Уврачуй души моей многолетнии страсти.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 16:16:28 15/02/2000
в ответ на: Re: Про больницу., отправлено Алексей Чумаков 01:54:31 15/02/2000
 
> "да не исцелен отыдеши...".
 
 
Добрый день, Алексей.
 
Ждал, ждал я этих слов...:) Кто ж из православных их не знает...
 
 
>Диакон Кураев тут явно не первопроходец, сравнение Церкви с духовным госпиталем постоянно встречается и у самых экклезиологически настороженных писателей. Вопрос однако о "норме", в любой больнице болезнь не считается "нормой" — иначе кто бы стал больных лечить?
 
>Болезнь, и в больнице и в Церкви есть "данность", то состояние человека, от которого ему предстоит долго и упорно излечиваться. Данность, а не норма. То есть "не удивительно" в больнице видеть разных больных — и в Церкви, столь же не удивительно видеть грешников, прилагающих усилия к тому чтобы исцелиться.
 
>
 
 
Вот и Вы, Алексей, встали на тот же проторенную диаконом Андрей дорожку...:)
 
У отца диакона (и у Вас вслед за ним) налицо подмена понятий грех и страсть. А подмена эта крайне опасная.
 
Человек, будучи страсным, до того, как он достиг бесстрастия (см. например Лествицу — простите за совет, это я так... вдруг еще кто-нить будет читать) "болеет" страсьми. То есть в его душе, как в больном организме, происходит борьба со страстью. Борьбе с ними собственно и посвящена вся аскетика.
 
Однако! Есть важный момент. Вот к примеру страсть сребролюбия (корыстолюбия) или блудная страсть. Арена борьбы — сердце. То есть стасть (ну скажем — блуд) может и не воплотиться "делом" — падением. Более того, настоящие подвижники борятся то не с "делом" даже, а с помыслами, не принимая их. То есть не грешат даже и мыслью...
 
Однако страсть мучит — душа "болеет". В этом смысле сравнение Церкви с лечебницей более чем уместно.
 
А вот если мы говорим — ну что ж что такой-то прелюбодей или блудник... Все мы больны... Это ничего...
 
Вот тут уже подмена. Грех должен быть немедляно раскаян с твердым намерением его не совершать никогда. О страсти мы так сказать не можем, так как она не излечивается только исповеданием.
 
 
Итак. Возвращаясь к нашим рассуждениям надо отметить что?:) Что нераскаяный грех должен быть исцелен обязательно — исповедью и епетимией. До этих пор верные не принимают в общение согрешившего. Разные грехи — разные "прижигания".
 
Поэтому говорить, как Александр:
 
 
>Моя позиция: я не ношу розовых очков, я вижу проблемы моей Церкви. Да, есть экуменисты, есть обновленцы, есть двусмысленные заявления некоторых иерархов. Все это не может волновать. Но: открытой проповеди ереси нет, открытого сослужения с еретиками нет, — нет и повода для паники или для применения 15-го правила. Церковь — больница, больных в ней много. Но ничем нельзя оправдать Хамов грех поношения иерархов. С твердым исповеданием православной веры здесь мало общего.
 
 
немного не верно. Исповедание православной веры требует именно давления и требования раскаяния (смиренного, конечно) от "экуменистов, обновленцев, иерархов, делающих двусмысленные заявления и т.д.", а не человекоугодничества, основанного на подмене понятий. (я не Вас и Александра имею ввиду). Да не будет наше смирение паче гордости.
 
 
Поздравляю с Праздником Господним,
 
Во Христе,
 
Андрей
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]