Гостиная
Архив форума
Такой заповеди нет, чтобы требовать от других любви и исправной жизни. Пусть позаботятся о других те, кто поставлен на это промыслом Божиим.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 О Диомиде
Александр Иванов - 22:43 01.07.2008
Как-то грустно от того, что фактически единственным современным епископом, который отважился на смелое выражение мнения, отличного от "генеральной линии" по актуальным церковным вопросам, оказался недалекий и неумный Диомид. При всем моем несочувствии его позиции он выглядит более живым в сравнении с остальными нашими иерархами, которые предстают этакими административными тенями с шаблонными речами. Кроме того, решение "проблемы Диомида" может стать прецедентом для последующей борьбы с инакомыслием, если кому-то из владык в будущем захочется помыслить вслух самостоятельно. И от этого делается еще грустнее.

 Где тут подписаться?(-)
Вадим - 09:19 02.07.2008


 Re: О Диомиде
slavindo - 09:44 02.07.2008
Да, грустно. Только Диомид не совсем глупый. Он отрабатывает конкретную роль. И когда смотришь видео, заметно, что ему самому стыдно нести эту пургу про чипы и сатанинские паспорта. Но надо. Организаторам можно было подать только одну "здравую" составляющую, но тогда бы движение получило в сторонники только "мягкотелых интеллигентов", которые восхищались бы Диомидом, сидя перед компьютером и не предпринимая никаких заметных действий. Гораздо выгоднее было привлечь всю эту бородатую братию радетелей-чипоборцев, которые готовы по всей стране с хоругвями пешком ходить, крестные ходы устраивать, если что - драться этими же хоругвями. В результате - Диомид говорит эти "глупости" про Царя-искупителя, казни еретиков и чипы.

И наверное, история эта только начинается. Впереди - шумные силовые акции, расколы - была бы денежная и информационная подпитка. А православные встанут перед сложнейшим моральным выбором: за кого мы в этой битве - за те спецслужбы, или за эти? :)

 Re: О Диомиде
OIM - 10:50 02.07.2008
slavindo, Вы писали:
> Да, грустно. Только Диомид не совсем глупый. Он отрабатывает конкретную роль. И когда смотришь видео, заметно, что ему самому стыдно нести эту пургу про чипы и сатанинские паспорта.


А чем ты докажешь, что паспорта - не сатанинские? Живу с паспортом (пока), но мне лично страшно. Дыма без огня не бывает. Просто так я думаю, никто не стал бы об этом говорить, тем более, такие авторитетные и опытные духовники, как, например, архимандрит Петр (Кучер) из Боголюбовского монастыря. Я им верю больше, чем себе

 Re: Доказательство в 2 приёма.
slavindo - 11:15 02.07.2008
OIM, Вы писали:
> А чем ты докажешь, что паспорта - не сатанинские? Живу с паспортом (пока), но мне лично страшно.


ОК. Как известно, сатана яваляется тёмным духом - противоборствующим с Духом Святым. Таким образом, в поклонении и приобщении к этим духам должно просматриваться зеркальное подобие. Обе стороны требуют от человека некоего сердечного, духовного служения, только направленность этих служений - зеркально разная. Если предположить, что есть некие чисто физические действия, предметы или цифры, механическое принятие которых является независимо от воли человека гарантией его принадлежности к тёмной духовной стороне, то должны быть подобные предметы противоположного свойства: цифры, вещи, надписи, гарантирующие бессознательное приобщение человека к светлой духовной стороне. Если вы верите в возможность существования подобных предметов, механически предопределяющих духовность, то у вас есть и выход и даже можно определить смысл последующей жизни: Необходимо создать и размножить как можно больше документов, тайных меток, надписей и чисел, которые бы независимо от воли человека делали бы его приверженцем Бога. Вы боитесь документ с тремя шестёрками: сделайте два документа в его противовес, в которых бы были "Божеские" цифры, и "примите" их! Чипы постоянно передают на спутник три шестёрки? Сделайте в 2 раза больше чипов, которые бы постоянно передавали в космос "Божеские" цифры. Вживляйте их тайком людям под разными предлогами. И будет Вам счастье!

 Re: Доказательство в 2 приёма.
OIM - 12:22 02.07.2008
slavindo, Вы писали:
>

> ОК. Как известно, сатана яваляется тёмным духом - противоборствующим с Духом Святым. Таким образом, в поклонении и приобщении к этим духам должно просматриваться зеркальное подобие.


Не совсем так. "Кто не собирает со Мной - тот расточает". Т.е. тот, кто не приобщается сознательно к Духу Святому - то приобщается к духу темному (даже если сознательного поклонения темному духу нет).

> Обе стороны требуют от человека некоего сердечного, духовного служения, только направленность этих служений - зеркально разная.


Нет. См. выше.

> Если предположить, что есть некие чисто физические действия, предметы или цифры, механическое принятие которых является независимо от воли человека гарантией его принадлежности к тёмной духовной стороне, то должны быть подобные предметы противоположного свойства: цифры, вещи, надписи, гарантирующие бессознательное приобщение человека к светлой духовной стороне.


Совсем необязательно.

 Re: Доказательство в 2 приёма. Несимметричность.
slavindo - 14:14 02.07.2008
OIM, Вы писали:
> Не совсем так. "Кто не собирает со Мной - тот расточает". Т.е. тот, кто не приобщается сознательно к Духу Святому - то приобщается к духу темному (даже если сознательного поклонения темному духу нет).

> > Обе стороны требуют от человека некоего сердечного, духовного служения, только направленность этих служений - зеркально разная.

>

> Нет. См. выше.


Ладно. Бездействующий - по умолчанию служит сатане, чипы - служат сатане, цифры, знаки - служат только дьяволу. Желудок, половые органы - служат тому же. Ему же служат сотовые телефоны, паспорта, спутники, социальные и психологические явления. 99,99% религиозных конфессий мира - созданы только для него. Да и 90% от одной оставшейся, Правильной религиозной конфессии тоже в силу ряда причин служат дьяволу и идут в ад. Не придерживющиеся ни одной из религиозных конфессий - идут туда подавно. Все эти вышеперечисленные категории, жившие в этом мире и попавшиеся на эти уловки попадут в ад и будут мучаться невообразимыми мучениями вечно под богословским лозунгом: "Они сознательно отвергли Бога и выбрали вечные мучения"

Вопрос только один: что же в таком случае можно сказать о создателе всего этого?

 Re: Доказательство в 2 приёма. Несимметричность.
Иван Николаевич - 14:33 02.07.2008
Я крайне далек от исповедания нарисованной Вами, Слава, гротескной картины, но Создатель "всего этого" ни от кого ничего не скрыл.
Он честно предупредил: "Много званых, но мало избранных".

 Re: Доказательство в 2 приёма. Несимметричность.
Александр Павлов - 14:47 02.07.2008
Ой. Слава. заносит тебя куда-то не туда.

Со-беседники. Сам буду молится, за него и вас прошу.

 Re: А что ой?
slavindo - 15:13 02.07.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Ой. Слава. заносит тебя куда-то не туда.


А куда не туда? - Я это написал не с той целью конечно, чтобы все восстали на Бога, а чтобы опровергнуть излишне "жёсткую" религиозную картину мира, которая сама по себе довольно близка к богохульству.

 Re: А что ой?
Александр Павлов - 15:16 02.07.2008
1.С "симметрией" разобрался?
2.Я может излишне напуган, но начитался тут товарищей отрицающих вечные муки...

 Re: Нет, нам муки подавай!
slavindo - 15:54 02.07.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> 2.Я может излишне напуган, но начитался тут товарищей отрицающих вечные муки...


Как же это так, без вечных-то мук? Если никто не будет вечно пытать и мучать миллиарды людей - это действительно страшно!

 Re: Нет, нам муки подавай!
Александр Павлов - 16:06 02.07.2008
slavindo, Вы писали:

> Как же это так, без вечных-то мук? Если никто не будет вечно пытать и мучать миллиарды людей - это действительно страшно!


Слав, я тут дал почитать журнал твое единомышленика Дениса знакомому протестанту.
- Ваш, говорю, кадр?
-Что-ты, что-ты! У нас с вами хоть Библия общая...

 мука горше адовой
Александр Павлов - 16:11 02.07.2008
Вечеслав ( и Денис - если читает)
есть только одна мука. по сравнению с которой - ад отдых в прохладе.
Это быть рядом с Господом не имея в себе ни крохи любви.
И последняя Милость - уйти от Него во тьму внешнюю.

 Re: Нет, нам муки подавай!
slavindo - 17:17 02.07.2008
Александр Павлов, Вы писали:
> Слав, я тут дал почитать журнал твое единомышленика Дениса знакомому протестанту.

> - Ваш, говорю, кадр?

> -Что-ты, что-ты! У нас с вами хоть Библия общая...


Ну, насчет "единомыслия" - не знаю, но человек он искренний, ищущий и нешаблонный.
Во всей этой истории с Дионисием самый поучительный момент был вначале, когда мы в ЖЖ обсуждали вечные муки. Там появился некий кадр - сторонник канонического воззрения на вечные муки. Сначала он нас "увещевал" длинными посланиями каждый раз в пол ученической тетрадки объёмом, потом стал грозиться. Потом, когда его естественно никто не испугался - у него сорвало резьбу и из него повалились тоннами страшные проклятия в перемешку с матершиной, всякими чудовищными ругательствами. Причём бред имел ярко выраженный садистический уклон. Садистическая "любовь" к вечным мукам гармонично сочеталась с садистическими фантазиями по отношению ко всем "неканоническим" опонентам, кто ему против шерсти.
Можно сказасть: мало ли дураков в сети? - Но тут был интересный момент - у этого "дурака" было мощнейшее богословское образование, чуть ли не на уровне духовной Академии, фантастическая эрудированность по всем каноническим вопросам, по богословию, он за минуты писал целые "проповеди" на 3 листа с датами, цитатами и именами.
Это просто шокировало: человек, потративший очевидно лет 10 на "духовное образование", и одновременно - невменяемый садист и матершинник. Краеугольным камнем его "веры" была вера в вечные муки неверных, еретиков, грешников.
Сейчас могу сказать, что это был не единственный экземпляр - этот тип встречается среди православных время от времени....

 Re: Нет, нам муки подавай!
Александр Павлов - 17:45 02.07.2008
slavindo, Вы писали:
> Ну, насчет "единомыслия" - не знаю, но человек он искренний, ищущий и нешаблонный.

Как я рад что сделан по шаблону. Две руки, две ноги все прочее на месте. ничего искать не надо.
> Во всей этой истории с Дионисием самый поучительный момент был вначале,

Если ты об Абатусе - то Бог ему судья. Погребен - не зачем выкапываться.
IMHO
Монахи - в земном уме они как дети.Могилке уже полвека, а там похоронен- младенец.
Я не о них.
Какое-то время назад тон твоих постов - сменился. Если ты помнишь, я очень старался понять тебя. Полагал, что ты идешь путем от противного. Якобы всерьез становишься на позиции банальных ересей. перебирая их одну за другой. Дескать - такой твой душевный склад.
Но и тогда уже у меня екало.
Слав, похоже ты и впрямь находишь всю эту дурь еретическую, имеющей право на существование.
Выплюнь.

Брат твой во Христе
Павлов

 Re: Нет, нам муки подавай!
Иван Николаевич - 16:10 02.07.2008
> Если никто не будет вечно пытать и мучать миллиарды людей - это действительно страшно!

Страшно стать домашней собачкой у Бога.
Которую, несмотря ни на что, покормят и за которой, несмотря ни на что, подотрут.

 Re: Доказательство в 2 приёма. Несимметричность.
Александр Иванов - 14:55 02.07.2008
Хорошо написал. Только этим OIM'а не убедишь. Он, если не ошибаюсь, именно таким садистом себе Бога и представляет.

 Re: ловушка
Епиходов - 10:11 02.07.2008
Александр Иванов, Вы писали:
> Как-то грустно от того, что фактически единственным современным епископом, который отважился на смелое выражение мнения, отличного от "генеральной линии" по актуальным церковным вопросам, оказался недалекий и неумный Диомид.


Я не верю в эту историю : "плавали - знаем". Идет создание очередной "ловушки для инакомыслящих". Предыдущие образцы изделия - "общество Память" 1989-1992, "защитники Дома Советов" 1993... Давно уже не создавали таких ловушек, а врагов-то всемирного счастья выявлять надо ? Мало ли чего, возьмут и сами когда-нибудь сгруппируются, без нужного пригляда.

"Ловушку" я уже узнаю с пол-оборота. Характерный её признак - какая-нибудь странная, "косая" деталь в идейной конструкции. Или несколько таких. Ну то есть - чтобы те, кому она адресована (кого нужно выделить и "отфильтровать") не шли туда всей толпой, поскольку процесс может стать сверху не контролируемым. А чтобы шли самые рьяные, пассионарные и следовательно опасные. То, что кажется в предложенной идее странным, излишним - на самом деле играет во всей операции очень важную роль...

Ал-р

 Поддерживаю (+)
OIM - 10:43 02.07.2008
Александр Иванов, Вы писали:
> Как-то грустно от того, что фактически единственным современным епископом, который отважился на смелое выражение мнения, отличного от "генеральной линии" по актуальным церковным вопросам, оказался недалекий и неумный Диомид. При всем моем несочувствии его позиции он выглядит более живым в сравнении с остальными нашими иерархами, которые предстают этакими административными тенями с шаблонными речами. Кроме того, решение "проблемы Диомида" может стать прецедентом для последующей борьбы с инакомыслием, если кому-то из владык в будущем захочется помыслить вслух самостоятельно. И от этого делается еще грустнее.


Согласен со всем, за исключением утверждения о том, что Диомид - недалекий и неумный.
Непонятно другое. Почему, например, архиепископ Екатеринбургский и Верхотуровский Викентий поддержал решение Собора о лишении сана Диомида, хотя он (Викентий) в начале 2000-х выступал с заявлениями по проблеме идентификации людей, ИНН и т.п. Т.е. придерживался в этих вопросах той же точки зрения, которой сейчас придерживается Диомид.
Например:
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=26&article=6723
Хочу написать открытое письмо владыке Викентию по этому вопросу.

 Re: О Диомиде
Иван Николаевич - 12:42 02.07.2008
Печально, дорогой Саша и дорогие все, что так черно-бело для вас выглядят тенденции "в верхах" РПЦ.
Не видали ли вы, к примеру, сообщений о дискуссии по выходу из Всемирного Совета Церквей?
Есть и другие весьма острые и живые дискуссионные вопросы: об отношениях с государством, со Вселенским Патриархатом, с католиками, с каноническими областями, оказавшимися за границей...
Только дискуссии идут без скандала, в основном, кулуарно. Что называется, "чтобы не создавать угроз братолюбию".
И это, на мой взгляд, очень-очень хорошо.

На то, чтобы заострять позиции, прилюдно спорить, играть в "церковную демократию" - есть шавки: околоцерковные журналисты, к примеру, вроде меня.
Негоже это архиереям!
Перефразируя, можно сказать: quod licet bovi - non licet Jovi.

В истории же с Диомидом, с которым вообще все прозрачно, как на крылышке стрекозы, меня смущает и смешит лишь то, что Собор столько натворил по поводу Церковного Суда, а запретил "бедненького" владыку безо всякого суда, по-советски, по старинке, так сказать.

 PS Страшная, конечно, вещь - честолюбие... Гибель просто!
Иван Николаевич - 12:47 02.07.2008


 Re: О Диомиде
Александр Иванов - 16:19 02.07.2008
Знаете, Иван Николаевич, это очень красивая и правдоподобная версия. Это лишь на публике наши епископы - сухие чиновники, не владеющие словом и не имеющие собственных убеждений. Исключительно ради сохранения братолюбия, дабы не бередить наши неокрепшие умы. На самом же деле среди них немало ярких личностей и незаурядных богословов, а некоторые из них при ближайшем рассмотрении могут оказаться и тайными неграми :)

Никого конкретно не имею в виду. Просто понять не могу, почему древние не боялись открытых богословских споров (иначе не видали бы мы многих апостольских и отеческих посланий), а нынешним нужна кулуарность, скрытность. Что за эзотерика? Почему церковный народ вынужден вариться в собственном соку (в т.ч. на форумах), довольствуясь сухими новостными сводками, скучными официальными документами, да занудной политинформацией архиерейских посланий?

 Re: О Диомиде
Иван Николаевич - 17:00 02.07.2008
Я вижу тому несколько объяснений.

Во-первых, мы ведь не знаем, в чем состояла "кулуарная жизнь" отцо древности. Покажите мне хоть одно обнародованное послание или публичное выступление Иоанна Златоуста против своего жесточайшего противника - епископа Феофила! То есть на люди выносилось тоже не всё.

Во-вторых, наша Церковь с советских времен очень инертна. У пожилых архиереев набита просто носорожья мозоль на том месте, где находится умеренность и политкорректность в выступлениях. Таковы были условия их становления - можно ли их за это осудить? Должно смениться поколение. Вот, к примеру, владыка Иларион (Алфеев). Он, если с чем не согласен - так и пишет везде, включая интернет: НЕ СОГЛАСЕН. Что значит - 42 года человеку.

Ну и в-третьих, я с Вами согласен, Слава. Только без Вашей иронии: не надо бередить наши неокрепшие умы. Ведь таким разбродом, как сейчас - раскольничьим, обновленческим, неофитским и т.д. - в древней Церкви даже не пахло!

 Re: О Диомиде
Александр Иванов - 19:18 02.07.2008
> Во-первых, мы ведь не знаем, в чем состояла "кулуарная жизнь" отцо древности. Покажите мне хоть одно обнародованное послание или публичное выступление Иоанна Златоуста против своего жесточайшего противника - епископа Феофила! То есть на люди выносилось тоже не всё.


А я и не призывал выносить ВСЁ :).

> Во-вторых, наша Церковь с советских времен очень инертна. У пожилых архиереев набита просто носорожья мозоль на том месте, где находится умеренность и политкорректность в выступлениях. Таковы были условия их становления - можно ли их за это осудить? Должно смениться поколение.


Я себя тоже этим утешаю. Но молодых епископов на самом деле не так уж и мало уже, а голоса их пока не слышно. Есть опасения, что система будет воспроизводить себя, порождать себе подобных.

> Вот, к примеру, владыка Иларион (Алфеев). Он, если с чем не согласен - так и пишет везде, включая интернет: НЕ СОГЛАСЕН. Что значит - 42 года человеку.


Согласен. Но с другой стороны, я ни разу не слышал из его уст критических замечаний в отношении современной церковной жизни, а критиковать есть что. Т.е. говорить он умеет, но независимости мышления я не увидел.

> Ну и в-третьих, я с Вами согласен, Слава. Только без Вашей иронии: не надо бередить наши неокрепшие умы. Ведь таким разбродом, как сейчас - раскольничьим, обновленческим, неофитским и т.д. - в древней Церкви даже не пахло!


А вспомните первые века, в Церковь тогда рекой лились язычники самых разных мастей со своим богатым религиозно-философским багажом, практически все позднейшие ереси имеют корни именно в том периоде. Разброд тогда был много больше нынешнего, но благодаря ему был и невиданный расцвет богословской мысли. Реакция Церкви на разброд тогда была совершенно иной!

Я Вам по секрету скажу, что многие умы окрепли бы значительно, если бы твердо знали четкую позицию своего епископа по вопросам паспортов, чипов, экуменизма и т.д. Но епископы боятся острых тем, предпочитая демагогию о распущенности, демографии, наркотиках, где и без них все понятно.

 Re: О Диомиде
Иван Николаевич - 23:54 02.07.2008
Жаль, что Вы не знаете позицию своего архиерея по вопросам паспортов, чипов и экуменизма. Я вот, к примеру, хорошо знаю. И не только потому, что он мне сам рассказывал... :-)
Кстати, не пробовали лично обратиться?

 До Бога высоко, до епископа далеко
Александр Иванов - 08:35 03.07.2008
> Жаль, что Вы не знаете позицию своего архиерея по вопросам паспортов, чипов и экуменизма. Я вот, к примеру, хорошо знаю. И не только потому, что он мне сам рассказывал... :-)


Хорошо, можете дать пример конкретной сетевой (или хотя бы бумажной) публикации четко выраженного мнения Вашего епископа (от первого лица) по означенным проблемам?

> Кстати, не пробовали лично обратиться?


"Страшно далеки они от народа..." Лично мне это не нужно, а те, кому не помешало бы, никогда не будут обивать пороги высоких инстанций. Зачем беспокоить владыку? Есть же всевозможные брошюры (а теперь, и видео) разных старцев и стариц, есть многочисленные старушки-подружки, крайне информированные по данным вопросам. Молчание же архиереев, как правило, толкуется также в свою пользу.

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
slavindo - 09:37 03.07.2008
Александр Иванов, Вы писали:

> > Кстати, не пробовали лично обратиться?

>

> "Страшно далеки они от народа..."


А что если принять этот вызов и махнуть к митрополиту Клименту? Запросто поговорить о проблемах насущных. А потом в сети написать... Мне кажется, самым интересным будет не содержание разговора, а собственно те действия, которые необходимо будет предпринять с целью этого разговора... И может мы что-то новое поймём.

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
Александр Иванов - 09:46 03.07.2008
> А что если принять этот вызов и махнуть к митрополиту Клименту?


Попробуй, будет очень интересно почитать твой отчет. Мое участие испортит чистоту эксперимента, поскольку я близок к одному священнику, которого владыка не жалует.

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
Иван Николаевич - 18:04 03.07.2008
> Хорошо, можете дать пример конкретной сетевой (или хотя бы бумажной) публикации четко выраженного мнения Вашего епископа (от первого лица) по означенным проблемам?

http://www.tserkov.info/numbers/patriarch/?ID=349

А вот более позднее:
http://www.newsru.com/religy/14jan2005/pechat.html

Но, согласитесь, не может же епископ, как советская радиоглушилка, про один лишь ИНН говорить. Тем более, что проблема гроша выеденного не стоит и из здорового церковного организма давно уже сама вымелась бы раскаленным пургеном!

Интересно, что, ища слова Патриарха (я прихожанин 2х епархий, но мой родной храм все-таки - в Москве), я наткнулся на прекрасное общение с народом одного из моих любимых архиереев - Викентия Екатеринбургского:
http://tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=3&id=61&Itemid=67
Вообще - что до меня - то вот он - современный архиерей! Но, обратите внимание: тоже - не старец, что подтверждает замеченную выше тенденцию.

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
Александр Иванов - 20:19 03.07.2008
> http://www.tserkov.info/numbers/patriarch/?ID=349

> http://www.newsru.com/religy/14jan2005/pechat.html


По обоим ссылкам - нет почти ничего. Да, патриарх сказал, "ИНН - не число зверя". Но народу этого недостаточно - где обоснование? С противоположной стороны - готовые религиозные трактаты, а в ответ - вялая отмашка рукой. Отсюда вывод - патриарха дезынформировали, или он не может всего сказать, но благославляет старцев разъяснять. Мою тещу, например, ссылки на патриарха по этим причинам нисколько не убеждают. Человеку естественно искать объяснения, отмашки его не удовлетворяют.

> Но, согласитесь, не может же епископ, как советская радиоглушилка, про один лишь ИНН говорить. Тем более, что проблема гроша выеденного не стоит и из здорового церковного организма давно уже сама вымелась бы раскаленным пургеном!


Епископ должен говорить о том, что волнует народ. Если народ смущается ИНН, то епископ должен разъяснять и растолковывать до тех пор, пока смущение не пройдет. Разве нет?

> Интересно, что, ища слова Патриарха (я прихожанин 2х епархий, но мой родной храм все-таки - в Москве), я наткнулся на прекрасное общение с народом одного из моих любимых архиереев - Викентия Екатеринбургского:

> http://tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=3&id=61&Itemid=67

> Вообще - что до меня - то вот он - современный архиерей! Но, обратите внимание: тоже - не старец, что подтверждает замеченную выше тенденцию.


Почитал, великолепно!

- Елена из поселка Рефтинский спрашивает: В 2006 году предполагается ввести электронные паспорта. Что Вы, Владыка, думаете по этому поводу?
- Конечно, вопрос сложный. Я вижу, что люди очень тяжело принимают те паспорта, которые есть сейчас, хотя на них нет каких-то особых отметок, - что же говорить об электронных... Нам нужно молиться, чтобы Господь Сам нас направил.

- Является ли ИНН числом зверя? Если да, то что делать, если номер уже получен?
- Я не думаю, что это является числом зверя, наверное, это направление может привести к числу зверя. Если мы не хотим этого, то должны усугубить нашу церковную жизнь. Должны бороться со грехом, а грех наш есть беззаконие. Этим самым мы и отдалим пришествие антихриста.

- Сейчас для получения зарплаты вводят электронные пластиковые карточки. Как к этому относиться? Стоит ли их брать?
- Вопрос довольно сложный. У многих есть недоброе расположение к этим карточкам. Люди боятся, что сначала - карточка, потом - печать антихриста. Люди смотрят на это настороженно.

И этого епископа Вы ставите в пример?! Нет уж позвольте, это лишь подтверждение моих слов. Я прекрасно знаю, что скажет моя теща, познакомившись с этими ответами: "Ба! Да это ж наш человек! Он тоже против ИНН, паспортов, карточек etc". Если уж епископы (лучшие, по Вашему отзыву) так мямлят, что мы хотим от прихожан.

Разве можно сравнить вышестоящие жалкие "отмазки" (по другому не скажешь) , например, c таким православным ответом: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=466

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
Иван Николаевич - 12:08 04.07.2008
Иоанн (Крестьянкин):
> Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху.

Владыка Викентий:
> Я не думаю, что это является числом зверя, наверное, это направление может привести к числу зверя.

Не понимаю Вас Саша!
Да, владыка - не говорец. А о.Иоанн - речевик. Да еще какой!
В этом ли суть? Если человек не готов понимать - он и у о.Иоанна найдет, что, как Вы пишете, "Он тоже против ИНН".

Кроме того.
Владыка Викентий, что по всему видно, без сомнения, относится к системам цифровой идентификации более настороженно, чем о.Иоанн или Патриарх.
Что из этого? Его мнение выражается корректно, в рамках Церковной дисциплины, с явным желанием в любом случае не смутить паству.
Я ж не говорю, что я с ним полностью согласен по содержанию вопроса. Мне нравится, как он поддерживает общение с епархией, его открытость, да и наличие своего мнения, о котором Вы так скучаете - тоже налицо. Но все это - сугубо в Церковной ограде, без экстремизма. Дерзнул бы сказать, с любовью!
Вы его канал "Союз" через сеть посмотрите! На мой взгляд, это единственный православный телепродукт, который вообще включать можно!

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
Александр Иванов - 12:20 04.07.2008
> Не понимаю Вас Саша!


А мне кажется, что мы прекрасно друг друга поняли, дальнейший спор будет исключительно о "вкусе и цвете", т.е. совершенно бесполезный. Мне хотелось бы видеть среди современных епископов наследников Ермогена (Голубева) и Николая (Кутепова), Вы довольствуетесь меньшим :) В любом случае мы имеем тех епископов, которых заслуживаем, и недостатки иерерхов никоим образом не могут служить оправданием нашим собственным недостаткам. Но побрюзжать-то немножко можно? :)

 Re: До Бога высоко, до епископа далеко
Иван Николаевич - 13:03 04.07.2008
Можно!
Только не надо забывать, насколько легче было исповедникам советского времени: практически не было повода для сомнений относительно формата взаимоотношений со светскими властями.
И как трудно нынешним владыкам искать правильный галс, лавируя между "плодотворным сотрудничеством" и полным сожратием нашим "церкволюбивым" государством.

 Один мой знакомый.
Андрей Владимирович - 15:36 03.07.2008
Один мой знакомый сказал, что история, подобная "расколу" епископа Диомида возникает от ослабления любви. Правильно сказал.
Архипастыри, занятые решением проблем "своего уровня", не думают о простых христианах. Не имеют с ними живой связи, не проявляют живую заботу о их нуждах. А миряне-христиане, не владея информацией чем занят владыка, слыша от них только победные рапорты, видя реальные проблемы в Церкви, которые не решаются, легко верят в недоброжелательность архипастырей. Т.е. понимают, что те образцы смирения и поклонения с придыханием, которые по чину и по правилу христианской добродетели положены владыкам, надо как-то корректировать, как-то постукивать и побрякивать чем-нибудь, чтобы тебя услышали.
Если же говорить о "специальной организованности", то сначала специально организована была вот такая прослойка глухоты между верхом и низом.
А нынешний "скандал" - он отвечает реальности сегодняшней жизни в Церкви.


Архив форума