Беседы о Православии
Архив форума
Не говори ни о ком невыгодно заочно, и не получишь ни от кого досады и вреда.
Амвросий Оптинский, преп.

 опять двадцать пять.
Татьяна Светлова - 08:35 10.04.2010
Простите, что снова завожу, но надеюсь таки разобраться.
Вот в Новосибирской епархии причащают только после поста. Т.е. на Светлой причащали только детей и в крайних случаях взрослых. Некоторых которые постились, а некоторых из милосердия как бы. Аргумент такой:
Какая такая срочность на Светлой причащаться?
Поста что ли не хватило?
Вот на следующей неделе можно будет уже поговеть, тогда и причаститься. На этой неделе по уставу поститься нельзя, значит и причащаться не благоговейно, во грех.
С одной стороны меня это огорчает и страшно злит, а с другой стороны не от обличения ли своей лени и гордости я злюсь?
А с третьей стороны, просто руки опускаются, так все получается не важно и не нужно...
А с третьей стороны просто руки опускаются

 Re: опять двадцать пять.
Владимир Ковальджи - 10:07 10.04.2010
> Вот на следующей неделе можно будет уже поговеть, тогда и причаститься. На этой неделе по уставу поститься нельзя, значит и причащаться не благоговейно, во грех.


Я вполне был бы готов смиринно согласиться и с такой логикой, если бы священники, исходя из нее, не служили бы на Светлой литургию и не причащались бы. Было бы как-то странно, но честно.
А раз служат, то это не логика, а другое слово на "ло" - ложь. Чистая ложь.

> С одной стороны меня это огорчает и страшно злит, а с другой стороны не от обличения ли своей лени и гордости я злюсь?


"на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их"
Огорчайтесь, но не злитесь. Их - жальче.

 Re: опять двадцать пять.
Татьяна Светлова - 17:00 10.04.2010
> Я вполне был бы готов смиринно согласиться и с такой логикой, если бы священники, исходя из нее, не служили бы на Светлой литургию и не причащались бы. Было бы как-то странно, но честно.

> А раз служат, то это не логика, а другое слово на "ло" - ложь. Чистая ложь.

>


Но они этого почему-то не замечают!

> Огорчайтесь, но не злитесь. Их - жальче.


Вот жальче. Я вообще к ним тут очень хорошо отношусь. Они тут все обычные попы, как везде, и молодчаги и трудяги и верующие почти все. Короче как везде. Да еще тут им может и потруднее будет - регион довольно темный - каторжники, сов.работники и сов.ученые - борцы с мракобесием и любители феншуя с гороскопом.
Знаете это:
-Я телец по гороскопу, мне какой иконе свечку ставить?
-Если в год змеи родились, то Георгию Победоносцу.
Так вот батюшки молодцы, делают все что могут, как могут.
Но от общего направления у меня совершенно моск выкипает!
Сам же предстоятель на праздник говорил, мол главное не молебен, а причастие.
Однакож мои органы восприятия вступают с этим утверждением в конфликт. Сколько у них тут всяких магических приколов. Туда не ходи сюда ходи, снег башка попадет...
Такая иногда жаль берет! Однако поеду домой ужо :)

 Re: опять двадцать пять.
Татьяна Светлова - 17:08 10.04.2010
Вот гляньте если не лень. Это второй по величине и значению собор города и епархии. http://ansobor.ru/index.php
Сюда и хожу (живу рядом). До этого ходила еще в три. Все про это.
Спасайте землю русскую от врагов, собирайте кусочки мамврийского дуба.
Хотя, хорошие они, очень. Не хочу на них поклеп возводить.
Только мне тяжело. Надо искать в чем причина и как ее устранить. Например: закрывать глаза на все от чего меня коробит. Да?

 Семьсот двадцать пять.
Андрей Владимирович - 07:02 12.04.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Только мне тяжело. Надо искать в чем причина и как ее устранить. Например: закрывать глаза на все от чего меня коробит. Да?

* * * * * * * * * *
С одной стороны: что значит - нет возможности причаститься в Светлую седьмицу и в неделю Мытаря и Фарисея? Считанные дни в году? Исповедаться-то можно ведь? Хотябы так.
С другой стороны: когда дни не постные (по церковному календарю), мы сугубо для Причастия постимся. Календарь - не догма, понятно дело. Поэтому меня тоже озадачивает вот такое положение. Однако острого негатива, как у Вас, Татьяна, не возникает... У Бога дней много.

 Re: Семьсот двадцать пять.
Татьяна Светлова - 09:45 12.04.2010

> С одной стороны: что значит - нет возможности причаститься в Светлую седьмицу и в неделю Мытаря и Фарисея? Считанные дни в году? Исповедаться-то можно ведь? Хотябы так.

Не поняла Вас. Чтобы причаститься надо перед этим три дня поститься, а поститься на светлой не положено. Значит неблагочестиво и стремиться причащаться. Так по логике местной церковной власти. Я раньше думала, что стремление причаститься бывает не ради поправки здоровья или календарно назревшей необходимости (типа 1 раз в год, 4 раза в год, по праздникам и пр.) или как минимум не только по этим причинам. Но возможно искреннему стремлению причаститься не должны препятствовать никакие препоны. Хоть весь год поститься, раз нужно. Только я не чувствую почему это так нужно, кроме чьей-то не в меру "ревностной" воли не пущать.
Ну хотя бы и так. Конечно, надо прежде смотреть на свои грехи и делать, что велят. Я понимаю.
> С другой стороны: когда дни не постные (по церковному календарю), мы сугубо для Причастия постимся. Календарь - не догма, понятно дело. Поэтому меня тоже озадачивает вот такое положение. Однако острого негатива, как у Вас, Татьяна, не возникает... У Бога дней много.

У Бога то много.
Вас озадачивает положение по которому нельзя поговеть на Светлой?
Я лично не понимаю как состав продуктов может влиять на допуск к причастию. Совершенно не понимаю, правда.

 Re: Семьсот двадцать пять.
Даша К. - 13:47 08.05.2010
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Я лично не понимаю как состав продуктов может влиять на допуск к причастию. Совершенно не понимаю, правда.


Это есть у Игнатия Брянчанинова в "Аскетических опытах". Там он очень толково объясняет, что чем тяжелее продукт, тем больше он влияет на наше тело, а тело влияет на душу, как связанное с ней волей Божьей.

"Тяжёлые" продукты - в частности, мясо - питают плоть, дают силы для физической работы. Поэтому они необходимы мирянам - ведь когда мы физически трудимся, мы "сжигаем" поглощённое. А вот монахам мясо противопоказано, т.к. основной труд у них всё же духовный, а мясо может отяготить тело (при этом молиться становится гораздо труднее) и усилить блудные искушения. И так с каждым продуктом: мясо - самое тяжёлое, рыба, яйца и молочное - полегче, а овощи вовсе не отягощают тело (если не объедаться, конечно).
Когда мы готовимся к Причастию, нам важно потрудиться душевно и духовно. Если будем усиленно питать тело, то оно не даст воли душе. Поэтому подготовка к Причастию требует воздержания.
По уставу нельзя поститься в Святки и на Светлой седмице - "Как могут поститься сыны чертога брачного, когда с ними Жених?". По той же причине обычно не постятся и в воскресные дни кроме случаев крайней необходимости (думаю, на это нужно благословение духовника). Однако ради Причастия можно воздерживаться от мяса в любое время церковного года.
В некоторых случаях можно причащаться и без телесного поста - допустим, если человек сильно болен, его организм и так ослаблен, и пост может только навредить здоровью. То же самое при беременности: если беремняшка не будет есть мяса, то у ребёнка начнётся кислородное голодание (в мясе есть железо, которое необходимо, чтобы кровь могла обогащаться кислородом), а это может повлечь за собой болезни, с которыми человечку предстоит жить - гидроцефалию, например.
Вообще в Типиконе практически все указания о телесном посте даны с оговоркой: "кроме немощи телесной".
А не причащать из-за невозможности совершать пост - это просто бред какой-то, а вовсе не благочестие.

 Re: опять двадцать пять.
Дмитрий Т. - 13:32 19.04.2010
С некоторым опозданием, но все же..
Буквально на днях смотрел запись передачи "Русский час" с о. Димитрием Смирновым. В прямом эфире женщина задала аналогичный вопрос о причащении мирян на Светлой седмице, и о. Димитрий ответил следующим образом: 1) каких-либо препятствий (кроме канонических, естественно) для причащения мирян на Светлой седмице нет; 2) т.к. говение на Светлой седмице "минимизируется", то из пищевого рациона исключается только мясо, а вместо канонов читаются пасхальные часы; 3) если приходской священник хорошо знает прихожанина, и у прихожанина есть осмысленное желание причащаться в течение всей Светлой седмицы, то почему бы и нет? Вот так, примерно, вкратце.

 Re: славный город Новосибирск
Татьяна Светлова - 07:59 04.05.2010
> Вот в Новосибирской епархии причащают только после поста. Т.е. на Светлой причащали только детей и в крайних случаях взрослых. Некоторых которые постились, а некоторых из милосердия как бы. Аргумент такой:

> Какая такая срочность на Светлой причащаться?


Как оказалось - это клевета на Новосибирскую епархию. Тут, как наверное в любом крупном городе, есть всякое привсякое. Есть тут и храм в котором соотношение между Литургией и например молебнами как раз такое, какое мне более по душе. И есть священники, которым не надо отвечать на вопрос, какая может быть вообще срочность причащаться. Они не спрашивают, например, какая у вас срочность дышать.
Короче, к ежевоскресному причастию относятся приветственно. :-)
Еще, помнится, больше года назад мне Александр Иванов, например, советовал пойти в другой храм, а я отвечала, что тут везде одно. Как я была не справедлива! Правда я была аж в 4 храмах, ( в 2 по-долгу), и еще про один весьма наслышана, но разве можно было из этого делать однозначные выводы?!
Простите меня, за наговоры!
Слава Богу!
:-)
Церковь наша живая, а потому разнообразная, как и все мы. :-)

 Re: опять двадцать пять.
Даша К. - 13:16 08.05.2010
Как странно. Как же могут поститься сыны чертога брачного, когда с ними Жених?! У нас в епархии (Екатеринбургская) на Светлой причащают без поста. Если человек желает, то он может воздерживаться за день до Причастия от мяса, но о посте нет и речи. Хотя подозреваю, что и у нас не во всех приходах так...


Архив форума