Беседы о Православии
Архив форума
Не возвышай голоса ни на кого.
Никон (Воробьев), игум.

 Давно не могу найти ответа на вопрос.
Salix - 09:41 19.03.2009
Я СССР захватила совсем чуточку, поэтому многое не понимаю.
Зачем при вступлении в комсомол спрашивали верующий ли человек или нет? Если отрекался человек, то его принимали, а если говорил, что православный верующий, то не принимали. Почему так делали? Зачем людям говорили, что религия это мракобесие? Потому, что люди стали верить во всё подрят?

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Владимир Ковальджи - 14:25 19.03.2009
> Зачем при вступлении в комсомол спрашивали верующий ли человек или нет?


Во дела... Нынче люди и не в курсе самых основ марксизма-ленинизма!
Как писал В.И.Ленин:
"Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь. (...) Современный сознательный рабочий (...) отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей"
Так как же комсомолец (молодой коммунист-ленинец) может придерживаться несознательной "духовной сивухи"??

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Нескромный - 15:10 19.03.2009
Все значительно проще, ибо Устав.
Член ВЛКСМ обязан:
..."Вести решительную борьбу со всеми проявлениями буржуазной идеологии, с тунеядством, религиозными предрассудками, различными антиобщественными проявлениями и другими пережитками прошлого, всегда ставить общественные интересы выше личных"

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Щурко Виталий - 15:28 19.03.2009
В связи с этим вспоминается кураевское:

"Нынешняя красная дата понуждает меня вспомнить и еще один комсомольский эпизод. Мы только что поступили в семинарию, знакомимся друг с другом. Курс у нас был необычный, практически все, включая вашего владыку Ростислава, пришли в семинарию после университетов. Родились мы все в атеистических семьях, в 14 вступили в комсомол, по окончанию школы пошли в университет, там обрели веру и после этого развернулись в семинарию. И вдруг выясняется, один из нас был комсомольцем. Мы дружно возмущались. "Как ты посмел?!"

Ведь он в отличие от нас был попович, сын священника. Из верующей семьи. И все же вступил в комсомол. "Как ты мог вступить в комсомол?" - говорил я ему. "А, что такое?" - "Ведь комсомол атеистическая организация!", - "С чего ты взял?".

Тогда я, как бывший член комитета комсомола МГУ, привожу ему первый пункт устава ВЛКСМ – "Комсомолец должен вести борьбу с религиозными предрассудками". А Он соглашается: "Правильно! Это же моя первейшая обязанность в качестве христианина".

Тут не поспоришь – и в самом деле важнейшая задача богословия и аскетики это борьба с религиозными предрассудками, суевериями".

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Нескромный - 16:54 19.03.2009
Щурко Виталий, Вы писали:
> В связи с этим вспоминается кураевское:


> Тут не поспоришь – и в самом деле важнейшая задача богословия и аскетики это борьба с религиозными предрассудками, суевериями".


Ну на счет "не поспоришь" это вопрос спорный )
Опуская суеверия, важным является то что считать предрассудками
Вот например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA

Ключевые слова "основанные на вере..."

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Иван Николаевич - 17:03 19.03.2009
Поразительно, что плесневелые, мхом покрытые преподы диамата еще смогли научиться писать в Вики!

Но логика, как свойство разума, автора приведенной Вами ссылки, к сожалению, уже оставила. Потому что осуждая тезис «Если я этого не знаю, значит это — неправда», он в первую очередь должен начать изо всех сил лупить по макушке самого себя!
:)

 Контрбайка
Нескромный - 15:36 20.03.2009
Щурко Виталий, Вы писали:
> В связи с этим вспоминается кураевское:


В связи с кураевским вспомнил анекдот:

Купе поезда. В купе сидит молодой человек, рубашка застегнута под горло, весь такой правильный. На столе ноутбук. Сидит и работает. В купе входит батюшка.
- Здравствуй, сын мой. Сосед стало быть.
Батюшка укладывает свой багаж и достает из сумки бутылочку коньяка.
- А что, сын мой, не желаешь со мной коньячку тяпнуть?
- Да что Вы, батюшка, разве можно? Ни в коем случае. И не пью я, и работать мне надо.
Батюшка испивает коньячку, вкушает. Проходит время. Молодой человек молча сосредоточенно ноутбучит.
- А что, сын мой, может сходим в вагон ресторан? Посидим, поговорим, коньячку попьем, с девушками познакомимся?
- Да что Вы, батюшка?!!!
- Ну как хочешь,- и батюшка удаляется в вагон-ресторан. Приходит через два часа в благодушнейшем настроении, на лице несходящая улыбка, издает запашок испитых спиртных напитков и закуски. Молодой человек же все работает.
- Слушай же, сын мой, да останови ты свою работу. Пойдем в соседнее купе, там девушки великолепные, в ресторане познакомился. Посидим, поговорим, коньячку попьем.
- Да что Вы, батюшка????!!!
- Ну дело твое,- батюшка уже собирается пойти в соседнее купе, но тут молодой человек отрывается от кмпьютера
- Батюшка, скажите мне, я совсем не могу понять Ваших предложений, разве так можно? Разве так вести себя правильно? Или может я, батюшка, не правильно живу ???
- Да нет, сын мой. Живешь то ты правильно.... Но зря....

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Иван Николаевич - 15:20 19.03.2009
Коммунистическая идеология в своем развитии очень многое взяла из христианства. Хотя бы "моральный кодекс строителя коммунизма" чего стоит с его заповедями, типа "человек человеку друг, товарищ и брат".
Но иным было самое главное: ЦЕЛЬ жизни человека.
Жить в смирении ради Царствия Небесного - вот это самое страшное для коммунизма, комсомольства, пионерства, октябрятства и т.п.

"Мы не будем ждать милости от природы. Взять их у нее - наша задача!" - такие слова высечены на уникальном бюсте в шляпе, установленном на вокзале тамбовского города Козлова (Мичуринска - в честь оригинала того самого бюста).
Это сельскохозяйственное кредо, погубившее в итоге земледелие даже в райских условиях тамбовского чернозема, является практической редукцией главного символа веры коммунизма:
"Мы не будем ждать милости ни от Кого и ни от чего. Взять всё что нам нужно тогда, когда мы хотим, - наша задача".

Может ли это хоть как-то совмещаться с "блаженны нищии духом" и
"блаженны кротции"?

Поэтому, действительно, надо было выбирать... Хотя многие -совмещали. "Страха ради комсомольска".
Может быть нам - которые в комсомол не вступали - но уж точно не вам их судить.
Простите.

 Re: ответ на вопрос.
Епиходов - 16:03 19.03.2009
Иван Николаевич, Вы писали:
> Коммунистическая идеология в своем развитии очень многое взяла из христианства. Хотя бы "моральный кодекс строителя коммунизма" чего стоит с его заповедями, типа "человек человеку друг, товарищ и брат".

> Но иным было самое главное: ЦЕЛЬ жизни человека.

> Жить в смирении ради Царствия Небесного - вот это самое страшное для коммунизма, комсомольства, пионерства, октябрятства и т.п.


Да как же ! Именно такая цель была у всех перечисл - смирение ради царствия небесного - на земле. Ещё как смиряться надо было, Вы чего ?

>

> "Мы не будем ждать милости от природы. Взять их у нее - наша задача!" - такие слова высечены на уникальном бюсте в шляпе, установленном на вокзале тамбовского города Козлова (Мичуринска - в честь оригинала того самого бюста).


Но... христианству оно не противоречит, по-моему ?
Вполне могу представить себе какого-нибудь мутанта-царя-преобразователя, Петра версия 1.2 - который бы всех поставил на попа этим манером, и сельхоз и несельхоз.

Проблема в другом. Как-то незримо (а может быть я не прочел каких-то тихих старцев на эту тему) присутствовала в православии идея, что общество лучше пусть будет неизменным. Так спокойнее.

Потом, когда маятник нависится в крайнем положении, разжиреют и опустятся власть предержащие, подернется все тиной - "история", назовем это так - запускает щуку в этот прудик... Кто на "историю" потом злится, кто - на щуку, а оно уже неважно.

Короче - милости надо у природы брать железной рукой, но разумно, с расчетом на долгое будущее.

>>

> Может ли это хоть как-то совмещаться с "блаженны нищии духом"


Вполне совмещается при наличии веры, если только читать это не как "обделенные духом", а как нищие (бессребренники) душой.

> "блаженны кротции"?

>


И кротость перед Богом - тоже важная добродетель. И вполне совмещается с преобразованиями, если только разум на месте, и слои населения, правящий и неправящий, друг друга не успели озлобить и ввести в перманентное нетерпение.

Ал-р

 Re: ответ на вопрос.
Иван Николаевич - 16:36 19.03.2009
> Проблема в другом. Как-то незримо (а может быть я не прочел каких-то тихих старцев на эту тему) присутствовала в православии идея, что общество лучше пусть будет неизменным. Так спокойнее.


Нет в этом проблемы. "Власть - от Бога", говорит апостол. В том числе - советская, сказал митрополит (потом Патриарх) Сергий.

Никакой угрозы своей власти коммунисты от Церкви в советское время, конечно же, не чувствовали.

Корень проблемы указали и Вы, и я: христианство - ради Царствия ТАМ, а коммунизм - ради ТУТ.

 Re: Давно не могу найти ответа на вопрос.
Salix - 17:04 19.03.2009
Владимир я в курсе основ марксизма-ленинизма :) но почему то не укладывается в мозгах такое.

И даже устав этот доводилось видеть (в связи с курсом обучения в академии)

Да Виталий. о.Андрей много интересного пишет. (и рассказывает очень интересно, помню первые 7 книг его, я взахлёб читала, осталось ещё 25 прочесть жаль что в электронном варианте и зрение не позволяет :))

Иван Николаевич не извиняйтесь, я не думала даже судить или осуждать, хотя бы потому, что не наделена сколько-нибудь похожили полномочиями. :)


Архив форума