На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Если же хочешь обратить кого к истине, то скорби о нем, и со слезами и с любовию скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды. Ибо любовь не умеет гневаться и раздражаться на кого или укорять кого со страстью. Указанием любви и ведения служит смирение, которое рождается от доброй совести о Христе Иисусе, Господе нашем.
Исаак Сирин, преп.

 Вопрос про Пьяцоллу
Татьяна Светлова - 01:14 13.01.2008
Если кто может, объясните пожалуйста, есть разница между чувственностью и эротизмом? Мы играли Пьяцоллу и возник всеобщий спор. Православные нашего оркестра не совсем могли врубиться в музыку (в смысле - отдаться). Разные принципы подхода к жизни.
Правда не понимаю. Помогите! Гарри Поттер героический самоотверженный персонаж (подкупает искренностью) хотя к Православию не имеет ни малейшего отношения.
Пьяцолла - яркий выразитель аргентинского танго (как сложной философии жизни), опять же талантливо широкий и искренний и опять же к Православию...
Мне, человеку, стремящемуся к Православию, стоит отринуть свои глупые зажимы и закрепощенности и отдаться широте и альтернатвному восприятю жизни (чувственность и эротизм - это разные вещи? без чувственности нет Пьяцоллы, но с чувственностью на мой взгляд - нет Православия)
Или зажатость и закомплексованность не от узколобости а от совести например? О то знаете как раскомплексоваться можно! Мама не горюй!
Или я не догоняю?
Правда если можете, ответьте, непраздный вопрос :-)

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Владимир Ковальджи - 20:15 13.01.2008
> есть разница между чувственностью и эротизмом?


Чувственность - понятие несколько более широкое. Например, утонченное гурманство - чувственность, но не эротизм :)

> Мы играли Пьяцоллу и возник всеобщий спор. Православные нашего оркестра не совсем могли врубиться в музыку (в смысле - отдаться). Разные принципы подхода к жизни.


"О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны"

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Татьяна Светлова - 23:22 13.01.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Чувственность - понятие несколько более широкое. Например, утонченное гурманство - чувственность, но не эротизм :)

Ой, это кажется игра граней. Основной инстинкт у нас типа какой? По фольклорной экспедиции знаю что у русских кажется сначала - поспать, потом выпить и закусить, а уж потом... У американцев несколько иначе. Впрочем Вы правы, это не все эротизм... Ага.
> > Мы играли Пьяцоллу и возник всеобщий спор. Православные нашего оркестра не совсем могли врубиться в музыку (в смысле - отдаться). Разные принципы подхода к жизни.

>

> "О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны"

Ну, то есть Православие не мешает НИКАКИМ принципам подхода к жизни? Оно всеобъемлюще и в первую очередь Любовь, то есть снисходит к любым "принципам"? Ничто не вредно тем кому все полезно (ну встречаются же такие крепкие умом и здоровьем)? ;-)

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Владимир Ковальджи - 00:16 14.01.2008
> Ну, то есть Православие не мешает НИКАКИМ принципам подхода к жизни?


Я этого не говорил. Просто процитировал "Песнь песней" :)

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Татьяна Светлова - 08:50 14.01.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Я этого не говорил. Просто процитировал "Песнь песней" :)

это я догадалась, спасибо :-)
Наверное глупый вопрос про широту, она уж у кого какая есть наверное? А уж Бог разберется.
Ну никак мне поболтать не удается... :-)

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Владимир Ковальджи - 11:36 14.01.2008
Нет, Вы все-таки как-нибудь соотнесите цитату со своим утверждением:
"с чувственностью на мой взгляд - нет Православия".
Да еще в контексте разговора не о какой-нить грубой пошлятине/попсе, а о весьма возвышенной и благородной чувственности музыки Пьяццоллы.
Или помянутые Вами "православные оркестранты" должны соглашаться играть вообще только знаменный роспев или на худой конец кое-что из Баха... Ну, тогда им, вероятно, надо бросить свое гнилое дело и принимать постриг.

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Татьяна Светлова - 14:41 14.01.2008
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Или помянутые Вами "православные оркестранты" должны соглашаться играть вообще только знаменный роспев или на худой конец кое-что из Баха... Ну, тогда им, вероятно, надо бросить свое гнилое дело и принимать постриг.

Помянутые мной православные музыканты решают свои проблемы самостоятельно. Прошу прощения за возможно некорректное упоминание. А вот я в очередной раз пытаюсь выразить свои затруднения по поводу нашего "гнилого дела".
На самом деле дело наше одно из невероятнейших и лучших среди прочих (гм, ну я не поэт...)
Я пытаюсь сказать что музыку чтобы исполнять со всей возможной отдачей, нужно полностю принять. Музыка встречается очень разная. Очень часто она не имеет никакого отношения, ну я уже говорила...
Например мой любимый Шостакович. Певец Человека.

Музыка Пьяцоллы раскалена высочайшей страстью. Это очень сильная и талантливая музыка. Чтобы хотя бы отдаленно, в меру моих способностей, исполнить ее, мне надо осознать и частично вобрать в себя этот мир.
Мне казалось что со страстями надо бороться...
Или я опять путаю Божий дар с яичницей? :-)

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Владимир Ковальджи - 15:55 14.01.2008
Нашел тут в сети для Вас очень подробную и хорошо написанную работу о Толстом и музыке, почитайте, много интересного:
http://next.feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/est/est-241-.htm

Также, естественно, очень полезно перечитать "Что такое искусство" того же Л.Т., из которого путем несложной подстановки и редакции выводится в чистом виде манифест "православного взгляда"...

> Я пытаюсь сказать что музыку чтобы исполнять со всей возможной отдачей, нужно полностю принять. Музыка встречается очень разная.


"Полностью принять"? Исполнение - всегда интерпретация. А это уже - от исполнителя.
Вспомните, как в большинстве случаев играют скрипичный концерт Мендельсона? А теперь возьмите и поставьте запись 40-х, Яшу Хейфица... Вот, оказывается, как оно может звучать!!

> Музыка Пьяцоллы раскалена высочайшей страстью.


Так и передайте ее как Высочайшую!

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Александр Иванов - 19:38 14.01.2008
> > Музыка Пьяцоллы раскалена высочайшей страстью.

> Так и передайте ее как Высочайшую!


Странно звучит. Я согласен с Татьяной. По моему мнению, в Церкви не должно быть места ни страстному чтению (неспроста существует монотонное "пономарское" чтение), ни страстному пению, какими бы "возвышенными" эти страсти не были.

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Владимир Ковальджи - 21:30 14.01.2008
> По моему мнению, в Церкви не должно быть места ни страстному чтению (неспроста существует монотонное "пономарское" чтение), ни страстному пению


Хм... А я и не предлагал декламировать в церкви Пушкина, скажем. Или Вы предлагаете православному артисту и на сцене читать "памятник" по-пономарски на одной ноте с церковной попевкой в конце строк?..
Татьяна же про оркестр говорила.

 Re: Вопрос про Пьяцоллу
Александр Иванов - 22:41 14.01.2008
Извините, влез в калашный ряд, неразобравшись :(. Померещилось, что речь зашла о церковном сочинительстве.

 Re: В добавку
Татьяна Светлова - 14:57 14.01.2008
Понятно что есть высокие чувства и низкие страсти. Высокое талантливое искусство как раз к эти акценты и расставляет. Просто не знаю как четко сформулировать...
Еще в юности помню обсуждалось у нас что Паганини например мог ТАК играть, потому что знал толк в любви и прочих соронах жизни. Трудновато было бы представить его главой многодетной семьи и регентом в ближайшем костёле. Понимаете? ;-)
И опять же, точка зрения имеется, что без амбиций (здоровых - если такие в природе возможны) в наше распрекрасное дело лучше не соваться - жалкость одна получится.

 Re: В добавку
Владимир Ковальджи - 16:00 14.01.2008
> Еще в юности помню обсуждалось у нас что Паганини например мог ТАК играть, потому что знал толк в любви и прочих соронах жизни. Трудновато было бы представить его главой многодетной семьи и регентом в ближайшем костёле. Понимаете? ;-)


Ответный вопрос: как Вы думаете, автор "Песни песней" с ее изящной эротической поэтичностью - "знал толк в любви"? Не мог не знать...
И, кстати, я протестую против любых намеков на то, что многодетный регент обязательно не знает в этом толка! :) :)


Архив форума