R e (3): Cвятые царственные мученики, молите Бога о нас


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай 12:14:11 26/01/2000
в ответ на: Re (2): Cвятые царственные мученики, молите Бога о нас, отправлено свящ. Димитрий 11:08:41 26/01/2000
 
>> Апостол Павел пишет: в Церкви всё “благообразно и по чину да бывает” (1Кор.14;40). Поэтому, хотя такие новопрославленные нашей Церковью, как, например, Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов и другие были бесспорными угодниками Божиими и в их святости никто не сомневался, тем не менее все в терпении ожидали часа их церковного прославления и прежде Акта канонизации никто не дерзал совершать в их честь богослужений.
 
>
 
> Странно слышать такие речи от образованного богослова. Ему ли не знать, что Православная Церковь почти вплоть до 17 века не знала такого понятия, как "акт канонизации". Прославление святых происходило очень просто и органично: им начинал молиться верующий православный народ. И всё. Никаких актов канонизации не было.
 
 
Батюшка, а Вы не распологаете точной информацией с какого времени и по каким причинам появилось понятие "акт канонизации"?
 
 
> Да и странно всё это — неужели святость Царя-Мученика зависит от мнения определенного количества архиереев? Он уже прославлен как местночтимый святой в Екатеринбурге, прославлен Зарубежной Церковью — и неужели несогласие проф. Осипова или, скажем, митр. Ювеналия имеет здесь какое-то значение? Люди уже молятся царственным мученикам, люди будут им молиться — и здесь никакие указания или запрещения Синода не властны над живым религиозным чувством Русской Церкви.
 
 
Святость мучеников, конечно не зависит от мнения архиереев. Речь идёт о прославлении и канонизации. Это же совершенно разные понятия. Вы нарисовали прямо ужасную картину. Весь народ за, а вот два выискались , профессор с митрополитом против, и народу свободы не дают.
 
В какое состояние придет наша Церковь, если в ней каждый по своему усмотрению, не считаясь с высшей Церковной властью, выражающей себя в голосе Собора, начнет самочинно одних канонизировать, других деканонизировать(Осипов А.И.).
 
 
> Как будто только Собор может "назначить кого-то святым". Собор не назначает, а может только констатировать факт свершившегося общецерковного почитания свв. царственных мучеников.
 
 
Да кто ж спорит-то. Требуется именно констатация. Но некоторым мнение собора не нужно. Сами с усами. Что нам какие-то архиереи и тем паче профессора. Мы больше доверяем своим религиозным ощущениям.
 
Что сказал бы, например, любой священник тем верующим, которые вступив в брак, не дожидаясь церковного благословения, да еще, ссылаясь на поддержку введенных в заблуждение авторитетных лиц и используя далеко не лучшие средства, решительно требуют признания законности своего поступка?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]