Беседы о Православии
Архив форума
Блаженный Антоний никогда не решался сделать что-либо, полезное более для него самого, нежели для ближнего, в том уповании, что выгода его ближнего - наилучшее для него делание.
Исаак Сирин, преп.

 Про муравья и алмазную гору
Александр Павлов - 16:55 06.07.2007
Перенес сюда. Опять разрослось
Вячеславу:
Богословские конструкции создавались на определенном языке.
не освоив язык - бессмысленно и опасно пытаться разобраться в этих построениях.
Попробуй вырази разницу "лицо - усия - ипостась".
По латыни, говорят, это очень криво выходит ;)
И по - армянски (например) - тоже
да простят меня латиняне и армяне.
Любой перевод - неадекватен.

Те, кого ИН назвал "неоплатоники" ( с Порфирием во главе, надо полагать)
для меня просто - "книжники"

Толкования книжников/неоплатоников подходят только для них самих и ни для кого более.

 Re: Про муравья и алмазную гору
Иван Николаевич - 17:09 06.07.2007
Да нормально все выходит.
Просто понимать тоже надо учиться.
Герменевтика, массаракш!

Кто бы мог подумать, что Substantia оказывается, бывает не только перцовая или стрелецкая, но еще и Божественная...
:-)

 Re: Про муравья и алмазную гору
Александр Павлов - 12:04 09.07.2007
Иван Николаевич, Вы писали:

> Просто понимать тоже надо учиться.

Да.

Понимание невозможно без любви.
Понимание предмета - возможно только при любви к предмету.
Понимание ближнего - только при любви к ближнему.
Попытка понимания есть тренировка в любви.

.
> Герменевтика, массаракш!

Ага, она у меня самопальная :) - СГ


Архив форума