Беседы о Православии
Архив форума
Черта детей - простота, откровенность и естественность; вот Господь и повелел нам быть такими, такая черта была у всех подвижников.
Никон (Воробьев), игум.

 Переоценка
Татьяна Светлова - 18:11 28.02.2011
Митрополит Иларион говорит об опасности крушения христианской цивилизации и призывает с этим бороться.
http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=252
На мой взгляд он прав в оценке ситуации в мире. Меняются понятия, как кажется еще никогда. Никогда не делали детей искусственно и не создавали однополые "семьи". Никогда так не вмешивались в жизнь. И пр. Но на мой взгляд призывы к консолидации фантастичны. Сейчас наоборот повсюду раздор и разделение, объединение можно тольоко на бумаге. Соответственно остановить процесс изменения традиционных ценностей невозможно. Это конец христианской цивилизации. Что это как не конец христианского Света?

 Re: Переоценка
Татьяна Светлова - 08:52 01.03.2011
1.Как вам кажется, меняется сейчас мир так как никогда прежде, или все как всегда? Всегда же людям пожилым казалось, что времена изменились и теперь примерно так? Или все же на лицо глобальный поворот, переоценка основных понятий, допустимого и недопустимого, добра и зла? Да еще в связи с наступлением новой эпохи информации возможности кинуть лозунг и распостранить этот лозунг буквально по всему миру возрасли несравнимо?
2. Возможна ли реальная консолидация и борьба с новой идеалогией и если даже возможна, нужна ли она?
Просто имхо, если такая инициатива будет исходить от начальства, то против чего решено бороться скорее приблизится. Хороших людей начальственные инициативы часто отпугивают а иногда и толкают в оппозицию.

 Re: Переоценка
Татьяна Светлова - 05:24 02.03.2011
Удалите, пожалуйста, эту тему. Мне не удалось грамотно сформулировать предмет разговора.
Спасибо :)

 Re: Переоценка
Татьяна Светлова - 14:23 02.03.2011
Кажется я разговариваю сама с собой, это симптом :))
Можно ли бороться со спонтанным развитием общества? Если в силу тысяч причин назревает перемена общественных взглядов, можно ли это изменить? Тем более неуклюжими начальственными директивами? Или все же необходимо что-то делать? Мне такая борьба представляется борьбой с изменением климата - можно пристроиться на теплое местечко с грантом и уверять себя и окружающих в гиганской важности своего дела, только на климат это никак не повлияет.
Дальше мне и мерещится неизбежность пересмотра всем обществом глобальных понятий - добра и зла. Что есть зло? А может Христос не против зачатий в пробирке, абортов и однополых браков? Может это все делается с любовью?
О ужас. Вот тут у меня начинается этот, как его, когнитивный диссонас.

 Re: Переоценка
Владимир Ковальджи - 17:07 02.03.2011
> Если в силу тысяч причин назревает перемена общественных взглядов..


"Общественные взгляды", в отличие от климата, не общи. Есть преобладающие, но всеобщих - не существует. Это раз.
Те или иные "общественные взгляды" (преобладающие или нет) не существуют сами по себе, а слагаются из взглядов отдельных людей. Это два.
Из чего следует три и четыре:
три: вы можете иметь (впрочем, и имеете) свои взгляды (как и все другие люди - свои);
четыре: вы можете их озвучивать и даже пропагандировать.
По четвертому пункту, само собой, могут быть сложности. Впрочем, они, т.е. сложности, вечны (хотя и всегда разные и по разным критериям). Однако, в нынешней российской (американской, люксембургской, етк) реальности пока что четвертый пункт вполне выполним.

В результате этих очень банальных выкладок я просто не понимаю, в чем заключается ваш вопрос? Кто мешает иметь и даже отстаивать свои взгляды на аборты и проч.?

> можно ли это изменить?

> ...только на климат это никак не повлияет.


Т.е. ваша проблема не в возможности иметь и оглашать свои взляды, а в огорчении по поводу того, что, скорее всего, от вашей проповеди ни все 100%, ни даже 10% людей не обратятся к вашей вере, а останутся при своих взглядах? Ну да, это обидно, конечно. Но в чем вопрос - опять не понимаю; вышесказанное тоже и вечно, и банально.

> мерещится неизбежность пересмотра всем обществом...


А вот этого (т.е. полного единомыслия в "обществе") никогда на свете не было и никогда не будет.

 Re: Переоценка
Татьяна Светлова - 10:33 03.03.2011

> "Общественные взгляды", в отличие от климата, не общи. Есть преобладающие, но всеобщих - не существует.


Это понятно, спасибо :) Однако так же понятно, что взгляды постепенно ставшие преобладающими отражаются и закрепляются в законах, а так же внедряются в школе.

> Те или иные "общественные взгляды" (преобладающие или нет) не существуют сами по себе, а слагаются из взглядов отдельных людей. Это два.


Ага. Спасибо :)

> Из чего следует три и четыре:

> три: вы можете иметь (впрочем, и имеете) свои взгляды (как и все другие люди - свои);

> четыре: вы можете их озвучивать и даже пропагандировать.

> По четвертому пункту, само собой, могут быть сложности. Впрочем, они, т.е. сложности, вечны (хотя и всегда разные и по разным критериям). Однако, в нынешней российской (американской, люксембургской, етк) реальности пока что четвертый пункт вполне выполним.


Уже не совсем кажется.

> В результате этих очень банальных выкладок я просто не понимаю, в чем заключается ваш вопрос? Кто мешает иметь и даже отстаивать свои взгляды на аборты и проч.?


Вопрос простой: меняется сейчас мир необратимо или все как всегда?


> Т.е. ваша проблема не в возможности иметь и оглашать свои взляды, а в огорчении по поводу того, что, скорее всего, от вашей проповеди ни все 100%, ни даже 10% людей не обратятся к вашей вере, а останутся при своих взглядах? Ну да, это обидно, конечно. Но в чем вопрос - опять не понимаю; вышесказанное тоже и вечно, и банально.


Странно, мне кажется я не проповедую ничего? Я даже и не говорю о своих взглядах на все эти однополые браки, аборты, и пр., заметьте - не говорю.
Мне кажется, что включился некий необратимый процесс, агония, и пытаюсь понять для себя: возможно ли, и главное нужно ли, правомерно ли вообще пытаться в это вмешиваться. Вот про это примерно и спрашиваю :)

> А вот этого (т.е. полного единомыслия в "обществе") никогда на свете не было и никогда не будет.

Ну да, это важно.

 Re: Переоценка
Владимир Ковальджи - 13:33 03.03.2011
> ...закрепляются в законах, а так же внедряются в школе.


Дык, у нас еще недавно в законе и школе был воинствующий атеизм. И шо?
Т.е., конечно, это было ужасно. Но конца света, кажется, не было.

> Вопрос простой: меняется сейчас мир необратимо или все как всегда?


Ответ простой: и то, и то. Т.е. мир как всегда меняется необратимо :)

Но есть вопрос еще проще: а нам-то что до таких глобальных категорий?
Вот представьте себе - вы живете лет 80 назад. Бога "отменили", а кто этим возмущается - в расход или в гулаг. Бесноватые большевики захватили власть прочно, и у вас нет никакой надежды дожить до 1991 года (да вы, само собой, и не знаете, случится это в 1991-м, или 2058-м, или вообще всё необратимо и так и будет до Страшного Суда). И что? Какая разница? Существует только настоящее, и существенно наше поведение только в этом настоящем.

> Мне кажется, что включился некий необратимый процесс, агония


Верно. Об этом еще апостолы писали. Включился и идет.

>правомерно ли вообще пытаться в это вмешиваться


Оставьте, чесслово, глобальные вопросы в компетенции Господа Бога, а мы можем/должны менять только самих себя и тех, с кем соприкасаемся. А людей "необратимых" практически нет.

 Re: Переоценка
Татьяна Светлова - 09:43 04.03.2011
> > Вопрос простой: меняется сейчас мир необратимо или все как всегда?

>

> Ответ простой: и то, и то. Т.е. мир как всегда меняется необратимо :)


Гениально! :)

> > Мне кажется, что включился некий необратимый процесс, агония

>

> Верно. Об этом еще апостолы писали. Включился и идет.


>Бесноватые большевики захватили власть прочно, и у вас нет никакой надежды дожить до 1991 года (да вы, само собой, и не знаете, случится это в 1991-м, или 2058-м, или вообще всё необратимо и так и будет до Страшного Суда).


Ага! Значит в чем-то процесс обратился, так? Обратился-обратился! :)

> И что? Какая разница? Существует только настоящее, и существенно наше поведение только в этом настоящем.

Класс! Я тоже так думаю :)
> Оставьте, чесслово, глобальные вопросы в компетенции Господа Бога, а мы можем/должны менять только самих себя и тех, с кем соприкасаемся. А людей "необратимых" практически нет.

Совершенно верно. Но вот митрополит Иларион призывает к противостоянию глобальным процессам, путем создания стратегического альянса.
Впрочем Вы с самого начала посоветовали не читать газет...
Ну таки поговорили, спасибо :)

 Re: Переоценка
Епиходов - 11:42 18.03.2011
Татьяна Светлова, Вы писали:
> Кажется я разговариваю сама с собой, это симптом :))

> Можно ли бороться со спонтанным развитием общества? Если в силу тысяч причин назревает перемена общественных взглядов, можно ли это изменить?


Татьяна, я снова опасаюсь своей неделикатности, не хочу обидеть Вас. Но если спросить лично меня, то я отвечу, что как раз в этом пункте, начальном и ключевом, мы с Вами принципиально расходимся. Эта перемена, о которой Вы говорите, не есть никакой вокспопули, в ней нет никакой "спонтанности", мало того, эта перемена откровенно навязывается. Навязывается напролом, убираются или покупаются противники, это кому-то позарез НАДО, причем надо СРОЧНО, пока фишка идет. Или Вы слыхали, чтобы кто-то кого-то действительно спрашивал, хочет ли кто этих изменений и честно проводил голосование по вопросу ? Смешно и представить себе.

Да, кто-то скажет, что это есть конспирология. А по мне - это честный трезвый взгляд на вещи, который дает возможность - если уж хочется вникать в происходящее - анализировать. Например, кому и зачем это нужно. А правильный анализ - это и прогноз, а значит и правильная линия поведения в ситуации ?

>Тем более неуклюжими начальственными директивами? Или все же необходимо что-то делать? Мне такая борьба представляется борьбой с изменением климата - можно пристроиться на теплое местечко с грантом и уверять себя и окружающих в гиганской важности своего дела, только на климат это никак не повлияет.


Никаких "альянсов" с людьми, которые говорят от твоего имени, не спросив тебя ни о чем - быть не может. Пусть сами с собой и заключают альянсы. Я молчаливо во время службы присоединяюсь к молитвам об их здравии и долголетии, но советы мне нужны только от до конца честных людей. А не - сегодня честные, завтра - как получится.

> Дальше мне и мерещится неизбежность пересмотра всем обществом глобальных понятий - добра и зла. Что есть зло? А может Христос не против зачатий в пробирке, абортов и однополых браков? Может это все делается с любовью?


Лично я - против действий лишь "за компанию", потому что все туда побежали. Если Вас что-то не задевает, безразлично - не надо вставать в колонны из вежливости. В обществе вполне будет принято, мне кажется, если Вы скажете просто, что ничего в этом не понимаете. :-)

Ал-р


Архив форума