Беседы о Православии
Архив форума
Человек, озлобленный против нас, есть человек больной; надо приложить пластырь к сердцу его - любовь; надо приласкать его, поговорить с ним с лаской, с любовью, - и если в нем не закоренелая против нас злоба, а только временная вспышка, - посмотрите, как сердце его или злоба его растает от нашей ласки и любви, как добро победит зло. Христианину нужно быть всегда благим, мудрым на то, чтобы благим побеждать злое.
Иоанн Кронштадтский, св.

 Взгляд Православного человека на протестантские артикулы о вере
Сергей Санников - 10:05 15.10.2005
Дорогие друзья! Разрешите представить вашему вниманию небольшой очерк, посвященный проблеме христианского диалога.
В данном очерке рассматриваются ключевые положения протестантской теологии с точки зрения Православного христианского учения.
http://egeiro.narod.ru/
Надеюсь, что данная статья будет интересна и полезна всем читателям.
Сергий.

 Протест не революция ли?
Андрей Владимирович - 14:01 15.10.2005
Сергей Санников, Вы писали:
> Дорогие друзья! Разрешите представить вашему вниманию небольшой очерк. .....

> Надеюсь, что данная статья будет интересна и полезна всем читателям.

* * * * * * * * * * *
Спасибо за статью. О друзьях-лютеранах надо молиться, как и на наших службах диакон взывает: "о соединении всех, Господу помолимся !"
Вот тоже размышляешь о сатанистах, иеговистах и прочих им подобных. Откуда такая устойчивойсть в вере? Ведь даже традиция уже? Насколько же всё-таки богато наделил Господь человека, что свобода его на такие "чудеса" способна! Стоит пожить единомысленно какое-то время в подобных заблуждениях, и уже сами эти заблуждения начинают казаться людям чем-то им родственным и естественным. Логика и разум находит множество оправданий и подтверждений истинности их воззрений. Логика и разум вообще-то всегда располагают множеством материала, гораздо большим его количеством, чем это необходимо для формулирования истины. Поэтому лишь отсортируй нужное, увяжи его непротиворечиво, подай убедительно и почивай себе на лаврах богоносца. В этом метод всех отступников от Христа, начиная с католиков.
Сложнось истины, вернее её ПРЕ-мудрость (а не мудрость только) в том, что восприять Её можно только правильной жизнью. Наверно близки к истине такие слова: "Человек есть то, что он творит, желанием чего он живёт." А раз "дух творит формы", то охотно тёмный дух творит вполне правдоподобные тёмные же формы. И ни вжизни не догадаешься, что ты ошибся.
Человека живущего праведно невозможно обмануть, невозможно ввести в заблуждение новейшими теориями и последними методиками. Благочестивый человек "сам внутри себя" чуствует истину, ощущает и фальш, и ложь, и обманы, и истинные цели и пути. Человек благочестивой жизни потому уничтожался самым тщательным образом. Не дать человеку обрести благочестие - вот истинные цели всех лжеучений и расколов. Оставить как можно меньшее время, вообще лишить шанса на покаяние, отвернуть от Бога, затмить, прельстить другими интересами и ориентирами. Не зря ведь первая мысль, которую сейчас пытаются внушить повсеместно - это "у каждого своя правда", "каждый имеет право на собственное мнение". Только приняв это можно перейти к "выбору" наиболее понравившейся религиозной теории. Получаются этакие Владимиры времён Киевской Руси....
А если знать, что Правда всё-таки одна и единственная, то понятно, что остальные "теории" есть ложь и обман, заблуждение и смерть. Экуменизм не понимает и не принимает этого. Самый первый завет единобожия отменяется и заменяется языческим всеразрешением, зоопарком мудрости, коллекционным разнообразием от шаманизма до каббализма.

 Re: Протест не революция ли?
Сергей Санников - 17:28 15.10.2005
Полагаю, Вы правы. Как говорит апостол Павел, нам следует молиться обо всех людях (1 Тим. 2, 1-4).
Соглашусь и с тем, что порядочный человек способен сам почувствовать истину, отличить ее от фальши, лжи, и обмана. Но следует помнить также о том, что в протестантских общинах ведется очень плотная "обработка" прихожан, когда людям просто прививается определенный образ мысли, и воля людей иногда оказывается просто связана ложными предписаниями. Освободиться от этого не так просто, поверьте.
В чем же причина того, что многие люди оказываются вовлеченными в подобные организации? Православный миссионер Августин (Анисимов) дает такой ответ: "В сектах людям уделяют много внимания". Это правда.
Иногда даже бывает так, что невоцерковленный человек придет пару раз в Православный храм, побудет там, но так и не найдет никаких ответов на свои многочисленные вопросы, потому что никто не уделит ему внимания. Человек уходит, так и не узнав ничего о Православном учении, либо сложив о нем весьма превратное впечатление на основе случайных впечатлений.
Имея самое поверхностное знакомство со Священным Писанием (а иногда не имея даже такового), люди охотно доверяют сектантам и новоявленным толкователям Библии, не подозревая, что те предлагают им глубоко превратное учение, зачастую, не имеющее ничего общего с учением Христа. Человек оказывается в секте или в еретической церкви.
Каким же образом возможно противостоять натиску сектантов? Прежде всего, как говорит отец Августин, необходимо заниматься с людьми, проводить просветительскую работу. Людям сегодня необходимо Православное христианское образование. Необходимо отвечать на вопросы людей, разъяснять непонятные людям моменты. Никогда нельзя проявлять пренебрежение, неуважение к людям, пусть даже самым несведущим. Очень большую роль играет и личный фактор. Необходимо всегда проявлять больше тепла к людям. Любовь способна растопить даже лёд.
И, конечно, будем молиться обо всех людях.

 Re: Протест не революция ли?
Skersh - 01:17 17.10.2005
"Необходимо всегда проявлять больше тепла к людям. Любовь способна растопить даже лёд."
Полностью согласен, но это относится только к церквям типа протестантизм. Рядовых сектантов, из тоталитарных сект и прочей заразы, зачастую уже не вернуть, психика безвозвратно разрушается, но пытаться всё равно нужно.
А лидеров, организаторов, среднее звено нужно наказывать, посылать косить рожь двадцатиметровую.

 Re: Протест не революция ли?
Вадим - 08:27 17.10.2005
Skersh, Вы писали:
Согласен со всем, кроме этого -
> А лидеров, организаторов, среднее звено нужно наказывать, посылать косить рожь двадцатиметровую.

В богоборческом советском государстве даже смертная казнь была не наказанием, а "высшей мерой социальной защиты". Кому тогда уподобимся мы, карая и наказывая?

 Re: Протест не революция ли?
Владимир Ковальджи - 10:47 17.10.2005
> сектантов, из тоталитарных сект и прочей заразы, зачастую уже не вернуть, психика безвозвратно разрушается, но пытаться всё равно нужно.

> А лидеров, организаторов, среднее звено нужно наказывать, посылать косить рожь двадцатиметровую.


Я отнюдь не питаю нежных чувств к различным сектам, но Вам замечу, что 100% по той же логике раправлялись не так давно с "мракобесами-церковниками" вообще. А как же! Так разрушают трудящимся психику, что зачастую к "нормальной жизни" уже и не вернуть...

 Re: Эффективные меры
Сергей Санников - 19:51 17.10.2005
Соглашусь с пользователем Skersh в том отношении, что, при наличии состава преступления, необходимо наказывать адептов и организаторов сект по всей строгости закона. Система пресечения в данном случае выступает не как карательная, а именно как исправительная.
Более того, следует отметить, что действующее законодательство не всегда позволяет эффективно пресечь деятельность сект. Существуют и определенные недоработки в отношении статуса различных религий. "Свобода вероисповедания" стала пониматься либеральной общественностью как повальное равенство культов.
На мой взгляд, достойным примером религиозной политики могла бы служить позднеримская система разделения всех религий на два основных вида: religio licita (дозволенные религии) и religio illicita (запрещенные культы). Если бы император Феодосий Великий стал в свое время рассуждать на тему того, стоит ли уравнять ариан и гностиков в правах с христианами, то христианство просто не дожило бы до наших дней.
Православное христианство в нашей стране должно приобрести особый государственный статус, что является нормальной практикой для развитой демократической страны.

 Re: Эффективные меры
Иван Николаевич - 20:18 17.10.2005
> Православное христианство в нашей стране должно приобрести особый государственный статус, что является нормальной практикой для развитой демократической страны.


Дорогой Сергей!
Неужели нам не урок?!
Византия...
Российская империя...
Советское время (война и после)...
Не говоря уже о Риме, где христиане тяжко страдали от своей "государственности" еще задолго до 1054 года...
Неужели история совсем нас не учит?!
Был ли в истории Церкви момент, когда близость к государству принесла ей хоть золотник духовной пользы?!?
А какой другой пользу мы ищем для своей Церкви?
Позлащеных окладов, пузатых попов, справку о ежегодной исповеди на работу приносить??
Народ, у которого все это было, через 10 лет рубил иконы топорами, а попов живьем в землю закапывал...

Задумайтесь, дорогой Сергей!

С любовью,
Иван

 Re: Эффективные меры
Сергей Санников - 21:02 17.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> Был ли в истории Церкви момент, когда близость к государству принесла ей хоть золотник духовной пользы?!?


Вопрос действительно серьезный и важный. Мне кажется, что все-таки были такие моменты. В критические и переломные моменты для государств и культур союз светского и духовного может принести положительные плоды.
Важно помнить в данном случае о том, что христиане являются гражданами своей страны, и страна также нуждается в их помощи. В свое время Квинт Септимий Тертуллиан обоснованно выдвинул тезис о необходимости активного участия христиан в общественной жизни. Поэтому наделение Церкви особым государственным статусом является не столько покровительством государства в отношении религии, сколько мерой по укреплению самого государства, его духовных основ.
Полагаю, что наученные опытом духовных и социальных потрясений XX столетия, мы найдем силы и мудрость для того, чтобы избежать новых кризисов. Опыт прошедших лет в этом вопросе очень важен. Православие должно стать подлинно народной культурой, и только вместе мы сможем сохранить себя как народ.

 Re: Эффективные меры
Иван Николаевич - 21:21 17.10.2005
> Православие должно стать подлинно народной культурой, и только вместе мы сможем сохранить себя как народ.


Дорогой Сергей!
Имеет ли процитированный Ваш тезис хоть какое-нибудь отношение к цели существования Церкви на земле?

С любовью,
Иван

 Re: Эффективные меры
Владимир Ковальджи - 23:34 17.10.2005
> Православие должно стать подлинно народной культурой


Не знаю, должно ли, но знаю, что не станет.
Т.е. в плане "культуры" боль-мень возможно. По сути - никогда. Так уж устроен наш падший мир.

 Re: Эффективные меры
Иван Николаевич - 10:20 18.10.2005

> наделение Церкви особым государственным статусом является не столько покровительством государства в отношении религии, сколько мерой по укреплению самого государства, его духовных основ.


Ага!
Вот в Российской империи государство укреплялось-укреплялось за счет церкви, а когда вышеупомянутая сгнила до горстки новомучеников, само рухнуло и, что оставалось от церкви, придавило.
Российская Федерация, в принципе, тоже уверенно шествует по намеченному славными предками пути.

С любовью,
Иван

 Re: Эффективные меры
Владимир Ковальджи - 10:51 18.10.2005
> > мерой по укреплению самого государства, его духовных основ.


> Ага!


Ну да... Ведь, что такое государство - я знаю. А что такое "духовные основы государства"? И есть ли они вообще? Государство - важный и полезный инструмент мира сего, но не более. А если никаких "духовных основ" у него нету, то что укреплять-то? Получается - укреплять _выдумку_ госудаства о наличии у него "духовных основ" и некорректное присвоение им оных.
А то, знаете ли, если вдруг и волки сыты, и овцы целы - это значит, пастуха съели...

 Re: Эффективные меры
Екатерина А.В. - 16:38 18.10.2005
Уважаемый Иван Николаевич, я в принципе понимаю, что Ваше мнение по поводу пути Российской Федерации является возможно действительно трезвой оценкой состояния дел в нашем царстве-государстве, но все же скажите после 70 лет гонений на Церковь в нашей стране, неужели Вы действительно предполагаете, что все чудом станет на свои места, что воскреснут все убитые священники, и их семьи... Давайте зададим себе простой вопрос: если убивали Верующих... кто остался? Логично предположить, что неверующие... а значит возрождение веры - это становление, которое будет проходить не 10 лет... А вы хотите, чтобы как только с Церкви сняли кандалы, она как прекрасная принцесса побежала в дивный сад.... нееет, не хочется Вас расстраивать, но она пока голодная, ободранная, больная...еле волочит ноги.
Не все так плохо, мы молитвами пытаемся покорить свою волю Воле Его, а значит, что путь Российской Федерации уже не путь Российской империи.

 Re: Эффективные меры
Иван Николаевич - 17:44 18.10.2005
Дорогая Екатерина!

Боюсь, мы с Вами пишем о разном.

Не мое дело лечить Церковь - это дело Церкви лечить меня.

Мою тревогу вызывают все чаще появляющиеся факты сближения вплоть до слияния руководящих структур РПЦ с государственной властью - это путь Византии и Российской Империи, который известно, куда привел оба эти великих государства и их церкви.

С любовью,
Иван

 Re: Эффективные меры
Александр Павлов - 18:12 18.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
>- это путь Византии и Российской Империи, который известно, куда привел оба эти великих государства и их церкви.


А какие еще были пути взаимоотношения и куда они привели?
Вопрос НЕ риторический.
Ко всем

(Я не экзаменую. я учусь :) )

 Re: Эффективные меры
Иван Николаевич - 19:25 18.10.2005
В маленьких православных странках без имперских заморочек - Греция - Румыния - Болгария - Сербия симфония осуществляется на условиях взаимозависимости без поглощения с уважением церковью и государством самостоятельности друг друга.

Хуже всего это происходит в Греции.

Лучше всего...
Пожалуй - в современной Румынии и, как ни странно, в социалистической Болгарии (торжество дерьмократии в этой стране худо сказалось на взаимоотношениях церкви и государства).
В социалистической Болгарии схему взаимоотношений разрабатывал, как это ни удивительно, известный московский духовник о.Всеволод Шпиллер - в бытность свою еще в эмиграции.
Интересно, что церковь в Болгарии не была отделена от государства даже в советское время! В классах маленьких болгарских пионеров висели иконы Кирилла и Мефодия, а священники получали гос. жалование. Как учитывалась свобода совести и всякие коммунистические идеалы - мне неведомо, но болгарская схема приводится на занятиях по новейшей истории Церкви, как уникальный феномен.

Особняком стоит ситуация в Сербии. В последнии годы эта страна близка к ситуации теократии: разваливающееся федеративное государство, кризис выборов, слабость власти - и непререкаемый авторитет патриарха Павла во всех делах, светских и церковных. Надо отдать должное последнему: он высказывается по светским вопросам только когда это действительно касается судьбы всех христиан страны.

Вообще-то я не специалист...
Надо поискать какие-нибудь учебнички и подчитать...

С любовью,
Иван

 Re: Эффективные меры
Александр Павлов - 11:49 19.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
>


Спасибо, про Болгарию - ничего не слышал. Весьма примечательно.
А вот Империя и Церковь...
Масштаб имеет значение.
Конечно - будет разница между Румынией и Россией.
IMHO - тут сказываются вполне мирские особенности.
И они НЕ погубят Церковь Господню.
Еще раз - благодарю

 сотрудничество...
Екатерина А.В. - 11:13 19.10.2005
Любезный, Иван Николаевич, Вы писали:
> Боюсь, мы с Вами пишем о разном.

Я боюсь, что, возможно, мы понимаем одни и те же мысли по разному. Но вообще-то это нормально в силу разного жизненного опыта, прочитанного, увиденного... и все же мне понравилось сравнение Христа с солнцем, а Святых с лучиками... Чем ближе к Христу, тем ближе друг к другу. Давайте попробуем быть ближе друг другу ради Христа :)

> Не мое дело лечить Церковь - это дело Церкви лечить меня.

Тут я согласна, но все же частично. Да, Церковь - больница для немощных, но все же основной принцип православия - это синергия с Богом, сотрудничество по спасению души... нет?
"Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати." А.С. Хомяков (http://www.pagez.ru/olb/001.php) Единство благодати... но в ком то ее через край, и спасаясь сам человек вокруг себя спасает многих, а в ком то ее совсем на донышке... и болезни в нем больше чем здоровья. Мы едины и кто кого лечит? :)

> Мою тревогу вызывают все чаще появляющиеся факты сближения вплоть до слияния руководящих структур РПЦ с государственной властью - это путь Византии и Российской Империи, который известно, куда привел оба эти великих государства и их церкви.


А что мы можем сделать? Православные не революционеры, мы молимся о Святейшем Патриархе, чтобы Господь дал ему разума, сил противостоять искушениям, мы молимся о нашей стране, о всех православных христианах... спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи, так? А потом, кто сказал, что времена советских гонений на Церковь были худшие Ее времена? Сколько Святых прославилось? Скольких Господь приютил в Раю... неужели вы не рады? Сколько молитвенников за нашу Землю? Просто очень многие вопросы зависят от точки зрения на них, если смотреть снизу вверх, то деревья кажутся такими большими, а если сверху вниз, когда на парашюте спускаешься... Если жить земным восприятием окружающей действительности, то тогда действительно: какой кошмар!!! столько народу погибло в лагерях, столько пострадало... а если подумать о Горнем? - Какое счастье, стольким Господь позволил просвятится, столько людей обрело свое место в Раю! Что такое коротенькая мучительная жизнь, по сравнению в Вечным блаженством?
Как Вам такая точка зрения? :)

 Re: сотрудничество...
Иван Николаевич - 12:09 19.10.2005
Дорогая Екатерина!

Я во всем с Вами согласен.

Тем не менее, христианин может различными способами предостеречь свою земную церковь от совершения ошибок: хотя бы своим неучастием в ошибочных действиях и разъяснением своей позиции другим.

И еще последняя "точка зрения" у Вас слегка уязвимая. Если ее развить, то лучше всего в роддомах младенчиков молоточком притюкивать: "коротенькая мучительная жизнь" станет еще короче, а "вечное блаженство" останется при них.

С любовью,
Иван

 Re: сотрудничество...
Екатерина А.В. - 09:47 20.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:

> И еще последняя "точка зрения" у Вас слегка уязвимая. Если ее развить, то лучше всего в роддомах младенчиков молоточком притюкивать: "коротенькая мучительная жизнь" станет еще короче, а "вечное блаженство" останется при них.

Вы же понимаете, что все происходит по Воле Его... и можно младенчиков пристукивать, но при этом что будет с человеком, который их пристукивает... ведь убийство - смертный грех :) да еще невинное дитя.
Подумайте об Ироде, который вырезал всех младенчиков в поисках Иисуса, он вырезал, но что потом с ним случилось?

 Re: сотрудничество...
Иван Николаевич - 10:41 20.10.2005
Подумал...

А как Вы думаете, почему прекращение "коротенькой мучительной жизни" является смертным грехом? Богу надо, чтоб мы помучились? Для спасения? Так сказать - искупили страданием?

С любовью,
Иван

 поговорим теперь о жизни...
Екатерина А.В. - 17:01 20.10.2005
Иван Николаевич, с Вами очень приятно разговаривать... по крайней мере полемика - это Ваш конек :) Вы мне писали:
> А как Вы думаете, почему прекращение "коротенькой мучительной жизни" является смертным грехом? Богу надо, чтоб мы помучились? Для спасения? Так сказать - искупили страданием?


Нет, для того чтобы научились... Честно говоря, я думаю что наша жизнь - это школа, мы каждый день чему-то учимся... каждый день стоим перед выбором: добро или зло (это конечно совсем конкретика, все на самом деле, как Вы понимаете, сложнее) в соответствии с этим выбором мы прилепляемся либо к Христу, либо ... тут уже третьего не дано. Если мы не верим в Христа - значит мы прилепляемся к рогатому...
А почему я думаю, что прекращение "коротенькой мучительной жизни" является грехом смертным... потому что нет ни у кого такого права решать жить или умереть мне, кроме Бога. Как сказал кто-то из святых: где нет воли моей - Воля Божия. Так вот, если ты умираешь не по своей воле, то есть не самоубийство и не схожие с ним обстоятельства... то извини... брат... пришло твое время.
Младенцы-то как никто наверное жить хотят... у нас случай был:
Дежурил милиционер на стационарном посту... ну машинка стоит около помоечки :) Жена у него третий год родить не могла, животных любил... вообще хороший парень, добрый очень. Слышит что-то крякает... он не понял вначале... котенок наверное... а морозец уже такой был не плохой... ноябрь месяц как-никак. Он на звук пошел и в помойном контейнере, в целлофановом пакете нашел младенчика, как оказалось потом, который пролежал там 3 суток... Вот так молодой человек нашел себе ребенка. :)

 Re: поговорим теперь о жизни...
Иван Николаевич - 17:25 20.10.2005
Спасибо, дорогая Екатерина!

С Вами тоже приятно разговривать!
:-)
Вообще, люблю я это дело - с первого класса болтуном звали - и работаю всю жизнь болтуном...
Но цели "победить в полемике любой ценой" у меня нет, поэтому, помучив Вас еще пару ступенек, я, видимо, раскрою, чего я к Вам прицепился... :-)

А пока перезадам свой вопрос, на который Вы так и не ответили:
Для чего Бог, по-Вашему, длит "коротенькие мучительные жизни", которые, по сравнению с вечным блаженством, посто ничто?

С любовью,
Иван

 Re: поговорим теперь о жизни...
Екатерина А.В. - 19:26 20.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:

> А пока перезадам свой вопрос, на который Вы так и не ответили:

> Для чего Бог, по-Вашему, длит "коротенькие мучительные жизни", которые, по сравнению с вечным блаженством, просто ничто?

Я же сказала: мне больше нравиться думать о том, что Господь нам преподает уроки, мы как в детском саду воспитываемся, чтобы после смерти перейти во взрослую жизнь.
"Услышьте то, что и мне доставляет особенную пользу: услышьте слова Спасителя, предложенные им для общего сведения, подкрепления всех странников земли: "В терпении вашем стяжите души ваши" (Лк. XXI, 19). Ах! Нужно нам помнить это наставление Спасителя, нужно держаться за него непрестанно, как держится слепец за руку путеводителя; потому что скорби то и дело передают нас одна другой, как волна волне, перепродают нас одна другой, как жестокий господин перепродает невольника другому господину, столько же или более жестокому. И когда уже душа и тело истончатся скорбями, соделаются слабыми, ничтожными, подобно паутине, - принимает нас гроб!.." Свт. Игнатий Брянчанинов (Письма о подвижнической жизни, пис. 153)
или что нибудь вот такое, но тоже св. Игнатия :)
"Благословение Божие да осенит вас!Он тем, кого любит, посылает скорби, а вслед за скорбями - утешения. То, что скорби сменяются утешениями, а утешения скорбями, рождает веру к Богу и мертвость к миру. Вера, взяв человека за руку, поставляет его пред Богом. Такой человек возносится превыше мира: под ногами его - мрачный хаос сомнений, неверия, заблуждений, умствований напыщенных и вместе суетных. Так, под ногами того, кто взошел на вершину высокой горы: облака, утесы, пропасти, шумящие и скачущие по скалам водопады. Земная жизнь - ни на час не прерывающееся путешествие. Идем, идем: внезапно отворяются врата вечности, и мы теряемся в ее невообразимом пространстве. Как прекрасно говорит святой Давид: "Пришлец аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоея!" Точно: закон Христов - нить, по которой мы выбираемся из мрачного лабиринта земной жизни в блаженную вечность."
Простите, не примите за поучения :)

 Re: поговорим теперь о жизни...
Иван Николаевич - 20:01 20.10.2005
Отчего же не принять?.. :-)

Речи богоглаголивые - прям в сердце идут!

Так значит "коротенькая мучительная жизнь" - она длится Богом для нашего воспитания, обучения Царствию Небесному?

А теперь - достану наконец свой кукиш - скажите: жизни подавляющего большинства людей, принадлежавших формально (крещеных в ней) Русской Церкви в 20-м веке выглядят достигшими этой цели?
И неужели нам их не жалко?
Ведь вот это действительно - мы плоти от плотей их! Тот самый наш народ, который "богоносец"!

Вот за это я на Вас, милая Екатерина, взъелся!
Как же так беспримесно, райски радоваться о новомучениках (даже если мы готовы пропустить через свои души их страдания - и сохранить радость - что очень высокая вера - у меня ее просто нет)?!
Сотни тысяч, миллионы наших близких оказались убийцами, доносчиками, предателями и ближних и Христа, отступниками, иудами, у которых и удавиться воли не хватило - правильно Костя Дык писал...

Просто покоробило меня:
> кто сказал, что времена советских гонений на Церковь были худшие Ее времена? Сколько Святых прославилось? Скольких Господь приютил в Раю... неужели вы не рады? Сколько молитвенников за нашу Землю?


Простите дурня!
Молитвенники - оно конечно...
Только такие грехи даже отец Арсений побоялся отмаливать...
Что делать, как не плакать, радуясь...

С искренней любовью,
Иван

 Re: поговорим теперь о жизни...
Екатерина А.В. - 10:01 21.10.2005
Ай ай ай Иван Николаевич :) , Вы писали:
> А теперь - достану наконец свой кукиш

Фу... как не культурно (неподражаемая Фрекен Бок)
- скажите: жизни подавляющего большинства людей, принадлежавших формально (крещеных в ней) Русской Церкви в 20-м веке выглядят достигшими этой цели?
Формально... вот это ключ, именно то слово, за которое зацепился мой взгляд: формально. Вы понимаете, что действие Святого Духа (я имею ввиду в том числе и очищение от страстей) не автоматично, что Господь не может нас спасти без нашего на то острого желания. То есть обряды сами по себе, без Духа пусты и ничего не значат... а чтобы получить частичку Духа, надо верить, просить и надеятся... именно поэтому у нас в богослужении есть Литургия оглашенных (то есть не крещеных... только приходящих к вере) и Литургия верных (для верующих). По-моему Макарий Великий крестился в 30-летнем возрасте... и поверьте не формально :) а сознательно, от всего сердца по вере прося частичку Святого Духа... благословения... Народ потерял веру... остались обряды, но вера была у единиц... результатом явилась революция. Вы вспомните слова Иисуса на протяжении всего Евангелия: "По вере вашей..."
> И неужели нам их не жалко?

Жалко... стыдно, больно, что несмотря на давно ушедшую вроде бы, кровавую историю становления христианства... именно в нашей стране история вышла на тот же виток... И снова полилась на землю кровь мучеников за Христа.
> Ведь вот это действительно - мы плоти от плотей их! Тот самый наш народ, который "богоносец"!

Богоносцем был наш народ до тех пор, пока вера была... это к вопросу о Святом Духе... без веры нет Духа.

> Вот за это я на Вас, милая Екатерина, взъелся!

Ну что Вы, помилуйте, Иван Николаевич, перестаньте меня жевать, я не съедобная :) отравитесь еще :)

> Как же так беспримесно, райски радоваться о новомучениках (даже если мы готовы пропустить через свои души их страдания - и сохранить радость - что очень высокая вера - у меня ее просто нет)?!

Я в Бога верю, в Его Промысел и в то, что ни одно даже самое маленькое страдание не бывает просто так и ни за что...

> Сотни тысяч, миллионы наших близких оказались убийцами, доносчиками, предателями и ближних и Христа, отступниками, иудами, у которых и удавиться воли не хватило - правильно Костя Дык писал...

Давайте вернемся к кровавой истории христианства... никогда христиане не жили спокойненько, их преследовали, убивали, издевались... потому что Царствие Божие не от мира сего. Мы не совместимы с этим миром, поэтому он против нас и воюет. Так посмотрите, что происходило по Промыслу Божьему, те, кто только что рубил головы мученикам... вдруг, под действием благодати.... поворачивался и говорил: "Я верю в Христа..."
Св. Екатерина 50 мудрецов привела к вере, да еще и жену своего мучителя.... и войско его. Воеводы увидели мучения своей царицы и РАДОСТЬ на ее лице, потому что Христос был с ней... и пришли к вере.
Так что все не так плохо было... я знаю из современной истории много фактов, когда в концлагерях священники в нечеловеческих условиях, оставаясь людьми... приводили к вере отпетых уголовников, собственных надсмотрщиков. А, например, такой неоспоримый факт, что многие "атеисты" солдаты и офицеры перед боями крестились у священников, которые обычно были в штрафных батальонах... вот тут уже по вере крестились. Или, например, взять историю игумена Никона (Воробьева)... он принял постриг в 1937 или 36 году, когда было официально объявлена охота на священнослужителей... какая вера!!!
Церковь очистилась за время гонений от мишуры, вновь обрела веру... и именно по этому мы живы :)

> Молитвенники - оно конечно...

> Только такие грехи даже отец Арсений побоялся отмаливать...

Какие грехи? До сих пор, кто то исповедуется, а кто-то нет... до сих пор есть убийцы и насильники...и их не так уж и мало, потому что убийство тела - это не такой большой грех как убийство души, а вот выливая на кого-то свою злобу, осуждая... и т.д. мы убиваем... Вот пожалуйста, род убийц не прерывается на протяжении многих веков, но только святые мученики, праведники, молитвенники появляются всплесками...
> Что делать, как не плакать, радуясь...

Не надо плакать :) Какой-то из святых... я не помню кто, простите меня, но он сказал ту формулу, по которой я стараюсь жить : "Христианин всегда должен быть весел и доволен...".
P.S. После драки кулаками не машут, надо подумать, что мы можем сделать, чтобы не потерять веру... и не пришлось снова Господу делать нашей Церкви операцию.

 Re: поговорим теперь о жизни...
Иван Николаевич - 10:47 21.10.2005
В общем, я, по слабости своей веры, радоваться за историю России XX века - не могу.
Вы - можете!
Я этому могу лишь по-хорошему позавидовать. :-)

С любовью,
Иван

 Промысел...
Екатерина А.В. - 11:55 21.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> В общем, я, по слабости своей веры, радоваться за историю России XX века - не могу.

Вы научитесь... главное стремление... и еще, поймите, очень многие вещи меняют форму, если мы посмотрим на них по другим углом. Вот и старайтесь смотреть и на историю с православной точки зрения...
Мне нравится рассказ, который по-моему в "Симфонии" вычитала мама:
Жил один благочестивый человек, который силился понять, что же такое Промысел Божий, и молил Бога, чтобы тот открыл ему глаза. И тогда явился к нему Ангел и сказал: заберись вот на это дерево и ты все увидишь.
Вначале приехал богатый человек, разложил скатерть, пообедал и уехал, потеряв толстый кошелек с золотом по деревом.
Потом туда пешком пришел еще один и нашел кошелек, очень обрадовался и ушел.
Третьим пришел бедный человек, сел под деревом и, закрыв глаза, задремал. Тут вернулся первый богач, и потребовал, чтобы бедняк вернул ему потерянный кошелек. Бедняк, не понимал конечно чего от него хотят... а богатый только злился и в ярости ударил беднягу и ... убил его.
По прошествии времени, благочестивый человек, сидевший на дереве спустился с него и спросил у Ангела, что это значит? Ангел ответил ему, что богач, добыл этот кошелек с деньгами обманув того, кто нашел его. Тот кто нашел вернул свои деньги. А бедняк, которого убили, в прошлом сам совершил убийство, покаялся и просил Господа дать ему возможность искупить сделанное. Господь над ним смилостливился и дал ему мученическую смерть. А для богача - это убийство повод покаятся... и жизнь он свою именно из-за него закончит в монастыре.
Вот так... оставь кесарю кесарево, а Богу Богово.
Я эту историю вспомнила почему? потому что Богу надо доверять, Он сделает так... как лучше для нас, для нашего спасения, надо только довериться Ему. Да будет Воля Твоя, Господи! :)

 Re: Промысел...
Иван Николаевич - 13:34 21.10.2005
Милая Екатерина!
Все это очень возвышенно...

Но скажите: неужели у Вас просто-таки в семье нет никого в XX веке, за кого прходится молиться со слезами?
Или Вы у мамы не спрашивали?.. :-)
Или для Вас вера в Промысел - броня от жалости?

С любовью,
Иван

 Re: Промысел...
Екатерина А.В. - 16:39 21.10.2005
Любезный, Иван Николаевич, Вы писали:

> Все это очень возвышенно...

Да и православная вера - не приземленная же вера :) Православная вера - не от мира сего...

> Но скажите: неужели у Вас просто-таки в семье нет никого в XX веке, за кого приходится молиться со слезами?

У меня в семье есть за кого молиться, но так же и есть те кто молится за нас:) Родственники по маминой линии построили храм "Знамения Пресвятой Богородицы", причем так получилось, что дома в которых жили родственники сожгли в красные времена (они были довольно-таки зажиточные купцы), а вот теперь наш дом прямо напротив этого храма. Как тут в Промысел не верить? :)
А вот с другой стороны по большей части атеисты...

> Или для Вас вера в Промысел - броня от жалости?

Нет вера в Промысел это продолжение веры в Бога и Волю Его на все, а так же мне об этом каждое утро напоминает Иисусова молитва :)

 Re: Промысел...
Иван Николаевич - 15:48 22.10.2005
Дорогая Екатерина!

Очень рад этому знакомству с Вами по переписке!

Вы милый, чистый православный человек.
Не хочу смущать Вашей блаженной цельной веры. И все-таки - для размышления - приведу одну историю из жития очень близкого к нам по времени святого.

Преподобный Лаврентий Черниговский иногда во время молитвы или какого-нибудь разговора вдруг начинал проливать горькие слезы. Когда духовные чада пытались его утешить, он возражал: "Как же не плакать, когда полна бездна душ человеческих!"

С искренней любовью о Христе,
Иван

 PS
Иван Николаевич - 16:10 22.10.2005
Кстати, это тот самый святой, который изрек дивное пророчество о телевизоре, на котором я имею бесчестье работать:

«Блажен и треблажен тот человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто будет видеть и слышать его богохульную речь, его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне».
Чада спросили старца: «Как это будет?»
Старец ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его разом.»
Отцы вопросили святого: «Где на святом месте? В церкви?»
Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости…»
Вот в новостях-то и явится антихрист."

 Позвольте Вас утешить...
Екатерина А.В. - 12:30 24.10.2005
Любезный, Иван Николаевич, мне тоже очень приятно с Вами познакомиться, мало того, то что Вы работаете на телевидении очень радует меня... Вы писали:
> дивное пророчество о телевизоре, на котором я имею бесчестье работать:

Ну почему же бесчестье? Поймите, каждого человека Господь ставит в то место, где ему удобнее всего спастись. Значит вы сильный человек, значит хватит у Вас сил, а так же таланта познания Бога, чтобы противостоять.
Я работаю в милиции... тоже скажете бесчестье? Не место красит человека, а человек место!

> Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости…»

> Вот в новостях-то и явится антихрист."

Простите... но у меня дома телевизор убран в кладовку... дома я его не смотрю уже много-много лет, только на работе, да и то, когда совсем делать нечего или скрыться некуда...
Я могу на все Ваше страдание ответить одним только приятным рассказом: Господь помиловал Ниневию, когда ниневитяне покаялись: "И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: `чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел."
Значит апокалипсис на самом деле не неотвратимое бедствие, по крайней мере его можно отсрочить, если покаятся... конечно нам далеко до ниневитян, но все же посмотрите, если в нашей стране существуют такие думающие православные люди, не просто обрядники, а носители Духа, которые встречаются мне здесь, на этом форуме, то значит не так в нашей стране уж все и плохо... :)

 Re: Позвольте Вас утешить...
Владимир Ковальджи - 13:04 24.10.2005
> Значит апокалипсис на самом деле не неотвратимое бедствие, по крайней мере его можно отсрочить, если покаятся...


Каяться, само собой, необходимо. Но вот, чтобы "отсрочить апокалипсис"... Любопытно - первые христиане молились немножко наоборот: "Ей гряди, Господи Иисусе".

 Маранафа!
Иван Николаевич - 16:17 24.10.2005


 Re: Позвольте Вас утешить...
Екатерина А.В. - 18:05 24.10.2005
Но, если страшно.... :) я искренне надеюсь на то, что не доживу до последних времен... потому что в духовном плане чувствую себя слабой... боюсь упасть и отречься при сильных искушениях...

 Re: поговорим теперь о жизни...
Екатерина А.В. - 19:59 20.10.2005
Простите... я так толком не ответила на Ваш вопрос... вернеее завуалировала его, увлекшись опять... не равнодушна я к святителю Игнатию :)

> Для чего Бог, по-Вашему, длит "коротенькие мучительные жизни", которые, по сравнению с вечным блаженством, посто ничто?

Вот для чего: "То, что скорби сменяются утешениями, а утешения скорбями, рождает веру к Богу и мертвость к миру." Ради веры к Богу и мертвости к миру.

 Re: Общественная жизнь в патристике
Сергей Санников - 19:55 23.10.2005
Хотел бы уточнить высказанный мною тезис со ссылкой на Тертуллиана.
Квинт Септимий Тертуллиан в своих сочинениях неоднозначно рассматривает вопрос об участии христиан в общественной жизни. Автор отстаивает тезис о том, что христиане стараются всецело участвовать в общественно-экономической жизни, хозяйственной деятельности, и что в социальном отношении они выше язычников.
В то же время, автор отрицательно относится к жизни собственно политической, государственной, которая ассоциируется в его сочинениях с языческими практиками.
При этом, в работах Иринея Лионского, Тертуллиана, и Климента Александрийского дается отпор обвинениям в уходе христиан от общественных проблем, и намечается тенденция к побуждению самих христиан к активному участию в общественно-экономической жизни.

 "Поправка Санникова"
Владимир Ковальджи - 23:28 17.10.2005
> Если бы император Феодосий Великий стал в свое время рассуждать на тему того, стоит ли уравнять ариан и гностиков в правах с христианами, то христианство просто не дожило бы до наших дней.


Ну спасибо, что открыли нам глаза! Вот кого благодарить-то, оказывается, надо! Отныне читаем известное место в Вашей многомудрой редакции:

"На сем камне созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; ну, конечно, если имп. Феодосий не станет в свое время рассуждать..."

 Re: "Поправка Санникова"
Сергей Санников - 08:54 18.10.2005
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> "На сем камне созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; ну, конечно, если имп. Феодосий не станет в свое время рассуждать...".

Ну, не так гротескно... Давайте вспомним апостола Павла: "Мы соработники у Бога" (1 Кор. 3,9). Когда я говорю о "сохранении" христианства, я имею в виду, что никто не снимал с христиан обязанность бороться с лжеучениями.
Тем не менее, спасибо за критику.

 За "Поправку Санникова".
Андрей Владимирович - 11:45 19.10.2005
Ой как хорошо, Сергей Санников! Спасибо Вам за небольшой образец незлобия и терпения. Сразу видно, что Вы не новичек в подобных делах. Рад сердечно за вас.
Вообще удивительно, когда один человек ставит себя в позицию "выше", чем его собрат. (правильней было бы если бы тот нижний сам признал высоту первого) Это идёт от чуства непогрешимости, авторитетности. Особенно этим страдают столичные жители. По меткому народному слову, идущему откуда-то от казаков, от служивых, таких людей звали "штабной". Дай Бог мне самому не хромать на эту ногу и помолиться за таких центровых, дабы сознать им и избавиться от этой напыщенности, которой надо стыдиться, а не выставлять наружу, как голому королю.

Снесёт ли Владимир этот укол?

 Re: За "Поправку Санникова".
Владимир Ковальджи - 15:02 19.10.2005
> помолиться за таких центровых, дабы сознать им и избавиться от этой напыщенности

> Снесёт ли Владимир этот укол?


Вы лучше по существу чего-нить скажите, а "уколы" мне мало интересны...

 Re: За "Поправку Санникова".
Иван Николаевич - 16:55 20.10.2005

>Дай Бог мне помолиться, чтобы им избавиться от напыщенности!


Дорогой Андрей Владимирович!
Вы напомнили мне историю начала 90-х. Когда у нас создавалось Свято-Димитриевское сестричество, люди туда приходили, конечно, разные и преимущественно - нецерковные (где тогда было церковных-то взять!)
И вот одна тётя произвела на свет такую благочестивую формулу:
"Вот ведь сестра, как ты себя со мной повела! Придется мне в этом батюшке покаяться!!!"

(снесет ли боголюбивый Андрей Владимирович этот укол?)
:-)

С искренней любовью,
Иван

 Надо, как ядовитой змеи, бояться самооправдания и вражды к ближнему.
Андрей Владимирович - 18:36 20.10.2005
Тут непростое дело, Иван Николаевич.
Святые Отцы говорят (простите за общность, ссылку дать затрудняюсь), что трудно человеку снести видение всего бремени своих грехов. Поэтому чадолюбивый Господь по мере наших сил даёт нам испытать это. Да потом и глядит, справляемся ли мы, чтобы убавить или прибавить.
И ещё, ведь это нам только представляется, что мы в беседе говорим о .... Церкви, Боге, иудеях, лютеранах и т.д. и т.п. Как минимум мы говорим НАШЕМ понимании этих вещей, а точнее мы вообще почти всегда говорим о СЕБЕ. В этом может и нет ничего плохого, просто лучше относиться к этому сознательно. В Царствие Небесное ведь только с полным сознанием и пониманием можно попасть. Не "на веру", как у протестантов. Потому и крестное знамение налагать начинаем со лба: "ум наш облагодати". А веру считаем лишь первой ступенью к Небесной обители.

> И вот одна тётя произвела на свет такую благочестивую формулу:

> "Вот ведь сестра, как ты себя со мной повела! Придется мне в этом батюшке покаяться!!!"

* * * * * * * * *
А в тёти такие я вполне гожусь. :-( И вполне могу понять, когда за поведение соседа надо нестись исповедоваться. (конечно не в смысле на него жаловаться :-), а вспыхнувшую через это общение собственную страсть пригвождать)

 Re: Надо, как ядовитой змеи, бояться самооправдания и вражды к ближнему.
Иван Николаевич - 18:47 20.10.2005
Простите великодушно, дорогой, меня дурака!

Просто больно уж потешная формула у Вас родилась от желания москалей уесть, но не обидеть!
:-)

С любовью,
Иван

 Переспросил.
Андрей Владимирович - 18:56 20.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> Просто больно уж потешная формула у Вас родилась от желания москалей уесть

* * * * *
Это Вы про "голого короля"?

 Re: Переспросил.
Иван Николаевич - 19:12 20.10.2005
Ну да!

Фраза получилась - просто высший цимес!

 О, опять мы с Вами на проводе.
Андрей Владимирович - 19:42 20.10.2005
Ну, Иван Николаевич, опять мы с Вами на проводе сегодня.
Поговорим?
// Предлагаю отдельную ветку открыть по этоу случаю//


"Как чуть не поссорились Андрей Владимирович с Иваном Николаевичем"

 Re: О, опять мы с Вами на проводе.
Иван Николаевич - 20:19 20.10.2005
Да нет, дорогой!
Не будем открывать.

Со страхом и сокрушением просто признаюсь Вам, что при всем своем окаянстве неоднократно оказывался причиной изменений как во власти светской, так и церковной...
Где уж тут устраниться от обсуждения...
В Тюмень, разве что, уехать... :-)

В защиту позиции собеседников скажу, что, конечно, по всем канонам, принцип "соборности" состоит в принятии действий священноначалия церковным народом...
Напомню мою любимую историю спасения православия в период Ферраро-Флорентийской унии, когда именно все русские верующие (во главе в Великим Князем, правда) своим большинством унию не приняли, униатского митрополита низложили, своего самочинно поставили и абсолютно антиканонично ушли в раскол с Константинополем.
О как!

С любовью,
Иван

 не там написал, осёл!
Иван Николаевич - 20:23 20.10.2005
Простите, не в том месте этот пост заделал!
Вот баран!

Это я там - про власть хотел!
:-)

Вот и доверяй таким людям идеологический шприц!

 Приезжайте.
Андрей Владимирович - 20:28 20.10.2005
Приезжайте, Иван Николаевич, я Вам своих курочек покажу. :-)
Можем побывать на месте первой зимовки Ермака Тимофеича. На ключ съездим. Будет повод и до Ганиной ямы доехать, на русскую Галгофу.
Жаль не хотите ветку отдельную. Обсудили бы телегонию на библейском материале. Руфь и Рахав, Урию с Вирсавией вспомнили бы.
Да правы Вы. Поздно уже.

 Re: Приезжайте.
Иван Николаевич - 20:32 20.10.2005

(ворчливо) Это у Вас поздно, а уменя программа Время через полчаса, а потом летучка исчо, будь она....

 Re: Протест не революция ли?
Александр Павлов - 11:56 17.10.2005
Андрей Владимирович, Вы писали:
Насколько же всё-таки богато наделил Господь человека, что свобода его на такие "чудеса" способна!

Все так. ( и далее по тексту - тоже)
Просто иногда четко понимаешь - не в том что есть веры ложные.
А в том, что есть Истинная

 Понять.
Андрей Владимирович - 10:24 19.10.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Просто иногда четко понимаешь - не в том что есть веры ложные.

> А в том, что есть Истинная.

* * * * * *
Помните, Александр, вопрос Понтия Пилата: "Что есть истина?"
Как показательна и поучительна та глава Евангелия!
Господь по всеведению понимает, нужен ли Он человеку, стремится ли человече к Правде, принесёт ли пользу Господне участие. Если Господь видит готовность в сердце человека, то как у той самарянки у колодца Иакова, вещает ему во всей полноте. Господь вообще в каждую минуту и секунду готов посетить человека, одарить его всем-всем, только ожидает, когда мы откроем Ему. Поэтому конечно Истина не просто живое существо, это Божество. Как можно наивно полагать, что сядешь под кафедру и тебе прочитают, и ты примешь и будешь владеть?
Меня паразил св. Григорий Палома, да и как можно не поразиться. НА ПРИТЧУ ГОСПОДНЮ О СПАСЕННОМ БЛУДНОМ СЫНЕ этот великий святой пишет:
Будет глад, - сказалъ Пророк, оплакивая Иерусалим, - не глад хлеба и воды, но глад слышания слова Господня (Амос VIII, 11). Голод это - состояние лишения вместе же и потребности в необходимой пище. Но есть голод хуже и трагичнее, чем этот голод, это - когда тот, кто лишаясь того, что необходимо для (стяжания) спасения, не чувствует ужаса бедствия, не ощущая даже потребности в спасении. Голодающий и не находящий, обходит всё вдоль и поперёк, ища где-либо хлеба, и хотя бы нашел из затхлого теста, или же кто-нибудь дал ему лепешку из проса или отрубей или иных малоценных видов пищи, он настолько бывает рад, насколько, лишаясь, прежде скорбел. Так и имеющий духовный голод, т. е. лишающийся и вместе имеющий потребность в духовной пище, обходит все вдоль и поперек, ища имеющего дар учения от Бога; и если найдет, с радостью вкушает хлеб духовной жизни, который есть спасительное слово; его не возможно не найти тому, кто до конца упорно ищет. Всяк бо просяй, приемлет, и ищай приобретает, и толкующему отверзается, - сказал Христос (Мф.VII:8).

Но есть и такие, которые по причине долговременного духовного голодания, теряют и самое желание насытиться; по сему они преобретают нечувствительность к вреду, и хотя бы был на лицо учащий, у них - нежелание слушать учение; если бы не было у них учащего, то и не искали бы..


http://www.vgx.orthodoxy.ru/collect/book10.shtml
paloma.jpg
 

 Голод.
Александр Павлов - 14:10 19.10.2005
Андрей Владимирович, Вы писали:

За цитату - Спаси Бог.
Понятно, что питать надо внутреннего человека.
Брат, видел ты как дети привыкают к дрянным сосискам настолько, что хорошего мяса есть НЕ хотят?
Более того, накорми их хорошим мясом - так скорее поначалу растройство желудка будет.
Ладно, даст Бог - прорвемся.






.

Андрей Владимирович, Вы писали:
> Александр Павлов, Вы писали:

> > Просто иногда четко понимаешь - не в том что есть веры ложные.

> > А в том, что есть Истинная.

> * * * * * *

> Помните, Александр, вопрос Понтия Пилата: "Что есть истина?"

> Как показательна и поучительна та глава Евангелия!

> Господь по всеведению понимает, нужен ли Он человеку, стремится ли человече к Правде, принесёт ли пользу Господне участие. Если Господь видит готовность в сердце человека, то как у той самарянки у колодца Иакова, вещает ему во всей полноте. Господь вообще в каждую минуту и секунду готов посетить человека, одарить его всем-всем, только ожидает, когда мы откроем Ему. Поэтому конечно Истина не просто живое существо, это Божество. Как можно наивно полагать, что сядешь под кафедру и тебе прочитают, и ты примешь и будешь владеть?

> Меня паразил св. Григорий Палома, да и как можно не поразиться. НА ПРИТЧУ ГОСПОДНЮ О СПАСЕННОМ БЛУДНОМ СЫНЕ этот великий святой пишет:

> Будет глад, - сказалъ Пророк, оплакивая Иерусалим, - не глад хлеба и воды, но глад слышания слова Господня (Амос VIII, 11). Голод это - состояние лишения вместе же и потребности в необходимой пище. Но есть голод хуже и трагичнее, чем этот голод, это - когда тот, кто лишаясь того, что необходимо для (стяжания) спасения, не чувствует ужаса бедствия, не ощущая даже потребности в спасении. Голодающий и не находящий, обходит всё вдоль и поперёк, ища где-либо хлеба, и хотя бы нашел из затхлого теста, или же кто-нибудь дал ему лепешку из проса или отрубей или иных малоценных видов пищи, он настолько бывает рад, насколько, лишаясь, прежде скорбел. Так и имеющий духовный голод, т. е. лишающийся и вместе имеющий потребность в духовной пище, обходит все вдоль и поперек, ища имеющего дар учения от Бога; и если найдет, с радостью вкушает хлеб духовной жизни, который есть спасительное слово; его не возможно не найти тому, кто до конца упорно ищет. Всяк бо просяй, приемлет, и ищай приобретает, и толкующему отверзается, - сказал Христос (Мф.VII:8).

>

> Но есть и такие, которые по причине долговременного духовного голодания, теряют и самое желание насытиться; по сему они преобретают нечувствительность к вреду, и хотя бы был на лицо учащий, у них - нежелание слушать учение; если бы не было у них учащего, то и не искали бы..

>

> http://www.vgx.orthodoxy.ru/collect/book10.shtml


Архив форума