Об удивительном факте


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 10:33:26 24/01/2000
в ответ на: Re (4): Статья свящ. Петра Андриевского о ошибках в богословских воззрениях о.А.Кураева, отправлено Владимир Урусов 09:46:24 24/01/2000
 
> И еще есть удивительный факт — некоторые св.отцы говорят о том, что некоторые грехи (маленькие) могут прощаться "вседневной благодатью", в случае если человек сопротивляется им и кается тут-же и творит Иисусову молитву (но это касается, наверное, только высоко-духовных людей — монахов, отшельников, затворников — исихастов, для которыx грехом является любая неугодная Богу мысль; видимо, они чувствуют приближение и удаление благодати и по этому определяют в чем они согрешили). Но думаю, что нам, "погрязшим во грехах" (говорю о себе и тех, кто солидарен в этом со мною) "сии высокие материи не касаются".
 
 
Вы затронули другую сложную тему. Начнем с конца.
 
 
>Но думаю, что нам, "погрязшим во грехах" (говорю о себе и тех, кто солидарен в этом со мною) "сии высокие материи не касаются".
 
 
Это очень неправильная мысль. Именно нас то они и касаются в первую очередь. Материи эти отнюдь не высокие и не "спецефически монашеские".
 
Это общее учение о трезвении. Можно назвать его просто "умным деланием". Главная проблема по учению отцов это не "внешний грех" — грех действием (обычно они называют это "падением"), а "внутренний" — грех в сердце. Для того, чтобы говорить на эту тему, надо строго различать путь греха от помысла(или прилога, если угодно, — тут есть разные варианты) до греха действием.
 
Монахи(настоящие) ведут борьбу с причинами греха, а миряне, по не знанию, начинают со следствий. В этои проблема нашего слабого преуспеяния.
 
 
>видимо, они чувствуют приближение и удаление благодати и по этому определяют в чем они согрешили
 
 
все проще:) они просто все время бодрствуют — трезвятся и не допускают даже сосложения с помыслом, отгоняя его. Иисусова молитва в этом случае и является средством сопротивления и отогнания помысла, хотя этим, конечно, ее действие и польза от нее не ограничивается.
 
 
>некоторые грехи (маленькие) могут прощаться "вседневной благодатью"
 
 
именно сосложение с помыслом — по сути грех рассеянности — и грех собеседования с ним считаются не большими (для новоначальных) и прощаются вседневной благодатью. но для этого их тоже надо исповедовать на ежедневном откровении помыслов.
 
заметим, что откровении помыслов, само по себе это не совсем исповедь, так как открываются все помыслы вообще, а не только те, которые кажутся послушнику греховными. "меньше думаешь — крепче спишь":)
 
 
С уважением
 
Андрей
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]