Гостиная
Архив форума
Благовествование и проповедь не есть не только первый, но и хоть бы какой-нибудь долг всякого верующего. Первый долг верующего - очистить себя от страстей.
Феофан Затворник, свт.

 Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Павлов - 13:17 21.10.2010
Прочитал новость
http://drevo-info.ru/news/9437.html
Дошел до этого момента:
>как воспитатели заставили ее съесть кружку соли

Я не верю что человек , тем паче ребенок способен после такого остаться в живых.
Если это вранье. то и ко всему остальному надо относится как минимум с настороженностью

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 14:37 21.10.2010
> Прочитал новость

> http://drevo-info.ru/news/9437.html


А это читал? - http://drevo-info.ru/news/9443.html
Как-никак благочинный, лицо ответственное.

> то и ко всему остальному надо относится как минимум с настороженностью


Осторожность никогда не вредит. Год назад отмахнулись, отмылись... Дай Бог, чтобы в этот раз до конца разобрались и расставили все точки. Обсуждать тут нечего, расследовать нужно тщательно.

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Павлов - 16:28 21.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:

> А это читал? - http://drevo-info.ru/news/9443.html

> Как-никак благочинный, лицо ответственное.

Прочитал:
>это было страшное наказание, первые три дня вообще без воды

Это тоже слишком похоже на казнь

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 08:22 25.10.2010
> Это тоже слишком похоже на казнь


Священник Виталий Рысев: Условия жизни детей в боголюбовском приюте были страшными - http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=294

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Епиходов - 10:10 25.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> > Это тоже слишком похоже на казнь

>

> Священник Виталий Рысев: Условия жизни детей в боголюбовском приюте были страшными - http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=294


Знаете, что-то в этой истории меня начало смущать и вызывать недоверие. Тут я как Римский в разговоре с Варенухой в Мастере и Маргарите : да, не подарок наши исступленные "ново-старцы", можно от них многого ожидать, но уже вырисовывается некий перебор, это уже даже для них - слишком. Тут для полноты картины не хватает только поблизости от монастыря какого-нибудь массового захоронения или крематория.

Мне кажется, надо подождать медицинских заключений о состоянии здоровья детей.

PS Монахини поклялись на Библии, что поститься - да, заставляли, но ремнем не били. Значит кто-то точно лжет, либо они (под клятвой на Библии), либо детишки.

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 14:07 25.10.2010
> Мне кажется, надо подождать медицинских заключений о состоянии здоровья детей.

> PS Монахини поклялись на Библии, что поститься - да, заставляли, но ремнем не били. Значит кто-то точно лжет, либо они (под клятвой на Библии), либо детишки.


А мне кажется, что главная беда именно в "заставляли". А уж был ли ремень, остались ли следы побоев и даже подорвано ли здоровье - второстепенно. Можно избивать так, что следов не останется. Можно даже не дотрагиваясь, лишь словом, уничтожить человека. Детей силком волокли в "царство небесное", это беда. Им души искалечили, и этот ущерб не определит ни одна врачебная комиссия. И позиция священноначалия - позор на всю Церковь.

 Re: Боголюбово на ТВ
Епиходов - 12:42 29.10.2010
Хотел осторожно поинтересоваться, какие у кого впечатления от вчерашнего "Пусть говорят" ? Собрали вроде бы до кучи всех.

Мне стало яснее. Но ещё не окончательно.

 Re: Боголюбово на ТВ
Владимир Васильев - 12:58 29.10.2010
Епиходов, Вы писали:
> Хотел осторожно поинтересоваться, какие у кого впечатления от вчерашнего "Пусть говорят" ? Собрали вроде бы до кучи всех.

>

> Мне стало яснее. Но ещё не окончательно.


Может поподробнее поясните? Сам не смотрел, поздно возвращаюсь с работы.

 Re: Боголюбово на ТВ
Епиходов - 13:19 29.10.2010
Владимир Васильев, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

> > Хотел осторожно поинтересоваться, какие у кого впечатления от вчерашнего "Пусть говорят" ? Собрали вроде бы до кучи всех.

> >

> > Мне стало яснее. Но ещё не окончательно.

>

> Может поподробнее поясните? Сам не смотрел, поздно возвращаюсь с работы.


Ну во-первых, показал личико заказчик и инициатор всей истории. Пришла крепкая "новорусская" семья : мужик, судя по виду - из остепенившихся бандитов с индифферентной женой с вечно недовольным лицом. С них, похоже все и началось : их дочь ушла в этот монастырь, за ней приезжали "на четырех машинах", была какая-то физическая возня и попытка увезти её из монастыря насильно. Монастырь уже предлагал им генеральную доверенность на право распоряжаться имуществом (2 комн квартирой) дочери, хотя обычно такое имущество переходит монастырю - своего рода "отступные". Не помогает, им нужна дочь и все тут, а её там "зомбировали". Дали съемку дочери : она вполне внятно и подробно объяснила, почему захотела остаться, сказала, чтьо только здесь узнала, что такое счастье.

Судя по всему, из-за этой девушки и началась война с монастырем, детишки оказались "слабым звеном". Я предполагал, что идея наезда родилась где-то в недрах "ювеналки", но (к счастью ?) - это частная инициатива, ювеналка и ведомство Астахова только с удовольствием подключилось. Понять, говорят дети правду или нет, было по-прежнему невозможно : они были абсолютно закрыты и безэмоциональны, повторили слово в слово все то, что говорили до этого. Это конечно не говорит ни против них, ни за них : они вполне могли просто испугаться большого количества орущих друг на друга дядек и тетек. Очевидно было одно : они мечтают о "нормальной жизни", у некоторых уже модный современный прикид.

Мать Лойко выступала против монастыря, говорила, что им угрожали тем, что "снаружи" - они никто, квартиры проданы. Потом выяснилось, что её из монастыря выгнали, а деньги за квартиру возвратили.
Ну и много всего ещё было. Анти-ИННОвские дела подтвердились, скорого пришествия антихриста ожидают, это есть.

Мое мнение : если просматривается небедный по достатку заказчик - правдивость любых показаний под большим вопросом.

 Re: Боголюбово на ТВ
Александр Иванов - 13:45 29.10.2010
> Мое мнение : если просматривается небедный по достатку заказчик - правдивость любых показаний под большим вопросом.


А если этот дяденька - всего-лишь работающий по сценарию актер, как сплошь и рядом бывает на ток-шоу?

Кроме того, правдивость части показаний воспитанниц признана монахинями, этой части вполне хватает для неутешительных выводов.

 Re: Боголюбово на ТВ
Владимир Васильев - 14:28 29.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Кроме того, правдивость части показаний воспитанниц признана монахинями, этой части вполне хватает для неутешительных выводов.


Александр, а можно ссылку или своими словами, что за неутешительные выводы напрашиваются? Я вот пока не нашел сверхужасов. Перебитые позвоночники, кружки соли, 70 ударов ремнем как-то исчезли. Что в остатке? Или Вы против такой системы воспитания в целом?

 Re: Боголюбово на ТВ
Александр Иванов - 14:44 29.10.2010
> Александр, а можно ссылку или своими словами, что за неутешительные выводы напрашиваются? Я вот пока не нашел сверхужасов. Перебитые позвоночники, кружки соли, 70 ударов ремнем как-то исчезли. Что в остатке? Или Вы против такой системы воспитания в целом?


http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37954

С 6 утра дети работали в поле - это нормально? А наказание для ребенка в виде поклонов и молитв?

 Re: Боголюбово на ТВ
Владимир Васильев - 14:57 29.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> С 6 утра дети работали в поле - это нормально? А наказание для ребенка в виде поклонов и молитв?


Точная цитата - с 6 до 9 и с 16 до 18. Я ничего страшного не вижу.
Рос в деревне, бывало и в пять поднимали. Знаете, с утра, по холодку и кровососы еще спят. Днем жарко. Если при этом сон 7-8 часов, то я думаю отличный график. Без шуток. А как в деревне по другому? Не могу сказать, что мне это всегда нравилось, тоже заставляли, потом и я своих также воспитывал.
Про поклоны и молитвы - это типа епитимьи? Которую к взрослым применяют? Не знаю, комментировать не буду. Как-то ведь наказывать надо?

 Re: Боголюбово на ТВ
Александр Иванов - 15:11 29.10.2010
> Про поклоны и молитвы - это типа епитимьи? Которую к взрослым применяют? Не знаю, комментировать не буду. Как-то ведь наказывать надо?


Епитимия - всегда добровольна, иначе это пародия на епитимию, насмешка. Я своих просто ставлю в угол, очень неплохо остужает юные головы. Я понимаю, когда наказание - лишить молитвы (службы), но когда молитва является наказанием (не добровольным), это уже антихристианство, по-моему.

 Re: Боголюбово на ТВ
Владимир Васильев - 16:14 29.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> Епитимия - всегда добровольна, иначе это пародия на епитимию, насмешка. Я своих просто ставлю в угол, очень неплохо остужает юные головы. Я понимаю, когда наказание - лишить молитвы (службы), но когда молитва является наказанием (не добровольным), это уже антихристианство, по-моему.


Но правомерны ли вследствие этого призывы к извержению о.Петра и настоятельницы из Церкви?

 Re: Боголюбово на ТВ
Александр Иванов - 18:38 29.10.2010
> Но правомерны ли вследствие этого призывы к извержению о.Петра и настоятельницы из Церкви?


Ничего не знаю про эти призывы. Разбираться надо обязательно, я не убежден, что врут именно девочки.

 Re: Боголюбово на ТВ
Владимир Васильев - 19:16 29.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> > Но правомерны ли вследствие этого призывы к извержению о.Петра и настоятельницы из Церкви?

>

> Ничего не знаю про эти призывы. Разбираться надо обязательно, я не убежден, что врут именно девочки.


Ну вот цитата из блога Ивана Николаевича, занимающего достаточно высокий журналистский пост:

«Я убежден, что позиции для лавирования закончились. Церковь должна не только найти канонические основания для извержения о. Кучера и длительного отлучения "матушки", но и стать инициатором уголовного процесса».

И про девочек у него интересно:

"Но тут надо вообще девах помещать в Сербского и по-серьезному работать с ними, чтоб хоть какую-то правду отфильтровать."

Меня это пугает ничуть не меньше,чем поклоны в наказание.

 Re: Боголюбово на ТВ
Епиходов - 15:17 29.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> > Мое мнение : если просматривается небедный по достатку заказчик - правдивость любых показаний под большим вопросом.

>

> А если этот дяденька - всего-лишь работающий по сценарию актер, как сплошь и рядом бывает на ток-шоу?


Нет, это не тот случай. Малахов с программой "Пусть говорят" работает не с придуманными историями, а с действительно случившимися и массово обсуждаемыми, поэтому пустить актеров на замену истинным действующим лицам, по-моему, нереально. К тому же, они знакомы другим действующим лицам.

Вообще Малахов молодец. Он соблюдает нейтралитет, попеременно "подкалывая" и пробуя на прочность то одну то другую стороны, позволяет кричать нескольким людям одновременно - что правильно, поскольку - как выясняется - мозг вполне способен обработать даже одновременную эмоциональную речь, и успеваешь многое узнать и понять.

Посмотрите, там по-моему Нескромный дал ссылку на видео - не знаю, насколько оно полное.

> Кроме того, правдивость части показаний воспитанниц признана монахинями, этой части вполне хватает для неутешительных выводов.


Для выводов иногда вообще не нужны показания :-)

Но суть понятна. Дети в приюте происходили из бедных семей, частично были брошенными. Монастырь дал им кров и пищу - но взамен потребовал послушания, и лишил их многого из того, что они видят и слышат. В этом главный конфликт. По своему ребенку знаю, что идеальным родителем для подростка может быть только такой, который обеспечит всем необходимым - и исчезнет с глаз долой :-)

Практика показывает, что (1) в чем детей-подростков ни ограничь - ты будешь ненавистным деспотом и (2) чем с детьми хуже обращаются в детстве - тем они получаются лучше, как люди. Правда - исключая такие крайности, где возможно озлобление.

 Re: Боголюбово на ТВ
Нескромный - 14:14 29.10.2010
Владимир Васильев, Вы писали:
> Епиходов, Вы писали:

> Может поподробнее поясните? Сам не смотрел, поздно возвращаюсь с работы.


http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5685&fi=5970

 Re: Дети снова жалуются
Епиходов - 15:20 21.10.2010
Александр Павлов, Вы писали:
> Прочитал новость

> http://drevo-info.ru/news/9437.html

> Дошел до этого момента:

> >как воспитатели заставили ее съесть кружку соли

> Я не верю что человек , тем паче ребенок способен после такого остаться в живых.

> Если это вранье. то и ко всему остальному надо относится как минимум с настороженностью


Но детишек, которые это рассказывают, все ведь видели ? Я не думаю, что таких можно задействовать в "черном пиаре".

Хороший "тандем" с ювенальщиками вырисовывается : одни бьют детишек - другие бьют во все колокола и требуют принятия "антиродительских" законов.

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Татьяна Светлова - 18:02 21.10.2010
Моя ссылка в другой теме, конечно оффтоп, но она как раз про это была
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37883
Там в ленете новостей несколько сообщений на эту тему.
Мне просто показалось, что новости о Боголюбском монастыре, который по некоторым свидетельствам походит на секту, однако пока остается в лоне Церкви, так же как и молдавские матренопоклонцы, подходят в теме об обсуждении нового курса РПЦ и деятельности Кураева.
Кураев может казаться расчетливым апаратчиком, но он ездит по регионам в которых все не так как в Москве, а на мой взгляд, куда более мрачно, и читает лекции. А православная общественность сидит по домам и морщится от его сортирных методов.
Однако проблема на мой взгляд в том, что православие в опасности от самих же православных, "боголюбивых", или властьпридержащих или просто неспособных услышать и понять друг друга.
В головах современных христиан такая ужасная каша, что таких как Кураев нужно тысячи, и курсы катехизации необходимы как воздух. Хотя конечно Бог может всех спасти ими же веси путями :-)
Извините за выступление, не удержалась :-)

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 20:25 21.10.2010
> таких как Кураев нужно тысячи


Несколько лет назад я бы Вас горячо поддержал, а теперь лишь скажу "Боже, упаси". Кураев-миссионер умер, его больше нет. Осталась лишь малопривлекательная оболочка...

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Татьяна Светлова - 11:11 22.10.2010

> Кураев-миссионер умер, его больше нет. Осталась лишь малопривлекательная оболочка...


Может быть и так, я мало знакома с его работой. Только в Новосибе мне передали самодельную запись с его лекции в местном пединституте. Он говорил шокирующе, но после этого они перестали болтать и шептаться. Потом он заговорил уже о важном и тут местные поп-организатор злобно кричать на студентов, чтобы они замерли. Для меня это был показатель уровня местного миссионерства и кураевского.
В Кураева летят шишки и со стороны людей церковных и со стороны "атеистов", понятно он не ангел, но в наше время, на этой войне, он на передовой имхо. И камни в него бросать мог бы разве человек из его отряда, да и то после боя :-)
Мне, например, рассказывали про человека, который сейчас православнее православных - постится как Антоний Великий, не имеет паспорта и пр. Он клеймил о.А.Меня. Однако проговорился, что к вере-то в свое время пришел через его книги.
Хотя сейчас бывает меня коробит от того что говорит Кураев (не думаю что раньше он был сильно другой), но что делать? И кто что-нибудь делает так как он? Ездит по городам и разговаривает с людьми без розовых соплей?

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 12:12 22.10.2010
Мне думается, одно из важнейших качеств миссионера - честность. Кураев - конъюнктурщик, его доренковщина перед последними выборами патриарха расставила все точки, показала его идеалы. Он - неплохой журналист, умеет говорить емко, зацепить аудиторию, но одно это умение не делает его ни миссионером, ни церковным человеком. Проповедь о Христе не может быть построена на лжи. Имхо, Кураев - серьезная бомба замедленного действия в Церкви.

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Татьяна Светлова - 12:51 22.10.2010

> Мне думается, одно из важнейших качеств миссионера - честность. Кураев - конъюнктурщик, его доренковщина перед последними выборами патриарха расставила все точки, показала его идеалы.


Я не следила за выборами, слышала что-то, что предостерегало меня вообще в этом разбираться, но мне кажется он всегда был такой. Более того он младший брат близнец нашего главного начальника. Будь начальник другим, он не допустил бы и таких методов продвижения себя. И что же теперь?
Вам не нравится доренковщина, а миллионы наших сограждан на ней воспитаны и только ее и способны воспринимать - попробуйте минут двадцать посмотреть телевизор, особенно скажем в пятницу или субботу вечером.
Что с этим делать? Конечно хорошо бы было аккуратно взорвать Останкино, но "это не наши методы".
Мне кажется что проблема в том, что никто нихочет никого слушать, ни с кем идти на сближение.
Такое было в начале 20 века...
А на счет того, что Кураев врет, это для меня не очевидно.
Хотя, повторяю, может Вы правы, но вот делать-то что?

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 13:28 22.10.2010
> мне кажется он всегда был такой.


Возможно, Вы правы.

> Более того он младший брат близнец нашего главного начальника. Будь начальник другим, он не допустил бы и таких методов продвижения себя.


Боюсь, что так.

> И что же теперь?


А что тут можно сделать? Разумный скепсис и осторожность. Пока жить можно, но среди моих знакомых священников, которые никогда не страдали алармизмом, бродят весьма мрачные предчувствия. Я на их фоне - оптимист.

> А на счет того, что Кураев врет, это для меня не очевидно.


Когда человек проповедует идеалы, которым сам не стремится следовать, он лжет.

 Re: катехизация
Епиходов - 11:14 22.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> > таких как Кураев нужно тысячи

>

> Несколько лет назад я бы Вас горячо поддержал, а теперь лишь скажу "Боже, упаси". Кураев-миссионер умер, его больше нет. Осталась лишь малопривлекательная оболочка...


Именно это я и имел в виду, когда говорю о своем отрицательном отношении к катехизации. Для неё (как я себе представляю) нужны массы честных священников, которые понятия не имеют о политических задачах Правящей Партии.

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Александр Иванов - 16:09 22.10.2010
> Кураев-миссионер умер, его больше нет. Осталась лишь малопривлекательная оболочка...


Только что узнал, что как раз вчера распространили слухи о смерти о. Андрея. Сожалею о таком совпадении, я не знал и выразился исключительно фигурально.

 Re: Дети снова жалуются, что их истязали
Андрей Владимирович - 07:11 25.10.2010
Александр Иванов, Вы писали:
> > Кураев-миссионер умер, его больше нет. Осталась лишь малопривлекательная оболочка...

>

> Только что узнал, что как раз вчера распространили слухи о смерти о. Андрея. Сожалею о таком совпадении, я не знал и выразился исключительно фигурально.

* * * * * * * * *
Не понятно, о какой смерти и кого идёт речь? Протодиакон Андрей Кураев умер что-ли? Или "слухи врут"?

 Re: Кураев
Александр Иванов - 08:20 25.10.2010
Жив-здоров. Была рассылка с бывшего кураевского форума с ложным сообщением о его смерти, получившая большой резонанс в сети.

См. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37909
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37930

 Карфаген должен быть ...
Владимир Васильев - 15:01 22.10.2010
Александр Павлов, Вы писали:
> Если это вранье. то и ко всему остальному надо относится как минимум с настороженностью


о.Протодьякон уже взял дело под личный контроль. Прямо из Абхазии. Насчет детей он осторожничает (точных сведений нету), а вот карфаген, то бишь Боголюбовский монастырь должен быть того.... Не православные оне там.

 Наглость и безнаказанность
Елена Л. - 23:30 25.10.2010
На этот раз я думаю разберутся с обидчиками детей. В первый раз год назад еще не верилось, что в монастыре могут так поступать с детьми, второй раз мучителям не верят, тем более после первого случая им не стыдно было продолжать свои методы воспитания. Одна девочка может остаться инвалидом после удара тяпкой по спине, все жаловались на трудную работу. Съесть кружку соли такое и не придумать в здравом уме. И фильмы про чеченцев заставлять смотреть детей жестоко, такое взрослые не смотрят со слабыми нервами.
Очень жаль, что такая трагедия с детьми произошла. Спаси Господи.

 Re: Наглость и безнаказанность
Владимир Васильев - 14:33 26.10.2010
Елена Л., Вы писали:
> На этот раз я думаю разберутся с обидчиками детей. В первый раз год назад еще не верилось, что в монастыре могут так поступать с детьми, второй раз мучителям не верят, тем более после первого случая им не стыдно было продолжать свои методы воспитания. Одна девочка может остаться инвалидом после удара тяпкой по спине, все жаловались на трудную работу. Съесть кружку соли такое и не придумать в здравом уме. И фильмы про чеченцев заставлять смотреть детей жестоко, такое взрослые не смотрят со слабыми нервами.


Вот что получается: на разных ресурсах создается мрачный садистско-казарменный фон монастыря. Перебитые позвоночники и кружки соли.
А что говорят на данный момент официальные источники? А вот что:
>Проверка, которая была проведена по поручению уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, подтвердила, что жалобы детей из приюта Боголюбовского монастыря во Владимирской области на жестокое обращение обоснованны.

>"Дети, ранее проживавшие в монастыре, рассказали об истязаниях, которые над ними учиняли воспитатели в приюте. Многочисленные поклоны в качестве наказания, работа на поле с трех часов утра до десяти вечера с получасовыми перерывами на завтрак и обед. Помещение в затвор на втором этаже коровника, лишение еды - вода и сухари в течение 16 дней подряд. Избиение ремнем по 12, 50, 70 ударов - считает вслух воспитатель. Чтение вслух Псалтыри до двух часов ночи - притом, что подъем в 5:30 утра", - такие факты приводятся в сообщении пресс-службы В.Лукина со ссылкой на данные проверки.


Есть пока только слова детей. Поврежденный позвоночник не обнаруживается пока. Слова детей приравниваются к фактам.

Далее:
>Пресс-служба омбудсмена подтверждает, что после закрытия приюта в монастыре остались некоторые его воспитанницы. В частности, "опрошенная комиссией 18-летняя девушка сообщила, что осталась в монастыре по собственному желанию, учится по экстернатной форме в 11 классе - у нее нет паспорта, медицинского полиса, как и у многих проживающих в монастыре".


Девушка 18 лет или не восприимчива к издевательствам (мазохистка?) или все же все не совсем так страшно

>Комиссия также установила, что после закрытия приюта в настоящее время дети действительно размещены в школе-пансионе в селе Михали и в кадетском корпусе поселка Радужный, часть детей проживает дома в семьях и обучается по экстернатной форме от новосельской школы.


Видите, после закрытия приюта дети (частично?) размещены в гос.учреждении и семьях.

>По сведениям настоятельницы монастыря, часть детей передана опекунам и родителям в другие города.


Кто ж остался в монастыре?

Для меня из этого сообщения совершенно не очевидно подтверждение об издевательствах. Если установлены физические травмы, то это повод для уголовных дел, про которые пока не слышно. Да и о.Андрей (Кураев) в виденном интервью сказал только то, что судя по эмоциям (!) детей они вероятно (!) говорят правду.
И еще: много детей там было с родителями. Если все правда, то почему ни тогда, ни сейчас нет дел о лишении этих родителей родительских прав? Это же они продали (описан правда один случай) квартиры и загнали детей в эту "обитель зла"? Где были органы опеки?
Мутно пока все, подожду негодовать.

 Смотрим дальше
Владимир Васильев - 10:15 27.10.2010
Общественность негодует, вот известный жерналист Иван Николаевич подключился в своем блоге, а тем временем:

>- Проверка еще продолжается, - осторожно отметил представитель прокуратуры Николай Яковлев. - Но утверждения Вали Перовой о том, что в монастыре ее держали на хлебе и воде в закрытом помещении, подтверждения пока не находят.


>- Для меня очевидно, что никакого тюремного содержания детей не было, были вполне корректные правила дисциплины, - сообщил глава отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он призвал не допустить "сворачивания деятельности негосударственных приютов из-за этой ситуации".

 Re: Смотрим дальше
Владимир Васильев - 12:29 27.10.2010
Уголовные дела возбуждены.
По статьям Истязания и лишение свободы.
Будем ждать суда.

 Re: Смотрим дальше
Елена Л. - 01:18 30.10.2010
Владимир, не дадите ссылку на блог Ивана Николаевича.
Владимир Васильев, Вы писали:
> Общественность негодует, вот известный жерналист Иван Николаевич подключился в своем блоге

 Боголюбово-2010: официальный отчет Владимирской епархии
Александр Иванов - 08:04 30.10.2010
О пребывании детей с родителями на территории Боголюбовского женского монастыря в п. Боголюбово Суздальского района (2004-2010 гг.)
http://www.eparh33.ru/index.php?menu=catalog&task=show&cat=info&ID=304

 Конфликт в Боголюбово: необходимые пояснения
Елена Л. - 19:57 03.11.2010
Блог отца Андрея (Кураева): Это ответы руководителя Отдела религиозного образования Владимирской епархии. Полагаю, что изложенное в них очень важно для анализа ситуации. Во всяком случае это показывает, что не стоит поспешно обвинять епархию и патриархию в отсутствии адекватной реакции. Тут не столько "сцены из монастырской жизни", сколько (как и в случае с Егором Быковым) неясны границы допустимого вмешательства в личную и семейную жизнь людей.

- Отец Сергий, за последнее время в прессе прошла волна публикаций о ситуации в Боголюбском монастыре, о якобы имевших там место случаях насилия над детьми. Причем, известно, что никаких детей и никакого приюта в стенах обители давно уже нет. В качестве главного обвинителя монастыря журналисты и, в частности, Борис Клин в «Известиях» ссылаются на руководителя школы-пансиона в Михалях священника Виталия Рысева. Какова ваша позиция, позиция епархии и лично владыки Евлогия в отношении всего этого скандала, который, если вспомнить прошлый год, напоминает какое-то странное дежавю?

http://diak-kuraev.livejournal.com/129211.html

 И еще о Боголюбово
Елена Л. - 23:37 05.11.2010
Блог отца Андрея: http://diak-kuraev.livejournal.com/129733.html

В 1997 г. сестры Преображенского монастыря — духовных чад о. Петра (Кучера)— потребовали от правящего архиерея и Патриарха Алексия снять настоятельницу обители игумению Дорофею (Ермачкову), которая, по их словам, погрязла в грехах. Что касается самого о. Петра, то он, помимо прочего, увлекался политикой и во время одной из праздничных проповедей несколько часов к ряду агитировал за Зюганова, рассказывал, что ему в видении явился сам ап. Павел и указал ему на "раба Божия Геннадия".
В монастыре создалась крайне нездоровая обстановка, и руководство Воронежской епархии приняло решение удалить из обители инициаторов непослушания настоятельнице. Изгонять их пришлось с ОМОНом. В результате 60 из 76 насельниц вместе с духовником были насильно выселены из монастыря и долгое время жили на железнодорожном вокзале.
Но выход был найден. О. Петр как говорят, "по совету опытных людей", ушел из Московской патриархии и перешел к суздальским раскольникам (РПАЦ). Под Суздалем, в селе Омутское, о. Петр создал монастырь. Через месяц, под официальным предлогом скудости монашеского питания, о. Петр с сестрами попросился во Владимирскую епархию МП, куда и был мгновенно принят. Сам о. Петр и бывшие сестры Задонской обители написали покаянное письмо на имя архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и самого Патриарха Алексия с просьбой снова принять их в лоно Русской Православной Церкви. "Мы нарушили свои иноческие обеты смирения и послушания своему священноначалию, — говорится в письме. — Более того, мы произвели соблазн и смущение многих и многих тысяч верующих, узнавших о нас через различные виды информационной печати, что могло повлечь за собой церковную смуту".

По распоряжению архиепископа Евлогия для вновь прибывших монахинь быстро освободили находившийся в запустении Боголюбовский монастырь, формально считавшийся мужским и действующим с 1991 года.
14 января 1997 г. в Боголюбовскую обитель были переведены 63 сестры. Часть сестер архиепископ Евлогий попробовал вывести из-под "сектантского влияния" о. Петра, расселив их по разным обителям. Отказавшиеся от послушания своему "старцу" сестры были прокляты о. Петром, а остальным было запрещено с ними общаться. Несколько десятков сестер и новых послушниц о. Петр расселил по различным селам и деревням Владимирской области, где монастырю были пожертвованы или проданы дома, - там организовались многочисленные скиты, подворья и пустыни обители, не имеющие официального статуса в епархии и государственной регистрации. Одновременно в монастырь и скиты стали съезжаться мирские женщины со всей России - как духовные чада о. Петра, так и просто социально неустроенные, не имеющие места жительства, беженки, инвалиды и проч.
Наиболее удивительное чудо было связано с тем, что на куполе уцелевшего храма вместо сохранившейся фрески "Господь Саваоф" стал проявляться лик "Царя-искупителя Николая II". "Правая.Ру" так воспроизводит диалоги своего корреспондента с боголюбскими монахинями по этому поводу:
"Мон.: Лик Царя появился когда мы сюда приехали. Когда мы все расчистили и отслужили первую литургию, в день Торжества Православия. И вот когда отслужили эту литургию, наш старец вышел и сказал, что такое Православие, проповедь такую… И в это время проявился Царь у нас… У нас очень много было фотографий его, в журнале "Русский Дом" было, приезжали, снимали… Народ очень много просит, а они нам запрещают даже фотографии сделать. Вот сейчас вот запрещают. Оно не в красках было, оно было, вы понимаете, как вот фломастером таким жирным, черным все нарисовано. Да это уже давно было, сразу как мы сюда приехали в 1997 году. Собор был весь в запущенном состоянии, фрески еще после революции замазывались известкой и их пытались вытравить кислотой. Поэтому стены все были грязно-серые. И потом на алтарной части, на куполе, там, где обычно изображается Господь Вседержитель, обнаружили, что там проступил лик черно-белый, контуры, очень похожие на лик Царя-мученика Николая II, причем мы даже не сами первые это обнаружили, приехали паломники и сказали: "Смотрите, у вас чудо!"
Правая.ру: Т.е. он проявился на месте иконы?
Мон.: Да, на месте, где изображен Господь, Царь славы. На месте, где был лик Царя Небесного, проступал лик царя земного: т.е. Господь показал, что Он его прославил".
У монастыря появилась масса высокопоставленных покровителей во Владимире, Москве и других регионах, которые часто приезжали в обитель и делали щедрые пожертвования. Был организован Попечительский совет монастыря, персональный состав которого не обнародуется, однако в монастыре объясняют это тем, что он состоит из очень высокопоставленных чиновников, генералов спецслужб и крупных бизнесменов, которые не хотят или не могут афишировать свое членство в совете. Известно, что Боголюбскому монастырю покровительствовал руководитель УФСБ по Владимирской области Рюрик Сиванов. Осенью 2002 г. о. Петр организовал коллективный протест против принятия обителями РПЦ МП ИНН. В преддверии скорого воцарения антихриста монастырь в огромных количествах стал скупать продукты питания и предметы первой необходимости. По приказу о. Петра все запасы были закопаны в землю на территории обители и в прилегающих местах. В 2003 году, по благословению "старца", боголюбские монахини написали заявления, в которых отказывались от всякой помощи со стороны сатанинского государства, от пенсий и пособий. Их примеру последовали многие прихожане и паломники обители, так что, например, в Суздальском районе, на территории которого расположен монастырь, заметная часть пенсионеров не получает пенсии "по религиозным соображениям".
В качестве "предварительного предупреждения" о. Петру Священный Синод РПЦ МП 7 мая 2003 г. освободил архимандрита от управления мужской частью Боголюбского монастыря, а его братия была переведена "под надзор" в Константино-Еленинский приход г. Владимира. Поскольку монахини о. Петра настроены непримиримо, священноначалие до их пор опасается их "разгонять", предполагая повторение задонских событий 1997 г.
На заявление монахинь с отказом принимать паспорта нового образца, архиепископ Евлогий наложил резолюцию: "Это состояние наших насельников явно не здоровое, а прямо болезненное, и на церковном языке есть духовная прелесть, мнимая праведность, страшнее коей ничего нет на свете, пленником которой стал даже высший дух из ангелов – Денница" (опубликовано в газете "Русский вестник" 19 сентября 2003 г.). На монастырь была наложена епитимья — запрещено служить литургии в будние дни в период Успенского поста.
Вскоре у архимандрита Петра возникла новая идея — организовать всемирное покаяние русского народа. В подмосковных Мытищах перед статуей царя Николая им были организованы особые покаянные собрания, на которые приходили тысячи людей (что говорит о масштабах влияния Боголюбского монастыря и его духовника). Города и городки центральной России были обклеены объявлениями, в которых граждане призывались в Мытищи каяться в грехах. По местным теле- и радиоканалам крутились рекламные ролики. В специально разработанном старцем и изданном чине народ каялся за "участие в цареубийстве", за то, что "пропил свои ваучеры", "мылся в одной бане с иудеями", каялся за восстание декабристов и т.д. Недавно в интервью одной из местных газет руководитель молодёжного отдела Воронежской епархии РПЦ МП священник Олег Шамаев рассказал о хорошо поставленном бизнесе на "чине покаяния", к которому не вполне открыто, но всё же причастна часть духовенства многих епархий РПЦ МП. Также, по его признанию, священнослужители Воронежской епархии РПЦ МП в последнее время часто слышат на исповедях от верующих признание в грехе цареубийства. А, по словам настоятеля воронежского кафедрального Покровского собора РПЦ МП, то, что происходит в Тайнинском – это "страшное язычество, ведь, по сути, являет собой пример поклонения статуе"
Как сообщалось в СМИ, накануне и во время так называемого "диомидовского раскола" в РПЦ МП, именно на "чине покаяния" в Тайнинском широко распространялись воззвания опального Чукотского епископа и выражалась ему всенародная поддержка. Молебны у памятника царю-мученику Николаю совершал брат епископа Диомида епископ Феофил. Разумеется, недоверие и критика официального руководства РПЦ МП, особенно после начала патриаршества Кирилла, являются обычным явлением на собраниях в Тайнинском.
Всероссийскую славу Боголюбскому монастырю и архимандриту Петру принесла активная борьба против новых паспортов "с микрочипом" (электронно считываемой записью) и ИНН. В проповедях и беседах о. Петр заявлял: "Принятие цифрового идентификатора есть, можно так выразиться, принятие веры антихристовой. Вот так. Вхождение в Царство антихриста".
Как и раньше в Задонске, в Боголюбово у старца возник конфликт с игуменией, причины которого доподлинно неизвестны. Поскольку, как и в Задонске, епархиальное начальство поддержало смещаемую игумению и сместила архимандрита, о. Петр обратился за поддержкой к своим духовным чадам. 2 апреля 2004 г. по Владимиру прошло гигантское шествие "в защиту опального старца". Для участия в акции протеста автобусами из разных городов России и ближнего зарубежья были доставлены тысячи людей. Пройдя из Боголюбова до Золотых ворот Владимира (местная милиция не могла пресечь столь массовую акцию и была явно растеряна), протестующие потребовали от Евлогия "вернуть старца", что и было тотчас сделано.

 Боголюбово: Нам предлагают подождать- пресс-конференция
Елена Л. - 11:25 06.11.2010
«В ситуации с Боголюбовским приютом священноначалие не будет действовать под нажимом общественного мнения», - сказал заместитель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви протоиерей Александр Абрамов. Об этом он сообщил 5 ноября на пресс-конференции в Москве.
По мнению отца Александра, «не нужно раздувать проблему с Боголюбово, сомневаюсь, что, если бы речь шла о государственной школе или о детском доме, была бы такая же жёсткая реакция».

«Мне кажется, что в значительной мере внимание к Боголюбову продиктовано желанием сказать: вот, посмотрите, а мы-то думали церковники - этот серьёзные люди, а у них всё так же плохо, как и у нас», - сказал протоиерей. Ситуация вокруг приюта в Боголюбово, по мнению священника, раздута теми людьми, которые «хотели бы Церкви неприятностей».

Он подчеркнул, что Священноначалие не «будет действовать в горячке: мы не дадим себя никаким образом запугать, мы не дадим возможности сказать, что решение Церкви определяется газетными сплетнями».

Между тем, отец Александр не стал отрицать, что проблемы с приютом действительно существуют. Но при этом он отметил, что церковного приюта в Боголюбове попросту нет, его закрыли год назад. «Частично воспитанницы были переведены в епархиальную школу-пансион, имеющую государственную аккредитацию», - сказал отец Александр. «Священник и директор этого пансиона священник Виталий Рысев обратился к Святейшему Патриарху с жалобой, описав то, о чём ему рассказали воспитанницы. И не дождавшись решения Священноначалия, обратился на телевидение», - пояснил отец Александр.

Он уверен, что «такой ход не правильный, если ты обращаешься к руководству - дождись его реакции, если нет - не стоит и писать».

По словам, протоиерея Александра Абрамова, существует и проблема достоверности показаний девочек, «поскольку год назад, когда приезжала комиссия, они говорили, что всё замечательно, а теперь - прямо противоположное».

«В любом случае у нас есть довольно ясное каноническое понимание того, что судиться у «внешних» нельзя, необходимо дождаться решения церковного», - считает священник. По его словам, должно пройти время, «во всяком случае, в пылу полемики ничего решать нельзя».

Он также сообщил, что будет проведена официальная проверка, изучение деятельности школы-пансиона. «Решение нельзя строить на выслушивании только стороны противников», - отметил отец Александр. При этом он подчеркнул, что решение будет принимать Святейший Патриарх.

«Важно сказать о том, что, как бы люди не относились к отцу Петру (Кучеру) и Боголюбскому монастырю, нельзя обвинять человека голословно», - считает протоиерей.

«Следственным комитетом по Владимирской области возбуждены уголовные дела, мы должны с вами действовать, как это принято в правовом государстве, никакие обвинения пока не доказаны, идёт проверка», - добавил отец Александр.
http://drevo-info.ru/news/9570.html

 Александр Дворкин считает боголюбовцев тоталитарной сектой
Елена Л. - 12:44 11.11.2010
10.11.2010 Известный сектовед Александр Дворкин признал последователей духовника Боголюбовского монастыря архимандрита Петра (Кучера) тоталитарной сектой.
"Что касается ситуации с отцом Петром, с боголюбовским скандалом, то там, несомненно, тоталитарная секта", - сказал он в среду в ходе видеомоста между Москвой, Ереваном, Тбилиси и Киевом.

А.Дворкин рассказал, что изучал труды отца Петра, и столкнулся в них с оправданием и объяснением тому, что происходит в монастыре, откуда недавно сбежали двое детей с жалобами на истязания со стороны воспитателей.

"Даже то, что касается избиения детей, - все это он благословляет в своих трудах", - заметил сектовед.

http://drevo-info.ru/news/9609.html

 Re: Александр Дворкин считает боголюбовцев тоталитарной сектой
Владимир Васильев - 13:08 11.11.2010
Елена Л., Вы писали:
> "Даже то, что касается избиения детей, - все это он благословляет в своих трудах", - заметил сектовед.

>


При этом, похоже, совершенно не важно что ни год назад, ни сейчас ни одна комиссия не подтвердила факты избиения. Для сектоведа это не главное. Выводы он уже сделал. Не дожидаясь окончания уголовных дел. Все-таки "Карфаген должен быть разрушен". Не важно какими средствами, но должен быть. Кстати, я не в курсе, что реально вменяется о.Петру (Кучеру) в вину, в нарушения, на основе чего его отрядили в сектанты? Мне не удалось на просторах инета найти что-либо реальное. Может кто-то поделится?

 О.Петр Кучера
Елена Л. - 13:15 11.11.2010
Книгу о.Петра Кучеры запретили продавать в церковных лавках, это было и на Правбеседе в ветке про Боголюбово год назад. Избиение детей я думаю не удастся скрыть никаким комиссиям и что это за комиссии, если дети опять сбежали, как и год назад. Значит никакой серьезной опеки со стороны властей над жизнью детей в монастыре не было.

 Re: О.Петр Кучера
Владимир Васильев - 13:41 11.11.2010
Елена Л., Вы писали:
> Книгу о.Петра Кучеры запретили продавать в церковных лавках, это было и на Правбеседе в ветке про Боголюбово год назад. Избиение детей я думаю не удастся скрыть никаким комиссиям и что это за комиссии, если дети опять сбежали, как и год назад. Значит никакой серьезной опеки со стороны властей над жизнью детей в монастыре не было.


Дело в том, что сейчас дети никуда не сбежали. Год назад монастырский приют был закрыт. Дети были переведены в епархиальную школу-интернат. Нынешние обвинения касаются событий годичной давности. Что бы Вы не думали, на настоящее время нет подтверждения избиений детей.

 P.S.
Владимир Васильев - 13:45 11.11.2010
Елена Л., Вы писали:
> > Книгу о.Петра Кучеры запретили продавать в церковных лавках, это было и на Правбеседе в ветке про Боголюбово год назад.


Уважаемая Елена, запрет на продажу книги вовсе не означает автоматически то, что в Боголюбове секта. Даже, если об этом запрете написали в колонуке новостей Правбеседы :). Давайте все-таки называть вещи своими именами. Так почему в Боголюбово секта?

 Re: P.S.
Даша К. - 22:36 11.11.2010
Владимир Васильев, Вы писали:
> Так почему в Боголюбово секта?

Да, интересно, из чего именно Дворкин сделал такой вывод. У кого-нибудь есть более подробная информация?

 Re: P.S.
Елена Л. - 23:37 11.11.2010
Наверное, скоро узнаем. Я много информации почерпнула из блога Андрея Кураева: http://www.pravbeseda.ru/forum/view.php?bn=pb_common&key=1288989452

Он и раньше был раскольникам и поддерживал раскол.

О. Петр как говорят, "по совету опытных людей", ушел из Московской патриархии и перешел к суздальским раскольникам (РПАЦ).
Как сообщалось в СМИ, накануне и во время так называемого "диомидовского раскола" в РПЦ МП, именно на "чине покаяния" в Тайнинском широко распространялись воззвания опального Чукотского епископа и выражалась ему всенародная поддержка. Молебны у памятника царю-мученику Николаю совершал брат епископа Диомида епископ Феофил. Разумеется, недоверие и критика официального руководства РПЦ МП, особенно после начала патриаршества Кирилла, являются обычным явлением на собраниях в Тайнинском.
Всероссийскую славу Боголюбскому монастырю и архимандриту Петру принесла активная борьба против новых паспортов "с микрочипом" (электронно считываемой записью) и ИНН. В проповедях и беседах о. Петр заявлял: "Принятие цифрового идентификатора есть, можно так выразиться, принятие веры антихристовой. Вот так. Вхождение в Царство антихриста".

Сегодня на православных сайтах появилось еще много новой информации, я еще ее не успела прочитать.

 ©neznaika-rpc
Щурко Виталий - 13:58 11.11.2010
Алло, Евлогий, быстро доложите!
Давно у вас я не бывал….
А ну-ка честно расскажите,
Как там в епархии дела?!


Все хорошо, Святейший Предстоятель,
Дела в епархии пучком,
Позвольте вас, мой строгий наниматель,
Побеспокоить пустячком.
Так ерунда, устроили тут смуту -
Сбежали дети из приюта.
А в остальном, Святейший Предстоятель,
Все хорошо, все хорошо!

Алло, Алло, Евлогий отвечайте!
Сбежали дети? кто? куда?!
Вы только правды не скрывайте
Ведь это страшная беда!


Все хорошо, Великий Господин наш,
Расцвет в епархии у нас!
Зачем скорбеть, и пить волокордина?
Сбежали же не в первый раз.
Сбежали что? Пустое дело
Побег их в прессе шум наделал.
А в остальном, Святейший Предстоятель,
Все хорошо, все хорошо!

Алло, алло, Легойда, что за ужас!
Какой неслыханный позор!
Скажите кем побег был обнаружен?
И где в то время был призор?!


Все хорошо, Святейший Предстоятель,
Вас уважают здесь и чтут,
Но пишет пресса, Кучер-настоятель
Бывает часто очень крут.

В приюте детки расшалились
И сестры Сталину молились.
А в остальном, Святейший Предстоятель,
Все хорошо, все хорошо!

Ах, как же так? На Сталина молились?!
Мне это слышать тяжело.
Они там что, перепостились?
Как это все произошло?!


Узнали мы, Святейший Предстоятель,
В монастыре у нас беда –
Слетел с катушек Кучер-настоятель
И началась там чехарда.

Детишки плохо там ведут,
А им покушать не дают,
Они сбегают кто куда,
И в прессу новость утекла.

От нас проверка к ним пришла,
Но ничего там не нашла!

Теперь всем Кучер говорит,
Что он наш новый Диомид!!!
Готовит в Церкви он раскол,
Такой случился здесь прикол :(

А в остальном, Святейший Предстоятель,
Все хорошо, все хорошо!

 Re: Виталию Щурко
Татьяна Светлова - 22:07 11.11.2010
Непонятно только смеяться или плакать.
Однако пародия классная. И картинка имхо точная. Можно друзьям показывать?

 Re: Виталию Щурко
Щурко Виталий - 10:53 12.11.2010
Конечно. У автора это совершенно публично лежит.

> Непонятно только смеяться или плакать.


Отож бо.

 Re: ©neznaika-rpc
Елена Л. - 22:21 11.11.2010
Очень смешно, можно перепостить?


Архив форума