Гостиная
Архив форума
Не оправдывай себя пред человеками, но в душе твоей будь мудр, кроток, великодушен, терпелив, тщалив, исполнен любви к человекам.
Антоний Великий, преп.

 О богословии :-)
Татьяна Светлова - 21:30 14.03.2007
Дорогие люди добрые.
На Крещение имела удовольствие с вами общаться, вы тогда еще обещали не кричать (на всякий случай), впрочем ваш форум изумительно вежлив :-) Наслаждаюсь вашими богословскими беседами о богословии, жаль (для меня) не так умна чтобы поучаствовать, однако рискну задать пару вопросов.
Путин сегодня в Бари сказал что наша церковь стремится к налаживанию контактов с западной сестрой а на востоке, так же как и на западе люди, даже если они считают себя неверующими, однако воспитаны в христианской традиции и христианские ценности, как он выразился: "наше общее моральное достояние". Как вы относитесь к богословию о.Александра Шмемана, который говорил (уж не помню точно в какой работе и увы не дословно), что Православие в отличии от "западной сестры"(или наверное брата?) вообще не религия, это конец религии, это живой опыт во времени и пространстве через Таинства и живое тело земной Церкви Воинствующей (с бесами и страстями разумеется) жизни и соединения уже здесь и сейчас с Церковью Торжествующей, небесной. Меня очень радуют объяснения о.Александра. Но мораль и моральные ценности кажется совсем не относятся к нашей Церкви, они совсем из другой оперы, на мой взгляд. Да? :-)
То что об этом говорят на таком уровне еще один звоночек о подготовке счастливого общества с едиными моральными ценностями, Да?
И еще вопрос, если у вас еще есть терпение.
Давеча показывали Всемирный Русский конгресс кажется. Вот я в МП всего около года, хотя православная давно (точнее стремлюсь и надеюсь) "Душа по природе христианка" :-) Но бурный счастливый опыт неофитства я пережила в 91 году в 21 год. Потом два с лишним года крепко держалась, но потом совсем провалилась и куда меня только не бросало. Но главное что милостью Божией год назад я снова оказалась в Церкви, на этот раз в МП. Правда я теперь не та и могу сказать о себе только что стремлюсь и вижу в Православии единственный Путь. Но извините за такое количество биографии и вот наконец вопрос:
На том конгрессе, понятно что это не некое каноническое собрание и понятно почему там сидели другие религиозные начальники, но меня расстроило, что когда Патриарх, наш Первоиерарх, к тому же весьма преклонных лет и не отменного здоровья, смиренно произносил некую приветственную речь, еп.Кирилл кажется единственный не имел возможности внимать, но был озабочен перекладыванием бумажек и кажется переговорами с секретарем. Я понимаю что он очень занятой человек, и конгресс этот слава Богу! пока еще не совместное (межконфессиональное) богослужение, (хотя интересно перед началом этого собрания они совместно молились?), но меня однако это почему-то расстроило. Может вы мне объясните что-нибудь утешительное?
И еще простите, (очень стесняюсь) как рожицы в сообщение вставлять и что такое IMHO кажется

 Re: О богословии :-)
Иван Николаевич - 21:54 14.03.2007
Дорогая Татьяна!

Начну с конца.
Насчет перекладывания бумажек - явно пустое! Владыка Кирилл, конечно, разносторонний человек, но не до такой степени, чтобы нарочито в большом собрании выказывать неуважение Святейшему.

Насчет "конца религии" я совершенно согласен с о.Александром Шмеманом. Наша вера - это не "учение", или "обряды", или "традиция", а, в первую очередь, ВОЗМОЖНОСТЬ ЛИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ С БОГОМ. Какая же это "религия"? :-)
Это, впрочем, не отменяет возможности дружить с католиками, сверять с ними нравственные и богословские позиции и совершать какие-то совместные действия. :-)

Смайлики Вы вставляете вполне удовлетворительно.
IMHO расшифровывается, как "In my humble opinion", "по моему скромному мнению". Но мне лично эта аббревиатура как-то не очень... Чего стоит сказать "по-моему"? - обязательно охота скромность свою подчеркнуть, да? ;-)

С любовью,
Иван

 Re: О богословии :-)
Татьяна Светлова - 10:19 15.03.2007
> Насчет перекладывания бумажек - явно пустое! Владыка Кирилл, конечно, разносторонний человек, но не до такой степени, чтобы нарочито в большом собрании выказывать неуважение Святейшему.

Вот хорошо бы! А то как эти дрязги я не люблю! Уже попадала. Понимаю что в церкви все как в жизни, скажем по-разному, но когда начинает мерещиться всякая гадость, типа торчащего наружу грязного белья (простите) аж паника начинает охватывать. Ну как опять раскол, решение искать, куда идти. Смутно излагаю, но подробно длинно будет, надеюсь на понимание и снисхождение. :-)
> Насчет "конца религии" я совершенно согласен с о.Александром Шмеманом. Наша вера - это не "учение", или "обряды", или "традиция", а, в первую очередь, ВОЗМОЖНОСТЬ ЛИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ С БОГОМ. Какая же это "религия"? :-)

ВОТ ЭТО ЗДОРОВО!
> Это, впрочем, не отменяет возможности дружить с католиками, сверять с ними нравственные и богословские позиции и совершать какие-то совместные действия. :-)

Вот это не совсем понятно. Одна моя лучшая подруга - католичка. Я была бы рада если бы она перешла в православие но понимаю что это врядли и уж точно не моя задача. Нам с ней это не мешает абсолютно. А вот другой пример:
Однажды попала я на собрание (давно) некоего продвинутого священника. После службы в маленьком уютном храме, (там в основном молодежь была), пошли пить чай и за чаем (или после него, простите не помню -слилось) в дружественной медовой обстановке, начали по кругу читать по одному стиху из Евангелия и толковать его, кому как показалось. Мне это все вообще не очень показалось, ну как-то я там сказала что-то насчет неспособности толковать, на то святые отцы у нас имеются, что их может даже несколько насторожило. Ну а потом разглвор о католиках зашел. Что "они такие же как мы" (Цитата из Маугли, извините :-)) Ия уж совсем несуразное ляпнула, что на Пасху у них благодатный огонь то не сходит (простите) Они очень возмутились .
Ну то есть я так бестолково излагаю а просто спросить хочу как это
сверять с ними нравственные и богословские позиции и совершать какие-то совместные действия. :-)
Спасибо!
Татьяна

 Re: О богословии :-)
Иван Николаевич - 11:03 15.03.2007
Замечательный московский старец о.Всеволод Шпиллер говорил, что "экуменизм допустим на молекулярном уровне", а не на церковном.
То есть: можно с другими христианами лично дружить, помогать им и принимать от них помощь, можно даже в духе мирной беседы и во вне-богослужебной ситуации обсуждать какие-то недосужие лично для вас богословские вопросы...
И, конечно, когда православные зовут католиков-друзей на именины, к примеру, и перед трапезой все поют "Отче наш" и "многая лета", - потом никто не ходит каяться, "молился с еретиками"...

Но вот всякое "чтение Евангелия со значением", хождения на богослужения, участие в таинствах - это уже другое дело.
"Мы и они", к сожалению, СОВСЕМ не одно и то же...

 Светлане.
Андрей Владимирович - 08:41 15.03.2007
Татьяна Светлова, Вы писали:
> На Крещение имела удовольствие с вами общаться ... однако рискну задать пару вопросов.

* * * * * * * * *
Всегда рады новым собеседникам. Пусть общение наше будет ко взаимной пользе...

> Путин сегодня в Бари сказал что наша церковь стремится к налаживанию контактов с западной сестрой а на востоке, так же как и на западе люди, даже если они считают себя неверующими, однако воспитаны в христианской традиции и христианские ценности, как он выразился: "наше общее моральное достояние".

.....
> Но мораль и моральные ценности кажется совсем не относятся к нашей Церкви, они совсем из другой оперы, на мой взгляд. Да? :-)

* * * * * * * * * * * * * *
Не знаю, в какой мере мои соображения разделят остальные участники беседы, но можно сказать тут так. Есть такая "хитрая" "интеллегентская" позиция, когда обо всём хотят знать, но ничего при этом не делать. Вот такая модель богословия и религии господствует на Западе в сравнении с Восточным вероучением. Главное тут то, что Запад утратил живую связь с Богом.
Связь эта настоящая и реальная, а не умозрительная. Только душа праведная может право славить Бога. Потому наша вера полна инструментов и средств, позволяющих обрести эту чистоту. Если человек опытно знает, а не по книжному научению, то ни на какие богословские споры он не станет смотреть как на "поиск истины". Вспоминаю одно из слов протоиерея Димитрия Смирнова. "Если человеку объяснить правила решения квадратного уравнения, другие математические приёмы и способы, то какое-то время человек будет их помнить, но без тренировки рано или поздно всё равно забудет. Так и для нас вопросы богословия, веры. Если мы не знакомы с нашим православным вероучением, значит мы не имеем практики его применения в нашей жизни. И потому даже озвученное и преподанное быстро предаётся забвению, за ненужностью утрачивается". Примерно так, близко к тексту.
Понимаете?
Католики пытаются подменить живую связь с Богом авторитетностью первосвященника (Папы), как бы утверждают: "пусть хоть самый лучший из нас будет нам светилой и ориентиром". Протестанты, видя что сильно надо сомневаться в "светиле" и "ориентире" в лице Папы, нашли себе другой авторитет - Библию.

> То что об этом говорят на таком уровне еще один звоночек о подготовке счастливого общества с едиными моральными ценностями, Да?

* * * * * * * * * * *
В.Путин в обращении выставляет приоритеты того, что "нам" политически выгодно. Это слова политика, не забывайте об этом.
В беседе между Курицей и Орлом могут быть использованы как аргументы их родства (оба одеты в перья и имеют клювы), так и аргументы их коренных отличий (один парит и властвует, другой ищёт червяков в мусорной куче), в зависимости от коньюнктуры, складывающихся обстоятельств.
Какие вероучительные выводы можно делать из речи политиков? Никаких.
О мировом порядке - отдельная тема. Исходя из нашей веры у православных свои интересы, у других народов свои. Для нас важно сохранить и укрепить такие условия, когда человеку возможно будет обретать благочестие (исполнение веры в жизни). Когда общественное устройство препятствует таковому - это неприемлемо для православных людей. Эти интересы надо соотносить с интересами других народов и исходя из этого сближаться или отдаляться (размежевываться).

 Re: Светлане.
Татьяна Светлова - 10:02 15.03.2007
Спасибо за ответ, очен понятно :-)но все-таки Татьяне а не Светлане
Смайлики я все-таки не всегда правильно выставляю (Ивану Николаевичу с любовью) например там такой :-( в заглавии или как это называется, стоит случайно

 Re: Светлане.
Иван Николаевич - 10:11 15.03.2007
> например там такой :-( в заглавии или как это называется, стоит случайно

А это Вы когда сообщение пишете, внимательнее тыкайте по набору предметов, которые над окошком ввода называются "иконка".
Вот, к примеру, я щас ткну в древнеримский знак "оставить в живых".
...
Видите, какой як-цуп-цоп получился?
:-)

 Re: Светлане.
Татьяна Светлова - 10:21 15.03.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> > например там такой :-( в заглавии или как это называется, стоит случайно

> А это Вы когда сообщение пишете, внимательнее тыкайте по набору предметов, которые над окошком ввода называются "иконка".

> Вот, к примеру, я щас ткну в древнеримский знак "оставить в живых".

> ...

> Видите, какой як-цуп-цоп получился?

> :-)

Так я тыкаю а они иконки эти в теме потом стоят а не в тексте! Вот!
В текст то как?

 Re: Светлане.
Иван Николаевич - 10:56 15.03.2007
А засовываться в текст их Саша Иванов пока не научил.
Впрочем, есть умельцы, типа Саши Павлова, которые в текст целые мультики загоняют.
Если это Вас так беспокоит, спишитесь с ним, он Вас поучит!
:-)

 Re: Светлане.(Татьяне)
Татьяна Светлова - 11:19 15.03.2007
Спасибо! Меня это совершенно не беспокоит. :-)

 Пока Саша Павлов занят...
Наталья Бубнова - 17:13 15.03.2007
Самые элементарные смайлики вставляются просто: набираете двоеточие и закрывающую скобку - получается улыбающаяся рожица: :). Двоеточие и открывающая скобка - :(. Точка с запятой и закрывающая скобка - ;)
Больше я не знаю, извините. Придется ждать знатока!

 Ну вот.
Андрей Владимирович - 11:35 15.03.2007
Татьяна Светлова, Вы писали:
> но все-таки Татьяне а не Светлане

* * * * * * * * * * *
Простите за ошибку.

 Re: Ну вот.
Татьяна Светлова - 11:59 15.03.2007
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Татьяна Светлова, Вы писали:

> > но все-таки Татьяне а не Светлане

> * * * * * * * * * * *

> Простите за ошибку.

Пустяки :-)


Архив форума