Беседы о Православии
Архив форума
Да, гордость слепая, сама себя не видит. Гордость - изобретение дьявольское. Вот исчадие ее: гнев, клевета, раздражительность, лицемерие, ненависть, прекословие, непокорность; она крепко настаивает на своем мнении, трудно подчиняется другим, замечаний не терпит, а сама любит делать замечания другим, слова выбрасывает неосмысленно; она не имеет терпения, чужда любви, дерзка даже до нанесения оскорблений; стремление к власти; гордые очень страдают хульными помыслами.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 Наши братья
Игорёк - 14:21 21.07.2006
Многие мои знакомые православные, если не большинство, ведут по их соображению правильную жизнь, но многие открыто критикуют католиков, а некотрые даже недолюбливают или относятся с явным пренебрежением, а ведь католики тоже веруют в Бога как и мы и даже не в будду или кришну, а имеют те же византийские корни как и мы. Должно ли христианину быть враждебным в данной ситуации.Или может общение с католиками внесёт междуконфесийные разногласия.Ведь мы же всё равно братья,но ведём себя как чужие люди.И я не берусь говорить о Востоке и Западе, а лишь о взаимоотношениях внутри одной страны,например внутри Украины или России...

 Re: Наши братья
Владимир Ковальджи - 15:11 21.07.2006
> ...католиков ... Ведь мы же всё равно братья,но ведём себя как чужие люди.


Игорь!! О чем речь?? Что уж рассуждать о степени нашего братства с инославными христианами, когда на той же Украине ТРИ (минимум) Церкви называют себя Православными, но находятся в расколе, не признают друг друга (а порой и до мордобоя дело доходит)?
Уже из этого факта очевидно, что большей частью разделения и вражды проистекают не из вероучений, а из человеческих греховных страстей, амбиций, властолюбий и т.п. и т.д.

 Re: Наши братья
Игорёк - 16:38 21.07.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали, что большей частью разделения и вражды проистекают не из вероучений, а из человеческих греховных страстей, амбиций, властолюбий и т.п. и т.д.Но ведь "раскол"произошол на земле,а не на небесах!!! Может надо на земле и идти к еденению?Вопрос лишь в том, кто первым протянет руку и в том, кто не побрезгает эту руку принять...Как Вы думаете?

 Re: Наши братья
Владимир Ковальджи - 17:06 21.07.2006
> Может надо на земле и идти к еденению?


Ответ: надо.
И?
Игорек... Самое легкое на свете занятие - говорить правильные слова. А все остальное - трудно. На подобный вопрос - "может, надо не грешить?" - ответ очевиден - "конечно, надо!". Вот, слово есть, остается "пустяк" - дело... :)

 Re: Наши братья
Игорёк - 17:53 21.07.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
Самое легкое на свете занятие - говорить правильные слова.Но я не ставил цели говорить правельные слова и тем более кому-то что либо доказывать,просто хотел узнать,разделяют ли другие православные похожие взгляды,ведь если я один думаю об этом, камень преткновения никуда не сдвинеться, а другая причина-закостенелость и чёрствость взглядов людей которые мне близки и дороги и в моей беспомощности изменить что либо в их взглядах,а отвернутся от них(людей) может любой-это действительно проще. А дело-которое не пустяк и это очевидно, мне одному не по плечу.Мой к вам вопрос:Думали ли Вы над моим сегодняшним вопросом в какой-то период своей жизни,если да,то что было дальше.Если нет-вопросов больше нет.

 Братья
Андрей Владимирович - 07:20 22.07.2006
Игорёк, Вы писали:
> Самое легкое на свете занятие - говорить правильные слова.

>Думали ли Вы над моим сегодняшним вопросом в какой-то период своей жизни,если да,то что было дальше. Если нет-вопросов больше нет.

* * * * * * * * * * * * * * *
Сказать правильно - это уже часть дела. И от самого слова часто зависит то, будет ли пустое оно или наполненное жизнью.
Игорёк, отвечу Вам от себя лично, у меня лично знакомых католиков и протестантов нет, всё больше атеисты или православные. Потому о католиках, как о братьях могу говорить больше теоретически, т.е. по наученному.
Вероучение - очень серьёзная вещь, если ему следовать в жизни. Это путь святых и монахов. Мирская же жизнь заставляет играть всех по своим нотам. Поэтому разделение мирских людей по вероучениям не такое что ли сугубое. Т.е. до определённой степени духовного возраста любая религия способна сделать человека лучше. (моё мнение) Другое дело высота Христова призвания. Православие являет совершеннную веру, совершенную жизнь, совершенный духовный возраст. Видно это только из православной же церкви, другим возможно это не настолько очевидно, потому и имеют места "свои" вероисповедания и "свои" традиции.
Если конкретно у Вас, Игорёк, трудности в общении с Вашими инославными знакомыми, то всегда определяйте для себя разумную меру того, насколько Вы сами можете оказать влияние на них, влияние без причинения вреда Вашим добрым отношениям друг с другом. Если видите своё бессилие, проявите смирение и угомонитесь. Пусть люди сами живут так, как понимают. Ждите вопроса, обращённого к Вам о Вашей вере, это во много раз лучше, чем постоянное Ваше желание рассказать о Православии.

Очень просты казалось бы слова: "ненавидь грех, который в брате, но люби самого брата", но очень трудно эти слова понять и принять и провести в жизнь.

 Re: Братья
Игорёк - 14:36 24.07.2006
Большое спасибо Андрей Владимирович!Выслушав Ваше мнение,мне стало проще разобратся в своём отношении к данному вопросу.Вот и подтверждение,что истиный выход есть,пускай даже не полный,но теперь мне легче.

 Непонятен сам вопрос
Александр Иванов - 09:38 24.07.2006
> Мой к вам вопрос:Думали ли Вы над моим сегодняшним вопросом в какой-то период своей жизни


Вам стоит четче сформулировать сам вопрос. Лично я не понял, о чем речь: о нормализации личных отношений с инославными, либо о неудачных попытках их обращения в Православие, либо о желании скорейшего и полного единения всех христиан? Если последнее, то как Вы себе представляете это единение, на каких условиях и как оно должно проходить?

 Re: Наши братья
Дмитрий Т. - 17:50 24.07.2006
Игорёк, Вы писали:
> ...а имеют те же византийские корни как и мы...


Католики скорее имеют римские корни :)
А вообще вопрос этот очень сложный и требует изучения. Я могу порекомендовать книгу прот. Александра Шмемана "Исторический путь Православия". Хотя она, скорее, освещает отношения государства и Церкви на разных исторических этапах, однако на мой взгляд, о. Александр весьма подробно и достоверно описал момент и причины великого раскола. Кроме того, рекомендую лекции профессора А.И. Осипова, в которых он очень доходчиво объясняет суть отличий между Православием и Католицизмом. Наверное, в интернете эти лекции есть.

 Re: Наши братья
Анна - 19:05 26.07.2006
Игорёк, Вы писали:
> Многие мои знакомые православные, если не большинство, ведут по их соображению правильную жизнь, но многие открыто критикуют католиков, а некотрые даже недолюбливают или относятся с явным пренебрежением, а ведь католики тоже веруют в Бога как и мы и даже не в будду или кришну, а имеют те же византийские корни как и мы. Должно ли христианину быть враждебным в данной ситуации.


Мне кажется, что Вы путаете разные вещи: одно дело, что можно (и нужно) с католиками как с конкрентными людьми иметь нормальные и хорошие отношения, и другой, очень запутанный вопрос, о межконфессиональных отношениях. На второй вопрос Вам народ активно отвечал, а я скажу, что своей верой перед инославными (да и перед кем угодно) может кичиться только законченный фарисей.


Архив форума