Беседы о Православии

Братцу Дыку: о франчайзинге в РПЦ
Евгений Кадосов, православный - 08:42 20.03.2002
Поскольку предыдущая тема сильно разрослась, то предлагаю начать новую и обсудить один из поднятых вопросов, указанных в заголовке (тем более, что вопрос о количестве православных в России можно продолжать обсуждать в новой теме Владимира Ковальджи).

В той теме Братец Дык обвинил игумена Иннокентия (а косвенно - и меня) в невежестве относительно сферы бизнеса. Напомню, что игумен Иннокентий сообщил, что в современной РПЦ приходы являются фактически коммерическими структурами, построенными по принципу фрайчайзинга (в отличие от "общинной" модели). На что Братец Дык заявил, что все наоборот, и что как раз та модель, которая предлагается мной (и игуменом Иннокентием) является типично фрайчайзинговой, а вот нынешние приходы РПЦ фрайчайзингами не являются.

Поэтому предлагаю выяснить, что являет из себя принцип фрайчайзинга. Сначала дефиниция:

"A franchise is an agreement in which one business grants another business the right to distribute its products or services. Typically, the company that grans the franchise has developed a successful and proven business model that is easily replicated by others".

"Franchisor: The company that owns the franchise trademarks, trade secrets and the successful business model

Franchisee: The individual or other entity who pays the franchisor for use of trademarks, trade secrets, and the successful business model"
("Home-Based Business for Dummies" by Paul and Sara Edwards and Peter Economy, 2000, p. 30).

Для примера: типичным франчайзингом является Макдональдс. То есть: есть главная компания, и есть частные ее отделения (кафе) по всему миру, которые используют ее аттрибутику, рецепты и проч; платят за это головной компании деньги и делают бизнес на продаже товаров и услуг с использовании данной аттрибутики, торговой марки, рецептов и проч.

Теперь разберемся с ситуацией в Церкви, когда ее доход (доход приходов) построен на торговле требами и сугубо церковной аттрибутикой (свечами, крестами, книгами и проч), и сравним его с общинным устроением, когда доход прихода складывается из "десятины" его членов (условной десятины), а требы и свечи предоставляются бесплатно (или за добровольные, но необязательные пожертвования).

В первом случае приход является явно <b>коммерческой</b> организацией. То есть, его доход складывается за счет предоставления за деньги определенных товаров и услуг (и поэтому, кстати, его доход должен облагаться государственным налогом наряду с коммерческими организациями). Далее: приход является "отделением" некоей головной организации (Московского Патриархата в данном случае), с использованием всей ее аттрибутики (обрядов, икон, крестов, свечей). Вне Церкви (не здания, а именно организации) использование всего этого запрещено: так, если человек нецерковный или неверующий начнет использовать обряды или таинства Православия в каких-то своих личных целях, его сразу объявят кощунником, раскольником, еретиком, колдуном и проч (совершенно справедливо). То есть, использовать все это могут только те, кому разрешила Церковь (крещеные люди, правильно рукоположенные священники и проч - в зависимости от того, что используется ) (Вспомним высказывание, что даже Библия не может толковаться вне Церкви).

Любой же приход регулярно платит "головной организации" (епархии, патриархии) определенную сумму - все, как и полагается franchisee.
Так что все верно, и прав был игумен Иннокентий и я: это чистейший вариант франчайзинга.

А вот если приход существует на пожертвования его членов (вне привязки к предоставлению каких-либо определенных товаров и услуг - в данном случае свечей, книг, крестиков, треб), то

1) он становится из коммерческой организации <b>некоммерческой</b> , и суммы, которые на него жертвуются, должны по закону изыматься из-под налога;
2) соответветственно, он и не может быть назван франчайзинговой коммерческой организацией.

Вот такие пироги :)

                


Re: Братцу Дыку: о франчайзинге в РПЦ
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 20:42 20.03.2002
Евгений Кадосов, Вы писали:
> В той теме Братец Дык обвинил игумена Иннокентия (а косвенно - и меня) в невежестве относительно сферы бизнеса. Напомню, что игумен Иннокентий сообщил, что в современной РПЦ приходы являются фактически коммерическими структурами, построенными по принципу фрайчайзинга (в отличие от "общинной" модели). На что Братец Дык заявил, что все наоборот, и что как раз та модель, которая предлагается мной (и игуменом Иннокентием) является типично фрайчайзинговой, а вот нынешние приходы РПЦ фрайчайзингами не являются.

Точнее, я написал, что иг. Иннокнетий допустил ляпсус, для сути статьи маловажный, но забавный по причинам, болеее не менее корректно описаным тобой выше. По поводу обвинений в невежестве и прочая, прочая, прочая... так это уже из твоего сердца родом, а не из моих уст.

Да и как бы мне, вообще, могло прийти в голову обвинить в невежестве человека, почерпнувшего дефеницию франчайзинга из книжки "Домашний бизнес для чайников"???

> Поэтому предлагаю выяснить, что являет из себя принцип фрайчайзинга. Сначала дефиниция:
>
> "A franchise is an agreement in which one business grants another business
> .....
> ("Home-Based Business for Dummies" by Paul and Sara Edwards and Peter Economy, 2000, p. 30).

По сути вопроса тебе уже вкратце ответил Антон.
Вдаваться же в подробности у меня нет желания, как и разбирать уже твои личные ляпсусы допущенные в этом письме.

                


Тема закрыта
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:10 20.03.2002
Прошу участников отложить острые дискуссии и споры до окончания поста. А такие пустые темы как "бизнес" приходов и споры о количестве верующих я вообще не хотел бы видеть на форуме.

                


ошибка
Anton, Православный, РПЦ МП - 13:56 20.03.2002
Прошу прощения, но на мой экономически непросвещённый взгляд кажется, что приход не может быть франчайзингом по той причине, что он является частью всей Церкви, т.е, в частности, полностью управляется "сверху".