Об отречении


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 03:04:46 14/01/2000
в ответ на: Re: О ущербности горделивого всезнайства , отправлено Александр Н. 01:26:20 14/01/2000
 
> Жизнь Государя нужно рассматривать в Евангельском Свете, только тогда Вы поймете с помощью Божией, что прикоснулись к святыне, недосягаемой, не понимаемой и отвергнутой горделивым миром, который «во зле лежит».
 
> Жизнь Государя – исполнение воли Божьей.
 
> «Да будет воля Твоя» — в этом и заключается непостижимая высота и величие христианского духа.
 
> И если Вам кажется что Государь был слабоволен, то задумайтесь, а разве Иисус был слаб предавая себя в руки грешников?
 
>
 
 
Государь Николай II с первых же шагов Своего вступления на Отчий Престол твёрдо встал на принципы строгого охранения церковно-государственных основ Самодержавной власти, причём всякий раз на всём протяжении Своего царствования Император Николай II предпочитал силе оружия и наказания Свою волю и силу убеждения, принимая продуманные и прозорливые законодательные и политические решения, которые порой не могли оценить современники, но можем непредвзято осмыслить мы.
 
 
Так, Земства и некоторые либерально настроенные губернские дворянские собрания сразу после смерти Императора Александра III стали отправлять к молодому Государю приветственные адреса с предложением "увенчать здание" Российской Государственности конституционным правлением по образцу западно-европейскому. На это в Своей речи 17 января 1895 года к депутации земств Император Николай II заявил:
 
"Буду охранять начала Самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его Мой покойный незабвенный Родитель".
 
 
В момент политического кризиса осенью 1905 года в Манифесте от 17 октября были сохранены все принципы Самодержавия, хотя была создана совещательная и ограниченная Самодержавием законодательная Государственная Дума по образцу Думы и Земских Соборов допетровской Руси. Более того, попытки либеральных сил де факто превратить Государственную Думу в западный парламент были жёстко пресечены Царским Манифестом 3 июня 1907 года.
 
 
В 1911-1912 году были предприняты решительные международные попытки умалить Российское Самодержавие со стороны мировой банковской системы и правительства Северо-Американских Соединённых Штатов. На это Государём был дан решительный отпор, несмотря на угрозу экономической, дипломатической и действительной войны.
 
 
В годы Мировой войны Верховный Главнокомандующий Великий Князь Николай Николаевич пытался неумело и безответственно отдельными практическими действиями узурпировать некоторые прерогативы Верховной Власти, но Государь, вопреки либерально настроенному "общественному" мнению, в августе 1915 года решительно прекратил нетерпимое положение дел и принял на Себя Верховное командование Армией и Флотом. Свидетельство правомерности Его решения — победы Русской Армии в 1916 году и полное прекращение "снарядного голода".
 
 
И только в марте 1917 года поголовный сплочённый заговор командующих фронтами и думских политиков в согласии с международными силами вынудил Государя под угрозой братоубийства в стране отречься от прародительского Престола.
 
 
Так Он объяснял крайность ситуации:
 
 
"Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны."
 
 
В документе, адресованном главе заговора — Начальнику Штаба Верховного Главнокомандующего генерал-адъютанту М.В.Алексееву и подписанном Государем 2 марта 1917 года, говорится:
 
 
"МЫ передаем наследие НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. "
 
 
Государь, всецело полагаясь на волю Божию, Своим определением не упреждает воли народной. Прямой смысл слов акта передачи Верховной Власти нигде не свидетельствует об умалении начал Самодержавия. Очевидно, что Государь по-прежнему надеялся, что коренная совесть народа Российского проснётся в дни смертельных испытаний, как уже было в 865-м, 1547-м или 1613-м годах. То есть даже в Своём последнем государственном акте Он остался верен принципу Самодержавия, насколько хватало Его человеческих сил.
 
 
Нынешние члены Русской Православной Церкви, как представители Высших Церковных Властей, так и простые клирики и миряне, живущие в условиях демократической федерации, лично как граждане могут по-разному относится к Самодержавию. Но, рассматривая верность Государя принципу Самодержавия как древнего церковного установления, они обязаны это вменять Ему в духовный подвиг, который был совершён Им в условиях экстремальных и небывалых во всей истории России.
 
 
Более того, этот подвиг духовно сопоставим лишь с подвигом Святого Царя-Пророка Давида, когда против власти Псалмопевца был составлен заговор во главе с его сыном Авессаломом (2 книга Царств, главы 15-21), и законный Царь Израиля принял все меры, пошёл на все умаления и унижения собственного достоинства, дабы не допустить междоусобного кровопролития и сохранить все принципы богоустановленной царской власти. (И сказал Господь: встань, помажь его; ибо это он. И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после... 1 Цар. 16,129.)
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]