Гостиная
Архив форума
Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов, есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление.
Игнатий (Брянчанинов), свт.

 Модератору.
Андрей Владимирович - 19:11 11.05.2007
Александр, хочу обратиться к Вам, как давнишний участник Православной беседы. (так немного кошусь при этом на изречение, что не должно хоть чем нибудь паказывать братии, что ты праведнее других).
Удивительно дело, но дух общения тут в последний год-полтора, как мне кажется, изменился и не в лучшую сторону. Не то состав участников, не то ведущие беседы причиной тому, но факт на мой взгляд состоит в том, что прежнего единодушия в вере и заботливости о благочестии нет.
И раньше участие священников тут было диковинкой, а теперь и вовсе никто не участвует. Возможно этого не достаёт..
Прошу меня правильно понять, но читать и писать в форум стало безинтересно. Возможно, что поводов для тревоги и нет, но .. например с некоторыми участниками форума мы достаточно дружно общаемся, но увы! находим для этого другие площадки.
Прошу прощения, что возможно нарушил некотрым образов Ваше спокойствие, как администратора сайта.

 Re: Модератору.
Александр Иванов - 19:56 11.05.2007
Андрей Владимирович, подобные вздохи я слышу на протяжении почти всего периода существования Правбеседы, все восемь лет. На нашем форуме нет ведущих в полном смысле этого слова, вся атмосфера, тематика бесед определяются самими участниками, модераторы лишь следят за соблюдением ряда правил. Да, форум постоянно меняется, старожилы уходят, разнообразие площадок делает свое дело, каждый находит что-то по своему вкусу. Я не вижу в этом ничего плохого. Человеку свойственно приукрашивать прошлое и сокрушаться о настоящем. Будущее форума зависит только от нас. Если у Вас есть конкретные предложения, озвучьте их.

Что касается, участия священников - оно всегда, к сожалению, было эпизодическим, краткосрочным. Знаю один форум, где общаются много знакомых (хороших!) священников и их матушки, но там обычно ведутся частные бытовые разговоры (т.н. "легкий треп"), травятся анекдоты и т.п. Видимо, богословия им хватает в жизни, вот и предпочитают в сети отдыхать на таких междусобойчиках :).

 Обсуждение.
Андрей Владимирович - 20:50 11.05.2007
Александр Иванов, Вы писали:
> Андрей Владимирович, подобные вздохи я слышу на протяжении почти всего периода существования Правбеседы, все восемь лет. ..... Человеку свойственно приукрашивать прошлое и сокрушаться о настоящем. Будущее форума зависит только от нас. Если у Вас есть конкретные предложения, озвучьте их.

* * * * * * * *
Хороший ответ, благодарю за отзывчивость. Предложения? Ну, скорее я занят наверное собственными заботами, чем общефорумными. Анализирую сам для себя, чем же таким "опротивел" он мне?!?
Многие мои постинги, кажем так, остались без отзывов, не вызвали у участников желания написать что-то в ответ... Это всегда "подрезает крылья", согласитесь? Есть конечно и обратная сторона, а что там такое я писал? может пишу что не попадя? вот и мимо получается. (это стоит отдельного разговора... можно оставить его пока).
Некоторые темы и идеи (о введении в нашихх школах ОПК или инициативах социально-активных людей противостоять пропаганде антихзритистианских идей, других) имели дружный отзыв ПРОТИВ. Т.е. православные люди выражаются в духе осуждения, не нужно этого ничего, называют причины. Я за введение ОПК, как православные люди могут осуждать это?
Кроме того, имею устойчивую отрицательную реакцию на свои сообщения небезызвесного тут Владимира. Понимаю это так: были несколько тем достаточно давно, в которых мы разошлись мнениями. С тех пор я видимо заработал неблагонадёжноую оценку, характеристику Владимира. Он наскакивает на меня, видимо ему чудится, что так он отстаивает чистоту и правоту православной веры.
Вслед за ним, как за активным участником, да ещё и сомодератором, естественно тянутся другие участники.
Помилцуйте конечно, я не жалуюсь и возможно сознательно никто даже и слухом не слыхивал и о какой-то там изоляции некоего Андрея Владимировича, пусть себе спокойно пишет и общается. Но мне лично это кажется очевидным.
Возможно я сам достаточно неужитвчив. Возможно у меня мало контактов от того, что не люблю относиться к общению тут как приятному времяпровождению, с вальяжными, досужими темами, когда так и чуствуется, что человек развлекается, расслабляется и отдыхает. Особенно остро это видно в темах, когда люди с проблемой какой пишут.
Обращается новичек на форум с конкретной болью, а его начинают по теории вероучения гонять и прочее. Иван Николаевич как-то хорошо писал, что он готов работать в ветке "оглашение" или растолковывание новоначальным основ веры, разбор их вопросов и недоумений при одном условии: прочим православным туда запретить писать. Вот такие мы на деле...
Не знаю, конструктивно ли всё это, что я тут написал?

 Re: Обсуждение.
Иван Николаевич - 21:20 11.05.2007
Дорогой Андрей Владимирович!

Прошу Вас милосердно простить меня грешника, если своим идиотским всезнайством и болтливостью затрудняю для Вас общение с другими людьми на форуме!

Но "беседа" существует, чтобы БЕСЕДОВАТЬ (поправьте меня, если я не прав). Это подразумевает предложение интересных тем и дружелюбный, уважительный обмен мнениями.
Предлагайте темы - давайте будем их обсуждать!

К счастью, православное христианство, вера, максимально уважающая человеческую свободу, не требует от нас единодушия в вопросах, не имеющих догматического вероучительного характера.
Все можно обсуждать (сохраняя в беседе дух братской любви).
История Церкви знает примеры, когда ошибалось ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство православных иерархов и духовенства, например, период Ферраро-Флорентийской унии.

Так что вряд ли мнение большинства русских иерархов по поводу предмета ОПК должно запечатать наши уста и запретить нам приводить в спокойном и дружелюбном тоне аргументы в пользу противоположной точки зрения...

Ведь никто не сделает беседу интересной, кроме собеседников!
Вы согласны? :-)

С любовью,
Иван

 Ивану Николаевичу
Андрей Владимирович - 07:43 14.05.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Прошу Вас милосердно простить меня грешника, если своим идиотским всезнайством и болтливостью затрудняю для Вас общение с другими людьми на форуме!

* * * * * * * * * * * * *
... да вообщем-то, это всё не было целью моего обращения. Хотя по виду я и жалуюсь на участников ..... Господь с Вами, (вообще-то по старому мы на ты, с тобой) Иван Николаевич!!!
Кстати твои слова о "виртуальной общине" я поддерживаю. Как раз сам хотел высказаться так же, повторить слова одного священника, который как-то характеризовал православные форумы, как средство заменить то общение, которое должно происходить в христианских приходских общинах. Вцелом мысль горьковатая. Мы, получается, ищем замену, хватаемся за витаминизированный сок вместо того, чтобы есть свежие фрукты и овощи. Возможно не все так общаются на форуме, кто-то пишет от полноты, от избытка. Но, применяя к себе, признаю большую правоту этого изречения.

> Но "беседа" существует, чтобы БЕСЕДОВАТЬ (поправьте меня, если я не прав). Это подразумевает предложение интересных тем и дружелюбный, уважительный обмен мнениями.

> Предлагайте темы - давайте будем их обсуждать!

* * * * * * * * * * * * *
Не прочь... Хотя большинство тем возникают в жизни, а тут только отражаются (как вот эта текущая тема).

> К счастью, православное христианство, вера, максимально уважающая человеческую свободу, не требует от нас единодушия в вопросах, не имеющих догматического вероучительного характера.

> Все можно обсуждать (сохраняя в беседе дух братской любви).

> История Церкви знает примеры, когда ошибалось ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство православных иерархов и духовенства, например, период Ферраро-Флорентийской унии.

> Так что вряд ли мнение большинства русских иерархов по поводу предмета ОПК должно запечатать наши уста и запретить нам приводить в спокойном и дружелюбном тоне аргументы в пользу противоположной точки зрения...

> Ведь никто не сделает беседу интересной, кроме собеседников!

> Вы согласны? :-)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Отчасти да, отчасти нет. Есть конкретные мероприятия, которые может провести администрация форума. Как признаёт Александр Иванов, появление новых площадок общения "делает своё дело". Отрадно кстати, что раздел "На клиросе" появился и живёт и дышит. Это большой плюс.
Но остальное общение, правда, мне лично кажется увядающим (субъективно, прошу меня ещё раз простить за жалобу). При этом безусловный плюс форума - жёсткая модерация, отстриг "вольных хулителей". Однако как-то хотелось бы среди тех же православных сайтов побольше попривлекать народа. Священников позвать, их, поверьте, сейчас гораздо больше в интернете стало, чем 7-8 лет назад.
Как-то предлагалась такая идея... ну как быв в плане альтернативы стихийно-складывающимся темам обсуждения, заложить некую систему календарно- или событийно-задаваемых тем. Можно подумать, чтобы это было естесственным, ненавязчивым.
Может быть давать нагрузку постоянным участникам подготавливать тематические сообщения, пусть человек потрудится для общественной пользы.

 Re: Обсуждение.
Александр Иванов - 23:46 11.05.2007
> Не знаю, конструктивно ли всё это, что я тут написал?


Честно говоря, я не нашел в Вашем сообщении ни одного конкретного предложения. Я далек от мысли, что Вы предложите запретить участникам выражать свое мнение, даже если оно противоречит мнению какого-либо православного епископа или священника. Модераторы участвуют в беседе на общем основании и ограничивать их в свободе слова тоже несправедливо. Обязать участников форума отвечать на чьи-либо сообщения, либо участвовать в поднятых темах мы тоже не можем, это дело сугубо добровольное. Что же именно Вы предлагаете? Только конкретно, какие меры?

 Понимать друг друга лучше.
Андрей Владимирович - 08:03 14.05.2007
Вижу отклики на своё первое сообщение. Мне бы не хотелось, чтобы все поняли, что я обижен или хочу обидеть участников форума. Ну не это было причиной написания темы!
Причина - всегдашенее желание лучшего, большего, серьёзнейшего и чистейшего. Мне, правда, не хотелось по тихому бросать общение тут. Согласитесь - сделать это было бы проще и спокойнее для всех. И уж увольте, я далёк от того, чтобы "выставлять условия" и т.д. Это всё мысли не для этого форума, не для этого круга общения, который сложился тут. Мы - православные.
Если я оцениваю "на плохо" своё отношение с кем-либо из участников, то это всего лишь плохие отношения. Прошу не принимать их как оценку личности самого участника. Я могу всех людей считать (и считаю) хорошими и достойными Царствия Небесного, но при этом увы! не со всеми быть в хороших отношениях в силу самого разного ряда причин.

Вот проповедь, которая поразила меня достаточно сильно в последние дни:

Христос Воскресе!
Братья и сестры! Сегодня праздник женщин, но далеко не всех. Сегодня праздник тех, кто следует за Христом подобно прославляемым ныне святым женам-мироносицам. Чем же заслужили всеобщее церковное почитание святые жены-мироносицы, почему первое «Радуйтесь!» воскресшего Господа было обращено именно к ним, а не к ученикам. Обратимся к Евангельской истории.
За Христом, во время Его проповеди, ходили толпы народа. И все от Него чего-то ждали: ждали помощи, чудес, исцелений, ждали освобождения от ненавистного римского ига, одним словом ждали устройства своих земных дел. Но все эти бесчисленные люди плохо понимали смысл Его учения, а именно проповедь самоотвержения и любви, проповедь всецелой самоотдачи за ближних. Но пришло время и толпа, жаждавшая земного царства, начала редеть. Наступили последние дни земной жизни Господа, дни когда от Него отвернулся весь мир, когда бросили любимейшие, обласканные ученики, когда один из них предал, а другой отрекся. «И тогда, - пишет Евангелист, - все, оставив Его, бежали». Но вот, оказывается, не все. У креста наступает час земной верности и земной любви. Жены - мироносицы, которых мы почти не встречаем на страницах Евангелия, оказались до конца верными Христу и не на шаг не отступили от Него. Этим женщинам не открывал Христос, как двенадцати апостолам, тайн будущего, они не знали ни смысла его смерти, ни тайны грядущей победы и грядущего воскресения. Для них смерть учителя была страшным концом и обрывом. Они стояли у Креста только потому, что любили Иисуса, и, любя сострадали Ему. Они не оставили это бедное, измученное тело, но через день по прошествии субботы, те же женщины пришли ко гробу, чтобы, по обычаю того времени, помазать мертвое тело Господа ароматами. Именно здесь им первым явился воскресший Христос, они первые услышали от него радостную весть воскресения. Вот как были вознаграждены преданность и любовь! Слабые женщины выделены из сильных и поставлены впереди них.
Следуя Господу, Церковь прославляет мироносиц в первые же недели после Пасхи. Вместе с ними чтится и всякая женщина-христианка принявшая на себя подвиг служения Христу. В неделю жен-мироносиц мы должны помнить о высоком призвании женщины-христианки в Церкви. Сколько было их, святых жен, за всю историю Церкви! Сколько было их на Святой Руси за десять веков христианства! Какой подвиг явили они в недавние годы испытаний! В сталинские годы террора своей отвагой им удавалось иногда даже спасать храмы от уничтожения, во времена хрущевских гонений - от закрытия, и теперь во время второго крещения Руси они героическими усилиями помогают восстанавливать храмы из руин, служа Церкви, как некогда жены-мироносицы служили Христу. Именно самоотверженная преданность Господу роднит современную женщину с Евангельской Марией Магдалиной. Когда массы отвернулись от Церкви, когда жизнью и поведением совершилась новая Голгофа, верующая женщина осталась со Христом. Когда следование Христу давало одни жизненные стеснения, вносило разлад в семьи, верующая женщина, все же продолжала идти за Ним. Благодатный дар - быть женщиной, быть в высшей степени причастной милосердию и целомудрию. В наше бесчеловечное жестокое время именно женщинам дана способность милосердия и сострадания. Именно от женщины зависит нравственный климат общества и целомудрие всех.
Взирая на пример верности, любви и сострадания святых жен мироносиц, будем и мы стяжать эти спасительные качества, чтобы подобно им услышать слова Спасителя «Радуйтесь!» и наследовать Царство Божие. Аминь!


иерей Антоний Исаков,
зам. зав. кафедрой Теологии СурГУ
г. Сургут.

file not found: Antony.jpg 

 Re: Обсуждение.
Епиходов - 12:23 14.05.2007
Андрей Владимирович, Вы писали:


> Хороший ответ, благодарю за отзывчивость. Предложения? Ну, скорее я занят наверное собственными заботами, чем общефорумными. Анализирую сам для себя, чем же таким "опротивел" он мне?!?

> Многие мои постинги, кажем так, остались без отзывов, не вызвали у участников желания написать что-то в ответ... Это всегда "подрезает крылья", согласитесь? Есть конечно и обратная сторона, а что там такое я писал? может пишу что не попадя? вот и мимо получается. (это стоит отдельного разговора... можно оставить его пока).


Просто Вы, Андрей Владимирович, как и я, не владеете искусством "флеймогона" (или как оно называется). Это параметр чисто количественный : сколько каментов вам удалось вызвать в арифметической пропорции к своему сообщению(ям), и от скольких участников. Это для многих своего рода спорт, своего рода знание психологии, остальные (вроде меня) сидят на своих блогах и злятся и расстраиваются, находя 1-2 вялых фразы в ответ на казалось бы эпохальные и животрепещущие вопросы.

Но есть свои просчеты, очевидно, именно в плане психологии взаимодействия с виртуальными массами. Полезно, если кто-то напишет тебе "Ниасил. Многа букаф" :)

Если Вы тянетесь к общению, а не только к генерации идей и рефлексиям - тогда надо учиться этому. Может быть даже виртуальный образ свой подредактировать для этого.

А вообще, я заметил, что совсем необязательно, чтобы сообщения комментировали. Их читают ! Вот что главное, кто-то отчасти и соглашается внутренне - но не комментирует, по-моему, это тоже неплохо.

> Некоторые темы и идеи (о введении в нашихх школах ОПК или инициативах социально-активных людей противостоять пропаганде антихзритистианских идей, других) имели дружный отзыв ПРОТИВ. Т.е. православные люди выражаются в духе осуждения, не нужно этого ничего, называют причины. Я за введение ОПК, как православные люди могут осуждать это?


Не "осуждают", а считают, что эффект будет не тем, на который мы все рассчитываем !

Тоже важно в беседе, правильно ли ты понял точку зрения собеседника, с ним ли ты разговариваешь - а не с причудившейся тебе темной личностью.

> Кроме того, имею устойчивую отрицательную реакцию на свои сообщения небезызвесного тут Владимира. Понимаю это так: были несколько тем достаточно давно, в которых мы разошлись мнениями. С тех пор я видимо заработал неблагонадёжноую оценку, характеристику Владимира. Он наскакивает на меня, видимо ему чудится, что так он отстаивает чистоту и правоту православной веры.

> Вслед за ним, как за активным участником, да ещё и сомодератором, естественно тянутся другие участники.


Ну знаете, Вы очень чувствительный :)
Инет тем и хорош, что здесь и поражение потерпеть не так обидно. Учитесь фехтованию, штука полезная для любого мужчины :)

Ал-р

 Re: Обсуждение.
Братец Дыкъ - 20:57 14.05.2007
Епиходов, Вы писали:

> Просто Вы, Андрей Владимирович, как и я, не владеете искусством "флеймогона" (или как оно называется). Это параметр чисто количественный : сколько каментов вам удалось вызвать в арифметической пропорции к своему сообщению(ям), и от скольких участников. Это для многих своего рода спорт, своего рода знание психологии, остальные (вроде меня) сидят на своих блогах и злятся и расстраиваются, находя 1-2 вялых фразы в ответ на казалось бы эпохальные и животрепещущие вопросы.


Опа! Александр, а я какое-то время назад хотел посоветовать Вам открыть блог в ЖЖ и собирался предречь ему популярность. Да решил не лезть в чужой разговор с непрошенным советом. Получилось, что я тогда два раза пальцем в небо попал (дуплетом): и блог у Вас уже есть, и он по какой-то причине не популярен.

Если не держите его в секрете, киньте ссылочку. Интересно будет взглянуть.

 Re: Обсуждение.
Епиходов - 13:00 16.05.2007
Братец Дыкъ, Вы писали:

> Опа! Александр, а я какое-то время назад хотел посоветовать Вам открыть блог в ЖЖ и собирался предречь ему популярность. Да решил не лезть в чужой разговор с непрошенным советом. Получилось, что я тогда два раза пальцем в небо попал (дуплетом): и блог у Вас уже есть, и он по какой-то причине не популярен.

>

> Если не держите его в секрете, киньте ссылочку. Интересно будет взглянуть.


Блогом нужно заниматься и холить его, как дитя, без постоянной пищи он хиреет. Я к такой самоотверженности не был готов, и после некоторого подъема наступил спад, так что и ссылки давать особо не на что. Мне стыдно, как за неухоженный дом.

Так что видите : вреда от меня не так много, как кажется на первый взгляд :)

Ал-р

 Re: Обсуждение.
Александр Павлов - 13:22 16.05.2007
Дай мне ссылку :)
Я о-очень старательно обхожу политику, но весьма ценю возможность задать вопрос по конкретной предметной области. Здесь это не по формату.

 Re: Модератору.
Александр Павлов - 21:36 11.05.2007
Андрей Владимирович.
В общем я заню только один метод
Простой и невыполнимый.
Нельзя ждать любви от человеков.
Можно только дарить ее человекам.

Никак это не получается, а пытаться надо.

P.S А Владимир на которого ты не стал пальцем показывать. а только головой кивнул - хороший человек. :)

 Re: Модератору.
Владимир Ковальджи - 21:53 11.05.2007
> P.S А Владимир на которого ты не стал пальцем показывать. а только головой кивнул - хороший человек. :)


О! Классная тема намечается - обсудить личности присутствующих :)

Правда, я протестую против нарушения правильной последовательности! сперва надо поговорить о том, что Александр Иванов - хороший человек, потом о его помощниках с более давним стажем.

ЗЫ. А Ваша реплика (А.Павлов) мне сразу напомнила того самого Иешуа из романа Мастера, который всех называет "добрый человек" :-)

 Re: Модератору.
Александр Павлов - 22:01 11.05.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> ЗЫ. А Ваша реплика (А.Павлов) мне сразу напомнила того самого Иешуа из романа Мастера, который всех называет "добрый человек" :-)


Влади-ми-р, вы ведь знаете о моем отношении и к автору, и к роману и к образу Иешуа в нем...

Конечно. не хватает нам ни в жизни ни в Сети не то что б любви - терпеливого отношения друг к другу.
Куда ж там утки за больными выносить, если тут не выдерживаем.
Андрей, не сердись на со-беседников.
Терпение - есть не прекращающееся благодушие ( из Отцов)
И вы Владимир, простите.

 ..а вшивый - о бане.
Иван Николаевич - 10:35 12.05.2007
> Куда ж там утки за больными выносить, если тут не выдерживаем.

Вот в этой фразе, Саша, на мой взгляд, правильно поменять местами главное предложение и придаточное.

 Re: ..а вшивый - о бане.
Александр Павлов - 15:50 12.05.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Вот в этой фразе, Саша, на мой взгляд, правильно поменять местами главное предложение и придаточное.


Вот до чего ж по разному мы с тобой одни и теже тексты понимаем.
Сам же Иоанна (Крестьянкина) приводил. Он хорошо про страх больших дел пишет.

Или ты полагаешь - на буковки не серчать - сложнее, чем за больным ухаживать?

 Re: ..а вшивый - о бане.
Иван Николаевич - 15:57 12.05.2007
Буковки - дело духовное. Ну, в худшем случае, душевное.
А горшок носить можно в любом душевном состоянии. Рот свой поганый закрыл - и несу.

Это как свечки ставить и поклоны бить - проще, чем молиться.
Но свечки могут помочь НАУЧИТЬСЯ молиться.

Так же и горшки в больнице помогают научиться смирению.

Ты почему-то считаешь, что прийти в больницу и предложить раз в неделю на 2-3 часа санитарскую помощь - это запредельного уровня духовности подвиг!
Да это вообще ничего не стоит!..

 Re: ..а вшивый - о бане.
Александр Павлов - 16:06 12.05.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Да это вообще ничего не стоит!..

Кроме сильнейшей тошноты. Да я мимо больницы чуть не бегом хожу.
А тут что? Точечки на мониторе.
Появился зуд обличить ближнего - помолись и все пройдет.
Слово дурное слетает проще с языка проще, чем с кончиков пальцев.
Это нам поcлабление такое ;)

 Re: ..а вшивый - о бане.
Иван Николаевич - 16:35 12.05.2007
> Кроме сильнейшей тошноты.

Так горшки же, брателло, суть символ.
Всегда можно придумать что-нибудь простое, монотонное, ритмичное и вполне бездуховное, что облегчит участь страдающего человека.
Бабке там дров наколоть...
Инвалида выгулять...
Это ведь все и есть те самые "малые".

Пойми, я всецело уважаю твой нагрудый знак: "Я не ищу приключений на нижнюю часть своего организма - пущай они меня ищут".
Но НЕ У ВСЕХ ситуация такая простая и однозначная, как у тебя и по возможностям, и по условиям жизни.
Ведь, согласись, трудно провести контрастную черту между "не искать приключений" и "сознательно отвернуться от чужого страдания".

 Re: ..а вшивый - о бане.
Александр Павлов - 16:58 12.05.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> Бабке там дров наколоть...

> Инвалида выгулять...

...Мишке Квакину морду набить.

Иван, делая зигзаг обратно к теме "как нам обустроить ПБ"
Если у со-беседника, есть знание о некой предметной области... Это - дар. - пусть поделится.
Делится тоже нужно уметь. Это очень сложно. Но пусть знающий вспомнит все, чему учат нас Св. Отцы.
И преодолеет все соблазны - типа: фырчание на скудоумие ближнего, покупка пряника себе за ангельское терпение и прочее...
Это - исповедание веры и одновременно дела веры.
Это умное делание по нашему уму.
Хотим мы того или нет - но здесь - виртуальная община. Но вред и польза - вполне реальны.

 Re: ..а вшивый - о бане.
Иван Николаевич - 17:03 12.05.2007
Это да.

Тем не менее, я продолжаю считать, что - в качестве тренировки - деятельно пожалеть очевидную беспомощную бабку или детдомовского ребенка легче, чем невидимого тебе наглого жирного циничного богатого обманщика с телевизора.

 Re: ..а вшивый - о бане.
Александр Павлов - 17:10 12.05.2007
Иван Николаевич, Вы писали:
> беспомощную бабку или детдомовского ребенка

Пусть будет так.
Кто-то бабку.
Кто-то ребенка.
Кто-то алкаша, в снег упавшего.

Это еще не вера, а до-верие, но уже - очень хорошо.

 Re: ..а вшивый - о бане.
Иван Николаевич - 17:16 12.05.2007
Извини, попытаюсь тебя добить.
А если расценивать это как дело веры?

 Re: ..а вшивый - о бане.
Александр Павлов - 12:33 14.05.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> А если расценивать это как дело веры?

(Кивая головой)
Можно и так.
Вот наколол тимуровец бабке дров, я скажу - не далек он от царствия небесного.
А про себя так говорить не буду.
Для меня "расценки" другие

 сетевое общение
Анна - 03:29 15.05.2007
Я отчасти разделяю Ваши сомнения. Мне кажется, что форум погряз в выяснении каких-то несущественных вопросов, мелком флейме и больших обидах из-за пустяков. Интересных тем мало.

С другой стороны, я читаю ПБ уже много лет. Периоды оживления смениялись периодами спада, и обратно. Многие участники наизусть друг друга знают. Скажем, если я знаю тему и вижу сообщение от Александра Иванова, Владимира Ковальджи или Братца Дыка, то я почти всегда отгадываю его содержание еще до просмотра. Надо думать, и они так же легко могут воспроизвести мои реакции :) Надо сказать,что реакции Александра Павлова, Ивана Николаевича или Александра Епиходова меня уже тоже перестали удивлять.
В результате возникает что-то вроде дачного сосуществования с родственниками: все друг друга наизусть знают и автоматически стараются не касаться взрывоопасных тем, а если уж начался скандал, то тебе припоминают все грехи, начиная с детского сада. Говорить остается только о видах на урожай да о погоде.

Кроме того, мы все стареем. Лично я, во всяком случае. Уже нет молодого задора. Прочитаешь, подумаешь - а не ответить ли? и промолчишь, потому что сил нет.

Так что у меня все надежды на "новую кровь". Дети - наше будущее :)
А мы уж посидим на завалинке, погреем старые косточки...

 отлично сказано!
Александр Иванов - 08:29 15.05.2007
Как сейчас любит выражаться сетевая молодежь - "+1" :) Подписываюсь под каждым словом, кроме одного: Ваши сообщения, Анна, (для меня, во всяком случае) далеко не всегда предсказуемы и это радует :)

 Re: отлично сказано!
Анна - 13:51 15.05.2007
Александр Иванов, Вы писали:
> Ваши сообщения, Анна, (для меня, во всяком случае) далеко не всегда предсказуемы и это радует :)


мы работаем над этим ;)

спасибо

 О предсказуемости
Александр Павлов - 14:16 15.05.2007
Анна, ну конечно. Слегка становимся ботоподобными.
Это напоминает мне старую байку:

...Вот сосед у меня - алкаш. Прихожу к нему, а он перед телевизором сидит, и с диктором Кирилловым разговаривает. А диктор Кириллов ему отвечает..

О качестве общения. Я убежден, что оно во многом, всеже лучше чем 5 лет назад..

 Re: сетевое общение
Братец Дыкъ - 16:08 15.05.2007
От, это хороша иллюстрация, из-за чего я мало пишу сюда: если чуть подождать, прийдут люди поумнее тебя и ответят лучьше, чем ты бы смог. :)

Спасибо Ання, за то что избавила меня от необходимости формировать мои мысли по-поводу письма АВ во что-то удобочитаемое.


Архив форума