Re (5): В чем тут хула?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 09:15:57 29/12/1999
в ответ на: Re (4): В чем тут хула?, отправлено Александр Иванов 06:36:28 29/12/1999

>> «Из Божественного откровения мы знаем, что Бог передал слово о Себе избранному народу. Мы знаем также о том, что через пришествие в мир Христа Спасителя была создана община верующих, которая должна была хранить переданное слово Божие и жить в соответствии с этим словом. Тот факт, что сама эта община  верующих разделилась на тех, кто признает только Ветхий Завет, и на тех, кто признает Ветхий Завет и Новый Завет, тот факт, что в какой-то момент истории появились новые трактовки  Божественного откровения, а затем в среде христиан  наступила эпоха множественных разделений, никоим образом не следует воспринимать как действие воли промысла Божия». 
>  
> Полковник, будьте так добры, объясните мне, неразумному, в чем тут хула? Вы привели выхваченную из контекста цитату, к которой можно привязать десятки толкований, как православных, так и еретических. Мне смысл видится таким — неверие иудеев и многочисленные отпадения от Христовой Церкви совершались исключительно по свободной воле человеков, которую они проявили себе во зло, а не по воле Божией. Скажите, Вы требуете от передачи "Спокойной ночи, малыши" научной конкретности и точности формулировок? Ведь большое значение имеет аудитория, разве нет? 
 
Начнем с передачи. Это, пожалуй, единственная передача на нынешнем телевидении, в которой его владельцами дозволяется выступать архиерею Православной Церкви. Митр.Кирилл использует ее для пропаганды таких вот измышлений, а также для разговоров о музыке, живописи, литературе и философии. Даже язык митрополита — в осоновном нерусский ("и пусть евангельская благая весть станет катализатором трансформации нашей индивидуальности"). 
 
Теперь по существу. В приведенной выше цитате верно лишь одно — разделение не от Бога. 
 
Через пришествие в мир Иисуса Христа была создана не община верующих (как говорит митр.Кирилл), а Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. И вверено было слово Божие, Его откровение о Себе (состоящее из Ветхого и Нового Заветов) не избранному народу (еврейскому,как предполагается у митр.Кирилла), и не "общине верующих", а Церкви Христовой. А о еврейском народе Господом Иисусом Христом было сказано: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мтф.23,38). 
 
Митрополит избегает слова "Церковь", потому что не верит в единую Церковь, не верит в неделимость Церкви, а стало быть, не верит в неодолимость Церкви вратами ада. Он верит в некую раздробленную церковь и во Всемирный Совет Церквей, который он назвал в известном финском документальном фильме "нашим общим домом" (после участия в экуменических бесчинствах на Ассамблее ВСЦ в Канберре: "Я глубоко убежден в том, что то, что происходит на ассамблее, церкви должны взять с собой и понести в себе и донести до своего народа. [например, церемонию "очищения огнем", пляски в голом виде и содомитские "литургии" — п.Р.]Если они сделают это и делают это, то это означает, что экуменическое движение есть движение церквей, а не отдельных представителей богословской элиты, которые приехали в Канберру и для которых последствия ассамблеи безразличны"). 
 
Церковь Христова не разделяется на тех, кто, согласно митрополиту, признает только Ветхий Завет, и на тех, кто признает Ветхий и Новый Завет. Не признают Новый Завет жиды, нехристиане. А Церковь Христова всегда признавала и Ветхий Завет и Новый Завет, считая Новый Завет высшим.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]