Православный взгляд на ИТ
Архив форума
Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, - это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце?
Арсения (Себрякова), игум.

 Православный софт для КПК
Антон - 14:02 12.11.2005
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь видел где-нибудь православный календарь для КПК? ОЧЕНЬ нужен, хотя бы самый простенький... :)

Спаси Господи!

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 14:34 12.11.2005
> православный календарь для КПК? ОЧЕНЬ нужен


Простите, что отвечаю не по делу, ибо наладонника не имам. Но живущему в России (где полно прав. магазинов или церковных лавок) лучше всего подойдет календарь изд. МП карманного формата (продается почти везде). Это и есть КПК - Карманный Православный Календарь :-)))

 Re: Православный софт для КПК
Антон - 23:59 12.11.2005
Да такой-то имеется... :)

 Re: Православный софт для КПК
Антон - 23:00 23.11.2005
Если кто интересуется - вот - нашел кое-что: http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/

 Re: Православный софт для КПК
Виктор Котов - 17:07 20.04.2006
Обратите внимание на новую программу:
http://www.wapicon.com/

Программа "Лампада" предлагает нетрадиционный и инновационный подход к проведению внехрамового богослужения для православных христиан, а именно к совершению молитв перед священными образами, запечатленными на иконах, с возжиганием свечей и (или) лампады там, где использовать настоящие иконы и свечи невозможно или запрещено. В этом случае "Лампада" предлагает использование "виртуальной" (цифровой) формы икон, свечей и лампады. Кроме того в дистрибутив программы входят: православный календарь, именослов и версии программы для мобильных устройств (КПК, смартфонов и сотовых телефонов). Программа сопровождается руководством пользователя и подробным описанием ее мобильных версий.
Антон, Вы писали:
> Если кто интересуется - вот - нашел кое-что: http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 21:50 20.04.2006
Прочитав, подумал, что это, само собой разумеется, первоапрельская шутка (вполне удачная - веселая, но не грубая), только процитированная тремя неделями позже. Сам грешным делом люблю на 1 апреля нечто подобное мягко подпускать в новости или на форумы... М-да... А оказалось - всерьез! :)

> ..."виртуальной" (цифровой) формы икон, свечей и лампады.


Бесплатно дарю идею для следующей версии программы: свечи должны постепенно "сгорать", а в лампадке должно кончаться масло. Купить новые свечи (разной цены и размера) и "подлить" маслица можно будет на сайте автора за вебмани и т.п.

 Re: Православный софт для КПК
Александр Павлов - 22:39 20.04.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Прочитав, подумал, что это, само собой разумеется, первоапрельская шутка

Да, меня тоже это как-то... против шерсти.
Что-то не правильное тут.
IMHO

 Re: Православный софт для КПК
Виктор Котов - 07:58 21.04.2006
при входе на форум прочитал цитату: Не ищите и не ожидайте любви от человеков!..

:)

Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Бесплатно дарю идею для следующей версии программы: свечи должны постепенно "сгорать", а в лампадке должно кончаться масло. Купить новые свечи (разной цены и размера) и "подлить" маслица можно будет на сайте автора за вебмани и т.п.


спасибо за щедрость :)
однако это уже присутствует в дизайн-документе программы...
как говорил Екклесиаст, ничто не ново!..

скептицизм и иронию понимаю, однако попробую обосновать свою позицию и в свою очередь поделиться идеями, на этот раз конструктивными...

1. Всякий труд достоин оплаты.
2. Я не принуждаю никого покупать и использовать программу.
3. Программа не противоречит никаким канонам Церкви, она всего лишь раздвигает рамки привычного (рукописного ли, типографским ли способом полученного образа, то же и со свечами и лампадами). Если я не прав, укажите в чем именно.
4. В трудах отцов, в многочисленных интервью и статьях указывается, что покупка освященных свечей есть вклад в приход. Так что плохого если в будущем, ближайшем или отдаленном, каждый христианин, независимо от его местонахождения, сможет пожертвовать для прихода, совершив символическую покупку свечи в Интернет? Да это ново, да это нестандартно, но разве это плохо?..
5. Сейчас никакой платы за свечи и пр. нет, т.к. не отлажена система взаимодействия с приходами и пр. Есть плата за программу. Причем если быть внимательным, то окажется что мобильные версии программы вообще бесплатны! Их можно использовать скачав и установив дистрибутив программы.

Хорошо относится критично к новому.
Но давайте отделять зерна, от плевел.

Надеюсь на понимание.

 Re: Православный софт для КПК
Виктор Котов - 08:00 21.04.2006
с цитатами сегодня просто чудеса! :)

В учителя не лезьте, а спросят искренне - ответьте, как сумеете, со внутренней молитвой.


Забыл добавить: о программе есть положительные отзывы, кому-то она действительно пригодилась и помогает... вот так...

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 10:59 21.04.2006
> > Бесплатно дарю идею для следующей версии программы: свечи должны постепенно "сгорать", а в лампадке должно кончаться масло. Купить новые свечи (разной цены и размера) и "подлить" маслица можно будет на сайте автора за вебмани и т.п.

>

> спасибо за щедрость :)

> однако это уже присутствует в дизайн-документе программы...


Вам спасибо. В который раз убеждаюсь, что выдумать что-нибудь смешное очень сложно - почти всегда оказывается, что кто-то это же уже сделал, но всерьез...

> 3. Программа не противоречит никаким канонам Церкви


Конечно, не противоречит. Было бы "ересью", было бы страшно. А так - только смешно.

Вот еще в копилку такие же вещи:

В прошлом году был вышущен электронный молитвенный коврик для мусульман с сенсором для подсчета числа отбитых поклонов (и системой подсказки, сколько когда их положено делать).

Один батюшка полу-серьезно предложил сделать в храмах электронные подсвечники с электрическими свечами - сколько заплатил, на столько минут свеча зажигается.

Лично я однажды начал читать часы по священническому возгласу, данному по сотовому телефону (он опаздывал)...

Лично видел колокольню, на которой пока что вместо колоколов стоит... здоровая колонка, транслирующая запись звона.

Ну, про емейл-сервис по приему и доставке записок в Стену Плача все слышали.

Видет в продаже искусственную елочку, к коей прилагается балончик хвойного дезодоранта, что ее попрыскать для запаху...

Еще идеи:

Приносить к исповеди бумажку с грехами - прошлый век. Лучше в программке на КПК. По окончании исповеди батюшка торжественно нажимает опцию "порвать", после чего на экране имитируется распад списка на клочки и дальнейшее его уничтожение (не в "корзину", а полная затирка файла).

Записки "о здравии" и "о упокоении" подавать и оплачивать, естественно, удобнее через специальный терминал у ящика. И батюшки с дьяконами, вместо чем с ворохом бумажек возиться, будут читать их с КПК (заодно и встроенная проверка грамотности сильно поможет, а то там иногда бабульки такого напишут...)

Для Вашей и прочих "православных прог" - вместо "лицензионного соглашения" при установке, конечно, должен появляться текст Символа веры (и обычная активизация кнопки "далее" в зависимости от "согласен" / "не согласен").

 Re: Православный софт для КПК
Александр Иванов - 11:14 21.04.2006
Кстати, есть у меня одна "технократическая" мечта: проектор с клиросной подставки на какой-нить удобный свод храма, чтобы желающие могли в случае необходимости следить за текстом богослужения. А такая необходимость возникает часто, то чтец тараторит с огромной скоростью, то хор слова сжевывает до неузнаваемости.

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 11:29 21.04.2006
> проектор с клиросной подставки на какой-нить удобный свод храма


Прошловековый у Вас подход, однако. Да и не везде удобный свод найдется. Одна общая огромная проекция может ужасно нарушить дизайн храма.
Полное последование каждого данного богослужения должно, конечно же, автоматически генерироваться программой на основе календаря и Типикона, затем редактироваться/сокращаться священником исходя из приходских нужд и традиций, затем регент вставляет/выбирает в нужные места нужные ноты. Результат выводится на клиросный монитор (если много певчих, то и на индивидуальные терминалы), терминалы чтецов и духовенства, а также доступен через вайфай или типа того для приема прихожанами на свои личные устройства.

ЗЫ. На случай глюков и зависаний держать под рукой на клиросе и в алтаре обычные бумажные книги обязательно!!!

 Re: Православный софт для КПК
Александр Иванов - 11:41 21.04.2006
Наблюдал неск. лет назад в одном из московских монастырей, как в конце литургии двое монахов выносили на амвон большие листы ватмана (держать приходилось вдвоем с двух сторон) с огромными буквами, это позволило пропеть праздничные тропари всем храмом, мне понравилось. И дизайн они несильно портили. Все-таки за проектором будущее - позволит регенту нормально работать с обычными книгами, и от прихожан наличие дорогостоящей техники не потребуется. Так что это скорее у Вас подход... хм... будущего века :)

 Re: Православный софт для КПК
Виктор Котов - 11:46 21.04.2006
:)

хорошее чувство юмора никогда не помешает!

 Re: Православный софт для КПК
Братец Дыкъ - 15:21 21.04.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> ЗЫ. На случай глюков и зависаний держать под рукой на клиросе и в алтаре обычные бумажные книги обязательно!!!


И петь анафему Майкрософт.

 Re: Православный софт для КПК
Братец Дыкъ - 15:31 21.04.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Вам спасибо. В который раз убеждаюсь, что выдумать что-нибудь смешное очень сложно - почти всегда оказывается, что кто-то это же уже сделал, но всерьез...


Так и есть, ниже пара иллюстраций.
> Один батюшка полу-серьезно предложил сделать в храмах электронные подсвечники с электрическими свечами - сколько заплатил, на столько минут свеча зажигается.


Лично видел такое в Канаде в одном из католических монастырей, даже фотка етого чуда-подсвечника валяется где-то на диске.

> Ну, про емейл-сервис по приему и доставке записок в Стену Плача все слышали.


Так же как и о просуществовавшем не долго альтернативном сайте ХХС где по интернету можно было поставить свечку в храме, подать записку и конешно пожертвовать.

> Еще идеи:

>

> Приносить к исповеди бумажку с грехами - прошлый век. Лучше в программке на КПК. По окончании исповеди батюшка торжественно нажимает опцию "порвать", после чего на экране имитируется распад списка на клочки и дальнейшее его уничтожение (не в "корзину", а полная затирка файла).


Лучше по блютузу список грехов с КПК исповедующегося перегоняется на КПК батющки, после чего читается отпускная молитва и файлы с грехами на обоих КПК стераются.

> Записки "о здравии" и "о упокоении" подавать и оплачивать, естественно, удобнее через специальный терминал у ящика. И батюшки с дьяконами, вместо чем с ворохом бумажек возиться, будут читать их с КПК (заодно и встроенная проверка грамотности сильно поможет, а то там иногда бабульки такого напишут...)


Есть еще и программы читалки, которые умеют читать текст, подносроить ее чтобы басом читала и с интонацией благочестивой, да тот динамик, о котором ты писал, с колокольни в алтарь спустить....

> Для Вашей и прочих "православных прог" - вместо "лицензионного соглашения" при установке, конечно, должен появляться текст Символа веры (и обычная активизация кнопки "далее" в зависимости от "согласен" / "не согласен").


Что значит "согласен" / "не согласен"? Кнопки должны быть "аминь" и "анафема".

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 16:26 21.04.2006
> Есть еще и программы читалки, которые умеют читать текст, подносроить ее чтобы басом читала и с интонацией благочестивой, да тот динамик, о котором ты писал, с колокольни в алтарь спустить....


Вот тут-то ты в неканоничность и уклонился. А речь-то шла о новшествах "не противоречащих"! И я вовсе не шутил, а подбирал примеры и идеи "по-серьезному", в рамках этого непротиворечия. Икона может быть на дереве, камне, бумаге, металле и проч., отчего ж и не на дисплее? И колокол - мертвая железяка, так что столь же мертвая колонка с динамиком ничем не хуже. А вот молитвы должны петься/читаться живыми людьми в реальном времени (даже тот возглас по телефону давался священником все-таки в "реальном времени", а не в записи).

> Что значит "согласен" / "не согласен"? Кнопки должны быть "аминь" и "анафема".


Про "аминь" согласен. Второе же что значит? Бессмыслица. Кто кому анафему? Но "антонима" к аминю я не знаю... Поскольку же "аминь" означает "воистину так", то лучше после СВ, начинаемого словом "Верую", соотв. кнопки "верую" и "не верую".

 Re: Православный софт для КПК
Братец Дыкъ - 18:04 21.04.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Есть еще и программы читалки, которые умеют читать текст, подносроить ее чтобы басом читала и с интонацией благочестивой, да тот динамик, о котором ты писал, с колокольни в алтарь спустить....

>

> Вот тут-то ты в неканоничность и уклонился. А речь-то шла о новшествах "не противоречащих"! И я вовсе не шутил, а подбирал примеры и идеи "по-серьезному", в рамках этого непротиворечия.


Владимир, ты меня пугаешь.

> Икона может быть на дереве, камне, бумаге, металле и проч., отчего ж и не на дисплее?


На сколько каноничным ты считаешь практику стирания иконы с целью, напечатать по верх нее последние новости или же телефоны знакомых? А то и просто с целью экономии (в нашем случае, экономии батареек).

> И колокол - мертвая железяка, так что столь же мертвая колонка с динамиком ничем не хуже. А вот молитвы должны петься/читаться живыми людьми в реальном времени (даже тот возглас по телефону давался священником все-таки в "реальном времени", а не в записи).


Тю, то есть те многочисленные записи на касетах, СД и проч. утренего и вечернего молитвенных правил по твоему не каноничны?
Или скажем чтение псалмов в исполнении хора Валаамского монастыря?

> > Что значит "согласен" / "не согласен"? Кнопки должны быть "аминь" и "анафема".

>

> Про "аминь" согласен. Второе же что значит? Бессмыслица. Кто кому анафему?


По идее "анафема" - это симметричное отношение: если кто-то на Символ Веры не может нажать "аминь", то по идее он его должен анафемистировать как ересть, ну и мы, православные разработчики, его тоже соответственно с полным правом можем анафемистировать... Если хочешь после нажатия кнопочки анафема будет всплывать диалоговое окошечко с соответственным содержанием.

> Но "антонима" к аминю я не знаю...


Да это отдельная большая тема, придумать антоним к слову "аминь", я предлагаю отложить ее до следущей Страстной Пятницы.

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 18:57 21.04.2006
> На сколько каноничным ты считаешь практику стирания иконы


Во-первых, в большинстве случаев мы икону вовсе не "стираем", а лишь "временно убираем с экрана" - файл-то остается. Сие действие в реале аналогично переводу взгляда с иконы на те же новости по телику или что-то еще. Икона остается как была, но просто не она в данный момент наш объект внимания, и только.
Во-вторых, более редкое действие - со стиранием самого файла. Ничего страшного самого по себе тут нет. В реале обветшавшую, например, или иным образом пришедшую в негодность священную книгу, икону и прочее спокойно уничтожают. Только с одним условием - не выкидывать на попрание (чаще сжигают). Тут правда возникает момент, связанный с т.н. "корзиной" - негоже сие в мусорную корзину кидать-то... Тут два приемлемо-благочестивых варианта: 1) тотчас же залезть в корзину и удалить оттуда уже безвозвратно; 2) включить опцию "удалять файлы без помещения в корзину" и тогда уже удалить. Кроме того существуют специальные утилиты (легко найти и бесплатную), которые обеспечивают физическое удаление файла с диска, а не только затирку заголовка в таблице размещения, как при обычном псевдо-удалении средствами ОС.

> Тю, то есть те многочисленные записи на касетах, СД и проч. утренего и вечернего молитвенных правил по твоему не каноничны?


Ну, это вообще лично-келейные молитвы, а мы про церковную службу (относительно записей) говорим.

> Или скажем чтение псалмов в исполнении хора Валаамского монастыря?


Для церковного богослужения, имхо, нет. Мне как-то раз приснилось, что я сижу на клиросе за пультом и пускаю записи песнопений по репликам священника. Надеюсь, что это был все же не пророческий сон.......
Почему нельзя записи? Попробуем разобраться.
Со священниками очевиднее - они не только устами глаголят, но и ногами ходят и руками совершают определенные действия. Тогда уж надо запускать по храму робота, машущего кадилом, что даже по меркам автора программы "Лампада", вероятно, является уже явным перебором... Про совершение более важных священнодействий поэтому и говорить не будем.
С клиросом сложнее, ибо кроме звука оттуда ничего формально не исходит. Чем же он отличается от того же колокола? Тем, что колокол - сам по себе, а клирос - это "лик", "людие", т.е. он компенсирует собой неспособность делать то же самое всех прихожан; он поет не сам по себе, а от лица молящихся. "От лица" живых может молиться только живое лицо, иначе замена неадекватна. Вы возразите, что в записи - тоже живые голоса? Да. Но тогда углубимся в Устав и заметим, что и клирос не только звукоиспускает, но и движется! Например, на катавасии два лика должны сходиться на середину. Если же вместо этого сдвигать динамики, то... То, вероятно, даже по меркам автора "Лампады" это тоже явный перебор...
Посему для церковной службы, храмового _действа_, в котором предусмотрены также и физические перемещения и операции, я склонен считать использование аудиозаписей неканоничным.

 Re: Православный софт для КПК
Виктор Котов - 19:06 21.04.2006
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Со священниками очевиднее - они не только устами глаголят, но и ногами ходят и руками совершают определенные действия. Тогда уж надо запускать по храму робота, машущего кадилом, что даже по меркам автора программы "Лампада", вероятно, является уже явным перебором...


да, перебор, естественно :)

И что Вы, Владимир, меня по имени величать не хотите?.. Указано ведь?..

 Re: Православный софт для КПК
Владимир Ковальджи - 20:06 21.04.2006
> И что Вы, Владимир, меня по имени величать не хотите?.. Указано ведь?..


Пардон, Виктор, сие для корретности оборота речи. Если сказать, "это даже и для Виктора Котова перебор" - прозвучит очень нехорошо: типа, мол, уж как ни недалек сей человек, но даже и ему это ясно. А я так не имею права сказать, ибо знаю Вас только по нескольким строчкам на форуме и сайте. Напротив, выражение "для автора программы" указывает не на человека в целом, а лишь на то, что известно про его "нетрадиционный и инновационный подход", им же высказаный в аннотации к программе, не более того. Т.е. в данном контексте по имени получилось бы почти оскорбление, а так - небольшая ирония :)

 Re: Православный софт для КПК
Виктор Котов - 07:52 22.04.2006
логику понял, обиды не держу! :)

 Re: Православный софт для КПК
Антон - 21:41 28.04.2006
Ого! Дискуссия, однако..... Вот только софта нет..... :(


Архив форума