Гостиная
Архив форума
Отвергший справедливое или несправедливое обличение, отвергся от своего спасения.
Иоанн Лествичник, преп.

 проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 20:46 28.01.2010
Объясните, это что такое?
У меня ощущение, что я не в порядке. Или опять таки лыжи?
Это ничего, что там сегодня в ХХС происходило? Там можно любой балаган устраивать?
И это: "Людям нужна сама по себе победа как важный психологический фактор, помогающий осознать достоинство великой страны и великого народа", - сказал патриарх Кирилл.
И это: по словам патриарха, "каждый, кто ходит в этот храм, должен чувствовать свою сопричастность с великой страной, ее историей и думать о будущем".
Может я зря это тут говорю, но разве в ЛЮБОМ ХРАМЕ, даже в ХХС нужно _это_ чувствовать и про это думать (видимо о великом будущем великого народа?)
Там еще о.Охлобысина с мечом джедая или диджея не хватало... :-(

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 22:46 28.01.2010
> Это ничего, что там сегодня в ХХС происходило? Там можно любой балаган устраивать?


Неужели Вам давным-давно не всё ясно про начальство?

 Re: отчего нет?
marina - 09:48 29.01.2010
не видела трансляции, но если в чисто умозрительной теории, то отчего же нет?
все-же исторически олимпийские игры были связаны и прекращением войн и убийств (хотя бы на время)
и первые олимпийцы уж точно подходили к своим богам с просьбой о помощи в спортивной борьбе,
а в Византийском государстве так даже и участники скачек на ипподроме молились (и заказывали специальные службы) о победе

то отчего же нельзя православному спортсмену помолиться о победе?

 Re: отчего нет?
Александр Иванов - 10:10 29.01.2010
> то отчего же нельзя православному спортсмену помолиться о победе?


Чтобы помолиться - патриарх, ХХС и пресса не нужны. Здесь совсем не молитвой пахнет, это и печально.

 Re: отчего нет?
marina - 10:28 29.01.2010
Александр Иванов, Вы писали:
>

> Чтобы помолиться - патриарх, ХХС и пресса не нужны.


Тут я где-то совершенно уверена, что если бы Византия отправляла своих спортсменов на кораблях в Грецию для олимп. игр, то молебны были бы
а ) в Софийском соборе
б) при участии патриарха Константинопольского
в) тогдашняя пресса в виде писцов и ученых была бы рядом

что делать, назвался православным государством - полезай в государственный кузов...

 Re: отчего нет?
Александр Иванов - 11:16 29.01.2010
Наверняка Вы правы. Но я не желал бы моей стране византийской судьбы. Несоблюдение расстояния между Церковью и властью никогда в истории до добра не доводило, конец всегда был плачевным.

 Re: отчего нет?
Татьяна Светлова - 12:00 29.01.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Несоблюдение расстояния между Церковью и властью никогда в истории до добра не доводило, конец всегда был плачевным.


Еще и ста лет не прошло после последнего конца. И был он СТРАШЕН!

 Re: отчего нет?
Владимир Ковальджи - 12:18 29.01.2010
> Еще и ста лет не прошло после последнего конца.


Ну да. Надо подать заявку на включение в олимпийскую программу соревнований по наступанию на грабли. Плюс одна золотая медаль будет в нашу копилку.

 Re: отчего нет?
Татьяна Светлова - 12:02 29.01.2010
marina, Вы писали:

> что делать, назвался православным государством - полезай в государственный кузов...

Россия назвалась православным государством?!
Это ... слова не подберу.
Это не правда.
В смысле не Вы не правду говорите :-)
Не правда, что Россия православное государство. Кажется это совершенно очевидно. :-(

 Re: отчего нет?
Владимир Ковальджи - 12:19 29.01.2010
> > что делать, назвался православным государством...


> Россия назвалась православным государством?!


Нет, Марина неверно выразилась. Церковь назвалась государственной.

 Re: о cимфонической музыке в церкви
marina - 13:06 29.01.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > > что делать, назвался православным государством...

>

> > Россия назвалась православным государством?!

>

> Нет, Марина неверно выразилась. Церковь назвалась государственной.


Да-да, что-то в этом духе я и хотела сказать, спасибо. Но там всегда такая мешанина кто в чей кузовок лезет и как это потом именуется.
вот С.Булгаков (Православие и государство):
"Отношения между Церковью и государством в Византии принципиально определялись по типу симфонии, т.е. взаимного согласия при независимости каждой из областей. Государство признавало для себя внутренним руководством закон церковный, Церковь же считала себя обязанной повиновением государству. Это не было цезарепапизмом, в силу которого царю принадлежало бы главенство в Церкви. Цезарепапизм всегда являлся только злоупотреблением и никогда не имел для себя догматического или канонического признания. Однако « симфонические » отношения между Церковью и государством делали то, что император, управляя всеми отраслями жизни, правил и церковною жизнью в пределах своего государственного управления. Когда же эта симфония нарушалась диссонансами, и цари пытались догматически руководить Церковью, навязывая ей свои догматические ереси (арианство, иконоборство), тогда Церковь оказывалась в гонении, и обнаруживалось действительное отношение ее к государству, которое никогда не было догматическим цезарепапизмом. Однако Церковь чрезвычайно дорожила своим союзом с государством, поскольку оно служило Церкви, и наличие царственного главы всего православного мира, православного царя, почиталось как существенный атрибут Церкви. Он был символом завоевания мира крестом, строителем царствия Божия на земле."

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 11:58 29.01.2010

> Неужели Вам давным-давно не всё ясно про начальство?

Простите. Я правда сильно огорчилась, когда слышала, что это будет, думала хоть в зале церковных собраний. Мне уже довелось играть там русский шансон. Да и вообще может в участие церкви в проводах не криминал, но в самом храме и с таким размахом!
Слава Богу их еще там всех не причастили поголовно - на счастье. Но зато выдали иконки и синих чебурашек.
Если можно о чем то говорить, давайте попробуем говорить об этом:
Какой должна быть наша церковь. И должны ли мы всегда молчать или должны болеть за нее и пытаться что-то делать? И как это можно делать.
Для начала - что для нас Церковь, что в ней допустимо, а что НЕТ.
Такое поведение начальства, мягко говоря затрудняет проповедь Православия. И меня это страшно расстраивает. :-(
Или я не права?

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 12:13 29.01.2010
> зато выдали иконки и синих чебурашек.


А "чин освящения талисманов" патриарх не забыл провести?

офф: прочитав сие, полез я в поиск - и впрямь: чебурашки синие... Я плакал.

> Такое поведение начальства, мягко говоря затрудняет проповедь Православия.


Не помню, в который уже раз в подобном разговоре ссылаюсь на вторую новеллу первого дня Декамерона. Вот краткое содержание:
http://pravbeseda.ru/forum/view.php?bn=pb_common&key=1228996130

 Re: о чебурашках
marina - 12:41 29.01.2010
а почему они синие? это какой-то символ?

 Re: о чебурашках
Владимир Ковальджи - 14:08 29.01.2010
> а почему они синие? это какой-то символ?


А Гугл на что?..
Коричневые уже когда-тот были. Потом решили зачебурашить цвета российского триколора. Белый, красный, а теперь синий.
Поскольку же флаговая символика уже исчерпалась, предлагаю в следующий раз очебурашить символику герба - двуглавый чебурашка.

 Re: о чебурашках
marina - 14:52 29.01.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> предлагаю в следующий раз очебурашить символику герба - двуглавый чебурашка.


это страшно. Малышей пожалейте!

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 18:10 29.01.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> А "чин освящения талисманов" патриарх не забыл провести?


Вольно Вам смеяться. А народ - причем здравомыслящие, не старые люди, именующие себя православными, вполне себе нормально это представляют. Недавно прочитала: "колядованием принято заниматься в Рождество, Васильев день (старый новый год) и Крещение. Церковь считает колядование делом не богоугодным, а поэтому после "мероприятия" колядующие должны хотя бы ополоснуться святой водой. Деньги, заработанные колядованием, желательно отнести в храм."
Понятно, глупость. Но это то что ВСЕ знают, то что тиражируется.
А что такое православная церковь - место отправления религиозных надобностей и место"сопричасности с великой страной и ее историей". Этакий этнографический заповедник с услугами-атракционами. Чебурашку там какую освятить и пр.
>

> офф: прочитав сие, полез я в поиск - и впрямь: чебурашки синие... Я плакал.

Я тоже :-)
Двухголовый чебур - это тема. :-)

>

> > Такое поведение начальства, мягко говоря затрудняет проповедь Православия.

>

> Не помню, в который уже раз в подобном разговоре ссылаюсь на вторую новеллу первого дня Декамерона. Вот краткое содержание:

> http://pravbeseda.ru/forum/view.php?bn=pb_common&key=1228996130


Спасибо, здорово :-)
Но проблема таки есть.

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 19:36 29.01.2010
В нежное время описываемое Бокаччо у благочестивого Абрама не было такого выбора ИСТИННЫХ церквей, как в наше время. И когда сама Церковь мать толкает своих чад на поиски Истины вне церковной ограды, разве это не повод уже хотя бы к разговору?
Впрочем, возможно всякий публичный разговор появляется в свое время, во время своего созревания, ну тогда объясните лично мне, помогите разобраться:
Время сейчас (впрочем понимаю усталость по поводу разговоров о том что нынче не то что давеча, однако ксерокс и интернет с телевизором или СМК и СМИ в таком формате явно только нынче появились), так вот время, имхо, парадоксальное – с одной стороны доступ к любой информации, с другой преумножение невежества! Тут у меня как раз проблема:
С одной стороны: получается только тот кто обойдет все сети, мели и подводные коряги, сохранит и приумножит веру _истинную_, прочие же уклонятся в уклонения погибельныя (вспомните древние книги типа «Луг духовный». Там невинно уклоняющихся по простоте и неразумию в ересь, поправляли ангелы – т.е. как попало не оставляли, дабы достойные не погибли по недоразумению)
С другой стороны: всяк человек лож, всяк верует как может, стал быть и не стоит к мелочам придираться. Но тут простите получается, что вообще можно, как у нас в Сибири говорят, чё попало. Что собсно и происходит…

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 21:04 29.01.2010
> когда сама Церковь мать толкает своих чад на поиски Истины вне церковной ограды...


Никто, кажется, и не пытается _оправдать_ все вопиющие грехи и глупости нашего начальства (ну, конечно, не только начальства, но и большинства из нас самих). Всё верно, да, большинство христиан - от иерархов до последних бабулек - являются лучшей антицерковной пропагандой, чем все книжки по научному атеизму. Да, конечно, это беда. Но беда вечная и всюдошная ((с) я)...
И начинать что-то исправлять, вероятно, можно лишь с самих себя. Ведь начальство - да, конечно, оно публично-телевизионно, и соблазн от него самый "оптовый". Но, с другой стороны, все эти патриаршьи и прочии начальственные идиотеки - это лишь картинки на экране телика или буковки в газетных новостях, они не живые, не теплые, не близкие. А мы, "низы", рядовые христиане - мы соприкасаемся с людьми _лично, вживую_. И очень может быть, что даже малый соблазн от нас гораздо больше отталкивает человека, чем самый размашистый маразм в ХХС. Так что призыв "начинать с себя" это не только привычный штамп, за этим стоит и некая практическая правда.

> время, имхо, парадоксальное – с одной стороны доступ к любой информации, с другой преумножение невежества!


Абсолютно точное замечание.
Много думал на эту тему, как-нибудь отолью это в отдельный текст, если смогу. Развитие культуры как катализатор бескультурья... В связи с этим очень много разных интересных моментов. Но ладно, оставим на потом...

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 21:23 29.01.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> И очень может быть, что даже малый соблазн от нас гораздо больше отталкивает человека, чем самый размашистый маразм в ХХС. Так что призыв "начинать с себя" это не только привычный штамп, за этим стоит и некая практическая правда.


И я не могу сказать, когда представляется возможность, что я православная. И виду, типа, не показываю - крашу и стрегу волосы. хожу в джинсах, ем сдобные булочки великим постом и пр. Даже святой воды у меня в доме сейчас нет! А это все как раз самое не православное и есть.
А сказать иногда хочется: ребята, вы же так несчастливы, вы ищите, сами не знаете чего, но ищите истину, потому что и душа наша по природе христианка, а истина то она вот: в Евангелии, в Церкви! Пришел Христос и спас нас!
...
И не могу ничего сказать :-(

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 21:36 29.01.2010
> И я не могу сказать, когда представляется возможность, что я православная. И виду, типа, не показываю - крашу и стрегу волосы. хожу в джинсах, ем сдобные булочки великим постом и пр.


Это зря. "Вид показывать" - не надо. Крашеная, в джинсах и с булочкой в руках православная. И прекрасно.
Православная - по той простой причине, что поняла:

> ребята, вы же так несчастливы, вы ищите, сами не знаете чего, но ищите истину, потому что и душа наша по природе христианка, а истина то она вот: в Евангелии, в Церкви! Пришел Христос и спас нас!

 Re: проводы олимпийцев
marina - 22:11 29.01.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:

> И не могу ничего сказать :-(

а отчего не можете? (это я не к тому, что я могу, весьма часто не могу)
при этом с великой благодарностью вспоминаю людей, которые могли

 Re: почему не могу
Татьяна Светлова - 04:19 30.01.2010
Потому, что:
И очень может быть, что даже малый соблазн от нас гораздо больше отталкивает человека, чем самый размашистый маразм в ХХС. Так что призыв "начинать с себя" это не только привычный штамп, за этим стоит и некая практическая правда. (В.К)
Крашеная с блочкой - это конечно ерунда, а вот не мирная, не добрая, не внимательная к ближним, не заботливая, ленивая, а иногда просто таки агрессивная, да и вообще ужас - это я.
Поди после этого еще себя пяткой в грудь стукни гордо подняв голову - я, мол, православная :-(
А вообще правильно все закруглилось:
Неча на начальство пенять, коли в бездне греховной валяюся. Эт точно!
Спасибо :-)

 Re: почему не могу
р.б.Григорий - 11:22 30.01.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Потому, что:

> И очень может быть, что даже малый соблазн от нас гораздо больше отталкивает человека, чем самый размашистый маразм в ХХС. Так что призыв "начинать с себя" это не только привычный штамп, за этим стоит и некая практическая правда. (В.К)

> Крашеная с блочкой - это конечно ерунда, а вот не мирная, не добрая, не внимательная к ближним, не заботливая, ленивая, а иногда просто таки агрессивная, да и вообще ужас - это я.

> Поди после этого еще себя пяткой в грудь стукни гордо подняв голову - я, мол, православная :-(

> А вообще правильно все закруглилось:

> Неча на начальство пенять, коли в бездне греховной валяюся. Эт точно!

> Спасибо :-)

Со всем соглашусь кроме "Поди после этого еще себя пяткой в грудь стукни гордо подняв голову - я, мол, православная :-(" Пусть не гордо но стукну и скажу православный. И не смотря на то, что "не мирная, не добрая, не внимательная к ближним, не заботливая, ленивая, а иногда просто таки агрессивная, да и вообще ужас - это я." с женского на мужской род исправте и это про меня. В конце концов не праведникам Он нужен, а грешным. Потому и скажу "православный". Оно конечно другой раз стыдно, как вроде чего то я запачкал, сказал что "православный", а сам натворил "беззаконий". Оно вот это неверущее прошлое лезет, как вроде там святые и ты недостоин и ты портишь, оскверняяешь, пачкаешь. Ерунда это все. Ни чего ты там не осквернишь, скверноты не хватит. Это просто совесть вопит от моих грехов, а лукавый посыл подкидывает "мол что за ты православный"? На тябя ж мол посмотрят ни кто православным быть не захочет. А от чего не захочет то? От того что им представляются все там праведные и святенькие? И ах как же так, что они грешные и измазаные! Зачем такая вера? Да то то и оно, что вера эта нужна грешникам и больным.
Ни к тому говорю, что надо бить сябя пяткой в грудь, нет сам зачастую молчу в тряпочку. И ни в коем случае ни к тому, что твори, что хочешь все простится православному. Нет. К тому, что зачастую мы начинаем превращать лечебницу и устроительницу душ человеческих, в собрание праведников. Потом или 1 недоумеваем что кто то "грешник" в этом "собрании праведников". Или 2 что сам грешник недостойный быть в "собрании праведников". И главное прекрасно это понимаем, но зачастую к этому скатываемся.

 Re: почему не могу
Владимир Ковальджи - 11:58 30.01.2010
> не мирная, не добрая, не внимательная к ближним...


Дык, вИдение всего этого в себе и есть один из признаков верующего человека.

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 20:18 29.01.2010
> > Не помню, в который уже раз в подобном разговоре ссылаюсь на вторую новеллу первого дня Декамерона.


> Спасибо, здорово :-) Но проблема таки есть.


Но и эта байка, и вся история свидетельствует о том, что это проблема _вечная_ и _всюдошная_, а отнюдь не только нашей постсоветской номенкл(ир)атуры.
Извините за самоповтор (недавно тут об этом говорил):
церковное начальство кое-чем все-таки отличается от государственного: среди царей да министров единицы святых за всю историю, а среди патриархов да епископов - сотни (при том, что и тех и других было примерно одинаково великое множество тысяч). Это нам плюс.
Но вообще - среди высокого начальства ВСЕГДА и ВЕЗДЕ большинство составляют люди, мягко так говоря, не лучших качеств. И если кто-то думает, что на этой земле принципиально возможно нечто иное - это просто глупость.
То, что среди начальства церковного встречается-таки на сотню один-два вполне достойных человека - это уже великое чудо Божье, и значительно превышает обычную для мира меру.

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 20:40 29.01.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Но вообще - среди высокого начальства ВСЕГДА и ВЕЗДЕ большинство составляют люди, мягко так говоря, не лучших качеств. И если кто-то думает, что на этой земле принципиально возможно нечто иное - это просто глупость.


Да вообще среди людей высшего качества страшно редко бывает, и к сожалению это точно не я. Значит два варианта: первый правильный - я не спасусь, это невозможно.
второй, невероятный, однакож обетованный: могут помиловать, хотя бы за луковичные перышки вытянуть, стал быть не стоит унывать и особливо на человечьих установках зацикливаться. Ведь невозможно же допустить, что я тайно узнала, как избежать общего уничтожения и держу фигу в кармане супротив тех, кто про то не услышал.
Понимаете?

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 21:27 29.01.2010
> Ведь невозможно же допустить, что я тайно узнала, как избежать общего уничтожения и держу фигу в кармане супротив тех, кто про то не услышал. Понимаете?


Кажется, да. Но разве не об этом сказано, что кому больше дано, с того больше и спросится, и наоборот? В результате сего "шансы" и профессора богословия, и нас с вами, и интеллигента-атеиста, и человека аля "овощ на грядке" - примерно равны. Точнее, зависят не от перечисленного, а от чего-то еще, совсем другого.

Вопрос: так значит можно быть и атеистом (иеговистом, и т.д. по вкусу). Ответов два: "ему" - может и можно, "мне" - уже нельзя.

 Re: проповедь православия
marina - 19:47 30.01.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
>

> > Такое поведение начальства, мягко говоря затрудняет проповедь Православия.


а Православие ли должно проповедоваться? не (что?) Евангелие - (кем?) православными?

 Re: проповедь Православия
marina - 23:39 02.02.2010
marina, Вы писали:
> Татьяна Светлова, Вы писали:

> >

> > > Такое поведение начальства, мягко говоря затрудняет проповедь Православия.

>

> а Православие ли должно проповедоваться? не (что?) Евангелие - (кем?) православными?


то есть, в какой-то момент я подумала, что Татьяна оговорилась, ан нет - цифры в гугле по употреблению этого выражения весьма солидные:

120.000 проповедовать Православие
252.000 - проповедь Православия

для сравнения (это не значит, что источники католические, ибо употребление почти всегда с негативной окраской)
70.300 проповедовать католичество
122.000 - проповедь католичества

Это, однако, прямо-таки тревожная тенденция... не забыть бы нам, что в Евангелии при употреблении слова κηρύσσειν - "проповедовать" стоят следующие слова (возможно, неполно):
- Христос (Кор.1.23., Дея.17.3)
- слово Господне (Дея. 16.32)
- Слово Божие (Дея.13.46)
- Евангелие (Мр.13.10) Евангелие благодати (Дея. 20.24)
- крещение покаяния (Лк.3.3)
- Царстсвие Божие (Дея.20.25)

 Re: проповедь Православия
Татьяна Светлова - 09:30 03.02.2010
marina, Вы писали:

> > а Православие ли должно проповедоваться? не (что?) Евангелие - (кем?) православными?


Дорогая Марина! Конечно Вы правы. Проповедоваться должно Евангелие - благая весть.
Я, впрочем, не могу ходить и призывать: "Иисус любит вас!"
У меня не получается. Ничего.
Только иногда, при определенных обстоятельствах, я могу говорить, что я верующая, хотя мне хотелось бы может говорить это чаще.
И следующее слово - православная.
Я сейчас живу в Сибири. Здесь невероятно много проповедников бога, на каждом столбе листовки. Огромное кол-во сект, в том числе "христианских". Мне попадались люди(2человека), которые считали адвентистов седьмого дня и даже кришнаитов - православными. Впрочем, я не занимаюсь соц.опросами. Думаю в очередях за святой водой можно было бы узнать о "православии" много интересного.

 Re: проповедь Православия
marina - 10:01 03.02.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
>Здесь невероятно много проповедников бога, на каждом столбе листовки. Огромное кол-во сект, в том числе "христианских".


а что, вполне в историческом ракурсе: как только католики забылись на пару веков и начали "проповедовать католичество" совершенно серьезно, то тут же возникло протестанство.
а вот попробуйте теперь поискать в гугле - проповедует ли немецкое католичество католичество - "predigen Katholizismus" - днем с огнем! уже само это выражение почти что хм.. повод для скандала в западном мире.
Может, и количество "проповедников бога" не напрасно для России : нужны же хоть какие-то мухи цеце для верного направления...

 Re: проповедь Православия
Татьяна Светлова - 10:16 03.02.2010
Кажется я понимаю о чем Вы говорите.
Вот "Проповедь православия" в понимании многих людей:
http://www.youtube.com/watch?v=fb7cgwsoXAM
Так вот мне хочется людям объяснить, что православие на самом деле не такое.
Еще вот:
http://www.interfax-religion.ru/?act=audio&div=34

 Re: проповедь Православия
Татьяна Светлова - 10:04 03.02.2010
За последний год встретилось мне несколько человек, которые узнав, что я православная, сразу начинали мне на православных жаловаться. Мол это люди очень злые, не терпимые, гордые. Одна сильно пострадала даже от батюшки. Теперь интересуется агни-йогой. Другая рассказала, что от окончательной потери подруги, спасло только то, что та и сама опомнилась и православие свое оставила, как морок.
Довольно трудно пробиться к людям, которые на своем горьком опыте уже убедились что такое православие.
Почти всякий человек нынче отвечает, что он верующий.
А вот в кого, это детализировать не удобно.
Еще хуже, что у нас все считают себя "православными" верующими. Вроде как уже ясно все.
Проповедь покаяния - это фанатики.
Проповедь Царства Божия - то либо отсталые идиоты, либо опять же не совсем здоровые мистики.
Вот проповедь обрядов - для фэншуя, это понятно.
Боюсь, сбивчиво говорю...
Простите.

 Re: проповедь Православия
Владимир Ковальджи - 10:13 03.02.2010
> Проповедь покаяния - это фанатики.

> Проповедь Царства Божия - то либо отсталые идиоты, либо опять же не совсем здоровые мистики.


Это, в общем-то, нормально. Плюс-минус туда-сюда, но примерно так всегда было и будет.

> За последний год встретилось мне несколько человек, которые узнав, что я православная, сразу начинали мне на православных жаловаться. Мол это люди очень злые, не терпимые, гордые.


Дык, хороший повод постараться на своем примере показать, что не все они таковы.

 Re: проповедь Православия
Татьяна Светлова - 10:20 03.02.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Дык, хороший повод постараться на своем примере показать, что не все они таковы.


О! Это самая больная мозоль!
Ну как это показать-то!
Я же грешница, я же не Серафим Саровский!
Получается, что я себя чуть не Штирлицем чувствую.
И получается, вроде как с фигой в кармане!
Не говорю я и не демонстрирую свою веру.
А еще вспоминается: "кто Меня постыдится, того и" - ну не помню точную цитату.
ужас

 Re: проповедь Православия
Владимир Ковальджи - 14:52 03.02.2010
> Ну как это показать-то!


Я сказал "постараться".
Они "злые" и в юбках? А вы будьте в джинсах, но добрее. Это на самом деле не так уж и дико сложно.

 Re: проповедь Православия
Татьяна Светлова - 07:34 04.02.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Я сказал "постараться".

Я стараюсь. :-) Кто не старается? Только как получается?
Вообще мне это обсуждение кажется очень помогло :-)
Спасибо.

 Re: проповедь Православия
marina - 11:34 03.02.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Проповедь покаяния - это фанатики.

> > Проповедь Царства Божия - то либо отсталые идиоты, либо опять же не совсем здоровые мистики.

>

> Это, в общем-то, нормально. Плюс-минус туда-сюда, но примерно так всегда было и будет.


Нормально? Вы меня пугаете, эдак вдруг в интернете узнаешь, что полжизни не тем занималась и не туда ходила. А следовало быть фанатиком или мистиком. Даже и не совсем здоровым. Или отсталым идиотом.

 Re: проповедь Православия
Владимир Ковальджи - 14:56 03.02.2010
> Нормально?


Вы чего-то недопоняли... Конечно, нормально. Ну, если еще две тыщи лет назад Павел говорил, что наша вера для иудеев - соблазн, для эллинов - безумие.

 Re: проповедь Православия
marina - 11:07 04.02.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> >Ну, если еще две тыщи лет назад Павел говорил, что наша вера для иудеев - соблазн, для эллинов - безумие.


Вот выходил из дому две тыщи лет назад Ап. Павел, и окружали его эллины да иудеи, иудеи да эллины. И мировоззрение обеих групп было ох как живо тогда, до убийства его не разделяющих..
Но ведь все изменилось, или? Иудеев часто ли Вы встречаете? (если, конечно, не посещать определенные сайты) да и с эллинами туго...
Зато много других есть. И что бы сказал нам Апостол сейчас...

 Re: проповедь Православия
Владимир Ковальджи - 11:32 04.02.2010
> Но ведь все изменилось, или? Иудеев часто ли Вы встречаете? (если, конечно, не посещать определенные сайты) да и с эллинами туго...


Ничего не туго. Основные типы те же самые. И претензии к христианству те же самые. Это всё вечное.

 Re: проповедь Православия
marina - 11:58 04.02.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Но ведь все изменилось, или? Иудеев часто ли Вы встречаете? (если, конечно, не посещать определенные сайты) да и с эллинами туго...

>

> Ничего не туго.


наверное, Вы правы, не туго с эллинами на Руси. Здесь вот даже о "христианском эллинизме"
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28303.htm

 Re: проповедь Православия
marina - 10:25 03.02.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Одна сильно пострадала даже от батюшки

Ой! И я пострадала от батюшки! Даже очень, и не я одна: закрыл батюшка воскресную школу со всеми трудящимися во славу, а на вопрос могу ли я продолжать занятия по греческому Нового завета, ответил: "Нет, не следует пока, нам бы церковнославянский с народом выучить."
Но ничего, мы оставили пространство учить церковнославянский с народом, а сами уходили после службы на берег Финского залива (увы, недолго, холода да дожди накрыли наше прилежание к аористам, недоучили ребята, а жаль, умные были, физики. Да и в церковь некоторые тогда замедлили ходить.) Но я верю, что Господь все это как-то поворачивает к Благу, то есть, к Себе.

 А в чём ошибка?
Андрей Владимирович - 21:41 04.02.2010
marina, Вы писали:
> 120.000 проповедовать Православие

> 252.000 - проповедь Православия

>

> для сравнения (это не значит, что источники католические, ибо употребление почти всегда с негативной окраской)

> 70.300 проповедовать католичество

> 122.000 - проповедь католичества

>

> Это, однако, прямо-таки тревожная тенденция... не забыть бы нам, что в Евангелии при употреблении слова κηρύσσειν - "проповедовать" стоят следующие слова (возможно, неполно):

> - Христос (Кор.1.23., Дея.17.3)

> - слово Господне (Дея. 16.32)

> - Слово Божие (Дея.13.46)

> - Евангелие (Мр.13.10) Евангелие благодати (Дея. 20.24)

> - крещение покаяния (Лк.3.3)

> - Царстсвие Божие (Дея.20.25)

* * * * * * * * * * *
А что смущает? Напомню давайте, что мы вопринимаем Евангелие, Писание конечно самостоятельно, но понимать его обязательно должны не произвольно, а как толкуют и трактуют Святые Отцы, Соборы церковные. Этим Православие отличается от любого другого славления Христа.
Чистым сердцем наиболее полно и верно можно принять Слово Божие.
Поэтому, проповедуя истинное понимание Бога, мы проповедуем и Христа и Православие. Ошибки тут никакой нет.
Другое дело, что вы, marina, киваете на некоторую такую "партийную замкнутость" христианских конфессий. Но тут не дойти бы до экуменической ереси, мол существует Бог сам по себе, а Церкви все искажают Его понимание и все по своему правы.

 Да и тем более!
Андрей Владимирович - 21:45 04.02.2010
http://slovari.yandex.ru/dict/dal/article/dal/03280/42600.htm
"ПРОПОВЕДЫВАТЬ, проповедать что или о чем, говорить всенародно, возвещать, провозглашать; поучать, взывать к слушателям речью, убеждая и наставляя; бол. о речах и поучениях духовных".
Из "Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля".
Следует, что проповедовать можно что угодно, хоть перманентную мировую революцию.

 Re: Да и тем более!
marina - 11:11 05.02.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:
>

> Следует, что проповедовать можно что угодно, хоть перманентную мировую революцию.


НЕТ. Слова имеют свою внутреннюю силу и значимость. Смена значения слова не проходит бесследно. κηρύσσειν означало в античном мире что-то совсем простое: выйти на городскую площадь и призвать народ (это именно то значение, что Вы предлагаете) а именно: к войне, этим словом позвали ахейцев на двадцать лет убийства и смерти, и призвали им же на помощь богов в дальнем путешествиии, и им же - демонов на противника. И так было тысячелетиями (как Вы думаете, женщины не вздрагивали, заслышав глашатая?).
Но вот приходит Христос и ТЕМ ЖЕ словом зовет к покаянию, прощению, возвещает Царство Божие, зовет к Себе. И Слово очищено для нас навсегда.

 Re: А в чём ошибка?
marina - 10:53 05.02.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:
>

> Поэтому, проповедуя истинное понимание Бога, мы проповедуем и Христа и Православие. Ошибки тут никакой нет.


может быть, дело в словоупотреблении? Про-по-ведуем Христа, Царство Божие, крещение покаяния, Евангелие, ис-по-ведуем Православие.

> Другое дело, что вы, marina, киваете на некоторую такую "партийную замкнутость" христианских конфессий.

нет, я просто сама с удивлением обнаружила, что словосочетание "проповедовать католичество" относится только к историческому прошлому, сейчас неупотребимо на западе, и если - то только в критических статьях лютеран против католиков. Шишка набита, и какая большая - половина населения Германии после Лютера не исповедует католичество.

 По тому же самому месту...
Андрей Владимирович - 06:30 07.02.2010
marina, Вы писали:
> может быть, дело в словоупотреблении? Про-по-ведуем Христа, Царство Божие, крещение покаяния, Евангелие, ис-по-ведуем Православие.

* * * * * * * *
Marina, Вы же сами привели статистику употребления пары слов "проповедывать" и "Православие". Встречается часто.
Скажите прямо, о чём это на Ваш взгял говорит, какой вывод Вы делаете?
- сложности с русским языком? (правильно исповедовать)
- можем повторить история Запада с противостоянием как у них католики-лютеране. У нас кто с кем может "шишку набить" ...
Я не уловил смысла, извините....
* * * * * * * *
Я считаю, раз употребляется, то это уже само по себе факт. Сочетание слов "легальное", никакого криминала не содержит. А то, что в наше время есть место для проповеди Христианства, Православия - так это не для кого не секрет.

 Re: По тому же самому месту...
marina - 11:35 08.02.2010
Андрей Владимирович, Вы писали:
>

> Скажите прямо, о чём это на Ваш взгял говорит, какой вывод Вы делаете?


Дорогой Андрей Владимирович, я совершенно искренне не знаю, и никакого вывода сделать не смогу, во-первых, за отсутствием у меня аналитических способностей, во-вторых, из-за внимательности
к словам "а учить жене не позволяю..": мне попросту неполезно делать выводы. И это действительно так. Но мне можно позвонить в колокольчик и тихо сказать: в Евангелии проповедь о другом. Объясните Вы мне..

> - сложности с русским языком? (правильно исповедовать)

> - можем повторить история Запада с противостоянием как у них католики-лютеране. У нас кто с кем может "шишку набить" ...


возможно, и то, и другое, не знаю

> * * * * * * * *

> Я считаю, раз употребляется, то это уже само по себе факт.

Факт этот не абсолютный, но возникший во времени. Кажется, лет двадцать назад мои близкие друзья и я крестились в Православии потому, что Православная церковь проповедует Евангелие и покаяние.

 Re: прошу прощения
Татьяна Светлова - 19:27 01.02.2010
Предыдущий пост о молитве со слезами, прошу модераторов, если возможно, удалить. Прошу прощения за эту реплику, она вырвалась скоропостижно и звучит несправедливо злобно. :-(
Вообще же, я вижу серьезные разногласия во взглядах на это событие, что наводит на мысль, что я, возможно, глубоко заблуждаюсь. Что, в свою очередь, требует разъяснений.
Почему и хотелось бы поговорить о Церкви...

 Re: проводы олимпийцев
Епиходов - 10:54 01.02.2010
Я с большой настороженностью, как известно, отношусь к новым начинаниям церковного руководства, но здесь... Я не могу эти печальные интонации понять иначе, как подтверждение того, что на нас умеет оказывать влияние внешнее анти-христиански настроенное окружение.

Я почитал эти отмороженные посты антиклерикалов по всем блогам и форумам, и так и не увидел того, что могло привести в такую неадекватную ярость. Речь патриарха можно интерпретировать так, что спорт и спортивный дух состязания не противоречит православию. Я что-то упустил ? И что - это прям крушение канонов ? Ересь, потому как святые в прежние времена педали на велотренажере не крутили ?

Ну и что ?

Чебурашка, кстати тоже - не баба-яга и не дед-мороз, чего его бояться так вот, до ... рези в животе ? :-)

Другое дело, что олимпийское движение эрэфии есть чистая пропаганда, но в это церкви вникать тоже не обязательно ? Чтобы именно по этой причине быть против?

Ал-р

 Re: проводы олимпийцев - тон
Епиходов - 11:47 01.02.2010
Я прошу прощения за несколько развязный и раздраженный тон моего предыдущего поста.

 Re: проводы олимпийцев
Владимир Ковальджи - 12:09 01.02.2010
> подтверждение того, что на нас умеет оказывать влияние внешнее анти-христиански настроенное окружение. Я почитал эти отмороженные посты антиклерикалов по всем блогам...


А я ни одного не читал.
И уж пожалуйста - не надо путать анти-христианство и анти-клерикализм. Вы сами понимаете, что среди тутошних завсегдатаев первого нет вообще, а вот второе встречается. И понимаете, почему.

> и не увидел...


Даже неудобно как-то вам раскладывать по полочкам банальное и очевидное, вы ж не блондинка какая, точно знаю...

Сообщалось, что при патриаршьем благословении "в соборе находились все 175 членов Российской сборной". Поскольку ежу понятно, что не все они православные верующие, то в лице "собора" и "патриарха" имеем чистый идеологический департамент, выполняющий парадно-формальные функции, а кресты, иконы да облачения - только внешняя атрибутика для этих фукнций.
Это неприятно. Никакой "ярости", просто очень неприятно.

"когда наша страна проходит через непростые обстоятельства, тогда спортивная победа становится больше, чем спортивная победа. Она нужна сама по себе как важный психологический фактор, который помогает людям осознать достоинство великой страны и великого народа", - сказал предстоятель РПЦ МП.

Сие разбирать, кажется, не имеет смысла...
Хотя, спасибо за то, что чиновники уже честно почти отрытым текстом заявляют, что спортивные победы нужны им в качестве "опиума для народа".

 Re: проводы олимпийцев
р.б.Григорий - 17:17 01.02.2010
хм... я даже не знаю, ну пусть я блондинка, совсем даже без обид. Просто объясните мне.
Можно сказать:
1. "каждый, кто ходит в этот храм, должен чувствовать свою сопричастность с великой страной, ее историей и думать о будущем"
2. "каждый, кто входит в этот храм, должен чувствовать свою сопричастность с великой страной, ее историей и думать о будущем"
Есть ли разница в этих двух фразах? Или в том, что я нахожу в них значительную разницу я глубоко заблуждаюсь?
И вот второй пример.
1 "Людям нужна сама по себе победа как важный психологический фактор, помогающий осознать достоинство великой страны и великого народа", - сказал патриарх Кирилл.
2 "когда наша страна проходит через непростые обстоятельства, тогда спортивная победа становится больше, чем спортивная победа. Она нужна сама по себе как важный психологический фактор, который помогает людям осознать достоинство великой страны и великого народа", - сказал предстоятель РПЦ МП.
1 говорит практически "спортивные победы нужны им в качестве "опиума для народа""
2 уже разъясняет немного в каком случае эти победы важны и могут быть полезны.

 Re: проводы олимпийцев
р.б.Григорий - 17:54 01.02.2010
"Вы избраны для того, чтобы защитить не только спортивную честь страны. Спортивная честь имеет очень большое значение, потому что она, эта честь, формирует наше национальное самопонимание, наше национальное достоинство. И особенно тогда, когда страна проходит через непростые жизненные обстоятельства, тогда спортивная победа становится больше, чем спортивная победа.

Замечательно, что вы в храм Божий пришли. И пусть этот факт не смущает тех из вас, кто не является православным христианином. Вы находитесь в храме, который был построен в честь победы в Отечественной войне 1812 года. В галереях храма - имена героев той войны. И среди них тоже не все были православными. Но мы бережно чтим эти имена. И каждый человек, даже если он не является православным, находясь в этом храме, просто должен чувствовать свою сопричастность - с великой страной, с великой историей - и, конечно, думать о будущем. Мы помолимся для того, чтобы Господь нам помог, поддержал нас. Бог не фокусник, он отвечает на молитву тех, кто трудами и силами своими приближает достижение цели. И смысл, и значение нашего исторического опыта в том, что мы как народ, как страна начинаем понимать, что труд, усилие нужно сопровождать молитвой. Вот тогда в ответ на эту молитву и на наши человеческие усилия Бог и помогает.

Спортивные соревнования - это борьба. В борьбе побеждает сильнейший. У вас есть все - высокий профессионализм, замечательная выучка. Но для того, чтобы победить, нужно быть внутренне сильным человеком. И вот очень важно, чтобы эта сила не покинула вас в самый ответственный момент ваших соревнований. Вспомните в тот момент и о словах Патриарха, и о нашей встрече в храме, сконцентрируйтесь. Через "не могу" сделайте то, чего ждет от вас народ."
http://www.svobodanews.ru/content/article/1942321.html
Вот, всё что смог найти более менее развернуто. Не знаю, правда насколько соответсвует действительности. Я человек до фактов мнительный, иногда к радио свободы у меня возникали претензии в объективности подачи материала.

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 19:44 01.02.2010
> "Вы избраны для того, чтобы защитить не только спортивную честь страны. Спортивная честь имеет очень большое значение, потому что она, эта честь, формирует наше национальное самопонимание, наше национальное достоинство. И особенно тогда, когда страна проходит через непростые жизненные обстоятельства, тогда спортивная победа становится больше, чем спортивная победа.


Это идеалогия чистой воды. Мне кажется, Церковь не идеологическая трибуна?

> Замечательно, что вы в храм Божий пришли. И пусть этот факт не смущает тех из вас, кто не является православным христианином.


Это вообще странно.
Во-первых - они пришли, грубо говоря, потому, что их пригнали, а в этом, ИМХО, ничего замечательного быть не может.
Во-вторых непонятно зачем в Храм БОЖИЙ приходить например язычникам. Типа Бог един? Не стоит мелочиться?
Ну а дальше про героев 1812. Т.е. мне мерещится намек на некую музейность, что меня страшно огорчает. Не может, не должно быть у нас этого! И Кураев об этом говорит: не надо нас хоронить, мы, церковь, живой организм, а не кунсткамера! Да и сам патриарх ратует за просвещение и понимание Литургии как основы жизни церкви. А Литургия это живое чудо единения с Христом во времени и пространстве, а не памятник древнего творчества.
Простите, что я это говорю, это и так очевидно.

 Re: проводы олимпийцев
р.б.Григорий - 22:44 01.02.2010
Я бы с удовольствием обсудил, но мне представляется, что это не вся речь. Потому как в новостных нарезках было, что-то про братьев беларусов и братьев хохлов. И еще много слов, типа "психологический фактор" которых в данной статье я не увидел. Хотелось бы если и разбирать, то предметно и факты. Поисковик с меня плохой, искать мне тяжело. Нервы лопатить грязь, в поисках факта, признаюсь честно сдают.

Про музейность. Очевидно это было в старом храме, очевидно тогда решили так увековечить память героев той войны, которые православные не православные, а жизнь рисковали для победы страны. Храм всем миром возвели в честь той победы. Победы России. Отчего не почтить память о них. Это было десятки лет до революции. Патриарх констатировал факт. 9мая может тоже будут поминать всех убиенных войнов. Это не музейность, это память которая присутсвует у нас и это, кстати, в некотором смысле живая память.
"Мы не кунскамера", говорит Кураев,"мы живой организм" хорошо. Это на мой взгляд в полне укладывается в благословение сборной. Жизнь людей, должна быть освящена Богом. Жизнь - живая, активная человеческая жизнь. Наша духовность в конце концов, может проявляться только в процессе деятельности, в процессе согласования усвоенного учения церкви, веры с жизнью.
>Да и сам патриарх ратует за просвещение и понимание Литургии как основы жизни церкви. А Литургия это живое чудо единения с Христом во времени и пространстве, а не памятник древнего творчества.

Хорошо, замечательно. Не крещенный человек, может прийти на литургию и быть там, лишь бы у него было искреннее желание и уважение, думаю любой батюшка ему разрешит быть и службу часов, изобразительны, часть литургии до фразы "оглашенные изыдите" (или как там), лишь бы без глупостей. Все мы это знаем. Но к сажалению, зачастую так не происходит. В этом есть и вина верующих, и вина языческого понимания храма. Тут пришла сборная и не на литургию и атас. А до того как дойдет до понимания Литургии путь то ого-го... Чем пример благославения сборной, не пример для спортсмена, студента зайти в храм просто посмотреть, поговорить, а может и перерастет в большее. Но зачастую мы сами возводим лишний забор, и копаем лишний ров своими недоумениями "все ли были верующие", "зачем неверующие там"?
Если конечно их туда загнали, используя адиминистративные рычаги, то плохо, может понимая это Патриарх и пытался их успокоить, как то утешить и снять напряжение, примером героев 1812г. Что б люди понимали, что на них не давят. Было это "благословение сборной" инициативой Патриархата? Итересно, что бы мы обсуждали в противном случае увидев заголовки в новостях: "Патриарх отказал в благословении сборной", а далее бы следовало "Патриарх благославил лишь тех, кто православные"? Мне бы было забавно, как так, что мы добра не желаем остальным, успехов, Божьей помощи?
И вообще, если откровенно. Вот если бы я был священник и ко мне обратились с чем нибудь подобным, я бы благословил :) я понимаю, это глупо звучит, ну а как быть то? Опросить всех не получится веришь не веришь и т.п. и что если опросил? Сказать православные в ряд с Богом, а другие что? И простите с кем? Сказать, вообще отстанте со своими глупостями, ну тоже как-то мягко говоря не разумно, что значит глупости? А что не глупости? Всем в монастырь? Ну допустим я знаю, что кто-то из них невольник и их пригнали добровольнопринудительно... с тем кто их пригнал поперепираться? Ну и сказал бы им что нить общечеловеческое и немного о Боге, что б уж ни одних не обидеть и вторых уважить. :) это как то вообще глупо, конечно...

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 05:33 02.02.2010
р.б.Григорий, Вы писали:

> Чем пример благославения сборной, не пример для спортсмена, студента зайти в храм просто посмотреть, поговорить, а может и перерастет в большее. Но зачастую мы сами возводим лишний забор, и копаем лишний ров своими недоумениями "все ли были верующие", "зачем неверующие там"?


Интересная мысль. Вы думаете этот фальшивый официоз может помочь студентам? Может правда...

> Если конечно их туда загнали, используя адиминистративные рычаги, то плохо, может понимая это Патриарх и пытался их успокоить, как то утешить и снять напряжение, примером героев 1812г. Что б люди понимали, что на них не давят.


Это вообще умилительная картина. Может Вы правы, а мои подозрения и мрачная оценка плод моего грешного воображения.
Тут в начале люди говорили о недопустимости слияния с Гос-вом, тем более что у нас не православный монарх правит. На мой взгляд событие сие всего лишь демонстрация любви и единения номенклатуры, потому что им это выгодно.

> Было это "благословение сборной" инициативой Патриархата? Итересно, что бы мы обсуждали в противном случае увидев заголовки в новостях: "Патриарх отказал в благословении сборной", а далее бы следовало "Патриарх благославил лишь тех, кто православные"? Мне бы было забавно, как так, что мы добра не желаем остальным, успехов, Божьей помощи?


Где-то в новостях (не помню где) мелькало, что церемония эта сложилась уже давно. Обычно провожали сборную на Поклонной горе. Непременно и молебен служили и благословляли. И это нормально. Я с этим совершенно не спорю. Но в этом году, из-за сильных морозов (!) решили сборную не подвергать опасности переохлаждения и церемонию провести в ХХС.
Но церемония проводимая в Храме, да еще как-бы в главном храме страны, имхо, имеет совсем другой контекст. Впрочем, возможно опять же это только испорченные люди так воспринимают :-)
Стал быть ничего такого страшного и не произошло. Я, как обычно заблуждаюсь, все хорошо, все можно, только надо правильно истолковать.
Ужас :-)

> И вообще, если откровенно. Вот если бы я был священник и ко мне обратились с чем нибудь подобным, я бы благословил :) я понимаю, это глупо звучит, ну а как быть то? Опросить всех не получится веришь не веришь и т.п. и что если опросил? Сказать православные в ряд с Богом, а другие что? И простите с кем? Сказать, вообще отстанте со своими глупостями, ну тоже как-то мягко говоря не разумно, что значит глупости? А что не глупости?


Представляю! Как бедная сборная стоит у дверей Храма и горестно стучится, а патриарх двери закрыл и не отваряет! И чиновники с охраной на черных машинах прямо на паперть подъехали, а полоумные фанатики....
Простите, увлеклась.

 Re: проводы олимпийцев
р.б.Григорий - 08:00 02.02.2010
Я конечно понимаю, что человек я необъективный, как бы не старался все равно скатываюсь к возможно излишней идеализации, но я не ратую за то, что б все так воспринимали действительность. В конце концов масса негатива, была и есть в обсуждениях, в плане что делали неверующие, в храме? Зачем вообще благословение? И еще масса вопросов, которые очень мало соотносятся с дистанцией Церкви и власти.
>Вы думаете этот фальшивый официоз может помочь студентам? Может правда...

Я если честно ни чего фальшивого не увидел. В чем фальш то? В том что их отбрали представлять страну? Или в том что "страна проходит через непростые жизненные обстоятельства"? Или что в этих не простых условиях, победа как то немного отвлечет нас от всяких разногласий и немного сплотит? Я честно не вижу фальши. Я понимаю, вообще Олимпийское движение языческое наследие, и носит несет и будет нести оттенок язычества. Как некое поклонение человеческим возможностям. Но жить то как то надо...
>Тут в начале люди говорили о недопустимости слияния с Гос-вом, тем более что у нас не православный монарх правит. На мой взгляд событие сие всего лишь демонстрация любви и единения номенклатуры, потому что им это выгодно.

Я тоже против урапатриотизма окрашенного в цвет православия, идей всякого там нового иерусалима, и каких либо моментов богоизбранности россиян. Но как не крути, как то контактировать Церкви и Государств придется. И всегда это будет происходить в поле от откровенного неприятия, до излишней близости. И плохо как одно так и второе. И простите, в настоящий момент, как то с государством надо уживаться. Сейчас это вопрос не просто или Православие или ни чего. Сечас это вопрос или Православие, или если нет, то протестанты, неопятидесятники, и еще Бог знает кто. И между прочем, я ни нахожу в этом ни какого лицемерия. Жить как то надо. Веру сохранить надо.
Надеюсь что изза морозов. И в следущий раз вернутся на Поклонную гору. Дабы не было смущений. Ни неверующим в храме, ни православным.
> Стал быть ничего такого страшного и не произошло. Я, как обычно заблуждаюсь, все хорошо, все можно, только надо правильно истолковать.

ИМХО, что бы обсуждать страшное, а страшным может быть только изменение веры, учения Церкви, канонов и т.п. надо как то отделить то в чем есть свобода действия, когда по совести можно поступить и так и эток, и оба поступка можно обосновать, и оба будут допустимыми, приемлимыми, и оба будут полезными один в большей степени с одной стороны и в меньшей с другой, а второй вариант наоборот. И третьего варианта не видно.
>Стал быть ничего такого страшного и не произошло. Я, как обычно заблуждаюсь, все хорошо, все можно, только надо правильно истолковать.

Ужас
Может быть больше ужаса в моей оценке происходящего, чем в Вашей. И может быть я заблуждаюсь, но пока я не вижу в чем. Фактов для обсуждения "самого страшного" для меня мало. "Разъединяться" с Вами или с Патриархом, из-за этого различности отношения к этому событию я бы не хотел потому как единение необходимо. Самим пониманием Церкви. Это я воспринимаю как сомнительное в котором мы можем быть свободны, предмету веры это врятли противоречит.

 Re: проводы олимпийцев
Епиходов - 20:02 01.02.2010
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > подтверждение того, что на нас умеет оказывать влияние внешнее анти-христиански настроенное окружение. Я почитал эти отмороженные посты антиклерикалов по всем блогам...

>

> А я ни одного не читал.

> И уж пожалуйста - не надо путать анти-христианство и анти-клерикализм. Вы сами понимаете, что среди тутошних завсегдатаев первого нет вообще, а вот второе встречается. И понимаете, почему.


Вы неправильно меня поняли. Я говорил не о "тутошних", а именно о блогах. Там в очередной раз как с цепи сорвались. Как мне показалось, на Татьяну эта масса хлестких комментов произвела впечатление, потому она и решила, как мне кажется, затронуть вопрос.

Следующей темой будет, как я предполагаю отжыг завотделом украинской ПЦ, предложившего разделять причастие "петухов" и паханов в тюрьмах, чтобы не попирать воровской закон. По крутизне конечно не сравнить с чебурашками.

> > и не увидел...

>

> Даже неудобно как-то вам раскладывать по полочкам банальное и очевидное, вы ж не блондинка какая, точно знаю...

>

> Сообщалось, что при патриаршьем благословении "в соборе находились все 175 членов Российской сборной". Поскольку ежу понятно, что не все они православные верующие, то в лице "собора" и "патриарха" имеем чистый идеологический департамент, выполняющий парадно-формальные функции, а кресты, иконы да облачения - только внешняя атрибутика для этих фукнций.

> Это неприятно. Никакой "ярости", просто очень неприятно.


"Конфешн-контроля" при храмах не придумано, туда все заходят, кому хочется, хоть и просто поглазеть.

Да, это эксперимент по новому формату парадного мероприятия. Противно, как и все прочие парадные мероприятия. Но порнографии-то нет. Но каноны-то не нарушены.

> "когда наша страна проходит через непростые обстоятельства, тогда спортивная победа становится больше, чем спортивная победа. Она нужна сама по себе как важный психологический фактор, который помогает людям осознать достоинство великой страны и великого народа", - сказал предстоятель РПЦ МП.


Да, осознать достоинство, которого нет, они действительно помогают.

Хотя в самом по себе осознании достоинства страны или народа греха нет ? Ну, если бы оно было, скажем ?

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 20:24 01.02.2010
Епиходов, Вы писали:

> Как мне показалось, на Татьяну эта масса хлестких комментов произвела впечатление, потому она и решила, как мне кажется, затронуть вопрос.

Дорогой Александр!
Начинаю примерно представлять, как Вы меня себе представляете :-)
Я в интернете не то чтобы чайник, но уж точно не (не знаю как называется) - человек который посещает форумы и блоги. Хотя когда искала цитаты из речи патриарха через поисковик попала на один сайт, где прочитала 3 коммента и оставила четвертый. ВсЁ :-) Возможно это было "русская газета", думаю это не важно. Впрочем, все что я пишу, тоже не важно.
Дело в том, что если интернет отзывается яросто, то не удивительно.
Важно то, что официальная власть церковная, эту волну ярости спровоцировала. Зачем? Не сложно ведь было это предвидеть...
Впрочем и не волна ярости меня волнует :-)
Простите, если что :-)

 Re: проводы олимпийцев
Вадим - 22:39 07.02.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Объясните, это что такое?

> У меня ощущение, что я не в порядке. Или опять таки лыжи?

> Это ничего, что там сегодня в ХХС происходило? Там можно любой балаган устраивать?

ПрОклятое место. Поэтому можно хоть бассейн, хоть балаган. В бассейне хотя бы посещаемость была стабильно высокой.

> И это: "Людям нужна сама по себе победа как важный психологический фактор, помогающий осознать достоинство великой страны и великого народа", - сказал патриарх Кирилл.

Людям нужна победа, когда они чувствуют свою причастность. Когда на месте хоккейных коробок строят многоэтажки, а на катки пускают за деньги, когда воспитание будущих спортсменов есть инициатива и упорный труд родителей, а государство способно только приободрить, при чем не напрямую, а в лице государственной церкви - ни о какой причастности речи быть не может - кто-то зарабатывает, как умеет, при чем тут: честь, достоинство, гордость. К тому же это всё и "не православно".

> И это: по словам патриарха, "каждый, кто ходит в этот храм, должен чувствовать свою сопричастность с великой страной, ее историей и думать о будущем".

В устах нынешнего патриарха это такая тонкая ирония.

> Может я зря это тут говорю, но разве в ЛЮБОМ ХРАМЕ, даже в ХХС нужно _это_ чувствовать и про это думать (видимо о великом будущем великого народа?)

Правильней думать о судьбах Псковской миссии.

> Там еще о.Охлобысина с мечом джедая или диджея не хватало... :-(

Лучше Петю Мамонова хиротонисать. Да и пора бы уже - "источник заразы - это ты!"(с) :)

 Re: проводы олимпийцев
Татьяна Светлова - 07:18 08.02.2010
Вадим, Вы писали:

> Лучше Петю Мамонова хиротонисать. Да и пора бы уже - "источник заразы - это ты!"(с) :)


Петя Мамонов старец, ему сан не обязателен. :-)

 Re: ой...
Татьяна Светлова - 19:33 08.02.2010


> Там еще о.Охлобысина с мечом джедая или диджея не хватало... :-(


Отец Иоанн Охлобыстин временно запрещен в священнослужении
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34102

 Re: Не про нас ли, народ, эта песенка?
Ветвь - 21:38 10.02.2010
Что происходит, когда человек вынужден, по роду своей миссии, быть у всех на виду? Да еще и, при такой взваленной на себя, и возложенной на него, ответственности..
Наверное, это может прочувствовать каждый, если только это, КОСНЕТСЯ ЕГО, лично.

Есть такая восточная песенка, которая очень часто звучала по радио в советское время.
Как называется не помню, но смысл ее хорошо запомнился. Сколько не угождай людям все равно НЕ УГОДИШЬ.

« Вот идут дедушка, внук и ослик.
Люди на улице видя их, начали ОСУЖДАТЬ, что же мол, ослик пустой идет?

Дедушка посадил на ослика мальчика, а сам пошел рядом.
-Эко! - Кричит из окошек народ, - маленький едет, а старый идет! Где это видано, где это слыхано! Маленький едет, а старый идет!

Мальчик слезает с осла, а дедушка садится на осла и едет.
-Эка! - Кричит из окошек народ, - старый едет, а мальчик идет, где это видано, где это слыхано! Старый едет, а мальчик идет!

Тогда дедушка быстрее садится сам на ослика и садит внука!
И опять, они не угодил людям!
Тогда он снимает внука с ослика, сам снего слезает и берет на загривок, ослика и тащит на себе!
Но вот незадача! Опять он людям не угодил!

Это я не к тому, что Патриарх хочет всем угодить, а к тому, что, что бы он не делал, всегда найдутся люди, которые захотят предраться к его действию, и раскритиковать и ОСУДИТЬ.
А придраться ведь, можно к чему угодно, было бы желание.
Но…

…"Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10).

 Re: Не про нас ли, народ, эта песенка?
р.б.Григорий - 17:09 12.02.2010
Очень бы хотелось, быть бы в этой песне осликом. Хоть бедалага он и потерпел, но как то меньше всех... И конец для осла хороший. Нда... а в жизни то выходит, что ты кто угодно кроме осла.
Хех... :)


Архив форума