Беседы о Православии
Архив форума
Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней. А без смущения переносить обличения, т.е. вразумления, есть признак того, что кто-либо был побежден страстью, или исполнил ее по неведению.
Дорофей, авва

 К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 14:06 17.10.2005
Какие-то умники, борющиеся с экстремизмом, закрыли сайт "Руси православной"...
Какой же кошмар полился по всему и-нету с клавиатур этих несчастных патриотов!
Ни в коем случае ничего нельзя закрывать! Ведь как было славно - одни люди писали статеечки, другие их читали, а всем остальным было понятно, чего от них ждать - и всем было хорошо...
А теперь - кто возьмется предсказать, что учинит боголюбивый Константин Душенов со товарищи?

Хотя "Русь" эта, она, конечно, имела за собой...

 Re: К вопросу о православной прессе
Владимир Ковальджи - 15:22 17.10.2005
Да, это или авто-инсценировка или чья-то непроходимая тупость... Ведь, кажется, уже любому дебилу известно, что в сети ничего не "закроешь" (можно отрубить только глобально). Если в словах и дейтвиях гражданина N есть состав преступления - надо судить его лично.

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 19:18 17.10.2005
А в чем, собсно, дело? Если бы я был хозяином хостинга, и Душенов бы пользовался моими ресурсами, я бы давно его попросил бы. Насколько, я понимаю, частная компания имеет право отказать любому клиенту в предоставлении услуг. Это только перед государством и монополиями все до суда равны.

Я еще понимаю, когда либералы вопят о гонениях и нарушениях прав человека, но когда сопли начинают размазывать называющие себя патриотами, становится просто противно.

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Павлов - 19:37 17.10.2005
Александр Иванов, Вы писали:
> но когда сопли начинают размазывать называющие себя патриотами,


Насморк - заразен.

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 20:02 17.10.2005
Конечно, провайдер волен предоставлять свои услуги, кому хочет!
И видимо, провайдеру не всё равно, раз он "Русь" прикрыл.
И вот как раз это-то я и считаю неразумным поступком. Сайт "Руси" надо холить и лелеять, а его авторов и пользователей - любить нелицемерно. Только любовью исправляется ненависть. Только слабостью можно победить силу...

Но - любить-не любить - личное дело каждого.
А вот хотя бы такое простое соображение можно было бы принять в расчет: пока есть сайт - весь пар у них в свисток уходит. А не станет сайта - храни Бог - отыщут какую-нибудь новую Старовойтову...

С любовью,
Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Павлов - 20:12 17.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
>

> А вот хотя бы такое простое соображение можно было бы принять в расчет: пока есть сайт - весь пар у них в свисток уходит.


Я замечал как дети ( и не только) сами себя накручивают криком.
Сначала в истерику играют, потом и правда впадают.
Сайт - подходящие место для такого крика. IMHO

P.S Про "Русь..." - ничего не знаю, не видел.
А потому просто посочуствую им. :)

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 22:06 17.10.2005
Иван Николаевич, приведу хрестоматийную аналогию, представьте себя провайдером, некоторый человек берет у Вас место под сайт, где начинает собирать и публиковать разного рода компромат на Вашу маму. Будет ли в данном случае Ваше молчание смирением или смиренничаньем?

Одно дело, когда человек, пользуясь сетью, плетет интриги, сеет ложь и вражду, обольщает, но если при этом используются ресурсы Вашего сервера, и Вы знаете об этом, то Вы соучаствуете, Вы предоставляете трибуну этому человеку и разделяете ответственность за его деятельность.

 Re: К вопросу о православной прессе
Анна - 23:26 17.10.2005
Александр Иванов, Вы писали:

> Одно дело, когда человек, пользуясь сетью, плетет интриги, сеет ложь и вражду, обольщает, но если при этом используются ресурсы Вашего сервера, и Вы знаете об этом, то Вы соучаствуете, Вы предоставляете трибуну этому человеку и разделяете ответственность за его деятельность.


именно, а если деятельность противозаконная, то разделяете ответственность перед законом. Если кто еще не понял.

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 10:36 18.10.2005
Дорогой Александр!

Я не знаю, что такое "смиренничанье".
Как я повел бы себя в приведенном Вами примере - не знаю. Прежде всего постарался бы мирно пообщаться с обидчиками...

Но не могу не согласиться со Владимиром: в сети экстремизм не спрячешь. Так что провайдера они себе, конечно, найдут...

С любовью,
Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 11:01 18.10.2005
> Я не знаю, что такое "смиренничанье".


Ложное смирение, если угодно.

> Но не могу не согласиться со Владимиром: в сети экстремизм не спрячешь. Так что провайдера они себе, конечно, найдут...


Безусловно, но это не должно быть оправданием. Таксист не должен подвозить убийцу, потому что "он все равно найдет другое такси". Продавец не должен продавать водку ребенку, потому что "он все равно найдет, где купить". Вред от сетевой информационной войны не менее реален."Непротивление злу насилием" это толстовствская теория. а не православие.

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 11:24 18.10.2005
Дорогой Александр!

Мне кажется, "ложным" смирение может быть только в одном случае: если ты смиряешься с собственными грехами.

Не противиться злому нас учит Христос в Евангелии.

А правое крыло русской церкви, включая газету "Русь православная" я не могу объявить преступниками на том основании, что они пишут нехорошие вещи про евреев.
Вернее, видимо, по закону, им может быть выдвинуто обвинение...
Но я его не поддержу.

С любовью,
Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 11:46 18.10.2005
> Не противиться злому нас учит Христос в Евангелии.


Вы в этом уверены? Нет, не надо цитировать, я помню это место, но тот же Христос употребил кнут и благословил полагающих жизни за друзей. А Апостол сказал о начальнике, не напрасно носящем меч. Извините, но может не стоит торопиться с самодельными толкованиями?

> А правое крыло русской церкви, включая газету "Русь православная"


Страшные вещи пишете. Боже упаси от таких "крыльев".

> я не могу объявить преступниками на том основании, что они пишут нехорошие вещи про евреев.


Разве об этом речь? Выявлять преступления - дело следователей и судей. Речь о том, может ли христианин "по смирению" содействовать злу или, если угодно, не противодействовать ему, что в данном контексте одно и тоже. И речь совсем не об антисемитизме Душенова, Вы, похоже, слабо знакомы с его творчеством.

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 12:41 18.10.2005
Дорогой Александр!

Подробно творчеством Душенова я не интересовался. Читал в сети какие-то статьи, которых, на мой взгляд, вполне достаточно.

> Страшные вещи пишете.


Какие-то мы пугливые - не потерять бы облика собственной церкви. Националисты - страшно, экуменисты - плохо, старообрядцы - вредно, библейское общество - ересь...
Тем не менее, множество людей, относящихся к упомянутым течениям и организациям, регулярно причащаются в Русской Православной Церкви, следовательно, разделяют со мной, недостойным таких слов грешником, членство Тела Христова.
Как же мне не любить их?

А злу - конечно, надо противодействовать!
Любовью.

Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 12:52 18.10.2005
> > Страшные вещи пишете.

>

> Какие-то мы пугливые - не потерять бы облика собственной церкви. Националисты - страшно, экуменисты - плохо, старообрядцы - вредно, библейское общество - ересь...


При чем тут облик? У Церкви немало болезней, но нельзя же считать болезни частью организма. Это наносные и вредные явления, а никакие не "крылья". Говорю не о личностях Душенова со товарищи, а об их делах. Нецерковные они.

Кстати, национализм - это совсем не страшно :). Настоящий, здоровый, правильный национализм.

> Тем не менее, множество людей, относящихся к упомянутым течениям и организациям, регулярно причащаются в Русской Православной Церкви, следовательно, разделяют со мной, недостойным таких слов грешником, членство Тела Христова.

> Как же мне не любить их?

>

> А злу - конечно, надо противодействовать!

> Любовью.


Иногда любовь понуждает взяться за кнут или убить врага, т.е. применить насилие. Согласны?

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 13:11 18.10.2005
Дорогой Александр!

По поводу "здорового национализма" Вы сильно меня развеселили, напомнив анекдот о человеке, у которого вошки не болеют! :-)

Взяться за кнут любовь может заставить.
Убить врага может заставить любовь к тем, кого Вы защищаете от этого врага. В редких случаях... В реальности - почти никогда, кроме участия в войсковых боевых действиях...
Да и то! Про моего деда, погибшего в Синявинских болотах под Питером, его однополчане писали бабушке, что попервоначалу он мог выбежать за бруствер окопа, расставить руки в обе стороны и закричать "Не стреляйте - там же люди!"

Все это не имеет отношения к национализму, как духовной болезни. Бить националистов и притеснять их - только усугублять ненависть и отчаяние.

С любовью,
Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 13:20 18.10.2005
> Все это не имеет отношения к национализму, как духовной болезни.


Не судите о национализме по Душенову, это провокатор, а не националист. Националистом себя называл святой патриарх-исповедник Тихон и множество других достойнейших людей. Любовь к своему народу, как и любовь к женщине, может быть праведной или греховной. Наличие извращений - не повод для объявления любви болезнью. Тот, кто говорит, что любит всех одинаково, вероятно, достиг обожения, а скорее всего просто не знает, что такое любовь.

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 13:29 18.10.2005
Простите меня, дорогой Александр!

Конечно, если национализм - любовь к своему народу, то он очень хороший!
А я - действительно - совсем не знаю, что такое любовь.
Простите.

С любовью,
Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Братец Дыкъ - 18:42 18.10.2005
Александр Иванов, Вы писали:
> Кстати, национализм - это совсем не страшно :). Настоящий, здоровый, правильный национализм.


Саша, не в качестве спора. А ты знаешь такой современный русский национализм? Такое современное движение или партию, которую ты бы мог так охарактеризовать?

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Павлов - 19:00 18.10.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:

> Такое современное движение или партию, которую ты бы мог так охарактеризовать?


Ой не могу. Братец, небольшое СГ- преобразование твоей вопроса выдает

А ты знаешь таких жуликов и проходимцев которых ты бы мог так охарактеризовать?

Прости, что за А.Иванова, отвечаю.
НО
если б ты спросил - знаю ли я людей - которых можно так охарактеризовать - я бы ответил - да.
Правда в партии и движения они записываться не спешат.

 Re: К вопросу о православной прессе
Братец Дыкъ - 19:32 18.10.2005
Александр Павлов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:

>

> > Такое современное движение или партию, которую ты бы мог так охарактеризовать?

>

> Ой не могу. Братец, небольшое СГ- преобразование твоей вопроса выдает


Пардон, Александр, баги в твоем СГ исчо. :)

> А ты знаешь таких жуликов и проходимцев которых ты бы мог так охарактеризовать?


Тут сточностью до наоборот получилось. Жуликов и проходимцев я сам скоко угодно найти могу. Мне это не интересно.

> Прости, что за А.Иванова, отвечаю.

> НО

> если б ты спросил - знаю ли я людей - которых можно так охарактеризовать - я бы ответил - да.

> Правда в партии и движения они записываться не спешат.


Хороших людей в России я даже из США лично знаю достаточное количество.
Вопрос именно в наличии движения. Притом даже мне интересно оно не сточки зрения массовости, распростроненности по регионам, засветки и т.д., а с точки зрения наличия программы, идеологии, если угодно.

 К вопросу партийного строительства.
Александр Павлов - 12:45 19.10.2005
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Пардон, Александр, баги в твоем СГ исчо. :)


А как же! Голем без багов, что человек без греха. Големам это невозможно.


> Вопрос именно в наличии движения. Притом даже мне интересно оно не сточки зрения массовости, распростроненности по регионам, засветки и т.д., а с точки зрения наличия программы, идеологии, если угодно.


Братец, поясняю.
Партии, движения с их идеологией - есть средства политической борьбы.
Борьбы за достижения власти.

Власть над человеками - НЕ есть греховное само по себе понятие.
Греховна страсть к ней, как и другие страсти к обладанию мирскими сокровищами.

Власть прямо противопоказана тем, кто к ней стремится (с)СГ

Не бывает здоровых политических движений ( националистических, либералистических, феминистических и т.д) Как НЕ бывает симптомов здоровья.
Член партии может спастись - вопреки партии став членом Тела Христова.
Спасение будет вопреки партиям даже со словами "Христос" или "Православие" в названии и уставе.
Участие в партиях и движениях несет в себе духовный вред. ( Почти без IMHO)
Если в силу обстоятельств все же приходится вступать в партию, то это промыслительно - надо еще строже следить за своим сердцем и умом - и будет польза.
Номинальное участие в партиях/движениях ( как в застое - КПСС, ВЛКСМ) - суть проявление духовного младенчества. С таких "членов" спрос другой, IMHO.
Костя, я даже комсомольских активистов не осуждаю ;) ( шпилька такая)
К "обойме" быть терпимым, правда, труднее....

Ну как, баг исправлен? Если нет - палцем покажи.

И еще. В моем окружении большинство хороших, достойных людей - весьма различного соцального статуса. возраста и пр. мирских маркеров - почему-то обладают здоровым национализмом. И даже далекие от Церкви - уважительно относятся к Православию - как к национальной религии.
А вот к партиям, движениям, идеологиям - любым- с некоторой долей брезгливости.

Есть тут некая статистически устойчивая зависимость.

 Re: К вопросу о православной прессе
Владимир Ковальджи - 22:52 18.10.2005
> А ты знаешь такой современный русский национализм? Такое современное движение или партию, которую ты бы мог так охарактеризовать?


Дык, можно найти только отдельных таких людей. А в стаи типа партий сбиваются только две категории - либо поехавшие крышей, либо нагревающие на этом руки.

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Иванов - 08:37 19.10.2005
> Саша, не в качестве спора. А ты знаешь такой современный русский национализм? Такое современное движение или партию, которую ты бы мог так охарактеризовать?


К сожалению, нет.

 Re: К вопросу о православной прессе
Алексей Черкасов - 23:23 17.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:
> пока есть сайт - весь пар у них в свисток уходит. А не станет сайта - храни Бог - отыщут какую-нибудь новую Старовойтову...


Иван,
Данная фраза подразумевает, что именно люди, подобные Душевнову и Назарову, ответственны за убийство Галины Старовойтовой. Не дай им прокричаться, начнуся новые погромы. Ни одно, ни другое предположение - не факт. Или я неправильно прочитал контекст вашей реплики?

Не нравятся мне истеричный антисемитизм, но давайте не будем на них всех собак вешать.

Спасибо,
Алексей

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 10:04 18.10.2005
Дорогой Алексей!

Я ничего не подразумеваю.
По решению суда, убийцами Старовойтовой являются православные националисты из окружения Константина Душенова.

С любовью,
Иван

 Re: К вопросу о православной прессе
Александр Павлов - 11:20 18.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:

> По решению суда, убийцами Старовойтовой являются православные националисты из окружения Константина Душенова.


Гм... че-то тут не так. Другая должна быть там формулировка. Не нашел текст решения в Сети.

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 11:34 18.10.2005
Дорогой Саша!

Конечно, в судебном решении имя Душенова не упомянуто.
Но вот такая, к примеру, статья: http://www.gazeta.ru/2004/11/09/oa_139032.shtml показывает идеологическую близость обвиняемых в совершении этого преступления к Константину Душенову, каковой факт ни в коей мере нельзя рассматривать, как какое бы то ни было обвинение в адрес самого Душенову.

С любовью,
Ваня

 Либеральная конспирология.
Александр Павлов - 12:10 18.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:

>Я ничего не подразумеваю.

По решению суда, убийцами Старовойтовой являются православные националисты из окружения Константина Душенова.

> Конечно, в судебном решении имя Душенова не упомянуто.


Во-от, я двано говорил, что "критическое мышление" с его принципом тождественности - никуда не годится. ;)

Иван, не в курсе я этих дел. Даже не наслышан о них. Как-то мимо ушей пролетело. Или насквозь . Не застряло в голове.

 Re: К вопросу о православной прессе
Владимир Ковальджи - 00:04 18.10.2005
> пока есть сайт - весь пар у них в свисток уходит.


Пардон, это какие-то совсем беспредметные рассуждения, ибо сайт(ы) у них будут в любом случае (так устроена Сеть).
А истерика по поводу "закрытия" - не более, чем пиар для лохов и самореклама.

 Re: К вопросу о православной прессе
Вадим - 17:24 17.10.2005
Иван Николаевич, Вы писали:

> Ни в коем случае ничего нельзя закрывать!

согласен! А откуда дровишки -

> Какие-то умники, борющиеся с экстремизмом, закрыли сайт "Руси православной"...

"Ресурс закрыт за нарушение условий договора" - не обязательно означает борьбу с экстремизмом (по крайней мере, в договоре ничего не нашел на эту тему).

 Re: К вопросу о православной прессе
Иван Николаевич - 17:34 17.10.2005
Информацию о том, что сайт закрыт "за размещение экстремистских материалов" распространил в сети сам Константин Душенов.

С любовью,
Иван

 Они, конечно, никуда не делись!
Иван Николаевич - 21:49 22.10.2005
Сайт "...Руси" снова существует. В зоне .org. Что и требовалось доказать.

Но вот забавный факт: в РПЦ их никто не пригрел! Домен зарегистрирован на приход зарубежников, да еще и по версии отколовшегося от самих зарубежников митрополита Виталия...

Перипетии классовой борьбы!..


Архив форума