Родительский форум
Архив форума
Однажды, когда авва Иоанн вместе с другими братьями шел из скита, проводник их сбился с дороги, потому что была ночь. Сказали братья авве Иоанну: что нам делать, авва? Брат этот сбился с дороги, как нам не умереть, заблудившись? И сказал им старец: если скажем ему, он опечалится и будет стыдиться, но вот я покажу себя занемогшим, скажу, что не могу идти и останусь здесь до утра. И сделал так. И прочие сказали: и мы не пойдем, но посидим с тобою, - и просидели до утра, и не обличили брата.
Древний Патерик

 Ещё два слова об "ужасных советах"
Епиходов - 13:21 07.09.2009
Как-то так получилось, что мне пришлось сходу выступать в качестве адвоката автора "советов", которому (впрочем не так уж неожиданно) стали шить и антихристианство и чуть не уголовно наказуемое "разжигание".

Мне хотелось бы определить свое собственное отношение к "советам", ну и ответить на комментарии, в тех случаях, когда в них, помимо "чувств" были и слова, содержащие аргументацию.

1. Деление на "своих" и "чужих" не отделимо от национальной самоидентификации, в которой интересным образом обычно принято отказывать только русским. Именно так, через такое деление, можно воплотить в жизнь идеи и Достоевского (статья "Мы в Европе лишь стрюцкие") и И.Ильина ("сверх-национализм"). Их общая мысль: чтобы понимать другие народы, надо сначала стать русским, в первую очередь, и только с этой духовной высоты можно начинать понимать и другие народы. И те, другие, будут видеть в нас русских не "бросовый материал", не обслугу, а друзей, достойных уважения.

Это полностью противоречит современной российской системе воспитания, в которой, в видах насаждения "взаимопонимания", русским запрещено практически всё, любое противопоставление себя и самоидентификация.

Мое мнение : пока Достоевский и Ильин не запрещены, не запрещено и самоидентифицироваться, определяя своих и чужих. Потом, в более старшем возрасте, направлять педагогические усилия уже на поиск взаимопонимания с чужими, если есть встречный интерес и возможность к такому взаимопониманию.

2. Как уже говорилось, юридическая вседозволенность, предоставленная "чужим", формирует из них весьма криминогенную и агрессивную массу. Может быть, некоторые не вполне понимают цену вопроса ? Существо, "благодаря" которому ваш ребенок, не дай Господь, впервые попробует наркотики - это все равно, что убийца. Это все равно, как если бы он вонзил в ребенка нож, потому как приобретенная в молодости наркозависимость - страшная беда, приобретенная в детстве - это почти гибель! В пору расцвета, в пору деторождения и профессиональной самореализации такой человек войдет РАЗВАЛИНОЙ, в телесном и нравственном смысле.

Государство, в котором такой наркодилер-убийца может спокойно остаться в школе и продолжить свою деятельность - права голоса не имеет. Силу заставить остальных смириться - возможно, а права советчика, воспитателя - не имеет никакого.

3. Дискриминация титульной нации в её стране - преступление, со всеми вытекающими. В чем бы оно не реализовывалось, и кто бы в нем не соучаствовал.

4. Призыв не покупать у нерусских относится только к ребенку. Обойдется он без чупачупсов и мороженого, купленного в ларьке у кого попало - пусть зайдут в крупный магазин.

4. Мне тоже кое-что не понравилось в "советах". Мне не совсем понятно, как объяснять ребенку, что его страна самая лучшая, и при этом втолковывать, что в ней нельзя доверять ни представителям власти, ни учителям, ни врачам. Патриотизм сюда не вписывается, нужна другая платформа, но я не буду тут фантазировать и определять её. Если родитель не дурак (не дура) - сам сообразит.

5. "Советы" эмоционально написаны, а в таких делах нужна тщательность и холодный расчет (в хорошем педагогическом смысле). Православный "базис" тут тоже необходим, но автор молчит на эту тему. Есть опасность испугать ребенка, закомплексовать - поэтому подавать данные советы надо умно, не ограничивая его, а наоборот создавая дополнительные степени свободы взамен старых.

Кстати о православии. :-)
Не могу понять, почему притча о добром самаритянине часто упоминается в смысле необходимости помогать "чужим". Самаритян при этом представляют себе как некую нацию, а значит "ближний" - любой кто попросит помощи. Стоит ли повторять, что помощь своим, русским, при этом чуть не порицается, поскольку очередь до них ещё не дошла : есть много "чужих", которым следует помочь раньше.

Помогать "чужим" наверное тоже надо, может быть, я так думаю. Но из притчи этого никак не следует. Кто такие "самаритяне" легко посмотреть в общедоступных ссылках, например здесь. И если уподобить русских - иудеям Евангельских времен, то сравнивать самаритян можно разве что с русскими старообрядцами, которым - да, нужно помогать в трудную минуту, никаких сомнений.

Иными словами, оные советы - повод к серьезным раздумьям и поискам альтернатив прежней беззаботной родительской вере в школу, которая "занимается" их ребенком.


Архив форума