Гостиная
Архив форума
Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть тебя обижают, ты не обижай; Пусть на тебя клевещут, ты не клевещи... Веселись с веселящимися, и плачь с плачущими; ибо это признак чистоты. С больными болезнуй; с грешными проливай слезы; с кающимися радуйся. Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своею пребывай один.
Исаак Сирин, преп.

 Если тебе от 17 до 35...
иг. Иоасаф - 13:25 17.10.2005
Приглашаем тебя 4, 5 и 6 ноября в молодежную паломническую поездку на комфортабельном автобусе «Мерседес» по маршруту МОСКВА – МУРОМ – ДИВЕЕВО – САНАКСАРЫ – ВЫША – ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской области) - МОСКВА.
Вы побываете в:
Муромских Благовещенском и Спасском монастырях;
Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре;
Мордовском Санаксарском монастыре;
Вышенской пустыни;
Иоанно-Богословском монастыре.
Сможете приложиться к мощам:
благоверных князей Петра и Февронии;
преподобного Серафима Саровского;
преподобного Феодора Санаксарского;
праведного Феодора Ушакова;
святителя Феофана, затворника Вышенского;
и многих других.
У Вас будет возможность искупаться в источниках, пройтись по канавке, надеть на голову чугунок батюшки Серафима и многое другое.
Услышите из уст насельников монастырей интересные повествования об истории своих обителей и святынь.
Ночевка планируется в Троицком Серафимо-Дивеевском и в Санаксарском монастырях.
Девушкам необходимо с собой взять сорочку для купания в дивеевских источниках.
Выезд 4 ноября от м. Новокузнецкая в 7.00. Прибытие 6 ноября в 21.00.
Стоимость 750 рублей (с ночевкой).
Дополнительная информация, запись по тел.: 916-815-95-63 (в любое время).

 Re: Если тебе от 17 до 35...
Владимир Ковальджи - 15:17 17.10.2005
> Приглашаем тебя 4, 5 и 6 ноября в молодежную паломническую поездку на комфортабельном автобусе «Мерседес» по маршруту

> У Вас будет возможность искупаться в источниках, пройтись по канавке, надеть на голову чугунок батюшки Серафима и многое другое.


Прости, Господи... От штиля современных "прав. рекламок" прям воротить начинает. "Пройтись по канавке, надеть чугунок". Диснейленд в чистом виде...

 А если больше?..
Наталья Бубнова - 18:25 19.10.2005
...то не стоит беспокоиться? ;)
Или это клуб знакомств?

Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > У Вас будет возможность искупаться в источниках, пройтись по канавке, надеть на голову чугунок батюшки Серафима и многое другое.

>

> Прости, Господи... От штиля современных "прав. рекламок" прям воротить начинает. "Пройтись по канавке, надеть чугунок". Диснейленд в чистом виде...


Точно! У нас перед метро раздают программки паломнических поездок на каждый месяц. Все собиралась куда-нить поехать, но так и не собралась - не знаю, что выбрать: то ли к прозорливой старице поехать (так мне на ум ничего не приходит, о чем спрашивать-то), то ли к источнику, являющему исцеление от болезней (здорова пока боль-мень), то ли к чудотворной иконе... Чувствую как эта реклама меня уже не привлекает (как следовало бы быть), а напротив, отвращает.

"Чугунок на голову" - это сильно!

Господи, прости меня, грешную, за насмешничество.

 Сама себе: МОЛОДЕЖНАЯ ПОЕЗДКА(-)
Наталья Бубнова - 18:28 19.10.2005
Простите великодушно за невнимательность и за "тихо сам с собою я веду беседу"!

 Re: Если тебе от 17 до 35...
Братец Дыкъ - 19:26 19.10.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Приглашаем тебя 4, 5 и 6 ноября в молодежную паломническую поездку на комфортабельном автобусе «Мерседес» по маршруту

> > У Вас будет возможность искупаться в источниках, пройтись по канавке, надеть на голову чугунок батюшки Серафима и многое другое.

>

> Прости, Господи... От штиля современных "прав. рекламок" прям воротить начинает. "Пройтись по канавке, надеть чугунок". Диснейленд в чистом виде...


Все бы вам зубы скалить, насмешники. :)
А по моему опыту чугунок на голове - вещь первейшей необходимости при посещении Дивеево. Там есть еще один благочестивый обычай не указаный в рекламе: паломники подставляют головы, а к ним прикладывают сапку батюшки Серафима. Я на это попал уже к концу дня и выглядело это примерно так, пожилая монахиня, стояла на ступеньках, а ее окружала толпа благочесивых паломников, подставляющие свои головы под мотыгу. Монахине приходилось тынуть к ним мотыгу на вытянутых руках. В общем моему другу, который потащил меня под мотыгу, когда у уставшей монашки рука дернулась, чугунок на голове в тот момент очень даже не помешал бы. :)
Да и я бы не отказался от него во время прохождения через толпу попрошаек и психов, окупировавших проход между монастырем и канавкой. Натянуть бы тогда его по самый подбородок... :)

 Re: Если тебе от 17 до 35...
Владимир Ковальджи - 20:04 19.10.2005
> Все бы вам зубы скалить, насмешники. :)


А сам-то? :-)

Впрочем, подобных рассказов я наслушался немало, работа такая... Правда, у простых католиков (особливо в латиноамериканских весях) много чего и похлеще нашего.

 Re:
Иван Николаевич - 20:01 19.10.2005
Друзья!

Ну что плохого в чугунке!?

Мы тут сталкиваемся с интересной проблемой объективной неопределимости границ материальных знаков благочестия.

Ведь в конечном итоге все чугунки, землицы, маслица, листочки (как и святая вода, и мощи святых, между прочим) упираются в понятие СИМВОЛА в православном богословии (не путать по значению с аналогичным русским словом).
А богословие символа, в свою очередь, упирается в понятие боговоплощения, которое, я надеюсь, мы тут не будем осмеивать.

Остается лишь проблема узуальности.
У нас в храме в алтаре как святыня хранится - и почти никогда оттуда не выносится - обыкновенное фарфоровое блюдечко с полустершимся синеньким рисунком. Это блюдечко принадлежало Елисавете Федоровне...
А земля с могил Ксении Петербуржской, Серафима Вырицкого и других действительно помогает людям, верящим в то, что эта горсточка - залог молитвенного заступничества святого...
Что плохого во всем этом?
Необщецерковная каноничность или вовсе неканоничность?
Но ведь это знаки живой веры - ее не стиснешь канонами со всех сторон.

Опасность скатиться в магизм будет всегда, пока в религии есть символизм. Эту опасность можно устранить лишь в такой крайней форме протестантизма, какой и нет в природе! Это уже толстовство получится, которое вообще не религия в строгом понимании...

Конечно, за 2 дня в 17 обителей с 53 святыньками вряд ли поедет человек, который горячо молится именно преподобному Серафиму и хотел бы не только приложиться к его мощам, но и на голову чугунок надеть...
Ну а если у человека нет другой возможности попасть к серафиму с чугунком - а очень хочется?..

В общем - по вере нашей будет нам всем, и я абсолютно убежден, в чем готов перекреститься, что дурачок с чугунком на голове будет мне луковку протягивать, а я со своими образованиями, богословием и всякими делами скорее всего с нее-то и сорвусь.

С искренней любовью,
Иван

 Re:
Владимир Ковальджи - 20:14 19.10.2005
> Ну что плохого в чугунке!?


Да конечно, ничего...
И вообще - если все-все поголовно впадут в безобидный околорелилигиозный обрядовый маразм, то это будет по любому лучше, чем войны, насилия и разврат...

 Re:
Братец Дыкъ - 20:33 19.10.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Ну что плохого в чугунке!?

>

> Да конечно, ничего...

> И вообще - если все-все поголовно впадут в безобидный околорелилигиозный обрядовый маразм, то это будет по любому лучше, чем войны, насилия и разврат...


Ага, пока не начнутся снова военные вылазки за мощами, а теперь уже и за чугунками. :(
Тут уж надо не Православие адоптировать, а New Age: сколько ангелов-корешей себе навыдумывал - все твои. :)

 Re: Проблема не в чугунке, а в голове :)
Братец Дыкъ - 21:45 19.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> Друзья!

>

> Ну что плохого в чугунке!?


Проблема ИМХО не в религиозных реликтах (так кажется правильно назвать чугунки, землицы, маслица, листочки и т.д.?), а в отношении к ним и в их весе в религиозной жизни.
Это же, кстати, относится и почти ко всем (или просто ко всем) областям религиозной жизни: от обрядовой, литургической, до социальной.

"Какой их удельный вес должен быть" - это тоже "проблема объективной неопределимости", но я думаю большинство здесь согласится, что чугунки, гвоздики из гроба и проч. несколько зашкаливают. В такой ситуации особенно обидно, когда церковь не пытается выровнять ситуацию и сбалансировать разные грани религиозной жизни, но эксплуатирует подобные перекосы.

Я не могу судить об этом конкретном случае, и надеюсь что отец Иоасаф, организует это мероприятие стремясь, на пример, собрать молодых православных в общину или с какой-то другой не менее благоугодной целью. Но я более менее представляю как с этим обстоит дело в современной России. Мой друг, о котором я писал выше как раз то ли занимался, то ли должен был заняться центролизаций паломнического бизнеса, его курированием от своей епархии или что-то вроде того (может быть за это, кстати, и получил мотыгой от батюшки Серафима? я об такой возможности раньше не задумывался :) ). Это стало обыкновенный бизнесом. :(

> У нас в храме в алтаре как святыня хранится - и почти никогда оттуда не выносится - обыкновенное фарфоровое блюдечко с полустершимся синеньким рисунком. Это блюдечко принадлежало Елисавете Федоровне...

> А земля с могил Ксении Петербуржской, Серафима Вырицкого и других действительно помогает людям, верящим в то, что эта горсточка - залог молитвенного заступничества святого...

> Что плохого во всем этом?


Давай вернемся к этому же разговору, когда (и если) твой храм начнет рекламировать экскурсии в себя на поклонение этому блюдечку. :)

> Необщецерковная каноничность или вовсе неканоничность?

> Но ведь это знаки живой веры - ее не стиснешь канонами со всех сторон.


Это уже и есть одна из задачь священноначалия в церкви, обеспечивать охват и ограждение живой веры канонами. Стискивать - это будет извращением, а вот ограждать для защиты и культивации, для этого каноны ИМХО и нужны.

> Опасность скатиться в магизм будет всегда, пока в религии есть символизм. Эту опасность можно устранить лишь в такой крайней форме протестантизма, какой и нет в природе! Это уже толстовство получится, которое вообще не религия в строгом понимании...

>

> Конечно, за 2 дня в 17 обителей с 53 святыньками вряд ли поедет человек, который горячо молится именно преподобному Серафиму и хотел бы не только приложиться к его мощам, но и на голову чугунок надеть...

> Ну а если у человека нет другой возможности попасть к серафиму с чугунком - а очень хочется?..


Всмысле нет другой возможности как "на комфортабельном автобусе «Мерседес»"?? :)

> В общем - по вере нашей будет нам всем, и я абсолютно убежден, в чем готов перекреститься, что дурачок с чугунком на голове будет мне луковку протягивать, а я со своими образованиями, богословием и всякими делами скорее всего с нее-то и сорвусь.


Ммм, Иван, тебе некажется что вот здесь под конец, ты несколько соскользнул с темы, о которой говорил до этого: с уместности и роли определеных сторон религиозной жизни в Православии, на качества тех кто их практикует? Конечно, если ты не имел ввиду, что дурачек бедет тебе луковку протягивать именно вследствии того, что он надел на голову чугунок. :)

 Re: Проблема не в чугунке, а в голове :)
Иван Николаевич - 22:00 19.10.2005

не вследствие, а в связи... :-)

 о головах и чугунках, или как я была блюдечком
Анна - 15:52 29.10.2005
Это какая-то очень фундаментальная особенность человеческой психики - потребность в материальном "передатчике" чего - то ли святости, то ли благодати, то ли эмоциональной привязанности...

Однажды у меня в жизни произошел курьезный случай. Как-то в Одессе, в маленьком приходе я разговорилась с женщиной. Слово за слово, она мне говорит:
- А Вы откуда?
- Из Лондона.
- Из прихода владыки Антония? а можно, я Вас потрогаю...


Архив форума