Беседы о Православии
Архив форума
Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего.
Авва Исаия

 православие и святость
Janice2001 - 22:03 02.03.2005
Пытаюсь понять концепцыю-опыт святых, святости, их жизней и целей на личном и общественном уровне.
В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?

 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Александр Павлов - 00:04 03.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> Пытаюсь понять концепцыю-опыт святых, святости, их жизней и целей на личном и общественном уровне.

Это пусть католики с протестантами попытаются святость в колодки концепций запихать
Не описуемо это по параграфам и разделам, Женя. (IMHO)
> В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?

Один есть человек - другой бог по Благодати.
Между ними пропасть, преодоление которой - суть чудо Милости.
Как различить по жизни?
Нужно иметь зрение духовное.
Как его приобрести?
Тому учит Церковь.
Сам я слеп.
Потому более сказать не могу.

IMHO по всему тексту.

P.S Жень, ты ввела три дефиниции для концепции. ;). Я не случайно оставил две.

 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Janice2001 - 18:13 03.03.2005
Да, это тяжелая тема, и все же долг каждого христианини - ходить во Христе.

 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Александр Павлов - 18:42 03.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> долг каждого христианини - ходить во Христе.

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Сама мысль что мы можем этот долг выполнить - опасна.
Что можем дать себе послабление - тоже.

Стараюсь вообще не мыслить тут в категории долга
Потому как "Любовь и долг" для меня плохо сочетаемые понятия.
Я знаю, что Господь Любит меня.
Без взаимности.

Простите, православные.

 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Janice2001 - 02:10 04.03.2005
Хорошо, давайте я вам задам более приземистый вопрос:
В чем смысл жизни?

 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Александр Павлов - 03:07 04.03.2005
Не в чем
а в Ком!.


И еще. Жень, чесно слово, никак себя не соотношу ни с молодежью ни с интеллигенцией :)

 Re: православие и святость-Человек душевный и человек духовный
Janice2001 - 07:19 04.03.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Не в чем

> а в Ком!.


:-)

>

> И еще. Жень, чесно слово, никак себя не соотношу ни с молодежью ни с интеллигенцией :)


Гм... хорошо... значит форум еще не выветрился -:)

 Re: православие и святость
Nik - 21:54 03.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?


Святые для нас те люди, которые наиболее близко смогли приблизится к Богу.
Можно представить круг, внутри которого еще один. Центер-Бог. А любая точка в круге - люди. В большом круге - мы. В маленьком те, кто для нас святые. Чем ближе к центру, тем святее. :)

Христианином, человеком верующим может называться человек, который хоть изредка совершает, ограничевает свои поступки в соответствии с учением Церкви и не по каким-либо другим причинам.

Хороший человек - просто скажем воспитанный человек, тот, кто по нашему мнению или делает что-то хорошее или хотя-бы не делает много плохого, но не по религиозным причинам, а другим.

 Re: православие и святость
Janice2001 - 02:09 04.03.2005
Nik, Вы писали:
Можно представить круг, внутри которого еще один. Центер-Бог. А любая точка в круге - люди. В большом круге - мы. В маленьком те, кто для нас святые. Чем ближе к центру, тем святее. :)

И чем ближе кругу, тем меньше их .... или нет?

 Re: православие и святость
Александр Павлов - 03:16 04.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> Nik, Вы писали:

> Можно представить круг, внутри которого еще один. Центер-Бог. А любая точка в круге - люди. В большом круге - мы. В маленьком те, кто для нас святые. Чем ближе к центру, тем святее. :)

>

> И чем ближе кругу, тем меньше их .... или нет?


Не раз уже звучало - любые аналогии тут не полны.
Слабы слова.
Тем паче - графические примитивы. :)

Сдается мне так.
НЕ надо гадать кого Спасет Господь.
Отказав другим в святости - мы вершим суд.
А сказано - не судите.
Нам даны Заповеди блаженства как исполнителям, а не как контролерам.
За собой бы уследить - куда уж там другим соринки из глаз выковыривать.

 Re: православие и святость
Вадим - 09:14 04.03.2005
> Тем паче - графические примитивы. :)

Икона?
Как раз когда слабы слова...

 Re: православие и святость
Александр Павлов - 15:15 04.03.2005
Вадим, Вы писали:
> Икона?

> Как раз когда слабы слова...

Ну , я имел ввиду именно примитивы - замкнутая кривая, незамкнутая. :)

Вот кто бы мне (выразительный взгляд в сторону Анны_Я ) попытался разяснить - как это у Канторов всяких получается
0 = { }
1 = {0} = {{ }}
Что еще за понмножества у пустоты?
Развели па-анимаешь, буддизм математики. :)

Вадим, про Образа сказано много - без меня и лучше меня.
А про безОбразную молитву - я говорить не могу.
Могу только молчать.

 Re: православие и святость
Вадим - 15:36 04.03.2005
Александр, Вы писали:
> Ну , я имел ввиду именно примитивы - замкнутая кривая, незамкнутая. :)

Это я передёргиваю. Прошу прощения, поспешил. Примитивы действительно могут быть опасными - игра в бисер?

 Отмахиваясь от гнозиса.
Александр Павлов - 16:02 04.03.2005
Вадим, Вы писали:
> Александр, Вы писали:

>

> Это я передёргиваю. Прошу прощения, поспешил.

Ну так это ж замечательно - прощения друг у друга просить. Не за что, а потому что
Потому что:
Я у тебя попрошу
Ты у меня попросишь
Глядишь, и оба Прощены будем :)

> Примитивы действительно могут быть опасными - игра в бисер?

Много тут чего у меня на языке вертиться.
Ограничусь таким:
Нам не дано знать обстоятельства Суда.
Зато даны Заповеди Блаженства
Исполнить их человекам невозможно,
Но - надо.
Господь не оставит - поможет.
Меньшим или большим в Царстве Его - сейчас для для меня неактульно.
Лишь бы с Ним .

 Re: Отмахиваясь от гнозиса.
Janice2001 - 05:24 05.03.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Нам не дано знать обстоятельства Суда.

> Зато даны Заповеди Блаженства

> Исполнить их человекам невозможно,

> Но - надо.

> Господь не оставит - поможет.

> Меньшим или большим в Царстве Его - сейчас для для меня неактульно.

> Лишь бы с Ним .


аминь :-)

 Re: православие и святость
Виктор П. - 10:20 04.03.2005
Janice2001, Вы писали:
> Пытаюсь понять концепцыю-опыт святых, святости, их жизней и целей на личном и общественном уровне.

> В чем разница между просто хорошим человеком, христианином и святым?


Разница - во времени.
Некогда Савл был не очень-то хорошим человеком. Люди боялись и не любили его. Он не любил христиан и при случае подтверждал это действием.
А потом произошла его встреча с Богом.
И он стал не просто христианином, но - апостолом Павлом.

Отсюда - практические выводы для нас.
Без Бога мы не будем не только христианами (и уж тем более - святыми), но даже и о нашей хорошести можно говорить лишь с некоторой условностью - точно так же, как машина может считаться средством передвижения только до тех пор, пока ее не вынесет в болото. А там вдруг эта машина оказывается бесполезной грудой металла, даже если у нее полный привод. И там приходится забыть об удобном кресле и кондиционере - надо вылезать и идти пешком, становясь пешеходом - но спасенным пешеходом.

Понимаю, что любая аналогия слаба (с) Александр Павлов :-)), но тем не менее...


Архив форума