Беседы о Православии
Архив форума
Вообще очень нам вожделенна своя волюшка. А вдруг надо оставить свою волю и исполнить волю другого. Очень трудно уступить другому, это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 о еженедельном субботнем покое
Андрей Ткаченко - 01:41 11.12.2011
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал важное заявление
для всего христианского мира.

В то время, как многие протестантские лидеры провозглашают
абсурдную ересь об отмене десяти заповедей Божьих, Патриарх указал
на потребность человека в еженедельном покое, собственно для чего
и дан Богом день субботний.

*******вставка сомодератора - начало*******
внимание: дальнейший текст НЕ является цитатой
из патр. Кирилла, он этого не говорил; см. ответы
*******вставка сомодератора - конец********

Всем известна четвертая заповедь Божья о еженедельном покое -
"Помни день субботний, чтобы святить его". Но дискуссия вокруг нее
длится веками. Нужен ли человеку еженедельный субботний покой?
Какой день Бог освятил и заповедал помнить - день субботний или
день воскресный? Остается ли в силе эта заповедь в двадцать первом
веке?

Во-первых, заповедь о еженедельном отдыхе "Помни день субботний,
чтобы святить его" - это одна из десяти заповедей Божиих, такая же,
как и "Не прелюбодействуй", "Не кради", "Почитай отца и мать".
Игнорирование еженедельным субботним отдыхом обязательно
приведет к нежелательным последствиям - потере здоровья и
незапланированным визитам в больницу. Не лучше ли следовать
Божьему совету относительно распределения труда и отдыха и
помнить день субботний, чтобы святить его?

Для христиан важно помнить о том, что Господь по обыкновению
праздновал субботу (Луки 4:16), и учил, что заповедь Божья стоит
выше предания человеческого (Матфея 15:3). Примечательно, что
современное "западное" предание считает законничеством соблюдать
заповеди Божьи, в то время, как Священное Писание называет
нарушение заповедей беззаконием. Сын Божий отметил, что пришел
не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Матфея 5:17-18;
Исаия 42:21). Апостолы тоже по обыкновению праздновали субботу
(Деяния 16:13). Библейским признаком святых, принадлежащих к
Божьей Церкви есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти
Божьих заповедей (Откр. 12:17, 14:12).

Во-вторых, Бог заповедал святить день субботний, а не воскресный.
Богословам известно, что в Священном Писании нет Божьего
указания святить воскресенье, первый день недели. Почему первый
день? Все четыре Евангелия повествуют о том, что Христос воскрес в
первый день недели, то есть в воскресенье. А Бог освятил (с греч.
"отделил") седьмой день для еженедельного покоя (Бытие 2:2,3).
Поэтому отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день
недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной
работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с
отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением
четвертой заповеди Божьей.

И наконец, относительно десяти заповедей Божьих в Библии сказано
определенно - ими грех познается (Рим. 3:20, 7:7). А это значит, что
мы грешим, если отказываемся их соблюдать. И вопрос не только
прелюбодеяния или воровства, но и нашего отношения к дню
субботнему - будем ли помнить о нем, или станем игнорировать
заповедью Божьей, а в последствии и своим здоровьем?

Источник http://www.newsland.ru/news/detail/id/836890/
big_836890.jpg
 

 Re: о еженедельном субботнем покое
Василич - 11:06 11.12.2011
Какой-то бред... Похоже, это провокация. Патриарх (блестяще богословски образованный человек) не мог так сказать, или сказанное им извратили до "наоборот". Дважды говорится о расплате собственным здоровьем за несоблюдение субботы, причем здоровьем телесным (незапланированные визиты в больницу). Неужели Первосвятитель так печется о физическом здоровье своей паствы и ничего не говорит о здравии душевном?
> Бог заповедал святить день субботний, а не воскресный.

Эта ссылка некорректна, потому как в Ветхом завете воскресного дня просто не существовало.
> Богословам известно, что в Священном Писании нет Божьего указания святить воскресенье,

Но это же совсем бред! В первый день недели воспоминается самое главное событие в истории мира - Воскресение Христово. Неужели суббота главнее? Как мы знаем, с началом христианства некоторые установления Ветхого завета потеряли актуальность и были упразднены (апостол Павел много говорит об этом в своих Посланиях), а некоторые переосмыслены. Таким образом для христиан (во всяком случае православных) главным днем недели "во еже святити его" стало воскресенье.

 Re: о еженедельном субботнем покое
Михайло - 14:43 13.12.2011
Здесь не говориться о главном событии в истории человечества, а о дне поклонения. Почитать воскресение Христово и день воскресный - это две разные вещи.

 О почитании воскресного дня
Александр Иванов - 15:49 13.12.2011
> Почитать воскресение Христово и день воскресный - это две разные вещи.


Вы так думаете? Объясните, пожалуйста, в чем разница?

 Re: о еженедельном субботнем покое
Владимир Ковальджи - 17:06 13.12.2011
> Здесь не говориться о...


Прежде всего уточним, что под "здесь" имеются в виду не слова патр. Кирилла, а чья-то заметка, оформленная так нелепо (то ли сознательно, то ли по глупости), что кажется по контексту, что это якобы слова ПК.

Во-вторых, вникните сперва в православный богослужебный канон. Как Ветхий Завет незыблемо остается частью Священного Писания, несмотря на то, что Новый Завет новее и важнее (т.ск. "окончательнее"), так и ветхозаветная суббота неизменно остается священным праздничным днем наряду с главным новозаветным - воскресеньем. Особенно ярко это проявляется во время великого поста, когда в будни богослужение и весь устав жизни совершенно особые, строго-постные, без Евхаристии, а субботы и воскресенья остаются празничными евхаристическими днями (строгий пост в эти дни даже _запрещен_). Вот как высоко ценится священная суббота - почти наравне с воскресеньем (в той же степени "почти", как ВЗ по отношению к НЗ).

В-третьих, по свидетельствам еще 1-го века евхаристические собрания христиан проходили именно по "первым дням" недели, т.е. по воскресеньям по-нашему.

К священному "дню божественного покоя" в христианстве добавился священный "восьмой день" - день грядущего и одновременно уже осуществляющегося среди нас Царства Божия.
Да и несколько нелепо полагать себя умнее всех христиан за целых две тысячи лет... Не находите?

 Re: о еженедельном субботнем покое
Василич - 12:05 14.12.2011
http://www.wlad.zachalo.ru/p22aa1.html

 Re: о еженедельном субботнем покое
Владимир Ковальджи - 13:36 14.12.2011
Заметка по ссылке в целом нормальная, кроме повторения одного нелепого мифа:

"Воскресный день ... соответствует ветхозаветной субботе"

Ничему он не "соответствует", он сам по себе, а суббота сама по себе, никуда она не делась!

 Re: о еженедельном субботнем покое
Василич - 11:09 11.12.2011
Кстати, Патриарх почему-то в митрополичьем облачении.

 Бред
Александр Иванов - 21:16 11.12.2011
"Сенсация", высосанная из пальца. Протестанты (см. ссылку на оригинальный источник новости) вырезали из контекста 14-ти секундный ролик видеозаписи "Слова пастыря" и снабдили его своим толкованием, выдав его за слова патриарха.

 Re: о еженедельном субботнем покое
простой - 20:26 14.01.2012
суббота
Еврейское слово шаббат - означает день покоя. Никак не день календаря.
Поскольку ткаченкам безполезно объяснять смысл Воскресного дня, можно посоветовать таким определять седьмой день самостоятельно.
Начните,Андрей Ткаченко ваш рабочий день в среду - день покоя(суббота) для Вас будет вторник. Или... начинайте воцерковляться - обретете смыслы.

 Re: о еженедельном субботнем покое
Владимир Ковальджи - 23:04 14.01.2012
> шаббат - означает день покоя. Никак не день календаря.

> Начните,Андрей Ткаченко ваш рабочий день в среду - день покоя(суббота) для Вас будет вторник.


Ну, это вы уж как-нить сами по своей теории и живите, хоть во вторник отдыхайте, хоть когда еще. А для всех остальных суббота, как и воскресенье и все остальные дни останутся на своих местах, на коих благополучно пребывали многими веками.

> начинайте воцерковляться - обретете смыслы.


Это вы самому себе сей очень верный совет дали. Вникните в православное богослужение - обретете смыслы, которые вкладываются им в субботы и во всё остальное.

 Re: о еженедельном субботнем покое
простой - 18:08 15.01.2012
"Это вы самому себе сей очень верный совет дали. Вникните в православное богослужение - обретете смыслы, которые вкладываются им в субботы и во всё остальное."

Жаль,что Вы меня не поняли.Даже странно. Андрей Ткаченко упрекает в не хранении субботы.Я человек здесь новый,не присмотрелся, но по простоте был уверен , что попал на беседы о Православии. Пока воздержусь с выводами.

 Re: о еженедельном субботнем покое
Владимир Ковальджи - 21:13 15.01.2012
> Жаль, что Вы меня не поняли.


Значит, так выразились. Понял ровно то, что было написано.

> был уверен, что попал на беседы о Православии.


Так и есть. Поэтому и советую вам, раз пишете в профиле "православный", разобраться в православном богослужебном статусе субботы (очень важном, хотя и втором после воскресенья).

 Re: о еженедельном субботнем покое
простой - 21:40 15.01.2012
Послушайте,Владимир Ковальджи. Тему предложил Андрей Ткачеко. Прочитайте ,что он пишет,если время у Вас есть.

 Re: о еженедельном субботнем покое
простой - 21:43 15.01.2012
Облегчу Вам работу:
"святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной
работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с
отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением
четвертой заповеди Божьей."

Вы не святите воскресенье,Владимир Ковальджи?

 Re: о еженедельном субботнем покое
Владимир Ковальджи - 23:11 15.01.2012
Вы не читаете ни себя, ни других... С воскресеньем в христианстве всё ясно, оно есть главный день недели (Ткаченке уже было отвечено подробно). Вы же решили до кучи зачем-то субботу принизить (сказав, что ее можно на любой день типа назначить, если это день отдыха). Но последнее к православию не имеет отношения. Суббота занимает своё очень почетное место, на котором и находилась со времен Моисея (плюс исполнение ветхих смыслов субботы в Великой Субботе). Только место это теперь второе, а не первое (по аналогии со значением ВЗ и НЗ).

 Re: о еженедельном субботнем покое
простой - 00:19 16.01.2012
ГОСПОДЬ с вами, Владимир Ковальджи!
Ткаченко сказал . Я,ответил.Побеседовали.Прочитайте ЕЩЕ раз Ткаченко, и ГОСПОДЬ с Вами. О ветхозаветном смысле Великой Субботы речи здесь не было. Речь шла субботстве. Она ,эта речь, будет идти до скончания века, судя по вашей реакции.


Архив форума