Беседы о Православии
Архив форума
Всегда будь равнодушен к похвалам. Если примешь похвалу, то и будешь незаметно стараться и впредь угождать людям, и можно незаметно стать фарисеем. Артисты все живут похвалой. То же бывает и со многими из духовенства. А кончается это враждой и ненавистью. Учит этому Евангелие.
Никон (Воробьев), игум.

 Жезл
Епиходов - 13:26 09.08.2007
Читаю в принятой редакции Библии об обетовании, данном Господом царю Давиду через пророка :

2 Царств, 7 :
12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.


У меня такие вопросы.

1. Правильно я понимаю, что речь здесь идет о грядущем пришествии Иисуса Христа ?

2. У меня некоторое время назад, с советских времен, была дома Библия издательства "евангельских христиан-баптистов", другой не было и достать было не просто (в свободной продаже отсутствовала). Я её потом отдал, но точно помню, что в ней в 14 строфе не было ничего про "жезл мужей", зато было сказано после "сыном" так :
"и будет он пасти народы жезлом железным, а если он согрешит, Я накажу его ударами сынов человеческих".

Знает ли кто, об этих разных редакциях? Ну и конечно - какая из них правильнее ?

Ал-р

 Re: Жезл
Вадим - 15:17 09.08.2007
Здравствуйте, Александр,

> 1. Правильно я понимаю, что речь здесь идет о грядущем пришествии Иисуса Христа ?

Если допустить что это так, то вот эта оговорка: и если он согрешит, совсем неуместна в перспективе "будущего века". Если этого можно ожидать от Мессии, то КТО ж нас-то спасет?
Я думаю, речь о событиях для нас уже минувших, и не о Христе, а о царственном доме Давида в целом.

 Re: Жезл
Епиходов - 15:53 09.08.2007
Вадим, Вы писали:

> Если допустить что это так, то вот эта оговорка: и если он согрешит, совсем неуместна в перспективе "будущего века". Если этого можно ожидать от Мессии, то КТО ж нас-то спасет?

> Я думаю, речь о событиях для нас уже минувших, и не о Христе, а о царственном доме Давида в целом.



Я не знаю принятых толкований данного отрывка, но могу представить себе такое объяснение, что Христос, будучи сам безгрешен, добровольно отдал себя в руки "сынов человеческих" так, как если бы был виновен во многих грехах - во искупление грехов мира.

Ал-р

 по синодальному переводу.
Андрей Владимирович - 11:13 10.08.2007
Епиходов, Вы писали:
> Я не знаю принятых толкований данного отрывка, но могу представить себе такое объяснение, что Христос, будучи сам безгрешен, добровольно отдал себя в руки "сынов человеческих" так, как если бы был виновен во многих грехах - во искупление грехов мира.

* * * * * * *
Да там же дальше и следует точное исполнение данного пророчества Божия Давиду, что его сын постоит "дом Богу"(2Царств, 7, 13) "Он построит дом имени Моему".
Тема -то вцелом вполне конкретная, Давид сприсил у Нафана, не построить ли дом Богу. Нафан вначале по человечески благословил всё, что не задумал бы Давид, т.е. фактически разрешил тому приняться за строительство. Но Бог напротив обещает от Себя , что Он сам выстроит дом Давиду, его потомству, т.е. укрепит и позаботится о их благополучии. А Давид пусть сам не строит того, что задумал.
Давид благодарит и, как читаем дальше, оставляет мысль самому строить храм Божий.
Есть тут конечно иносказание, но в двойном рассказе о Христе и Саломоне "и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим." конечно же надо отнести к Саломону.

Это по синодальному переводу.


Архив форума