Беседы о Православии

неоиудаизм вместе Нового Завета
МаксимЪ, Православный - 20:18 18.02.2002
Как меня утомляют эти споры о том, что канонично, а что нет... Для этих людей Типикон свалился с неба и когда на Страшном Суде будут открыты книги, то это будут Номоканон и Кормчая.

                


Re: неоиудаизм вместе Нового Завета
Евгений Кадосов, православный - 08:28 20.02.2002
МаксимЪ, Вы писали:
> Как меня утомляют эти споры о том, что канонично, а что нет... Для этих людей Типикон свалился с неба и когда на Страшном Суде будут открыты книги, то это будут Номоканон и Кормчая.

ОК, согласен с Вами. В таком случае, Вы сможете пойти, например, в ближайший приход РПЦЗ и причаститься там? Ведь благодатность таинств там Вы наверняка признаете, а "вся разница" лишь в "канонических" вопросах.

Кстати, в глубине души, я думаю, что действительность католических таинств Вы признаете тоже (не говоря уже о дохалкидонитах)...

                


Re: неоиудаизм вместо Нового Завета
МаксимЪ, Православный - 19:07 21.02.2002
Что-то Вы всех вспомнили и в один ряд поставили - и РПЦЗ, и католиков :)))

Не создавая чрезмерных богословских конструкций, я Вам скажу так - я просто не думаю о вопросах, которые Вы поднимаете, потому как не нахожу их духовно полезными. Всяк сверчок знай свой шесток -Господь не призывал меня (да и Вас, я полагаю) быть ответственным за решение вопроса "есть ли благодать у католиков, у РПЦЗ, или у кого-то еще". Все, что я знаю, это то, что у нас она есть. И знаю также, что даже мученическая кончина не смывает греха раскола.

Если теперь Вам угодно переводить свою жизнь в область канонической юриспруденции - воля Ваша. Для меня же бесконечные копания в выяснении кто-же самый каноничный уж слишком напоминают вопросы фарисеев ко Христу.

                


причастие в РПЦЗ
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 16:52 20.02.2002
Евгений Кадосов, Вы писали:
> ОК, согласен с Вами. В таком случае, Вы сможете пойти, например, в ближайший приход РПЦЗ и причаститься там? Ведь благодатность таинств там Вы наверняка признаете, а "вся разница" лишь в "канонических" вопросах.

Если есть блогословение духовного отца и правящего архиерея ( или даже двух - нашего и РПЦЗ), то можно, и люди такие благословения и разрешения получают, но не автоматически. А если есть разрешение, то и проблем нет :)

                


Re: причастие в РПЦЗ
Тарас, православный, АААПЦ - 01:53 21.02.2002
Анна, Вы писали:

> Если есть блогословение духовного отца и правящего архиерея ( или даже двух - нашего и РПЦЗ), то можно, и люди такие благословения и разрешения получают, но не автоматически. А если есть разрешение, то и проблем нет :)

Вы совершенно правы. Хотя нам остается неизвестно, говорите ли вы теоретически или из личного опыта, но мне из личного опыта известно, что духовный отец (который в Троице-Сергиевой Лавре), благословил причащаться и в приходе РПЦЗ в Америке, но с условием, что рядом нет ни Антиохийского, ни Греческого, ни прихода ОСА. И это было еще при Митрополите Виталии разумеется.

                


а если...
Yuri- S., православный, ОСА - 04:00 22.02.2002
у местных братьев-антиохийцев или греков каменщик на каменщике ? - тоже будешь по этой сетке идти ? :)

                


Re: причастие в РПЦЗ
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 16:52 21.02.2002
Тарас, Вы писали:

> Вы совершенно правы. Хотя нам остается неизвестно, говорите ли вы теоретически или из личного опыта, но мне из личного опыта известно, что духовный отец (который в Троице-Сергиевой Лавре), благословил причащаться и в приходе РПЦЗ в Америке, но с условием, что рядом нет ни Антиохийского, ни Греческого, ни прихода ОСА. И это было еще при Митрополите Виталии разумеется.

Не из своего, но из опыта знакомых, которые живут в Лондоне ( они получили такое разрешение от вл. Антония Сурожского и еп. Марка Берлинского соотв.), но они англичане.

                


Re: причастие в РПЦЗ
Тарас, православный, АААПЦ - 17:54 21.02.2002
>но они англичане.

А чего их в РПЦЗ-то потянуло?

                


Re: причастие в РПЦЗ
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 18:45 21.02.2002
Тарас, Вы писали:
> А чего их в РПЦЗ-то потянуло?

Вы будете смеяться, но им нравится, что там английская служба ( а в Соборе - "пестрая"), и "английское пение" ( реконструкция греческого), и священник-англичанин, и далее по списку :)

PS речь о монастыре св. Эдуарда Английского

                


Вообще-то это был комментарий к диалогу в теме про бостонский ультиматум.
МаксимЪ, Православный - 20:20 18.02.2002
Чего это меня вышвырнуло в отдельную тему??

                


В заключение и к этой теме тоже
Тарас, православный, АААПЦ - 20:29 18.02.2002
Это место из Евангелия вообще хорошо вспоминать, когда возникает желание "попретендовать" на каноничность или юрисдикциональную правоту:

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."

(Матф. 25)