Re: А был ли мальчик? — Не было мальчика, был зрелый (вполне созревший) муж


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 10:23:38 18/02/2000
в ответ на: А был ли мальчик?.., отправлено Александр Иванов 07:02:59 18/02/2000
 
>> Интересно узнать, не в РПЦЗ перейти ли собрался о. Георгий?
 
>> И чье он духовное чадо?
 
>
 
> Склоняюсь к мысли, что сей апокриф родился в застенках т.н. "РосПЦ", уж больно знаком дух ненависти к МП и слову "Русский". Так что никакого "священника МП Георгия Эдельштейна" скорее всего в природе не существует.
 
 
Эх, молодость, молодость... Существует отец Георгий, и давно был широко известен в узких кругах в качестве "правозащитника" (были такие, в американском посольстве кормились — это я опять для молодежи поясняю). Его малость подзабыли, а вот он о себе напоминает.
 
 
А теперь, если позволите, текстик.
 
 
>"Абрам, почему твоя коза все блеет: КГБе-е-е?"
 
>Из анекдота
 
 
Из статьи К.Душенова "Блажен муж", опубликованной в ноябре 1996 г. в журнале "Москва", № 11:
 
>Демократы-обновленцы (вроде Глеба Якунина сотоварищи), пользуясь безо-говорочной поддержкой всех либеральных средств массовой информации, бросились отлавливать в архиерейской среде «агентов КГБ». Причем единственной целью этой шумной кампании являлась подготовка своеобразной «внутрицерковной революции», которая позволила бы поставить «консервативную» и «шовинистическую» церковную иерархию под контроль радикальных демократов. Учитывая, что большинство из них на волне демократической революции 1991 года прорвались к самым вершинам государственной власти, план обновленческого внутрицерковного переворота представлял для РПЦ в течение последних лет не меньшую угрозу, чем кэгэбэшные гонения предыдущих десятилетий*.
 
 
Хотел бы взять эту цитату в качестве второго эпиграфа — п.Р.
 
 
Чекисты... в рясах
 
[разговор корреспондента "АиФ" с о. Г. Эдельштейном]
 
(август  1991)
 
 
     ...В течение 5 последних лет о. Глеб Якунин и я много раз говорили и писали о засилии КГБ в Церкви.  Но наши иерархи  упорно  отрицали это или отмалчивались. Заявление владыки Кирилла (*Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС, в интервью Российскому телевидению  признал,  что в прошлом КГБ контролировал деятельность РПЦ) особенно ценно, потому что он является руководителем Отдела внешних церковных сношений — учреждения, которое кагэбэзировано полностью, начиная с председателя (вот уж верно!!- п.Р.)и кончая швейцаром...
 
 
     Вопрос. ...Можете ли вы назвать имена,  о которых доподлинно  известно,  что они работают на КГБ?
 
 
     Ответ. Допустим,  я назову вам сейчас имена пятерых людей. И гнев читате-лей обрушится именно на этих пятерых.  Но это не значит, что остальные не виноваты в том же. Ведь до сих пор каждый второй священнослужитель — это явный или тайный сотрудник Комитета госбезопасности. Я не знаю священника,  с которым бы сотрудники КГБ не беседовали.  Подтверждением тому являются слова бывшего председателя  Совета  по  делам религий К.  Харчева:  "Ни одна кандидатура епископа, тем более высокопоставленного, тем более члена Священного Синода, не проходила без утверждения ЦК КПСС и КГБ".
 
 
     Вопрос. А себя вы относите к той второй половине священников, которые не имели контактов и не сотрудничали с КГБ?
 
 
     Ответ. Ну почему. Я имел контакты с КГБ. Когда я служил в г. Кадникове Вологодской области,  ко мне регулярно приходил сотрудник местного УКГБ. На первой встрече он сразу спросил: "Вы мне подписку о сотрудничестве дадите?" Я говорю:  "Нет".  - "Ну хорошо,  мы будем встречаться только для беседы".
 
     Он расспрашивал  меня об отце Глебе Якунине, который тогда находился в заключении, об известных правозащитниках о. Димитрии Дудко, о. Николае Эшлимане. Кроме того, вологодский архиепископ Михаил несколько раз говорил мне,  что имеет контакты с органами госбезопасности, что к нему регулярно приходит начальник местного отдела КГБ. Да и сам архиепископ частенько бывал там.
 
 
     Вопрос. Что еще интересовало сотрудников  КГБ?
 
 
     Ответ. Все,  что связано с жизнью церковного  прихода.  Например, мои доходы. Они так и говорили: "Расскажи честно, как на духу, сколько ты зарабатываешь и сколько кладешь в карман".  Доходов у каждого  священника всегда много.  Более того, если ты послушный, охотно сотрудничаешь, то тебя "наградят": переведут в богатую церковь, где будешь зарабатывать не 150-200 рублей,  а раз в 5-10 больше...
 
 
    Вопрос. В  чем вы видите выход для Церкви?  И есть ли он?
 
 
    Ответ. Сказать  правду  и покаяться во лжи.  Необходимо разрушить систему всеобщей взаимосвязи в доносительстве.  Она — наш единственный враг.
 
 
   Вопрос. Сегодня  вы  берете на себя смелость откровенно рассказывать о тех безобразиях,  которые творились и творятся в Церкви. Но почему вы молчали раньше?
 
 
     Ответ. Говорят,  что  диссидентами  не рождаются,  их делала наша система. Не буду рассказывать о всех своих мытарствах. Расскажу только о  двух  фактах.  20  лет мне не давали возможности стать священником. Когда же им наконец стал,  то спустя некоторое время за мое  "воспитание" взялся Вологодский областной уполномоченный Совета по делам религий:  "Не было такого случая,  чтобы я с мятежным попом не  справился. Будешь  вот  здесь на коврике рядом с моим креслом стоять на коленях и просить у меня ручку поцеловать".
 
     Что же  касается  моего  "молчания",  то о безобразиях в Церкви я стал открыто говорить еще в 1980 году, а первые мои публикации в печати (поначалу,  увы,  только в зарубежной) появились в 1987 году.
 
 
АиФ. 1991. № 36 355
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]