Беседы о Православии
Архив форума
Не оказывающего повиновения слову любви, не принуждай с любопрением к повиновению; приобретение, отвергнутое им, стяжи себе: твое незлобие принесет больше пользы, нежели покушение на насильственное исправление.
Марк Подвижник, преп.

 личный вопрос в духовной жизни
неТа - 16:48 12.11.2012
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, малоопытной православной христианке, стоит ли говорить напрямую священнику, у которого часто исповедуешься и посещаешь постоянно проводимые им беседы в храме, о том, что существуют поводы для смущения относительно его личности (и членов его семьи) в мыслях, чувствах и т.д. Или же будет более полезно исповедовать (называть) грехи в общем, не вдаваясь в подробности и не открывая до конца свои немощи чужому человеку? Может ли быть соблазном для священника такая излишняя откровенность? И не будет ли более честным выходом из ситуации попробовать исповедоваться у других священников, поскольку такая возможность есть. Мне трудно общаться с человеком, когда он вызывает во мне слишком много эмоций, ощущений и переживаний, в том числе и негативных. Отсюда и вопросы. Спасибо.

 Re: личный вопрос в духовной жизни
Александр Иванов - 08:05 13.11.2012
> И не будет ли более честным выходом из ситуации попробовать исповедоваться у других священников, поскольку такая возможность есть. Мне трудно общаться с человеком, когда он вызывает во мне слишком много эмоций, ощущений и переживаний, в том числе и негативных.


Мне кажется, Вы нашли верное решение, в данном случае лучше исповедоваться у другого священника. По схожим причинам матушки у своих мужей обычно не исповедаются, личные отношения не должны мешать открытости перед Богом на исповеди.

 Re: личный вопрос в духовной жизни: Осторожно - агрессия!
неТа - 11:02 20.12.2012
За моими чувствами (а чувства эти представляют собой смесь раздражения и страха) стоит мое внутреннее напряжение, которое выражается также и на телесном уровне: у меня возникает самопроизвольное подергивание головы, происходит вздутие живота, может покраснеть кожа на руках. Подобные проявления для меня характерны тогда, когда я как бы нахожусь в защитной позе, ожидая агрессивное поведение со стороны другого человека (или животного) в отношении меня. Однако, к сожалению, для меня не очевидно, в каких случаях есть реальная угроза, а в каких - проекция на ситуации, испытанные мною в прошлом. Дело в том, что: во-первых, я выросла в семье, где отец проявлял насилие (в особенности, моральное, но и физическое тоже), и моя мать стала явной жертвой, хотя однозначно нельзя винить его одного в ее болезни (это не меняет ничего: главное, что я свидетель и невольный соучастник того, как более сильный издевался над более слабым); во-вторых, я неоднократно подвергалась нападкам от посторонних людей (сексуальному насилию, психологическому давлению, эмоциональному преследованию) с самых юных лет (в первый раз это произошло, когда мне было четырнадцать лет: на меня набросился в лифте незнакомый молодой человек); в-третьих, я одинока, у меня нет близких людей. Я постоянно обращаюсь за помощью к психологам, психотерапевтам и другим людям, внушающим мне доверие. Вот почему, придя в Русскую Православную Церковь после перенесенного тяжелого невроза, восприняв умом христианскую веру, я ошибочно представляла, что верующие люди должны быть чужды насилия. Свою надежду я возложила на Бога и наивно полагала, что со мной будут происходить чудеса, чудеса, чудеса. И правда, в течение пяти лет я воцерковилась, то есть регулярно посещаю службы, участвую в Таинствах, беседах со священнослужителями, читаю, слушаю, понимаю, даже пою. Я внутренне начала исцеляться, почувствовала силу, свою личность, свободную волю. И теперь снова тот же барьер: я столкнулась с резким обращением среди церковнослужителей. Тот священник, к которому я пришла сразу (и непоколебимо верю в то, что меня привел к нему именно Господь) солидный (достиг уже шестидесятилетнего возраста, сын священника), опытный, седовласый и достаточно вежливый, сдержанный человек. Приходилось общаться с его младшим сыном, который также служит в нашем Соборе. Кризис начался, когда я столкнулась с другим их родственником, который также является служителем нашего храма. В отличие от спокойных и уравновешенных родных, он импульсивный и вспыльчивый. И «удар» я получила бы не настолько сильный, если бы его ожидала. Меня это все застало врасплох. Теперь я избегаю встреч с этим человеком, стараюсь не ходить на службы, где он присутствует. Не буду описывать ту бурю страстей, которую уже как год я привыкла носить в себе и терпеть. Конечно, я исповедовалась в них, искренне желаю освободиться от привязанности к этим людям и сосредоточиться в мыслях на Боге, на Него одного уповать. Но люди, всё-таки, кажутся ближе… Боюсь, что уже утомила вас. В результате я начала писать странные стихи, от которых мне легче на душе. И теперь тот священник, который стал для меня проводником в мир Православного Христианство, который неизменно был ко мне добр и дал мне не один полезный совет, и духовный, и психологический, у меня «под подозрением». Не могу избавиться от внутреннего восприятия, что они – одна семья, и значит, что-то в этом есть «не то». Себе я не доверяю также, поскольку на сегодняшний день мне ясно: это для меня (!) все слишком (с)ложно, придут другие люди – и с ними у меня будет тоже какая-нибудь «заморочка». В заключение: мне говорил священник (седой, с бородой), что это всё бесы. Готова поверить. Мне теперь тоскливо, что я не могу и не хочу ни с кем общаться, тем более близко. Не вижу возможности разобраться. Стараюсь не унывать.

 Re: личный вопрос в духовной жизни
простой - 22:15 04.01.2013
Дорогая "не Та".
Если Вы постоянно исповедуетесь у оного батюшки, лучше всего на
очередной исповеди сказать ему, что у Вас появилось искушение,
разные мысли ,касающиеся его личности, и спросить, должны ли Вы
рассказать ему об этом подробно. Он Вам скажет, нужно или нет.
Но после исповеди у Вас будет все хорошо.


Архив форума