На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Не домогайся заимствоваться советом у человека, который не ведет одинакового с тобою образа жизни, хотя он и очень мудр. Доверь помысл свой лучше человеку неученому, но опытно изведавшему дело, нежели ученому философу, который рассуждает по своим исследованиям, не испытав на деле.
Исаак Сирин, преп.

 Vadim help me
Деркач Владимир - 16:06 01.05.2009
Христос воскресе! Вадим нужна ваша помощь. Как сделать в Finale2009 так чтобы нотки во время набора размещались на одинаковом розстоянии друг от друга независимо от её длительности?

 Re: Vadim help me
Ситников Вадим - 18:10 01.05.2009
Options - Document Options - Music Spacing - Spacing Widths

В окошке Scaling Factor поставить 1. Затем ОК - Применить - ОК.

 Re: Vadim help me
Ситников Вадим - 18:13 01.05.2009
Это применительно к Finale-2003. Как сделано в 2009-й версии, не знаю.

 Re: Vadim help me
Деркач Владимир - 00:52 02.05.2009
Вадим в более поздних версиях Scaling Factor имеет цифровое значение 1.617900 и идет вместе с Reference Duration(длительность нот) и Reference Width(не знаю что, но по цифре напоминает высоту штиля как в Stems в тех же опциях документа)Так что там галочку не поставишь, а какуе надо выставить цыфровые значения не могу угадать. Если узнаешь – буду очэн благодарэн.

 Re: Vadim help me
Деркач Владимир - 01:01 02.05.2009
Вадим прости невнимательно прчёл твои сообщения поставил 1 как ты и говорил но эффект не совсем тот, я хочу чтобы растояния между восьмушками, четвертями и другими длительностями была одинакова. Могут быть ещё какие-то особенностити настройки, что бы получить этот результат?

 Re: Vadim help me
Ситников Вадим - 01:18 02.05.2009
После того, как поставишь 1, набери ноты. А затем отранжируй: Mass Edit Tool - Ctrl+A (или обведи мышкой нужные системы) - нажми цифровую клавишу 4 (в верхнем ряду) и затем Ctrl+U. После этого ноты выстроятся с одинаковым расстоянием между разными длительностями.

 Re: Vadim help me
Деркач Владимир - 00:34 04.05.2009
Вадим! Спаси тебя Господи! Теперь буду дважды в день молиться за тебя. Могу ли ещё как-то отблагодарить?

 Re: Vadim help me
Ситников Вадим - 01:35 04.05.2009
Да ну, Владимир, о чём речь! Чем могу, всегда помогу.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Владимир Ковальджи - 01:41 04.05.2009
> чтобы нотки во время набора размещались на одинаковом розстоянии друг от друга независимо от её длительности?


Заинтриговали... Прочитал и сижу вот уже минут пять, но не могу придумать разумного применения таковой независимости от длительности.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Деркач Владимир - 19:06 04.05.2009
Так меньше ручной работы(например при создании одно- или двухголосных песенных сборников).

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Ситников Вадим - 23:11 04.05.2009
>>>Так меньше ручной работы(например при создании одно- или двухголосных песенных сборников).


А почему расстояния между нотами разной длительности должны быть одинаковыми? Каждая нота должна занимать пространство, соответствующее своей длительности.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Деркач Владимир - 00:06 05.05.2009
В той партитуре, что вы мне выслали ("Во Царствии Твоем" Радкевича), есть повторяющиеся такты: половинка +2 четвертушки –растояние одинаковое читабельность лучше, чем если бы оставить такие растояния, какие ставит Finale автоматически. Кстати сегодня уже разобрали на репетиции с женским составом, завтра будем с мужской групой работать. Людям понравилось:-)

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Ситников Вадим - 00:19 05.05.2009
Те ноты, что я прислал, набирались человеком, который вообще не знаком с нотной графикой.

А читабельность нот как раз лучше тогда, когда каждая нота занимает пространство, соответствующее своей длительности, особенно в одном такте: певец уже при беглом взгляде (особенно - при пении с листа) подсознательно воспринимет эти пространства, что помогает ему не ошибиться. Правила нотной графики брались ведь не с потолка, а основаны на многолетнем человеческом опыте. И эти правила позволяют в исключительных случаях нарушать данные соотношения (например, когда набор плотный, а слог под короткой нотой довольно длинный, и для него не хватает места). Но принудительно расставлять все ноты на одном расстоянии друг от друга, во-первых, некрасиво, а во-вторых несерьёзно: стоит, например, целая и рядом — две шестнадцатых, и между ними одинаковое расстояние. Ты это поймёшь со временем, если изучение тех книг, что я послал тебе когда-то, пойдёт успешно.

Естественно, для личных клиросных нужд можно набирать как заблагорассудится, но для издания нот так не пойдёт.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Владимир Ковальджи - 00:40 05.05.2009
> А читабельность нот как раз лучше тогда, когда каждая нота занимает пространство, соответствующее своей длительности


Не совсем. Не знаю, как в Финале, а в Энкоре есть два типа автовыравнивания нот в тактах - "граверный" (традиционный для нотного набора т.е.) и "математический" (половина будет строго вдвое больше места занимать, чем четверть, и т.д.) Проба того и другого очевидно показывает, что первый смотрится лучше (даже с учетом того, что он не вполне правильно реализован, на самом деле надо чуть мягче уменьшать соотношения, а там, похоже, на корень квадратный ориентируются или около того). Это свойство зрительного восприятия, давно известное. Если между четвертями, скажем, сантиметр, то половинке достаточно "длиться" примерно 1,7 см, чтобы мы восприняли ее именно как двойную длительность. Получается экономнее и красивше.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Деркач Владимир - 00:51 05.05.2009
Полностью с вами согласен. Математические растояния между длительностями нужны только в том случае, если партитура полифонична(концерты Бортнянского напр.) , а если нет полифонии в такте, то подобные растояния только мешают. И сегодня я убедился в этом ещё раз на практике во время работы с хором.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Ситников Вадим - 09:53 05.05.2009
>>>Если между четвертями, скажем, сантиметр, то половинке достаточно "длиться" примерно 1,7 см, чтобы мы восприняли ее именно как двойную длительность. Получается экономнее и красивше.


Дык в Finale по умолчанию так и есть: половинка и четверть отличаются друг от друга по занимаемому пространству не в 2 раза, а в 1,6. Я просто не стал в предыдущем посте углубляться до таких мелочей, а лишь пытался объяснить, что каждая нота должна занимать пространство соответственно своей длительности, т. е. половинке необходимо пространство большее, чем четверти, а восьмой — больше, чем шестнадцатой. Набирать же все ноты с одинаковыми расстояниями, мягко говоря, ни к чему.

>>>Полностью с вами согласен.


Если согласен с Ковальджи, тогда зачем изменил умолчательный коэффициент 1,6 на 1 ?

>>>Математические растояния между длительностями нужны только в том случае, если партитура полифонична(концерты Бортнянского напр.)


Какая разница, полифонична партитура или одноголосна? Ноты должны радовать глаз и быть удобны для исполнителя. Партитуры, в которых и целая, и шестнадцатая ноты занимают одинаковое пространство, вводят профессиональных певцов в такое лё-ёгонькое замешательство. ;-)

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Деркач Владимир - 21:21 06.05.2009
А как на счет значения 1,2 вместо 1,6?:–)

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Ситников Вадим - 23:10 06.05.2009
Это уж Вы сами смотрите. :-) По умолчанию вбито оптимальное число. А 1,2 — разницы почти не заметите от единицы.

 Re: Vadim help me - заинтриговали...
Владимир Ковальджи - 23:20 04.05.2009
> Так меньше ручной работы(например при создании одно- или двухголосных песенных сборников).


Ничего не понял... Если расстояние между нотами не зависит от их длительностей, то при чем тут кол-во ручной работы? Работа всегда одинакова, а вот вид будет ужасный.


Архив форума