На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Кто засмотрится в сердце свое, тот забудет, что на земле находится грешник, кроме его одного... Нуждаясь сам в милости, он обильно изливает ее на ближних, имеет для них - одну милость.
Игнатий (Брянчанинов), свт.

 Ноты колядок и щедривок
Елена Зубенко - 19:16 08.01.2007
Ищу ноты колядок и щедривок. В воскресенье спели все свои, батюшка просит новых. Поделитесь ссылочками!

 Re: Ноты колядок и щедривок
Владимир Ковальджи - 19:45 08.01.2007
> батюшка просит новых


По-человечески любопытно было бы спросить батюшку - а это ему зачем?
Если для удовлетворения личных эстетических потребностей, то удобнее пару хороших дисков в свой плеер вставить - там исполнение, вероятно, будет токо лучше. Если для удовлетворения эстетических потребностей паствы - то эти же диски и поставить громко. А лучше - вместе с паствой (кому этого охота) самому и петь; ведь фольклорная попса больше именно для самопения, а не слушания.

"Просит новых" колядок...
Священник, другие служители, хор и т.д. - сослужители в храме (в этом деле, конечно, священник главное лицо). Но как-то нехорошо смешивать это святое дело с совсем другим жанром - "заказом" музыки купцом в ресторане или барином хору крепостных...

 Совершенно согласен
A.V. Рrof - 23:14 08.01.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > батюшка просит новых

> По-человечески любопытно было бы спросить батюшку - а это ему зачем? Если для удовлетворения личных эстетических потребностей, то удобнее пару хороших дисков в свой плеер вставить - там исполнение, вероятно, будет токо лучше. Если для удовлетворения эстетических потребностей паствы - то эти же диски и поставить громко. А лучше - вместе с паствой (кому этого охота) самому и петь; ведь фольклорная попса больше именно для самопения, а не слушания.

> "Просит новых" колядок...

> Священник, другие служители, хор и т.д. - сослужители в храме (в этом деле, конечно, священник главное лицо). Но как-то нехорошо смешивать это святое дело с совсем другим жанром - "заказом" музыки купцом в ресторане или барином хору крепостных...


Не знаю, насколько это хорошо, но на ночной Рождественской службе в нашем храме в качестве запричастного концерта хор спел несколько колядок - "Ночь тиха, ночь свята" (немецкого композитора Ф. Грубера, текст ессно русский), "Бог Ся рождаэ" и "Благослови, Боже, нас на новий рiк" (обе на украинском языке). После того, как хор закончил петь, регент "задал тон", и народ запел "Ночь тиха над Палестиной", после чего ещё какую-то колядку...
Владимир Кирилыч, сказать по правде я тоже очень осторожно отношусь к исполнению подобных вещей в храмах, а также к т.н. "духовным песням" - однажды участница одного достаточно известного православного дуэта (Е. и Л. И...е.) намекнула мне на то, что им нужен автор. Ну, и я конечно же без колебаний высказал своё IMHO на этот счёт. На что получил в мягкой форме ответ вроде "а я так не считаю, а считаю вот так". С сетрой во Христе Е. мы на этой почве слава Богу не пофлеймились, оставив каждый своё мнение при себе:). Единственное, чем я с ней поделился, так это своими богослужебными песнопениями:).
Посему Вашу осторожность в данном случае я всецело поддерживаю - если бы я был регентом, то никогда бы не отважился испольнять такие вещи в храме. Ну, в самом крайнем случае в трапезной, но никак не перед алтарём, а тем паче во время чтения в алтаре священником молитв о претворении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.
С ув., A.V. Prof

 Re: Совершенно согласен
Елена Зубенко - 09:29 09.01.2007
В качестве запричастного концерта и мы спели "Ночь тиха" и "Коли Христос родився". Остальные - после службы. Ничего страшного в этом не вижу. Все довольны. Не забывайте, что Рождество такой светлый праздник.

 Re: Совершенно согласен
Владимир Ковальджи - 19:17 09.01.2007
> В качестве запричастного концерта и мы спели "Ночь тиха" и "Коли Христос родився". Остальные - после службы. Ничего страшного в этом не вижу.


А я вижу. Это полная профанация и бардак, дальше уже ехать некуда.
Наша служба - "словесная". Слово, в отличие от музыки, штука очень _конкретная_. Оно или "то", или "не то", третьего не дано. Можно понять вставку в "предпричастной паузе" (прости, Господи) текста из другого места того же богослужения (ирмосы, стихиры етк). Пусть и некий произвол, но все же в четких рамках. Но вставка в службу просто абсолютно произвольного текста - это полнейший маразм и полное бесчувствие...
Для ясности возьмем не попсу, типа колядок, а нечто великое и прекрасное: например, "Сретенье" Бродского - я лично люблю эти стихи и считаю их поистине гениальными. Однако, декламировать их в ходе сретенского богослужения - абсолютно недопустимо! Вы же не намазываете на конфету "трюфель" красную икру? И это еще только очень частичная аналогия...

 Re: Совершенно согласен
Елена Зубенко - 10:40 10.01.2007
Отчасти я с вами согласна. НО я сравнительно недавно пою на клиросе, всего 2 года. Регент у нас есть, что само по себе счастье здесь за границей. И регент с Западной Украины, с Почаева, которая впитала в себя там специфические традиции. Батюшка оттуда же.
Если не углубляться сильно, а смотреть на все проще, с позиций псалома, где говорится, что надо славить Бога , то колядки - это нехитрые славословия праздничные.
Среди верующих есть разные уровни, своего рода иерархия. И миряне, они тоже разные, и священнослужители, и монахи. Нельзя всех мерять одной меркой, разве нет?
В монастыре , возможно, в строгих условиях и неуместны колядки, а в миру другое дело.
ТО же можно сказать и разном типе распевов, и так называемом партесном пении , это ведь тоже своеобразная церковная попса. Но разве от этого она не имеет право на существование??

 Re: Совершенно согласен
Владимир Ковальджи - 13:27 10.01.2007
> ...регент с Западной Украины, с Почаева, которая впитала в себя там специфические традиции. Батюшка оттуда же.


А если он с Чукотки был бы, то вместо колоколов на варгане делали бы "дзыыынь-дзыыынь"?? :)

Да разные бывают у людей примочки, шут с ними, я не против. Но хоть бы внутрь Литургии не пихали, что левая нога захотела!! Вот кончилась служба, "под крест" бы спели. Или еще как. Только не так...

> ТО же можно сказать и разном типе распевов, и так называемом партесном пении , это ведь тоже своеобразная церковная попса. Но разве от этого она не имеет право на существование??


Вы не обратили внимание, что я подчеркнул - "слово, в отличие от музыки, штука очень _конкретная_"? О манере исполнения доминантсептаккорда или голубчика борзого можно спорить долго и интересно, а вот вместо "Отче наш" петь "Дядя мой" не следует совершенно однозначно.
А если в Литургию вставлять произвольные песенки, но уже финита ля комедия - дальше можно делать _вообще что угодно_. Становимся протестантами-харизматами и служим чисто импровизационно своими словами (типа "в духе" аки первые христиане). Я не берусь судить, может это будет замечательно и чудесно...

"Широка страна моя родная,
И не жаль мне прошлого ничуть.
Я другой такой страны не знаю.
Я б хотел забыться и заснуть." :)

 Re: Совершенно согласен
Антон Федоров - 18:26 10.01.2007
> "Широка страна моя родная,

> И не жаль мне прошлого ничуть.

> Я другой такой страны не знаю.

> Я б хотел забыться и заснуть."


ай, хороший стих получился!

 и на елку взлезть, и капитал преобрести
Анна - 15:05 10.01.2007
я, в общем, согласна с Владимиром.
Колядки - вещь очаровательная в своем роде, и ей вполне место на приходском празднике по случаю Рождества, но не во время Литургии. Например, в Париже в русско-говорящих приходах делают именно так. Кстати, там очень веселые праздники, народ много готовит, бывают и маленькие спектакли.
И все уместно.

Елена Зубенко, Вы писали:
> Отчасти я с вами согласна. НО я сравнительно недавно пою на клиросе, всего 2 года. Регент у нас есть, что само по себе счастье здесь за границей. И регент с Западной Украины, с Почаева, которая впитала в себя там специфические традиции. Батюшка оттуда же.

> Если не углубляться сильно, а смотреть на все проще, с позиций псалома, где говорится, что надо славить Бога , то колядки - это нехитрые славословия праздничные.

> Среди верующих есть разные уровни, своего рода иерархия. И миряне, они тоже разные, и священнослужители, и монахи. Нельзя всех мерять одной меркой, разве нет?

> В монастыре , возможно, в строгих условиях и неуместны колядки, а в миру другое дело.

> ТО же можно сказать и разном типе распевов, и так называемом партесном пении , это ведь тоже своеобразная церковная попса. Но разве от этого она не имеет право на существование??

 Re: Ноты колядок и щедривок
Елена Зубенко - 09:27 09.01.2007
Не стоит так судить. Я в Испании живу. И приход наш очень дружный. Поем на общественных началах. Батюшка деткам подарки дарит. И то, что он попросил подготовить новые колядки, это не приказ, а просьба и забота о пастве, в числе которой много украинцев.
И потом, мы поем после службы, люди слушают с удовольствием, включая и испанцев, и англичан.

 Re: Ноты колядок и щедривок
Татьяна Ивашкова - 13:06 09.01.2007
http://community.livejournal.com/kliros/176823.html

Там ссылки на четыре огромных файла с колядками и щедривками, больше сотни. Правда, ноты достаточно мусорные, многие колядки в 4-5 вариантах, но, думаю, разберетесь. Если вдруг не будет качаться (сайт в работе и сильно капризничает), то я Вам на мыло вышлю.
А петь/не петь, когда, где, как - давайте останемся при своих ихо. Если б вы знали, какой ужас нам приходится на концерт петь 8-(
С Рождеством!

 Re: Ноты колядок и щедривок
Елена Зубенко - 13:56 09.01.2007
Спаси вас Господи, Татьяна! Попробую скачать и разобраться.
На клиросе ни у кого, наверное, гладко все не бывает. Так что я вас понимаю.


Архив форума