 
создания координационной Комиссии по Старообрядчеству, члены Комиссии, 
рассмотрев существующие претензии оппонентов, посчитали целесообразным дать 
разъяснение о том, что в своей работе Комиссия не намерена решать каких-либо 
вероучительных, догматических или канонических вопросов и что сфера ее 
деятельности целиком сосредоточена на конструктивном обсуждении возникающих 
проблем современной действительности, ослаблении существующего средостения и 
350-летней вражды, а также на ведении диалога лицом к лицу, а не при помощи 
полемических статей в средствах массовой информации, часто использующих 
конфликтные ситуации для разжигания еще большей непримиримости в среде 
верующих. 
 
 
На пороге третьего тысячелетия, живя в эпоху так называемой "глобализации", 
когда поколебались нравственные и моральные устои общества, когда Россия, 
оправляющаяся после кровавых потрясений XX века, вновь начинает приобретать 
особое значение для мировой цивилизации, внутри нашего Отечества чрезвычайно 
важна консолидация сил православноверующих христиан, которые, ища 
возможности объединения усилий в противостоянии злу, должны попытаться 
вместе возродить духовное самосознание русского народа. 
 
 
Не вмешиваясь во внутренние дела друг друга, не навязывая силой свои 
убеждения, проявляя дух взаимопонимания и любви, в стремлении, по слову 
апостола, быть в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18), Русская Православная 
Церковь и 
 
Старообрядчество остаются соседями, но соседями благожелательными, мудрыми, 
идущими друг другу навстречу там, где это необходимо или полезно. Не 
отказываясь от дискуссий и критики, но критики без враждебных выпадов и 
недостойных методов ведения полемики, мы всегда должны вести себя так, как 
подобает христианам, умея при этом защитить правоту своей веры и церковных 
обычаев. 
 
 
Членами Комиссии была высказана озабоченность тем, что несмотря на решение 
Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля с. г., призвавшего 
церковные и светские издательства критически подходить к публикациям и 
переизданию работ, касающихся истории и современного положения 
Старообрядчества, некоторые периодические издания продолжают распространять 
факты, имеющие сомнительное происхождение, а также печатать статьи, 
страдающие чрезмерным ригоризмом и проникнутые духом ненависти, что 
несвойственно и чуждо христианскому мироощущению. 
 
 
В рамках совместных инициатив в праздновании 2000-летия Рождества Христова, 
на заседании Комиссии было решено запланировать в юбилейном году проведение 
вечера древнерусского церковного пения с участием певческих коллективов как 
от старообрядцев, так и от Московского Патриархата. 
 
 
В связи с исполняющимся в 2000 году 200-летием канонического бытия 
старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви Комиссия приняла 
решение о проведении с 26 по 28 ноября 2000 года в Отделе внешних церковных 
сношений Московского Патриархата научной конференции с привлечением 
докладчиков и представителей от Старообрядчества, а также заинтересованных 
светских научных кругов. 
 
 
Было признано целесообразным ознакомить с деятельностью Комиссии широкие 
круги Старообрядчества в России, а также духовные центры старообрядцев в 
бывших странах СНГ и дальнего зарубежья. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]