Гостиная
Архив форума
Духовный мир постигается духовным деланием, а не разговорами или чтением только. В Евангелии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в царствие Божие, указаны награды и наказания, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением, и даже не молитвой, а исполнением заповедей. А недостаток делания, всякие нарушения заповедей, восполняются покаянием, исповедью, причащением Св. Таин.
Никон (Воробьев), игум.

 Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Алексей Черкасов - 14:30 02.02.2005
Случайно наткнулся на сайт - http://www.mbxxs.ru. Вспоминая историю об изгнании торговцев из храма, об изречении "кесарю-кесарево", задумался. Нужна ли церкви такая торгашеская структура?

Можно сотрудничать с православными финансистами, но зачем самим становиться ростовщиками от православия? Интересно, что другие по этому поводу думают.

 Re: ...банк Храма...
Нюша - 16:00 02.02.2005
Алексей Черкасов, Вы писали:
> Можно сотрудничать с православными финансистами, но зачем самим становиться ростовщиками от православия? Интересно, что другие по этому поводу думают.


Интересно вообще как менялось со временем отношение к "лихве".
Разрешено ли было брать проценты по законам "Ветхого Завета"?
А по законам Евангелия?

 Re: ...банк Храма... и колбасный цех при обществе вегеторианцев...
slavindo - 15:09 03.02.2005
Нюша, Вы писали:

> Интересно вообще как менялось со временем отношение к "лихве".

> Разрешено ли было брать проценты по законам "Ветхого Завета"?

> А по законам Евангелия?


Вот, извольте, из правил первого вселенского собора:

Правило 17.

Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное писание, глаголющее: сребра своего не даде в лихву (Пс. 14:5), и, давая в долг, требуют сотых, судил святый и великий собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с даннаго в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия.

В толковании этого правила ( http://www.pagez.ru/olb/205.php?id=141 ) я прочитал:

Уже 44-м Апостольским правилом было установлено, что епископ, пресвитер или диакон, дающий деньги в рост, должен или прекратить это, или быть изверженным.

С другой стороны, нигде не сказано о ситуации, когда деньги позволяют клирикам для цели ростовщичества учреждать банки и использовать дочерей секрктарей горкомов коммунистической партии. Так что можно успокоиться. :)

 Re: ...банк Храма... и колбасный цех при обществе вегеторианцев...
Нюша - 19:39 08.02.2005
slavindo, спасибо за ссылки, Вы писали:
> Правило 17.

>

> Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное писание, глаголющее: сребра своего не даде в лихву (Пс. 14:5), и, давая в долг, требуют сотых, судил святый и великий собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с даннаго в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия.


А почему такая корысть называется постыдной?

Почему есть разница между торговлей вещами и торговлей деньгами?

 Re: ...банк Храма... и колбасный цех при обществе вегеторианцев...
slavindo - 12:00 09.02.2005
Нюша, Вы писали:

> А почему такая корысть называется постыдной?

>

> Почему есть разница между торговлей вещами и торговлей деньгами?


Вы знаете, мне кажется, что запрет этот ветхозаветный на ростовщичество - скорее не формальный, а добрый. Так и надо его понимать. Предполагается, что если к тебе пришёл человек просить денег - значит у него нет денег. Так надо на нём не пытаться нажиться, не давать деньги в рост или в долг, а просто подарить их!
Без этого дополнения запрет-то становится странноватым. Поэтому евреям было стыдно наживаться на евреях, а христианам-европейцам на братьях-европейцах. И в появившихся банках евреи наживались на чужаках-европейцах. Такая вот лазеечка в законе.
Где-то у св.Отцов читал такую мысль, что "дать человеку в долг и не требовать назад - это поступок по Христианскому естеству, дать в долг и взять назад столько же - это по естеству падшего человека, а дать в долг и требовать с процентами - это вообще не по человеческому естеству".

Сейчас же уровни доходов выросли на порядки, и чем человек богче, тем он более живёт в долг, появились всякие кредиты "потребительские", и всё перепуталось. Так что формально подходить к этой заповеди, "по-жидовски" наверно глупо.

Вопрос же был в том, насколько уместно преемникам апостолов заниматься банковской деятельностью, вместо того, чтобы вложить деньги церкви в вечные хранилища, куда и надо бы: раздать нищим старикам , больным детям и сиротам.
Даже если отбросим всякие формальные превила: должна же быть во всём уместность. Насколько например неуместен контроллёр-кассир в банке, который решил воплотить в жизнь евангельскую заповедь, и раздаёт все деньги из хранилища налево-направо ошалевшим клиентам? А почему неуместен? - Это не соответствует его функциям. Ещё более неуместными мне кажутся свщенники и епископы, которые вместо своих прямых обязанностей занимаются банковским и торговым бизнесом под прикрытием церковной организации. И единственное объяснение этой неуместности для меня лично такое же: несоответствие заложенным функциям.

 Re: ...банк ...при обществе вегеторианцев...
Нюша - 18:03 09.02.2005
slavindo, спасибо за ответ.

 Re: ...банк Храма...
Вадим - 11:25 04.02.2005
Алексей, Вы писали:
> Можно сотрудничать с православными финансистами, но зачем самим становиться ростовщиками от православия?

Такого рода мнение - двойной стандарт (лицемерие). Т.е. - "мы вас благословим, освятим, тут вам всё, а дальше - сами копайтесь в своей грязи, и не рассказывайте нам откуда вы свои деньги берёте и как наши будете использовать. Мы в стороне, все - в белом". Никогда не поверю, что мы дожили до таких времен. Почему? - см. ниже.

Нюша, Вы писали:
> Интересно вообще как менялось со временем отношение к "лихве".

не менялось никогда. Вся путаница от того что нет единого мнения что понимать под процентом. Например, в начале 90-х, нормальным явлением было давать в долг и занимать под проценты даже у родственников. Помните какой была инфляция? дать в долг на месяц да еще без процентов = просто отдать.
Дальше полное imho.
"Лихвой" следует считать нарушение Божьего завета: "в поте лица твоего будешь есть хлеб..." (Быт. 3:19)
Попробую доказать.
Сребра своего не даде в лихву (Пс. 14:5).
Но я "сижу на зарплате" и у меня нет особых накоплений (в данное время вообще нет :) , тем более серебра). Где процент который я получаю? А вот он - в трудовом договоре у меня определен 8-и часовой рабочий день, а я с утра опоздал, днем - ребенка в больницу, а зарплату получил как обычно и не отказался ни от чего. Еще в трудовом договоре написано: "несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своих должностных...", а я документ подготовил не через 20 минут, а через час, и ещё с ашипками. Надеюсь, видно где он, мой "процент". Чем я не ростовщик? Даю в долг (т.е. делаю свою работу, еще не получив за неё деньги), получаю деньги с процентом ("завышенная" зарплата). Если не ростовщик тогда вор, но лихоимец, уж точно!
Дальше, Нюша, ответ не напрямую к Вам, а в целом по теме.
Но не всё так однозначно: раз банк, значит, процент, следовательно, ростовщик, "лихва", грех - нельзя. Тогда такая же параллель: писатель-роман-гонорар (процент от продажи книг). Тогда уж: милиционер-пистолет-"не убий"-грех, "можно конечно сотрудничать с православными милиционерами, но зачем же самим становиться вооруженными разбойниками от православия" :) , имея в виду, например, ДНД. Увлекся.
Ростовщик - человек живущий на процент, аналог современному рантье. И "в поте лица твоего..." поражает его в самую голову.
Но с банком все не так просто, я уже объяснял, что и там есть честный заработок, и от него (банка) есть общественная польза. И что его можно рассматривать 1.как инструмент аккумулирования денежных средств и их дальнейшего инвестирования, как 2.способ сбережения тех же средств. Вопрос кто как пользуется этим инструментом.
Поэтому теоретически для православного банка есть место, но может быть не при нынешнем состоянии экономики, а несколько позже. Сейчас пока производства-то толком нет, только добыча и торговля. Последняя еще только начинает выздаравливать. В настоящее время возможна лишь упрощенная форма аккумулирования и инвестирования - инвестиционный фонд. Но это соблазн еще больший, и вот как раз его удобнее использовать для богомерзких вещей, хотя к нему процент и "лихва" напрямую не имеют отношения.

Не исключаю, что могу ошибаться. Если кого обидел, прошу простить, в первую очередь Вас, Алексей, как автора темы.
+Спаси Господи!

 Re: ...банк Храма...
Алексей Черкасов - 13:25 04.02.2005
Вадим,
Помните выражение "Богу - Богово, кесарю - кесарево"? Как мне кажется, Евангелие учит о том, как Церковь должна жить в миру.

Пусть государство собирает налоги, выводит милиционеров на улицы и судит преступников гражданским судом. Пусть бизнесмены создают банки, торгуют оружием или сметаной. Чтобы нести свою духовную миссию в мир, Церковь не должна менять священническую рясу на пиджак госслужащего или на офис коммерсанта. Миссия церкви - дать возможность спасения каждому верующему.
Согласитесь, гораздо труднее спасти душу бизнесмена или его наемных работников, если ты не духовник, а партнер по сделке.

Спаси Господи!

 Re: ...пиджак госслужащего...
Наталья Бубнова - 15:34 04.02.2005
Алексей, простите, что пишу сообщение в ответ на Ваше, хотя оно и не является таковым, просто в сцепку с Вашими словами (см.сабж).

Посмотрите ссылку: http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=277
а заодно историю создания.
Я в глубочайшем недоумении. Может, кто-нибудь найдет во всем этом нечто доброе? Помогите вернуть душевное равновесие! :)

 Re: ...пиджак госслужащего...
Владимир Ковальджи - 16:15 04.02.2005
КРУТО!........ :-)
Вот уж воистину "солидный Господь для солидных господ".

___________________
Из статьи Кырлежева "Постсекулярная эпоха":

"...в постсекулярную эпоху религия может возвращаться в символической форме — как своего рода маркировка (например, “я русский православный” — в противоположность русскому “баптисту-сектанту”; “я мусульманин”, то есть принадлежу к “мусульманскому миру” — в противоположность “космополитам-безбожникам”). В данном случае речь идет не столько о принадлежности к религиозной традиции (в смысле верований и практики), сколько об использовании символа традиции (традиционалистская маркировка). Содержание традиции почти никто не знает, она слишком сложна для массового человека. Но “традиция” — это “слоган” (“традиционные религии”, “традиционные ценности”, “национальные традиции”).
...
Новым становится и отношение к религиозному ритуалу. Если еще недавно внешнее проявление религиозности в форме участия в таком ритуале могло стать позорным знаком причастности к “религиозному мракобесию”, то сегодня оно вполне нормально и даже респектабельно. Ведь религия перестала быть врагом прогресса и культуры. Такое участие тем более не очень затруднительно психологически, что оно опять же не требует “глубокого погружения” в религиозное, не означает “чрезмерной религиозности” участника."

(выделения мои)
Полностью: http://magazines.russ.ru/continent/2004/120/kyr16.html
Материал, кстати, весьма интересный.

 Re: ...пиджак госслужащего...
Александр Павлов - 16:58 04.02.2005
Да, брэнд.
Посмотрел список кафедр.
http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=40
Не понял, Про Православие-то где?

 Да ладно...
Владимир Ковальджи - 19:16 04.02.2005
> Да, брэнд.

> Посмотрел список кафедр.

> http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=40

> Не понял, Про Православие-то где?


Забыли... Про "духовную составляющую"... :-)
Вероятно, по воскресеньям какой-нить там поп обедню служит, а бедные ученики за папины 10000$ еще и отстаивают ея.

Да ладно об этом говорить... И противно, и неполезно...
ООО "РФ" с ООО "МП" обсуждать можно бесконечно (и историю, и современность). А можно и не обсуждать. Ведь все равно Церковь в сущности своей была и есть и остается, и никакая чиновно-коммерческая пена глубже поверхности не влияет. История много и хуждшего знает, но ничего...

 Re: Да ладно...
Александр Павлов - 00:55 05.02.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>Ведь все равно Церковь в сущности своей была и есть и остается, и никакая чиновно-коммерческая пена глубже поверхности не влияет. История много и хуждшего знает, но ничего...


Аминь.

 Re: Да ладно...
Алексей Черкасов - 08:57 05.02.2005
(+)

 Re: ...пиджак госслужащего...
Александр Павлов - 16:47 04.02.2005
Наталья Бубнова, Вы писали:
>

> Я в глубочайшем недоумении. Может, кто-нибудь найдет во всем этом нечто доброе? Помогите вернуть душевное равновесие! :)


И это перживем.
И банк "Имени ХХС"

Покаянию - не помеха.

 Re: ...банк Храма...
Вадим - 16:03 04.02.2005
Алексей, Вы писали:
> Вадим,

> Помните выражение "Богу - Богово, кесарю - кесарево"? Как мне кажется, Евангелие учит о том, как Церковь должна жить в миру.

Да. Соответственно и мы как Её чада.

> Пусть государство собирает налоги, выводит милиционеров на улицы и судит преступников гражданским судом.

Да.

>Пусть бизнесмены создают банки, торгуют оружием или сметаной.

Хоть чем. Согласен. Не нам судить...

>Чтобы нести свою духовную миссию в мир, Церковь не должна менять священническую рясу на пиджак госслужащего или на офис коммерсанта.

Да.

> Миссия церкви - дать возможность спасения каждому верующему. Да. Наверно, я бы определил так же.


> Согласитесь, гораздо труднее спасти душу бизнесмена или его наемных работников, если ты не духовник, а партнер по сделке.

Мне трудно рассуждать об этом. Не могу себя поставить ни на место духовника, ни на место бизнесмена. Если душу бизнесмена надо спасать только из-за того, что его основной труд - сделки, то я с этим не согласен. Все индивидуально.
Как Вам такое сравнение:
Судя по рейтингам сайтов интернет вещь довольно антидуховная (развлечения и, в лучшем случае, озабоченность здоровьем). Дальше Ваши слова, Алексей: согласитесь, гораздо труднее спасти душу веб-мастера и посетителей сайта, если ты не духовник, а коллега. Как это будет согласовано с вопросом Место ли представительствам церкви в интернете?
Простите, Алексей, что передёргиваю Ваши слова.

 Re: Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Вадим - 17:18 02.02.2005
Здравствуйте, Алексей:

> Нужна ли церкви такая торгашеская структура?

почему нет? Если церковь в ряде случаев выступает в качестве хозяйственного (хозяйствующего ? :) как там правильно) субъекта, то почему бы и не иметь собственный банк. К тому же когда-то давно только церковь этим и занималась (приказы, дъяки), у остальных образования не хватало :)
Вы перечислили кому-то 100 рублей, 3 из которых откусил, например, Сбербанк (ничего личного), а здесь? по крайней мере часть останется в церкви.
Вспомним 1998 год. Где бы оказались средства от пожертвований хранись они в Инкомбанке? (снова ничего личного :) )
Помимо процентов, банки активно учавствуют в инвестиционных проектах, возможно, не очень "чистых". А сколько в Москве было и есть банков-однодневок?

> Можно сотрудничать с православными финансистами...

а где они? Если есть, то это среднее звено, которое на политику самой структуры влияния не оказывает.
Если из кредитно-расчетных систем банковская к настоящему времени единственная работоспособна, и ее функционирование обеспечено юридически и в какой-то мере контролируется государством, то почему нет.
А испачкатся везде можно. В полиграфии, например. Можно Покаянный канон напечатать, а можно ... брошюрку насчет "планирования семьи" ;) Изъять и предать анафеме печатные станки?
Сумбурно я тут изложил... Против банка как такового ничего против не имею. У меня только один вопрос можно ли, пусть даже косвенно, указывать Имя Господне в названии подобных структур?

 Re: Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Алексей Черкасов - 01:24 03.02.2005
Вадим, Вы писали:
<Против банка как такового ничего против не имею. У меня только один вопрос можно ли, пусть даже косвенно, указывать Имя Господне в названии подобных структур?>

Не Божие это дело. Название-то правильно отражает суть этого "православного" заведения. Если за вывеску стыдно, значит совесть не дает согласиться с "оправданной необходимостью" этой конторы. Ведь совесть - это присутствие Духа Святаго в наших душах. Он всегда верно укажет что бело, а что чернО. Вот бы поступать всегда по совести когда-нибуль научиться -:)

Спаси Господи!

 Re: выброшу телевизор - он в лесу не нужен
Вадим - 10:16 03.02.2005
Алексей, Вы писали:
Вадим: У меня только один вопрос можно ли, пусть даже косвенно, указывать Имя Господне в названии подобных структур?>
Aлексей: Не Божие это дело. Название-то правильно отражает суть этого "православного" заведения. Если за вывеску стыдно, значит совесть не дает согласиться с "оправданной необходимостью" этой конторы.
Не имел в виду стыдно. Две причины - 1)соблазн, и 2)девальвация (помните как в свое время: "Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И.Ленина").
Не буду объяснять причины по которым церкви приходиться заниматься хоз. деятельностью. Не буду объяснять причины по которым хоз. субъекты располагающие солидными средствами, предпочитают иметь собственный банк. Буду отбелять, то что в Ваших глазах чернО.
Банковское дело ничем не хуже любого другого занятия, и не лучше конечно же. Да есть сходство с ростовщиком, и происхождением действительно оттуда. А сходство это ограничивается только кредитной деятельностью. Но для того чтобы иметь возможность выплатить кредит какому-нибудь РАО никаких собственных средств не хватит, необходимо привлечь на стороне. Способы - вклады, пластиковые карты .... После того как кредитуемый получает прибыль с операции на которую брал кредит, банк делится этой прибылью со всеми со-ростовщиками (ныне вкладчики). Так что не рекомендую "хранить деньги в сберегательной кассе" - лихоимство, лучше скормить их инфляции. :)
Помимо кредитной деятельности - это расчетный орган. Средство связи только для денег. Очень скверная штука. ;)
Про инвестиции уже говорил.
На пальцах -
Если кто-то просит у меня в долг для получения прибыли (имеем в виду только законные и честные операции), сумму которой у меня нет. Я, при этом, бегаю, занимаю у людей, не лишние для них средства, м.б. в ущерб их интересам. Этот кто-то использовал эти деньги, получил желаемую прибыль (не обязательно процент, это может быть плата за услуги, работу). Возвращает мне то что занимал. Мой труд не достоин оплаты? Я не могу отблагодарить людей у которых я занимал? Это процент ростовщика? Лихоимство?
Ничего скверного в банковской и в хозяйственной деятельности, вообще, не вижу. Все зависит от того как ты этим пользуешься. Можно и шариковой ручкой убить и духовно и физически (если "правильно" воткнуть). Если церковь ставит целью сохранить и преумножить имеющиеся у нее средства, я, только, за! потому как в целях нисколько не сомневаюсь. Согласен, что банки себя довольно серьезно дискредитировали. Но тогда надо ставить вопрос место ли церкви в миру.
Не в тему: если всем так не нравятся банки, почему сидят сложа руки и платят банковский процент? Почему не кредитуют друг друга, не создают общества взаимного кредита, как раньше?

Алексей: Ведь совесть - это присутствие Духа Святаго в наших душах. Он всегда верно укажет что бело, а что чернО.
Во истину так, только надо быть готовым к любому указанию.

Алексей: Вот бы поступать всегда по совести когда-нибудь научиться -:)
это точно :)

> Спаси Господи!

Спаси Господи и Вас, Алексей!

PS В общем не стыдно мне за банк. Свой вопрос оставляю по указанным причинам.

 Re: выброшу телевизор - он в лесу не нужен
Алексей Черкасов - 14:16 03.02.2005
Понял. Церковный банк - это нормально. Ведь нужно же деньги зарабатывать.

Ну а как насчет православного ломбарда? Разница с банком - в размерах. Люди получают рубли или доллары под залог ювелирных изделий, домашней утвари. Ну а церковь заработает деньги на постройку нового храма. Родные семейного пропивохи смогут прийти туда и помолиться, чтобы он не закладывал последнюю рубаху.

Дальше - больше. Почему бы не прокредитовать торговца сигаретами или водкой. Ведь он же на магазине не повесит вывеску "Товар приобретен на ссуду из Международного банка Храма Христа Спасителя".

Где золотую середину найти?

 Re: выброшу телевизор - он в лесу не нужен
Вадим - 16:42 03.02.2005
Алексей, Вы писали:
> Понял. Церковный банк - это нормально. Ведь нужно же деньги зарабатывать.

Я не говорил зарабатывать. Сохранить то что есть. Самим решать как использовать временно свободные средства.

> Ну а как насчет православного ломбарда? Разница с банком - в размерах.

Все-таки придерживаетесь "эволюционной теории" ростовщик-ломбард-банк.

>

> Дальше - больше. Почему бы не прокредитовать торговца сигаретами или водкой.

Сейчас фактически так и происходит. При том, в любом банке где открыты счета церкви. Избежать этого как раз можно в подконтрольном банке, где можно определять/оказывать влияние на кредитную политику.

> Где золотую середину найти?

Вы удивитесь, Алексей, но её нету :)
Кто не со Мною, тот против Меня... Мф.12:30

 Re: Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Владимир Ковальджи - 13:13 03.02.2005
Из Устава банка:
"Целью создания Банка является аккумулирование и эффективное использование денежных ресурсов вкладчиков; содействие развитию предпринимательской деятельности; обеспечение притока иностранного капитала на территорию Российской Федерации для реализации инвестиционных и социальных проектов; расширение услуг по расчётно-кассовому обслуживанию физических и юридических лиц; извлечение прибыли."

Ни слова _нигде_ о Церкви или благих проектах, кроме того, что он учрежден МП.

Глава банка (президент и председатель совета директоров) - Романова Валентина Григорьевна. Любопытно, что _никаких_ сведений о сей крупной предпринимательнице нигде не обретается...
Кроме вот этого: "Валентина Григорьевна Романова, дочь первого секретаря Ленинградского ГК КПСС Г. В. Романова, возглавляет один из российских банков"

Очередная дочка бывшего туза хорошо устроена...

Просто инфо:
Члены совета директоров:

ГАЙДАНОВ Олег Иванович - заместитель Генерального прокурора РФ

ЛАВРИНЕНКО Мелис Николаевич - директор Государственного института по проектированию предприятий по производству пластических масс и полупродуктов

Кулманов Мурат Есенгалиевич - _никаких_ данных

ДОНДУКОВ Александр Николаевич
Бывший представитель от администрации Белгородской области в Совете Федерации РФ (2001-2003),
бывший министр промышленности, науки и технологий РФ

МАМОНОВА Валентина Тимофеевна
Родилась в 1954 году. В 1978 году окончила Всесоюзный заочный юридический институт по специальности "юрист". В 1992 году окончила Школу международного бизнеса при МГИМО МИД РФ по специальности "юрист по внешнеэкономическим связям". В 1995 году окончила Школу международного менеджмента. В 1996 году окончила Центр подготовки менеджеров при РЭА им Г.В. Плеханова со специализацией "финансы, кредит, денежное обращение".
С декабря 1991 года - помощник генерального директора по правовым вопросам Научно-производственного центра "Космос" Всероссийского фонда образования

КУЛАКОВ Андрей Анатольевич
Родился в 1971 году.
С 1994 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности "инженер-физик". В 1992 году окончил Московский филиал Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности по специальности "бухгалтерский учет". В 1997 году окончил Институт переподготовки и повышения квалификации по финансово-банковским специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ по специальности "экономист (банковское дело)".
С февраля 1993 года - заместитель начальника отдела развития клиентской базы Управления внешних связей КБ "Нефтяной".

 Re: Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Вадим - 13:55 03.02.2005
Здравствуйте, Владимир :) , Вы определили еще одну причину для моего вопроса:

> Ни слова _нигде_ о Церкви или благих проектах, кроме того, что он учрежден МП.

Т.е. вообще, косвенное отношение к церкви, Церкви, Христу. Допустимо ли название?
А насчет банка, как хозяйственного инструмента (органа), в руках хоз. субъекта (которым в каких-то случаях выступает церковь), я по-прежнему, не против, только за! Но и в таком случае: допустимо ли название?
Видимо, есть (была) традиция (правило) в наименованиях. Я не припомню ни одного судна с названием "Христос Спаситель", зато "Св. Мария", как-то сразу приходит на ум. В названиях улиц то же самое - либо события, либо люди(подвижники, исповедники). Может и ошибаюсь. Может и допустимо.

 Re: Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Алексей Черкасов - 14:20 03.02.2005
"Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя" создан в 1991 году Московской Патриархией и рядом других церковных организаций Русской Православной церкви, имеет генеральную валютную лицензию № 1717" (http://www.mbxxs.ru/About/history.asp)

 Re: бассейн - их учредитель
Вадим - 16:21 03.02.2005
Алексей, Вы писали:
> "Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя" создан в 1991 году Московской Патриархией


Во-первых, что значит создан. 1) МП - учредитель? Доля в уставном капитале - ? 2) Акционер? Доля акций - ?
Во-вторых, как-то странно согласуется 1991 год с этим:
19 августа 2000 года.
Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя.

http://www.xxc.ru/reconst/stage/index.htm

Есть ли сведения от Патриархии об этом банке? Давайте отталкиваться от первоисточника.
Ну и раз уж нравиться цитировать сайт банка, то тогда уж:
Совет и Правление КБ "МБХХС" планируют на ближайшую перспективу проведение крайне осторожной активной политики и получение значительной части дохода от осуществления полного спектра расчетно-кассового и консультационного обслуживания клиентов
- даже не от кредитования ;)
http://www.mbxxs.ru/About/policy.asp

а была бы определенность с наименованием.......... ;)

 Re: Коммерческий Банк "Международный банк Храма Христа Спасителя"
Александр Иванов - 13:57 03.02.2005
Вся история с восстановлением этого храма - одно искушение, поэтому известию о банке не удивляюсь, этого следовало ожидать. К сожалению, наша страна и наша Церковь идет в том же направлении, что и весь мир, проглатывая одну за другой мирские "ценности". К счастью, пока мы плетемся в хвосте :). Остается радоваться, что пока те уступки, на которые идет священноначалие, не мешают духовной жизни. И слава Богу!


Архив форума