Re: Один вопрос


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сухов Игорь 10:18:37 03/03/2000
в ответ на: Один вопрос, отправлено Александр 07:44:15 03/03/2000
 
> Но только возникает один вопрос — есть ли в деле спасения души второстепенные факторы? Или в силе слова (Лук.16:10) "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом"?
 
> А ведь бритие бороды все-таки считалось большим бесчестием (2 Цар.10:5)
 
> Да и ветхозаветние заповеди, за исключением тех, которые изменил Христос, никто не изменял.
 
 
Уважаемый Александр!
 
Да, конечно, в ветхозаветные времена существовал институт назорейства — людей, которые не брились, не стриглись и т.п., но главным-то было то, что они были посвящены Богу, то есть в ЛЮБОЙ момент были готовы служить Ему — например, совершать жертвоприношения.
 
Все остальное было лишь формой, или если угодно, символом этого служения. Конечно, без символов нельзя (вспомним Самсона), но как раз эта черта — наличие зримых подтверждений — была характерна для ветхозаветной Церкви. С приходом же Христа сместились акценты. Церковь говорит о Духе и Смысле, то есть о духовной, главной, составляющей. И именно в этом смысле, как мне кажется, говорит апостол, в смысле того, что нет малой и большой веры (верности), малого и большого в духовной области. А форма — лишь следствие этого.
 
Да, Христос ничего не отменял из ветхозаветных заповедей, но не отменял он, например, и заповедь об обрезании, которая, кстати для иудеев была всеобщей, в отличие от назорейства.
 
Здесь еще можно сказать о том, что и сейчас беря на себя какой-либо обет, то есть давая обещание Богу, можно в подтверждение его еще и не брить, например, бороду. Но нельзя делать из этого вывод, что бороды вообще брить нельзя. Это дело личной свободы. У каждого свои таланты и свое призвание, и каждый служит Богу по-своему.
 
 
С любовью во Христе, Игорь.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]