На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Находясь в общежитии, внимай себе, и отнюдь не старайся в чем-нибудь показываться праведнее других братий. Иначе ты сделаешь два зла: братию уязвишь своею ложною и притворною ревностию, и себе дашь повод к высокоумию.
Иоанн Лествичник, преп.

 А Вы уже слышали новую православную музыку?
Baxxter - 12:40 28.05.2007
Здравствуйте, господа православные! Приветствует Вас город Новосибирск и молодой музыкальный проект PravoSlave. У нас не так давно появилась идея совместить православные песнопения с современной музыкой, что мы и сделали. Послушать и скачать ненсколько песен можно здесь
http:\\realmusic.ru\pravoslave
Очень ждем как положительных так и отрицательных мнений, а также разного рода предложений о творческом сотрудничестве.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Владимир Ковальджи - 14:05 28.05.2007
Под косячок нормально покатит, прикольно типа.

 мне так грустно, что хочется танцевать...(с)(-)
Вадим - 14:56 28.05.2007


 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
A.V. Рrof - 21:07 28.05.2007
<Превед, кАлбОсЁры!>
Дорогие отцы, братия и сестры! Позвольте мне грешному и недостойному задать вам несколько вопросов:

1. Сколько лет Вы в Церкви?
2. Сколь регулярно посещаете Храм?
3. Сколько раз в месяц исповедуетесь и причащаетесь?
4. Сколько раз в день читаете молитвенное правило?
5. Кто Вас благословил заниматься таким "творчеством"?
6. Когда Вы крестились?

А теперь без имхи... Короче, дорогие братья во Христе - категорически рекомендую вам срочно завязать с этим делом и как можно быстрее в этом покаяться. Ваше "творчество" - это оскорбление чувств Православных верующих и чистейший сатанизм. Соединять духовные хоровые, а наипаче богослужебные песнопения с любой инструментальной музыкой - это протестантский метод. Православие не допускает соединения хорового сопровождения с инструментальным. А наипаче с этим вашим колбасёрством и прочей "болванкой". Посему рекомендую завязать, и чем быстрее, тем лучше - подобное богохульство это тягчайший грех. А если вам ну никак не расстаться с такой музыкой, то зажигайте на DJ's патях в ночных клубах и на перацкех радевах, но только чтобы музыка из преиподней более не соединялась с богослужебной хоровой музыкой, предназначенной отнюдь не для колбасни, а для молитвы в Храме Божием. Думаю, что даже приверженцы сатанинской рок-музыки, орущие и визжащие под грохот барабанов и электрических балалаек тексты молитв и псалмов, делая при этой пальцы "козочкой" (что прочим между есть ни что иное, как "крестное знамение" сатаны) отдыхают по полной программе. В светской музыке существует много разных стилей и направлений - одни более вредны для души, другие менее. Но соединение мирского и тленного с духовным недопустимо. Посему дай всем Вам Бог вразумления.

Безо всякого уважения, ex-певчий, любитель написания богослужебной хоровой музыки, лабух в кабаке, лауреат городского конкурса и инженер телекоммуникаций A.V. Prof.


Владимир Ковальджи
Сдаётся мне, что для такого колбасёрства одного косячка маловато. Чтобы так отжигать, IMHO, нужно быть под неусыпаемым кайфом.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Светла - 21:44 28.05.2007
Не думаю, что вам нужно было обращаться на этот форум. Здесь собираются приверженцы традиционной церковной музыки, люди глубоко верующие, они не примут ваше творчество. И, наверное, многие меня "побьют" за то, что я скажу - мне было интересно послушать. Мне кажется, если человек идет к духовности, к Богу, то как бы он ни шел - через исполнение в церкви знаменного распева, обихода, произведений Архангельского, Чеснокова, Рахманинова и других признанных мастеров, или же через осмысление божественных текстов посредством современного музыкального языка - этот путь правилен. Может кто-нибудь услышит ваши композиции и всерьез заинтересуется православием. Разве это плохо?

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Владимир Ковальджи - 01:05 29.05.2007
> Не думаю, что вам нужно было обращаться на этот форум. Здесь собираются приверженцы традиционной церковной музыки, люди глубоко верующие, они не примут ваше творчество.


Попытаюсь не совсем согласиться...
Что значит "приверженцы традиционной церковной музыки"? Сходите-ка на форум к "знаменщикам" - они Вам быстро объяснят, что Ковальджи, например, к настоящей традиционной церковной музыке не имеет никакого отношения :) О чем можно говорить с человеком, который на пару с архиепископом Ионафаном в радиоэфире давал высокую оценку, страшно и произнести чему - веделевскому "Покаяния"?! :) Да и сам пишет невесть что... Это раз.
Два: жесткий диск моего карманного плеера на две трети забит отнюдь не валамским роспевом и даже не Иоган Себастьянычем, а как старыми битлами, цеппелинами, Купером, так и новейшими Мьюсом, Марсвольтой и прочим Вайтстрайпсом :)
А три: про "не примут ваше творчество". Пардон, я немножко разбираюсь и в музыке вообще и в музыкальной технологии и "кухне". Таки это не "творчество", это, выражаясь модно, голимо-отстойное паразитирование. Это жутко вторично и уже набило оскомину - брать "интересные темы" и миксовать их на компутере с пластмассовой электронщиной. Это любимое занятие многих тысяч музыкальных импотентов по всему миру (потому что результат гарантированно хоть какой-то есть - "темка"-то для микса берется интересная и хорошая, а то и гениальная; вот и "интересно послушать").

> ...через осмысление божественных текстов посредством современного музыкального языка...


На предмет "осмысления" я благоразумно промолчу, ибо испытываю затруднения с цензурной вербализацией своего мнения :)
А "посредством (того или иного) музыкального языка" - это когда на этом языке что-то новое создают. А бездумно работать ножницами - это даже не "постмодерн", это халявное бесстыдство.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Дмитрий Телегин - 22:59 28.05.2007
Отвечаю подробно:

- "Новая православная музыка" - это слишком громко сказано для такого отвратительного плагиата.

Взяли, понимаешь, записи Валаамского монастыря с духовным пением, превратили его в попсу, в которой не важен смысл слов, а нужно только ритм создавать. И называют это "православной музыкой". Если уж очень хочется - так записывайте сами песнопения.

А для этого вам придется:
а) изучить хотя бы немного церковно-славянский язык
б) разобраться в том, о чем данное песнопение
в) разобраться, какие тексты можно записывать под такое сопровождение, а какие совершенно нельзя.

И тогда вы поймете, что попали в серьезное искушение, пытаясь представить свое "творчество", основанное на искажении православной традиции за нечто "новое", да еще и "православное"..

Мало того, вы уподобитесь пресловутой каббалистке Мадонне, которая выстыпает под музыку, ругается над крестом, являясь откровенно исчадием ада..

Вот и подумайте, что вы делаете и на каком пути стоите..

И еще совет: попойте эти же песнопения сами, без сопровождения. Возможно тогда Господь умудрит вас на благое начинание, скажем, на возрождение церковно-певческих традиций. Благо, в Новосибирске есть такие храмы, остро нуждающиеся в заинтересованных людях.

Одним словом, иначе как надругательством это "творчество" назвать нельзя.
Если вы не согласны с высказанными здесь мнениями, то берите лучше тексты шаманов или буддистов или прочих..

А Православные песнопения оставьте в покое...

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Андрей Дементьев - 09:33 01.06.2007
Нужно не подгонять под себя церковность, а возвышаться до неё.
Обсуждение можете посмотреть также по ссылке:
http://talk.canto.ru/read.php?board=06&msgid=070529120150-F45OIS

 Духовное мещанство.
Вадим - 11:43 01.06.2007
> Обсуждение можете посмотреть также по ссылке:

> http://talk.canto.ru/read.php?board=06&msgid=070529120150-F45OIS

Странно, что и среди священников находятся те, которые считают, что "всякий духовный эксперимент ведет к Богу".
В обсуждаемом же явлении ничего нового нет. Это давно началось и дело не в протестантах. Очень хорошо об этом сказано у Трубецкого в "Очерках...":
В этих памятниках современности ярко выразилась сущность того настроения, кото­рое имело своим последствием гибель вели­кого религиозного искусства; тут мы имеем не простую утрату вкуса, а нечто неизмери­мо большее -- глубокое духовное падение. Всякий строитель храма несет к подножию креста то, что наполняет его душу. Древний зодчий, как и древний иконописец, находит там луч солнечного откровения, а строители нового времени возносят ко кресту свои при­дворные или житейские воспоминания. У древних строителей в душе огонь Неопали­мой Купины, а у новых -- золотая корона, луженый самовар или просто репа.
В этом ужасающем сходстве новейших церковных глав с предметами домашней ут­вари отражается то беспросветное духовное мещанство, которое надвинулось на совре­менный мир. Именно благодаря ему никакой действительной встречи двух миров в нашей церковной архитектуре не происходит. Все в ней говорит только о здешнем; все выра­жает только плоскостное и плоское мироо­щущение.
Падение иконописи, забвение иконы при этих условиях не требует даль­нейших объяснений. То самое духовное ме­щанство, которое угасило огонь церковных глав, заковало в золото иконы и смешало с копотью старины их краски.
Настоящее определение этому мещанству мы найдем у тех же древних иконописцев Его сущность прекрасно выражается той пограничной фигурой, которая стоит между раем и адом и ни в тот, ни в другой не годит­ся, потому что ни того, ни другого не воспринимает.
Ей вообще не дано видеть глубины, пото­му что она олицетворяет житейскую сере­дину. Теперь эта середина возобладала в мире, и не у нас одних, а повсеместно.


 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Baxxter - 18:15 02.06.2007
Спасибо всем за интересные и исчерпывающие ответы. Скажу только, что я не сатанист, не извращенец и т.п. И в музыке я стараюсь не использовать тяжелости, например электрогитар. Чтож, может быть найдем в Новосибирске какой-либо хор и будем творить свои песнопения, возможно что аранжировки будут более классическими. Сейчас пробуем писать настоящую симфонию! Так что не обессудьте, господа!

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Лара - 12:39 04.06.2007
Не смотря на всё вышеперечисленное композиции хочется слушать и слушать.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Baxxter - 13:48 06.06.2007
Лара, спасибо большое, я и говорю, что всем нравится.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Виктор П. - 23:34 03.06.2007
О, я тоже послушал.
Я слушал эти экзерсисы скорее с улыбкой, нежели с гневом - никакой это не сатанизм, а банальная глупость. Не всегда глупость православного человека становится сатанизмом. Но она может им стать, если человек не перестанет идти путем этой "от-духовной" глупости.
Я для себя определил сие творчество как обычное графоманство молодого человека, любителя хип-хопа и транса. Как любой неофит, юноша попытался соединить два своих главных увлечения, и засел за музыкальный компьютер.
Получилось то, что ДОЛЖНО было получиться - жуткий кич.
Автору могу сказать, что любое творчество, конечно, допустимо (чисто юридически), но не любое - уместно.
А слова молитвы - это слова прежде всего ДЛЯ молитвы, а не для тиражирования их под электронные саунды на кислотных вечеринках.
Я понимаю, что Вы проделали это без злого умысла (просто хотелось совместить эмоционально приятное с духовно полезным), но задача сия изначально поставлена некорректно.
Нельзя лежать под капельницей и при этом танцевать нижний брейк.
Так вот молитва - это лечение для души. А подобная музыка - нижний брейк для тела. Допустим, но бесполезен.
Отделите одно от другого - и сразу всё получится. И музыка, и молитва.
Если что-то не то написал - простите. Вечер, плохо соображаю уже :-)).

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Лара - 11:48 04.06.2007
Да, танцевать под эти композиции... Жутко представить. А ведь подобная ритмическая основа предназначена именно для танцев. Тем более что не ритм является фоном для хора, а наоборот - первичен инструмент, хор - это фон.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Baxxter - 14:00 06.06.2007
Лара, все дело в том, что у нас нет знакомых из хора, и пришлось работать с материалом изначально и не предназначенным для дальнейшей обработки - с впечатляющей реверберацией храма, например. Поэтому при слиянии с моими аранжировками, хор стал занимать второстепеноое место. Просто плохо что понятно и слышно даже в оригинальной песне. А танцы... Нет, это не для танцев, это для прослушивания скорее. Просто есть два понятия, как бы две разновидности танцевальной музыки, одну нужно просто слушать, а другая более танцевальная с более навороченными и модными звуками предназначена для клубной сцены. Ну вы вряд ли поймете. А вообще это все лишь эксперимент и я рад слышать какие-то отзывы от православных братьев. Все к лучшему. Спасибо.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Baxxter - 13:53 06.06.2007
Виктор, да, возможно получился некий перебор с музыкальным оформлением, но сейчас идет работа над классически-симфоническими версиями этих произведений - а это очень душевно. Притом смешение песнопений с классикой уже имело место на каком-то фестивале года 3-4 назад. Притом учавствовал лично хор из конкретного храма. Все были просто в отпаде. И второе - а как еще по Вашему можно привлечь молодых людей не то чтобы к музыке православия, а к церкви вообще? Ответьте пожалуйста, ведь ваш ответ наверняка покажется многим молодым неприемлемым. Вот так. Тоже простите, если что.

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
Владимир Ковальджи - 14:57 06.06.2007
> как еще по Вашему можно привлечь молодых людей не то чтобы к музыке православия, а к церкви вообще?


Позвольте тоже ответить на этот вопрос.
Во-первых, задача "привлечь любой ценой" некорректна в принципе. Ну, об этом подробно сейчас не будем.
Во-вторых, я тоже был молод (и память пока не отшибло :) ). Могу заверить, что церковная музыка абсолютно не нуждается в повышении своей "привлекательности" путем смешения не только с кислотным электронным отстоем, но и с "классикой" (как еж и уж прекрасны сами по себе и не нуждаются в скрещивании, результатом которого, как известно, является полтора метра колючей проволоки).
В-третьих, вышесказанное совершенно не отрицает возможность (и даже благую) творчества современным языком на духовные или околодуховные темы. Но только _творчества_. Например, известное творение Лойда Веббера оказало на меня когда-то в детстве коллосальное влияние. Об этом можно и спорить, конечно, но это однозначно - оригинальное творение. Фиг бы меня увлекло, если б он просто тупо брал известные григорианские, скажем, распевы и подкладывал под них рок-барабаны.

 С радостью отвечу
Виктор П. - 21:23 06.06.2007

> Виктор, да, возможно получился некий перебор с музыкальным оформлением, но сейчас идет работа над классически-симфоническими версиями этих произведений - а это очень душевно.


Надеюсь, Вы понимаете разницу между "душевно" и "духовно"?
Душевного много в нашей жизни. Шашлык с вином, кот на коленях, концерт любимой группы...
Мой "протест" вызывает не стремление к душевным вещам (оно у каждого из нас есть), а использование духовных, святых понятий для того, чтоб было душевно.
Понимаете, в данном случае цель (чтоб была душевная музычка) не оправдывает средства (возьмем в нее духовные тексты).
Не тот это путь изначально. На степень душевности Вашей музыки ничуть не влияет наличие в них духовных текстов. Зачем вообще в ТАКОЙ музыке хоть какие-то тексты? Их и не разобрать там.
А вот духовный результат такого соединения скорее отрицательный, ибо означает низведение слов молитвы до сопровождения синтезатора, до эдакой ритм-секции.
Это все равно, что рисовать портреты на Арбате, но для пущей духовности пририсовывать туда иконы. Прости, Господи.
Неужто не видите всего душка, который исходит от такого грубого соединение мирской дискотечной музыки и богодухновенных текстов молитвы?


>Притом смешение песнопений с классикой уже имело место на каком-то фестивале года 3-4 назад.


Да мало ли кто когда чем занимался. Думаете, Вы первый? :-)

>Притом учавствовал лично хор из конкретного храма. Все были просто в отпаде.


Еще раз. Отпад - это не тот результат, ради которого можно низводить тексты молитвы до уровня драм-машинки.


>И второе - а как еще по Вашему можно привлечь молодых людей не то чтобы к музыке православия, а к церкви вообще? Ответьте пожалуйста, ведь ваш ответ наверняка покажется многим молодым неприемлемым. Вот так. Тоже простите, если что.



А я вообще не считаю, что перед нами с Вами стоит такая задача - привлекать молодых людей к Церкви. Откуда Вы вообще эту задачу на себя взяли? Кто Вам ее ставил?
Церковь - не корпорация, которая всеми силами старается "увеличить охват аудитории и объем продаж". Церковь - это сообщество единомышленников, каждый из которых пришел к Богу своим путем, прежде всего через личный опыт переживаний и раздумий, а не в результате массовой пиар-акции.
Соединяя танцевальную музыку с текстами молитвы, Вы создаете у людей лишь впечатление несущественности молитвы. Мол, "а чё такого - обычные тексты, их можно и под синтезатор петь, на дискотеке, с пивком..." И какой прихожанин потом из этого человека получится?
Я понимаю - Вам кажется, что это приближает людей к Церкви. Мол, "вот какая у нас Церковь - с человеческим лицом, нам не чужда эстетика современного транса и хип-хопа".
Но вот только в таком подходе опять же заложена ошибка. В данном случае чем "ближе к человеку" - тем дальше от Бога. Потому что Церковь и не должна быть близка к человеку - к тому миру, который привычен для грешного человека. Церковь должна быть близка к Богу, она должна стоять на базисе, заложенном апостолами (как раз петровский пост идет).
Наивно полагать, что атеист, зайдя в храм на звуки транс-вечеринки с духовными текстами, проникнется и пойдет читать Евангелие.
Процент таких людей будет ничтожно мал - не больше, чем процент тех, кто пришел к Богу через удар головой о косяк двери. Но никто ведь почему-то не призывает бить атеистов головой о косяки? :-))
Я уж не говорю о том, что нет у нас такой задачи. НЕТУ!
Послушайте совета - оставьте это дело. Вы вполне можете реализоваться в музыке и без использования духовных текстов. Причем вообще тут молитва? Нравится музыка - ну и занимайтесь ей.
А брать на себя такие странные миссионерские задачи - это медвежья услуга Церкви.

Мне так кажется.

 Re: С радостью отвечу
Иван Николаевич - 21:31 06.06.2007
> А я вообще не считаю, что перед нами с Вами стоит такая задача - привлекать молодых людей к Церкви. Откуда Вы вообще эту задачу на себя взяли? Кто Вам ее ставил?

Ну, при всем единомыслии с общей твоей, Витя, тональностью, вынужден заметить, что ставит нам такую задачу Христос.
Именно так традиционно толкуется Евангелие на таинстве Крещения ("Идите и научите вси языцы..."):
Вот новый воин Христов. А вот ему боевое задание: иди и научи.

(Хотя музыка, конечно, просто брачные крики чепрачного шакала, спору нет...)

 Другое дело,
Иван Николаевич - 21:41 06.06.2007
что Христос же дает нам и тактический план выполнения этого задания:
Чтобы люди, видя добрые наши дела прославляли Отца нашего Небесного.

А уж никак не Кинг Кримсона на церковнославянский перелагать...

 Re: Другое дело,
Виктор П. - 21:59 06.06.2007

> что Христос же дает нам и тактический план выполнения этого задания:

> Чтобы люди, видя добрые наши дела прославляли Отца нашего Небесного.

>


Дык о том и речь. Я не спорю с задачей "рекламировать" христианство своим поведением, всей своей жизнью.
Но призывать, зазывать людей в храмы любыми методами - такой задачи у нас нет. А самодеятельность тут - вредно. Точно так же, как вредна самодеятельная хирургия - лечить должен Тот, Кто умеет лечить. Остальным лучше и не браться.
А Церковь - и есть больница. И мы в ней - не хирурги, а пациенты.

 Re: Другое дело,
Baxxter - 19:48 07.06.2007
Ну я, мсье, и не ожидал, что эта казалось бы несущественная тема, которую я закинул на этот форум, вызовет такую(!) демагогию. И Вы сами ведь видите, что, даже если Вам не понравилось, Вы начали говорить обо всем этом и задумываться о Боге! Также и все другие. До свидания, я больше не покажусь на этом форуме. Спасибо всем, кто меня поддержал.

 Re: Другое дело,
Виктор П. - 20:50 07.06.2007
Baxxter, Вы писали:
> Ну я, мсье, и не ожидал, что эта казалось бы несущественная тема, которую я закинул на этот форум, вызовет такую(!) демагогию. И Вы сами ведь видите, что, даже если Вам не понравилось, Вы начали говорить обо всем этом и задумываться о Боге! Также и все другие. До свидания, я больше не покажусь на этом форуме. Спасибо всем, кто меня поддержал.


И Вам не хворать.
Но вот только зря Вы в позу встаете. Я Вам не "мсье", и демагогии никакой не было. Вы хотели критику - Вы ее получили. Не нравится критика? Звиняйте, другой нема. Надо научиться держать удар, если хотите заниматься творчеством - это я Вам уже из личного опыта говорю. А отмахнуться - самое простое. Но не самое эффективное.
Если Вас интересует только одобрение, а любую критику Вы называете демагогией, то ничего не могу тут поделать.
Но просто из соображений здравого смысла неплохо бы задуматься, с какой это стати сразу несколько человек выразились в одном ключе? Случайность?
Может, в консерватории что-то подправить?

Лично я ничего не имею против Вашего творчества (в музыкальном смысле). Только надо бы Вам определиться - Вы занимаетесь музыкой или миссионерством?
Это, знаете ли, немного разные вещи.

Впрочем, Вы уже и так всё решили.

Всех благ!

 Re: Другое дело,
Иван Николаевич - 22:05 07.06.2007
>Вы начали говорить обо всем этом и задумываться о Боге!

Когда у меня умерла бабушка, я тоже стал задумываться о Боге.
Давайте прикончим еще пару моих родных, чтоб во мне духовное не застоялось!
;-)

 Re: А Вы уже слышали новую православную музыку?
slavindo - 22:37 08.06.2007
Здравствуйте Новосибирск! Чего то музыка не качалась - только сейчас удалось. У меня к вам вопрос, раз уж речь зашла об электронщине: а вы слушали Shpongle? У них интересный пример синтеза народной индийской музыки и электронной музыки. Послушайте! (правда результат такого прослушивания может быть довольно плачевный - разбитый об стену собственный синтезатор) :)


Архив форума