На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Преподобный Серафим сказал: "Если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения"; на опыте так и бывает. Иногда с одним человеком говорить - просто отдыхать, а с другим говорить - делается тяжело; хоть спорь с ним - не находится, что и сказать ему; думаешь, как бы скорей ушел.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 Азбука Морзе
Недостойный раб Божий †Иоанн - 21:19 30.11.2007
В Википедию я собственноручно сделал такую вставку: "Азбуку Морзе можно сравнить с неким музыкальным ритмом. Например, точка в 3 раза короче тире. Это напоминает музыкальную триоль - длительность, образованную делением доли на 3 равные части, или 3-дольное ритмическое деление - деление музыкальной длительности на 3 равные части. А паузы между точками и тире можно сравнить с паузами в музыке" (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5). Уважаемые участники форума, согласны ли Вы с этим?

 Re: Азбука Морзе
Владимир Ковальджи - 22:24 30.11.2007
> В Википедию я собственноручно сделал


А я собственноручно убрал. Постыдитесь и больше так никогда не делайте.
Если Вам что-то приходит в Вашу голову - запишите это себе в блокнотик, хоть бумажный, хоть на копмьютере. Википедия же - это совсем не то место, где нужно записывать свои произвольные мысли.

 Re: Азбука Морзе
Татьяна Ивашкова - 13:40 01.12.2007
За это я и не люблю Вики - кто захочет, может написать туда всякую ерунду, а ты потом думай, чему верить, а над чем смеяться

 Re: Азбука Морзе
Владимир Ковальджи - 14:47 01.12.2007
> За это я и не люблю Вики - кто захочет, может написать туда всякую ерунду, а ты потом думай, чему верить, а над чем смеяться


Да тю. Всякая ерунда (в большинстве случаев) долго не провисит. Этим и хороша вики :)

 Школа
Недостойный раб Божий †Иоанн - 13:59 01.12.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> А я собственноручно убрал.


Зря... Ведь сходство музыкального ритма и азбуки Морзе, по-моему, вполне очевидно. Чем больше будет информации в Википедии, тем лучше, лишь бы эта информация не была явной ложью, а была правдоподобной. Конечно, никто не осудит ни меня за добавление, ни Вас за удаление. Но всё-таки хочется, чтобы статьи Википедии были полнее. Удалять следует только то, что явно противоречит правилам Википедии. Но моя вставка ЗАВЕДОМО им НЕ противоречит. Иногда даже произвольные, как говорите Вы мысли, хочется где-то разместить в Интернете. Если не в Википедии, то где? Правда у меня есть ЖЖ: http://ivan4500.livejournal.com/, куда я пока ничего не написал. Кстати, а почему про музыкальные ритмы, да вообще про теорию музыке так мало говорят в обычной школе. Да, там есть уроки пения, но лично мне (да и вообще и никому из нашего класса!!!) ничего там не говорили про теорию музыки. Не объясняли, что такое музыкальный ритм, даже что такое ноты не говорили. Потом я пошёл в школьный кружок по гитаре. Но преподаватель, в лучшем случае, только смог научить меня держать гитару и какие-то мелодии извлекать, чтоб друзей развлекать. А что такое аккорд или мажор, или минор, или такт в музыке, или... ничего подобного он мне толком не объяснил. Он сказал, что 1-я струна гитары - нота "ми", но даже не сказал, "ми" какой ОКТАВЫ? Мне кажется, что школа должна СЕРЬЁЗНО обучать музыке. И даже думаю, что школьный урок музыки должен стать составной частью ОПК: подготовкой школьников к пению в церковном хоре. И ещё желательно, чтобы в учебниках музыки и церковного пения было вставлено именно то, что Вы удалили из Википедии. Пусть школьники и церковные певчие знают, что с помощью музыкального ритма можно кодировать текстовую информацию, это называется азбука Морзе. Сам Морзе, кстати, с помощью своей азбуки закодировал такую молитву: «Чудны дела Твои, Господи».

 Re: Школа
Дмитрий Телегин - 14:05 01.12.2007
Знаете, раб Божий Иоанн, когда читаешь Ваши сообщения, то создается такое впечатление, что Вам просто нечем заняться.. Вот Вы и придумаваете ерунду всякую..

Кстати, какие успехи в спектральном анализе? каков объем проделанной работы?

ИМХО, перекладывать молитвы на азбуку Морзе - это, конечно, занятно, но кто будет молиться под азбуку Морзе? морячки?

 Re: Школа
Недостойный раб Божий †Иоанн - 14:30 01.12.2007
Дмитрий Телегин, Вы писали:
> Знаете, раб Божий Иоанн, когда читаешь Ваши сообщения, то создается такое впечатление, что Вам просто нечем заняться.. Вот Вы и придумываете ерунду всякую..


На самом деле заняться есть чем. Еле-еле найду время на форум зайти...

> Кстати, какие успехи в спектральном анализе? каков объем проделанной работы?


Обратите внимание, пожалуйста: http://www.pravbeseda.ru/forum/download_thread.php?site=pb&bn=pb_regent&thread=1192517719. Я сейчас пишу свою программу для особого представления звуков - в виде "цветков". Потом всё это надо будет обрабатывать, анализировать, сравнивать, затем, возможно, написать статью или трактат, разместить в Интернете и дать ссылку. Пока что я очень напряжённо занять разработкой своей программы, которая будет всё это анализировать. Честно говоря, когда я пишу сообщения на форум, это меня, иногда, только отвлекает от работы с написанием этой программы. Придётся очень много поработать, я это знаю, только если я уж очень сильно этим увлекусь, учтите, что будет мало времени на форум.

> ИМХО, перекладывать молитвы на азбуку Морзе - это, конечно, занятно, но кто будет молиться под азбуку Морзе? морячки?


Вы меня не правильно поняли. Я не призываю непременно перекладывать все молитвы на азбуку Морзе, просто сообщил, к слову, об имевшем место интересном историческом факте: "Первое сообщение было послано 27 мая 1844 года и текст, которого гласил: «Чудны дела твои, Господи!» " (см. http://www.mymorsecode.info/). И всё. Если, конечно, у кого-то есть желание, пусть переложит хоть все молитвы на азбуку Морзе, я не против. А если нет желания, то и не надо этого делать, я отнюдь не призываю к этому.

 Re: Школа
Дмитрий Телегин - 14:33 01.12.2007
В таком случае, прошу прощения и желаю успехов!!!! :)

 Re: Школа
bukvarius - 18:43 01.12.2007
> Иногда даже произвольные, как говорите Вы мысли, хочется где-то разместить в Интернете. Если не в Википедии, то где? Правда у меня есть ЖЖ: http://ivan4500.livejournal.com/, куда я пока ничего не написал.


Именно ЖЖ и предназначен для размещения собственных произвольных мыслей. Почему бы, действительно, не размещать собственные опусы там?

Если эти мысли кого-то заинтересуют, начнется обсуждение. Если нет -- ну, извините. Насильное впихивание собственной информации как можно большему количеству людей -- это или реклама, или спам.


> Чем больше будет информации в Википедии, тем лучше, лишь бы эта информация не была явной ложью, а была правдоподобной.


В корне неверно.

Во-первых, в энциклопедической статье не должно быть много информации. Статья о ДНК не должна быть размером с содержимое нескольких библиотек, во что бы то ни стало вмещая в себя _все_ сведения, известные человечеству о ДНК. Искусство энциклопедиста -- написать коротко, полно, однозначно. И, как и у представителя любого другого искусства -- суметь вовремя остановиться.

Во-вторых, энциклопедическая статься не должна быть правдоподобной. Она должна быть _правдивой_. Правдоподобно у нас изъясняются только жулики: политики, рекламотворцы, журналисты, аферисты.

В-третьих, энциклопедическая статья должна включать только общепринятые сведения. Теории, сколь угодно верной, но поддерживаемой только одним человеком (десятком, сотней, тысячей -- всё равно) -- не место в энциклопедии. Сегодня имеются тысячи других мест, где можно комфортно изложить собственные мысли.

 Тема музыки у Свв. Отцов
Недостойный раб Божий †Иоанн - 11:14 02.12.2007
bukvarius, Вы писали:
> Насильное впихивание собственной информации как можно большему количеству людей -- это или реклама, или спам.


Не всегда. Если я кто-то сделал какое-то ОТКРЫТИЕ, то это РАДОСТЬ, которой естественно хочется поделиться с другими (ср. "...радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими..." - такие слова сказал один из Апостолов, не помню кто). Если учёный открыл или изобрёл что-то новое, ему естественно захочется другим об этом рассказать. И это не спам и не реклама. Так я сделал своё маленькое открытие о сходстве азбуки Морзе и музыкального ритма. И хотел им поделиться с другими. Но, к сожалению, его кто-то удалил из Википедии. Он из участников форума сам признался, что это он.

> Во-вторых, энциклопедическая статься не должна быть правдоподобной. Она должна быть _правдивой_.


А разве моё утверждение про азбуку Морзе не правдиво. По-моему, оно настолько очевидно, что не может быть сомнений в его правдивости.


И вообще, почему мне никто не ответил про школу. А же задал вопрос, почему в школе так мало внимание уделяют музыке. Да, там что-то поют на уроках пения. Да, меня в гитарном кружке научили держать гитару и что-то на ней исполнять. Но почему не проходят, как следует, теорию музыке. Не изучают, что такое ноты, аккорды, звукоряд, темп, ритм и т. д. и т. п. Ведь без этого даже трудно понять некоторые места из Свв. Отцов, например, "Мой голос в общем, едином голосе вечности, имеет свой отдельный звук, как голос струны в общем аккорде многострунного фортепиано" (см. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=145). Здесь звучание фортепиано, по-видимому, уподобляется голосу из загробного мира. Отдельная струна сравнивается с конкретным усопшим человеком, звук данной струны с голосом конкретного человека, а "общий аккорд" нескольких струн с "общим голосом вечности". Но кто не знает теорию музыку, просто не поймёт, что такое "общий аккорд". Вот ещё цитаты:
"Душа пребывающая в служении Богу, поучающаяся в Законе Божием день и ночь, соединяется во един дух с Господом, роднится с Его Законом святым, соделывается сестрою его, пророчицею, как заимствующая из него благодатное вдохновение. Когда она увидит избавление свое от смерти греховной, от потопления в суетных попечениях и занятиях мира, от власти и насилия фараона: тогда настраивает чувства сердечные в чудный мир Христов, и, прикасаясь к ним, как к СТРУНАМ, Божественными помышлениями, издает дивные, вещие ЗВУКИ, воспевает хвалу Богу, таинственно, духовно, насладительно" (см. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=802).
"Содержание книги природы: Бог неописанно описан, воспет громкими ПЕСНОПЕНИЯМИ Духа, неслышимыми ухом плотским. изящными, священными, поражающими и пленяющими СЛУХ души возрожденной" (см. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=803)
"Примите, братия, слова мои, которые - не что иное, как отголосок учения всех Святых. Так пустынный дикий вертеп - жилище гадов и всякой нечистоты - повторяет эхом своим вдохновенные звуки Божественных песнопений" (см. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=187).
"Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в изящной гармонии поют единую песнь Божественную, тогда говорю себе: таковы писания Отцов" (см. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=825)
"...если хочешь, сделай самого себя псалтырью" (Свт. Иоанн Златоуст).

Так что в школе ДОЛЖНА ГЛУБОКО изучаться теория музыки, чтобы легче было понять Свв. Отцов.

 Энциклопедии
bukvarius - 14:16 02.12.2007
> > Насильное впихивание собственной информации как можно большему количеству людей -- это или реклама, или спам.

> Не всегда. Если я кто-то сделал какое-то ОТКРЫТИЕ, то это РАДОСТЬ, которой естественно хочется поделиться с другими


Это нужно делать на страницах своего дневника или блога (в любое время суток), на тематических форумах (если захотят слушать), в специализированных журналах или конференциях (если пустят). Народ _должен хотеть_ ознакомиться с Вашей радостью. Если Вы вашу радость орёте в мегафон посреди ночи -- это хулиганство; если рисуете на только что побеленной стене -- вандализм; если забрасываете в массу почтовых ящиков -- спам. Всё это -- только потому, что в этих ситуациях _Вас не хотят слушать_.

Энциклопедия же предназначена для краткого перечисления _существенных_ и _проверенных_ открытий. Ваше открытие существенно? Проверено?

Еще два момента, на которых я не хотел заострять внимание в первом постинге.

Во-первых, статью в энциклопедии должен излагать специалист. Только специалист может охватить описываемую область целиком и выделить самое существенное. Только у специалиста максимальна вероятность изложить лишь достоверные сведения.

Предположим, Вы, не являясь специалистом в знаменной нотации, спешите вмешаться в статью о знаменах и излагаете одно из Ваших предыдущих "открытий": знамена являются разновидностью цветомузыки; цвет знака (черный, красный и, наверное, остальные цвета радуги) зависит от высоты пропеваемого тона.

И что получилось бы итоге? Вы, не ознакомившись с элементарным моментом в нотации (т.е., не являясь специалистом), растиражировали бы вздорную теорию, попутно внеся в статью неверные сведения.

Я специально взял момент, который Вам, я надеюсь, сегодня уже понятен, чтобы проиллюстрировать, Вы уж не обижайтесь, какую пургу Вы подчас несете в Ваших постингах по причине того, что не ознакомились хотя бы со "школьными", базовыми сведениями, имеющимися по данной области.

Иоанн, у Вас хорошая, неленивая аналитика и неплохая способность сопоставлять и связывать факты из совершенно разных областей. Это -- несомненный плюс. Беда в том, что Вы упорно не желаете _сначала_ насобирать достаточное количество фактов и уже _потом_ их анализировать. Вы приходите в новую область; изымаете из нее верхушек в объеме пары-тройки абзацев из нормального учебника; и спешите выстроить готовое открытие на основании этих пылинок. Ладно, если каждая крупица добывалась бы с боем и была на вес бриллианта; но знания в Интернете лежат буквально под пальцами, только загребай да изучай.

Изучите БОЛЬШЕ, копните ГЛУБЖЕ. Нельзя строить теории на пустоте: получаются такие же пустые, _бесплодные_ мыльные пузыри.

Это -- первое. Второй момент -- этический.

В энциклопедии, как я уже говорил, упоминаются только существенные, ключевые открытия. Если некий труд (теория, открытие, опус) упомянут в энциклопедии, это -- одна из наивысших оценок его автора. Своеобразный памятник.

Не рановато ли Вам пока в энциклопедию, как считаете?

И далее. С целью повышения объективности, ученые никогда не пишут в энциклопедии _о своих_ трудах. О Вашем открытии должен написать другой, сторонний человек. И не просто один из горячих поклонников, а уважаемый энциклопедист.

 Учатнику "Недостойный..." предупреждение
Владимир Ковальджи - 15:35 03.12.2007
Ваше сообщение удалено + предупреждение.
Будете продолжать (уже который раз) повторять самого себя огромными кусками - попрошу модератора закрыть доступ.

 Re: Тема музыки у Свв. Отцов
Дмитрий Телегин - 15:37 02.12.2007
Что касается школы, то она и НЕ ДОЛЖНА давать ученикам знания по ТЕОРИИ МУЗЫКИ. Этим занимаются музыкальные училища и консерватории. Даже в муз. школе Вам не расскажут (в обязательном порядке), ГЛУБОКО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.

Задача общеобразовательной шолы - дать общее представление обо всех предметах, заложить основы научного познания, рассказать о культуре и истории страны и мира, и т.д.

Кроме того, теория музыки - это специальная дисциплина, которую детям давать никто не будет.

С таким же успехом я могу спросить: почему в школе не дают основы анализа финансово-экономической деятельности фирмы? Это ведь так необходимо любому грамотному человеку!

А что касается лично Вас и Вашего класса, то это проблема преподавателя.

Когда я учился в школе, нам преподаватель объяснял и какие бывают инструменты, и про ритм, и ноты мы все знали (до-ре-ми-фа-соль-ля-си - кошка села на такси :) ) Каждый урок начинался со взаимного музыкального приветствия учителя и учеников. (Мы пели на определенный мотивчик - Здравствуйте, Надежда Николаевна! ) Я уже не говорю о том, что кроме европейской классики и русских классических опер мы слушали американские мюзиклы. Это уж кому как повезло...

Но опять же, повторюсь, это личное дело каждого педагога, т.к. школа не обязана давать детям специальные теоретические знания.

 Re: Тема музыки у Свв. Отцов
Владимир Ковальджи - 15:42 02.12.2007
> Так я сделал своё маленькое открытие о сходстве азбуки Морзе и музыкального ритма. И хотел им поделиться с другими.


В перестуке колес поезда гораздо больше сходства с музыкальным ритмом (хоть равномерность есть). Только не вздумайте вставлять это в статьи по железнодорожному транспорту :)

 Кастрация и монашеский подвиг
Недостойный раб Божий †Иоанн - 15:55 03.12.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> В перестуке колес поезда гораздо больше сходства с музыкальным ритмом (хоть равномерность есть). Только не вздумайте вставлять это в статьи по железнодорожному транспорту :)



Возможно. Я уже говорил про героя рассказа А. Рекемчука "Мальчики". Он был человеком такого склада, что много чего воспринимал музыкально. Но только азбуку Морзе, но и многое другое. Возможно, он и стук колёс поезда также бы воспринял. Кстати, раз уж заговорили о "Мальчиках" А. Рекемчука, то я хотел привести ещё одну интересную цитату оттуда: "Они там делали детям одну мерзкую операцию, после
которой голос уже никогда не менялся. Навсегда сохраняя ангельскую высоту и
ангельский тембр, он делался лишь безмерно сильней. И такие голоса там
ценились дороже золота, потому что каждой церкви хотелось иметь свой
ангельский хор, а в особенности ангелов-солистов. И некоторые из этих
ангелов сделались знаменитыми на весь мир. Они зарабатывали на своих
глотках такие деньги, что, к примеру, один такой ангел, Каффарелли,
позволил себе роскошь купить целое герцогство и сделался герцогом. Вот уж,
небось, задавался он, этот герцог!.. Однако герцогу Каффарелли некому было
оставить свои земли, свой дворец и свой титул; ведь у него не было
герцогини и не могло быть герцогинят" (см. http://lib.ru/PROZA/REKEMCHUK/malchiki.txt). Как Вы думаете, можно ли такую кастрацию приравнивать монашескому подвигу безбрачия?

 Re: Кастрация и монашеский подвиг
Щурко Виталий - 16:43 03.12.2007
> Как Вы думаете, можно ли такую кастрацию приравнивать монашескому подвигу безбрачия?


Скопец, если от человеческого насилия таковым сделан, или в гонении мужских членов лишен, или так рожден, и если достоин, да будет епископ.
Сам себя оскопивший да не будет принят в клир. Ибо [он] есть самоубийца и враг Божия создания.
Если кто от клира оскопит себя самого, да будет извержен. Ибо [он] есть убийца самого себя.
Мирянин, самого себя оскопивший, на три года отлучен да будет от таинств. Ибо [он] есть наветник своей жизни.

Апостольские правила.

А если с кем-то против воли насильно это сделали, то это не подвиг.

 Re: Кастрация и монашеский подвиг - ну, братцы, это ваще жесть:)
A.V. Рrof - 19:44 03.12.2007
ъ

 Богословие церковного пения
Недостойный раб Божий †Иоанн - 13:44 07.12.2007
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> В перестуке колес поезда гораздо больше сходства с музыкальным ритмом (хоть равномерность есть).


Я подумал. А чем всё-таки звуки церковного пения отличаются от перестука колёс? Может быть, прежде всего, именно тем, что в звуках церковного пения присутствует некая Божественная энергия. И отличие церковного пения от перестука колёс чем-то подобно отличию Христа от других людей. А чем Он отличается от всех нас? Тем, что Он Богочеловек, воплощение Бога!!! Может быть, и звуки церковного пения тоже своего рода воплощение Божества в звуки?! Или я ошибаюсь? Если ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста.


Архив форума