Родительский форум
Архив форума
Свойство гордости - видеть в себе только хорошее, в других - только худое; а свойства смирения - видеть свои грехи, а в других добрые качества.
Иоанн (Алексеев), схиигум.

 Аномалии родительской любви.
Сергей2 - 15:10 20.04.2011
Книга: Аномалии родительской любви.
Автор: Игумен Евмений. Соавторы:
Священник Валентин Марков; Протоиерей
Владимир Пивоваров; Психолог гештальт-
терапевт Максим Бондаренко;
православный психолог-консультант
онкопсихолог член профессиональной
психотерапевтической лиги Соколова Ольга
Августиновна. Страница: 170-171. Текст: Дети
оскорбляют нас. Они бунтуют, непослушны,
неблагодарны. Никакого почтения и
уважения!!! Как важно родителям
оставаться самокритичными и ходить перед
Богом не только в церкви, но и дома, когда
перед ними провинившийся ребёнок, а в
руках ремень. Священное Писание не
отрицает необходимости строгости и
телесного наказания в воспитании детей.
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына,
а кто любит, тот с детства наказывает его
(Прит.13,25), Глупость привязалась к сердцу
юноши, но исправителная розга удалит её от
него (Прит.22,15), Розга и обличение дают
мудрость, но отрок, оставленный в
небрежении, делает стыд своей матери
(Прит.29,15). Однако же Слово Божие
призывает исследывать себя, проверять
свои пути, сердце, совесть. Главный мотив
наказания-вера, движимая любовью. Кого я
люблю, тех обличаю и наказываю
(Откр.3,19). Если мотивы чистые, если
совесть добрая, если вера нелицимерная, не
жалей розги твоей и наказывай сына своего,
доколе есть надежда, и не возмущайся
криком его (Прит.19,18). В любви нет страха.
Если накажешь его розгою, он не умрёт: ты
накажешь его розгою, и спасёшь душу его от
преисподней (Прит.23,13-14). Лучше в пять
лет ремень от любящей руки отца, чем в
двадцать пять-тюремный срок.

 Чего бы хорошего сказал!
Даша К. - 19:59 25.04.2011
Игумен Евмений в своём репертуаре. :( Без всякого рассуждения учит жизни всех и вся.

Вот не так давно рассказывали в новостях, как многодетная мать (оч.неблагополучная) донаказывала сына до смерти. Вот молодец-то!

 Re: Чего бы хорошего сказал!
Сергей2 - 20:40 25.04.2011
С чем вы несогласны? А вы знаете такое
высказывание Библии: Непокорность есть
такой же грех что волшебство и
противление тоже что идолопоклонство.
Сердце женщины жалостливо и по своему
усмотрению она сможет вырастить только
выродка неспособного ни на какое доброе
дело.
Даша К., Вы писали:
> Игумен Евмений в своём репертуаре. :( Без

всякого рассуждения учит жизни всех и вся.
>

> Вот не так давно рассказывали в новостях,

как многодетная мать (оч.неблагополучная)
донаказывала сына до смерти. Вот молодец-
то!

Даша К., Вы писали:
> Игумен Евмений в своём репертуаре. :( Без

всякого рассуждения учит жизни всех и вся.
>

> Вот не так давно рассказывали в новостях,

как многодетная мать (оч.неблагополучная)
донаказывала сына до смерти. Вот молодец-
то!

 Re: Чего бы хорошего сказал!
Владимир Ковальджи - 21:34 25.04.2011
> Игумен Евмений в своём репертуаре. :( Без всякого рассуждения учит жизни всех и вся.

> Вот не так давно рассказывали в новостях, как многодетная мать (оч.неблагополучная) донаказывала сына до смерти. Вот молодец-то!


Я балдею, дорогая редакция... Вы что - хотите сказать, что это она типа Евмения начиталась?.. Если же нет, то при чем тут вообще он и его рассуждения о телесных наказаниях (а не об избиениях и убийствах, само собой)??
Это тоже самое, что в смерти запойного алкаша дядь-Васи обвинять апостола Павла, который рекомендовал своему ученику немного красного вина для здоровья :)

 Вывод
Сергей2 - 23:09 25.04.2011
Многие женщины называют себя
православными не имея никакого
отношения к православию, на заборе тоже
вон три буквы написано однако он всё
равно называется забором.

 Re: Вывод
Даша К. - 23:49 25.04.2011
Смело. Это Вы про меня? :)

 Re: Вывод и предупреждение
Владимир Ковальджи - 23:53 25.04.2011
Сергей2, Вы писали:
> Многие женщины называют себя православными не имея никакого отношения к православию, на заборе тоже вон три буквы написано однако он всё равно называется забором.


Хм, Сергей! Это уже, как мне кажется, явно грубо.
И к тому же совершенно очевидно, что и мужчин таких же столь же много. Так что это как бы "правда", но пол-правды. И в чем тогда смысл высказывания? Его просто нет...

 Re: Вывод
Дмитрий Т. - 16:35 26.04.2011
Сергей2, Вы писали:
> Многие женщины называют себя

> православными не имея никакого

> отношения к православию


Кстати, многие мужчины тоже

 Re: Чего бы хорошего сказал!
Даша К. - 23:43 25.04.2011
Да не, я не о том, что эта тётя его начиталась. Я о том, что он учит, и учит, и учит... Вы читали его книги? Я как-то купила из любопытства одну. Название не помню, оранжевая какая-то, в сердечках вся. Притчи. Ну и что? По стилю повествования и оформления - весьма бездарное подражание Паоло Коэльо. Ничего нового, выдающегося, важного так и не сказал, как ни пытался. Мне странно, что этот человек (тем паче монах, а не семьянин) берется учить родителей воспитывать детей.
Если руководствоваться его советами, приведенными в первом посте, то можно каждый раз, бия ребёнка за провинность, думать, что ты его воспитываешь и приносишь ему пользу, хотя на самом деле просто причиняешь ему боль и заставляешь ненавидеть тебя. Нравы меняются, психология людей - тоже. Если раньше родитель, воспитывающий ремнем, был просто строгим, то теперь он легко может стать в глазах чада предком-извергом, на которого можно наябедничать в органы опеки. Этого игумен Евмений не учел. Те воспитательные методы, которые предлагаются в данном отрывке, очень даже на руку всё той же ЮЮ. (А её, скорее всего, введут таки, но под другим названием или вовсе без названий и лозунгов. Хорошо, если я ошибаюсь.)

Да, возможно, пример с той горе-мамашей был неудачным. Но он сразу вспомнился, когда начала читать этот отрывок. Воспитывать ребёнка ремнем или розгами - это жестоко. Подобные наказания уместны только в самом-самом крайнем случае, когда всё остальное уже испробованно.

 Re: Чего бы хорошего сказал!
Владимир Ковальджи - 00:08 26.04.2011
> Вы читали его книги?


И книги читал, и лично немного общался. Отношение у меня весьма неоднозначное (и ему я это тоже говорил). Есть весьма хорошие ("Духовность как ответственность", например), есть крайне слабые (как упомянутые вами "Притчи" - компиляция в очевидно плохой литобработке). Так и все прочие его дела и слова - очень разного качества и разного сорта. Он человек, как мне показалось, очень деятельный, увлекающийся, ищущий. Глубоко иногда (на мой взгляд) ошибающийся, но - вот уж в чем не сомневаюсь - искренний, не лицемер. Среди нашего моря фарисейства за одно это можно многое простить.
И спорить с ним, кстати, приятно - он не упирается рогом в свои взгляды, а умеет вникать в доводы собеседника (если они адекватны).

> Если руководствоваться его советами, приведенными в первом посте...


Ну, мне представляется несколько поспешным судить по одному посту Сергея с маленькой цитаткой. Давайте почитаем хоть часть книжки (что есть в сети), а потом продолжим про нее. Она даже судя только по оглавлению, которое я посмотрел только что, отнюдь не так плоска.

 Re: Аномалии родительской любви.
Епиходов - 10:55 26.04.2011
На мой взгляд, самым оптимальным решением проблемы было бы выпороть авторский коллектив. Лично я со скорбью взялся бы за это дело, если бы мне поручили.

И дело не в вопросе "бить или не бить". Разумеется, удар по губам ребенку, который забылся, с кем разговаривает, или удар по попе, если надо - и добавить - если ребенок впал в капризную истерику в уверености, что добьется своего - очень полезное дело.

Но тут главный рецепт - это не боль, а адекватность. Шлепок, если сделан по делу, для ребенка может быть просто громом, катастрофой, позором, и этого с головой будет достаточно.

А тут ... С каким-то садизмом повторяются цитаты - все про битье, как процесс, важный и "священнодейственный". Просто как служебник, с расписанным числом поклонов и повторений.

Могут многих ввести в заблуждение, тут не шутки. Притчи писались во времена, когда битье одних людей другими было делом повседневным и массовым. Били слуг, били нижестоящих чиновников, все били всех.

Помню в мои детские годы один парнишка рассказывал другому, как его лупил отец, как бляха от ремня на нем отпечаталась, рассказывал почти с гордостью, а другой слушал с уважением. Что будет сейчас ? "Ты чё, свихнулся, терпеть такое от своего козла? Пошли расскажем про это дело : я видел табличку у нас в школе "Психолог". Пусть в милицию позвонит - его посадят, придурка!"

Я бы ещё другую крайность отметил - сюсюкающая любовь, непротивленческая капризам и требованиям. Это - да, если с ней бороться в себе, то беспощадно. Это яд, способный ребенка покалечить. Её нужно просто унять (особенно, если мальчик) и ввести себя в рамки требовательного и жесткого родителя. К сожалению, таков закон : чем жестче с ребенком, тем он лучше получается (если не впадать в карйность, как уже сказано)

 Re: Аномалии родительской любви.
Владимир Ковальджи - 13:28 26.04.2011
> На мой взгляд, самым оптимальным решением проблемы было бы выпороть авторский коллектив.


Удивительно, что и вам не приходит в голову сперва почитать хоть пару главок (а не одну цитату, кинутую кем-то на форум), а потом уже принимать решение о порке коллектива.

> Я бы ещё другую крайность отметил - сюсюкающая любовь, непротивленческая капризам и требованиям. Это - да, если с ней бороться в себе, то беспощадно.


Дык, минимум пол-книги этой теме и ее вариациям как раз и посвящено! Во всяком случае прочитанная мною четверть (что выложена на "седмице") - вообще полностью.
А то ведь не только из какого-то там Евмения, а даже и сами-знаете-откуда можно вырвать цитату (например, "враги человеку домашние его" или "и если кто не возненавидит..." и далее по тексту) и долго смачно возмущаться.

 Re: Аномалии родительской любви.
Епиходов - 18:11 26.04.2011
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > На мой взгляд, самым оптимальным решением проблемы было бы выпороть авторский коллектив.

>

> Удивительно, что и вам не приходит в голову сперва почитать хоть пару главок (а не одну цитату, кинутую кем-то на форум), а потом уже принимать решение о порке коллектива.


У меня действительно сейчас не лучшее настроение, и я был резковат, прошу прощения.

И все же я бы предпочел профессионального педагога с православными убеждениями, чем священника с педагогическими наклонностями. Из предисловия ясно, что дети у него есть, но не ясно, сколько им лет и ... каков результат. Это тоже важно, согласитесь.

> > Я бы ещё другую крайность отметил - сюсюкающая любовь, непротивленческая капризам и требованиям. Это - да, если с ней бороться в себе, то беспощадно.

>

> Дык, минимум пол-книги этой теме и ее вариациям как раз и посвящено! Во всяком случае прочитанная мною четверть (что выложена на "седмице") - вообще полностью.

> А то ведь не только из какого-то там Евмения, а даже и сами-знаете-откуда можно вырвать цитату (например, "враги человеку домашние его" или "и если кто не возненавидит..." и далее по тексту) и долго смачно возмущаться.


Но Владимир, Вы все-таки понимаете разницу между понятиями "ударить" и "пороть" ? В цитате автор однозначно рекомендует именно пороть, приводит ссылки, как это полезно. Вы считаете это правильным ?

 Re: Аномалии родительской любви.
Владимир Ковальджи - 18:33 26.04.2011
> В цитате автор однозначно рекомендует именно пороть, приводит ссылки, как это полезно.


Вчитайтесь! Это цитата, с мясом вырванная из контекста; это всего лишь начало мысли, продолжение которой попросту обрублено. При этом из начала мысли видно, что автор вовсе ничего однозначно не рекомендует:

"Как важно родителям оставаться самокритичными и ходить перед Богом не только в церкви, но и дома, когда перед ними провинившийся ребёнок, а в руках ремень."

Напротив, речь вроде бы о подключении мозгов прежде применения ремня.

Далее всего лишь констатируется факт, что "Священное Писание не отрицает необходимости строгости и телесного наказания в воспитании детей". И приводятся цитаты, подтверждающие этот факт.

Очевидно, что дальше мысль получит некое развитие, предполагающее синтез как принципиальной возможности телесного наказания, так и его крайней нежелательности во всех случаях, кроме очень-очень серьезных. Из всего тона и контекста книги, а также из того, что перед нами проф. психолог, очевидно, что мысль пойдет именно так или примерно так, но уж точно не с в сторону однозначной "апологетики порки". Я не читал данных страниц (они не выложены), но готов спорнуть на сто рублей :)

 Re: художники о порке
marina - 11:47 28.04.2011
мне отчего-то фильм вспомнился, 1948 года, черно-белый, Витторио де
Сика, "Похитители велосипедов", где шестилетний сын целый день
бегает за отцом и они ищут его пропавший велосипед в послевоенном
Риме. Они очень бедны, от велосипеда просто зависит выживание
семьи.. И целый день кто-то стукает и шлепает мальчика: то
вагоновожатый, то продавец булок, то просто уличные бродяги, и даже
священник, когда Бруно заглядывает в исповедальню в поисках отца. А
тот - ничего себе, покорно бежит за отцом далее, но вот когда отец его
однажды в сердцах ударяет, то это для Бруно шок, он плачет,
отворачивается, и покидает отца..

 Re: художники о порке
Сергей2 - 01:25 29.04.2011
Смотреть по телевизору всяких
выдумщиков-художников это себя не
уважать. Хорошо про сие сказал апостол
Павел: не можете быть участниками в
трапезе Господней и в трапезе бесовской.
marina, Вы писали:
> мне отчего-то фильм вспомнился, 1948

года, черно-белый, Витторио де
> Сика, "Похитители велосипедов", где

шестилетний сын целый день
> бегает за отцом и они ищут его

пропавший велосипед в послевоенном
> Риме. Они очень бедны, от велосипеда

просто зависит выживание
> семьи.. И целый день кто-то стукает и

шлепает мальчика: то
> вагоновожатый, то продавец булок, то

просто уличные бродяги, и даже
> священник, когда Бруно заглядывает в

исповедальню в поисках отца. А
> тот - ничего себе, покорно бежит за отцом

далее, но вот когда отец его
> однажды в сердцах ударяет, то это для

Бруно шок, он плачет,
> отворачивается, и покидает отца..

 Re: художники о порке
Владимир Ковальджи - 07:55 29.04.2011
Сергей2, Вы писали:
> Смотреть по телевизору всяких выдумщиков-художников это себя не уважать.


Вы можете самого себя уважать сколько угодно, но если вы будете с нелепо-умным видом презрительно отзываться об одном из поистине великих произведений киноискусства, то другие вас уважать вряд ли будут. Ибо речь шла о не только прекрасном, но глубоко христианском и нравственном фильме. Вы хоть смотрели-то его, чтобы что-то о нем говорить?..


Архив форума