На клиросе
Архив форума
Клирос.ru   
Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота - величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло.
Иоанн Кронштадтский, св.

 Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 19:58 07.04.2011
Братия и сестры, год тому назад, на Пасху 2010 года, я обращался к участникам форума с просьбой помочь сделать аранжировку для "Плотию уснув". Сейчас уже снова приближается Пасха, и я с радостью спешу сообщить всем, что аранжировка, наконец, сделана. Песнопение предназначено для смешанного хора. Если у кого будет желание, можете попробовать его спеть!
Также было бы неплохо, если бы кому-нибудь удалось сделать переложение его для однородного хора. Правда, это будет нелегко из-за широкого диапазона произведения.
Песнопение в графическом формате jpeg приложено к этому сообщению. Буду рад услышать отзывы, замечания, предложения и т.п.
С праздником Благовещения всех и с наступающей Пасхой!
Плотию уснув для смеш. оконч..jpg
 

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Владимир Ковальджи - 20:15 07.04.2011
Ага... Сделана... Но как! :)
Кто ЭТО сделал - аранжировщика в студию!

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 18:13 09.04.2011
Сделали люди с музыкальным образованием. Могут прийти и в студию. А что, собственно говоря, не так?

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Владимир Ковальджи - 19:16 09.04.2011
> Сделали люди с музыкальным образованием. Могут прийти и в студию. А что, собственно говоря, не так?


Грубо говоря - всё :)

Если хотите подробнее, то пускай объяснят:
1-й такт:
1) В чем тайный смысл начала песнопения не с тоники в басу (люди с "муз. образованием", если они знают церковно-нотную литературу, то знают, что это ну крайне редкий случай).
2) В чем тайный смысл параллельного движения голосов во второй аккорд?
2-й такт:
3) Ну, тут просто поехали и дальше шарашить параллельными трезвучиями (квартсекст, но от этого не намного легче :) )...
3-й такт:
4) Зачем решили запараллелить (трижды!) альт и бас?
4-й такт:
5) То же самое в конце такта - будто про существование ноты "си" у баса просто забыли :)
5-й такт:
6) А тут угораздило зачем-то сопрано с тенором параллелить...
7) Очень позабавила в этом такте (а также в предыдущем и последующем) подтектовка с отрыванием от слов согласных "сл", "г" , "в" и "рть" )))
6-й такт:
8) Очередное разнообразие в бессмысленных параллелизмах - сперва бас с тенором, а потом сразу же и бас с сопрано. За гранью добра и зла...
7-й такт:
9) А шо... Можно и еще разок бас с сопраной впараллелить. Нате.
8-й такт:
10) Ну да, без параллельных квинт (на абсолютно пустом месте) никак нельзя было. Чтоб уж точно не осталось сомнений в образованности :)
11) Чтоб той квинте скучно не было, сразу прицепляем к ней очередную пар. октаву (заодно с движением всех в одну сторону) :)

Для шибко умных добавлю - только не надо кидаться показывать параллелизмы у Кастальского и проч. Стилистику от обычной безграмотности отличать умею.
Двойка с минусом.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 14:10 10.04.2011
Владимир, благодарю за профессиональные замечания. Мне кажется, что все вопросы (почему параллелизм и т.п.) объясняются просто: этого требует сама природа данного произведения. Ведь цель любой аранжировки состоит в том, чтобы произведение звучало хорошо. Настоящая обработка на пианино звучит неплохо. В хоровом исполнении мне, правда, пока его услышать не довелось.
Конечно, люди, специально работающие с церковной музыкой, сделали бы аранжировку лучше. Может быть, Вы или кто-то еще из участников форума доведете песнопение до более высокого уровня профессионализма?
С любовью, Иван.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Владимир Ковальджи - 16:58 10.04.2011
> Мне кажется, что все вопросы (почему параллелизм и т.п.) объясняются просто: этого требует сама природа данного произведения.


Уважаемый Иван баритон! Еще раз повторяю - я способен отличить стилизацию от безграмотности. Никакой "природы произведения", равно как и самого "произведения", там и близко нет. Есть всего лишь очень простая (весьма неорганичная) мелодия в малограмотной гармонизации.
Но гораздо хуже, чем такая мелодия - ваше неумение слушать и учиться. Коряво что-то сочинить - это еще не беда; кто умеет учиться, тот, двадцать раз коряво напишет, а на двадцать первый, глядишь, уже и прилично выйдет. А кто сочинит стишок типа "В холодную погоду ботинки / лучше, чем полуботинки" и уже радостно считает себя поэтом, не слыша критики - вот это уже беда.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 17:48 10.04.2011
Владимир, мы готовы учиться. И просим Вас, проявляя снисхождение, преподать нам урок искусства церковной аранжировки. При этом крайне желательно, чтобы урок этот был не абстрактный, в виде правил из учебника гармонии, а более близкий к жизни - подскажите, как конкретно, на нотах, должна быть сделана обработка данной мелодии.
С уважением, Иван.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Владимир Ковальджи - 20:05 10.04.2011
> подскажите, как конкретно, на нотах, должна быть сделана обработка данной мелодии.


Нет, данную мелодию я гармонизовывать не буду, потому что, на мой взгляд, надо сперва саму мелодию переделать. А это уже = сочинить заново.

> мы готовы учиться.


Вот этим и займитесь, пожалуйста, наконец!

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 21:06 10.04.2011
Хорошо, постараемся заняться.
С любовью, Иван.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иеродиакон Мефодий - 13:16 12.04.2011
А зачем вообще вам нужно это (весьма сомнительное) произведение? Разве мало вам других, обладающих художественной ценностью?

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 22:09 12.04.2011
Дело в том, что мне не кажется, что оно сомнительное. Я много раз проигрывал его на пианино и много раз пел про себя – и думаю, что оно может пригодиться на клиросе. Тем более, что распевов "Плотию уснув", насколько мне известно, не так уж много.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иеродиакон Мефодий - 00:17 13.04.2011
Во всём, от гармонизации до разбивки текста и набора чувствуется рука дилетанта. Зачем вам это всё, когда достаточно высокохудожественных (и отлично набранных ) песнопений ?

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 19:58 13.04.2011
Я не стал бы этим заниматься, если бы не имел надежды, что из мелодии может получиться что-то доброе. Согласен, аранжировка пока неидеальна, но ведь я как раз и обращаюсь к музыкальному сообществу Клироса с просьбой помочь сделать ее таковой. Как только у меня будет возможность (думаю, что скоро), обязательно попробую исполнить песнопение смешанным хором и послушать, что оно из себя представляет в реальности. На фортепиано, повторяю, песнопение в настоящей своей гармонизации (которая, поверьте, была продумана, а не сделана абы как) звучит неплохо.
С любовью, Иван

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Василич - 23:01 13.04.2011
Иван, простите меня, но такое НЕ МОЖЕТ хорошо звучать на фортепиано, тем более - в хоровом исполнении. Вот что у меня получилось, держите:
 

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Владимир Ковальджи - 23:33 13.04.2011
> Иван, простите меня, но такое НЕ МОЖЕТ хорошо звучать на фортепиано, тем более - в хоровом исполнении.


Просто человек пока не отличает хорошо от плохо... :)

> Вот что у меня получилось, держите:


Ай, молодец вы какой, Василич! Моё самое искреннее почтение.
Нашли самые наилучшие решения в непростой ситуации неорганичного движения мелодии; и в результате получилось нечто как бы вполне.
Но это в теории и в миди... На практике же тут совершенно неоправданный диапазон мелодии до писка (а опустить-то почти некуда).
К тому же никак не оправданная и не развитая (попросту "случайная") цитата обиходного напева в третьем такте... Короче, мелодия просто "от балды" и абсолютно без понимания.
Ту истину, что грамотный и умный человек способен из любого "г" если не конфетку, то просто нечто съедобное сделать - вы блестяще подтвердили. Но Ивану-то надо понимать, что вообще сама задачка делать из "г" конфетки - это некая нелепость. Лучше учиться самому делать сразу конфетки, а с "г" не носиться аки курица с яйцом.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Василич - 00:43 14.04.2011
Спасибо, Владимир, за Ваш отзыв!

Владимир Ковальджи, Вы писали:

> На практике же тут совершенно неоправданный диапазон мелодии до писка (а опустить-то почти некуда).

> К тому же никак не оправданная и не развитая (попросту "случайная") цитата обиходного напева в третьем такте... Короче, мелодия просто "от балды" и абсолютно без понимания.


Абсолютно неоправданный диапазон. По-видимому, после вставки из обихода, автор слишком увлекся восходящей секвенцией, «все выше, и выше, и выше…». И, к тому же, совершенно непонятен смысл фермат, особенно в 1-м такте.

 Re: Плотию уснув — аранжировка сделана!
Иван баритон - 11:53 14.04.2011
Василич, очень, очень Вам благодарен за то, что приняли участие и потратили время на аранжировку мелодии. Но почему Вы говорите, что она не может хорошо звучать? Она может хорошо звучать, и присланный Вами файл – лучшее тому подтверждение!
Насчет «г. и конфетки»: старец Паисий Святогорец говорил, что христиане должны подражать земле, в которую люди кидают свое г., а она из этого производит для людей фрукты и витамины. Тот, кто так подражает – молодец и стоит на правильном пути.
Впрочем, сама идея этой мелодии – однозначно, не г., просто требуется довести ее аранжировку до требуемого уровня. Василич, Вы сделали очень большой шаг в этом направлении! Я Ваш должник и молитвенник!
Что касается диапазона… да, он действительно велик, но кажется, все-таки не настолько, чтобы невозможно было спеть.
Может быть, еще кто-нибудь примет участие в выпуске конфетки? Предлагаю сделать коллективную, точнее, соборную аранжировку! На нотах будет написано: соборная аранжировка портала Клирос.ру! Или же: Василич и Клирос К. Или что-нибудь еще тому подобное.
Василич, Ферматы в 1 и 3 тактах я поставил, потому что там просится длительность пять четвертей. Я заменил на целую с ферматой.
Еще: кажется, все-таки лучше в последнем такте на слог «се» оставить исходную гармонию ля-бемоль-мажор – этим сохраняется некоторая классическая строгость и выдержанность.
Теперь нужно попробовать (и здесь Владимир абсолютно прав), как песнопение будет звучать не в миди, а в хоровом исполнении. Непременно постараюсь это сделать, о результатах сообщу. К сожалению, почти совсем не располагаю временем…
С любовью ко всем участникам обсуждения, Иван.

 тема закрыта
Владимир Ковальджи - 13:14 14.04.2011
> Но почему Вы говорите, что она не может хорошо звучать?


Потому что сказавший - профи. В отличие от вас.
Всё, караул устал, цирк закрывается.
Вам уже три человека, которые разбираются в предмете, сказали свое мнение, но вы начисто неадекватно относитесь к себе! Но поскольку форум не медицинский, а клиросный, то тема закрыта, а вам выносится предупреждение.


Архив форума