Беседы о Православии

Вопрос по поводу креста.
Михаил, православный - 23:28 16.04.2002
Недавно один человек твердо заявил примерно следующее: "Знайте, что неосвященный крестик (в смысле, нательный) не имеет благодатной силы!"
А вы как думаете?

                


Благодатную силу Крест Христов почерпает от своего надписания
Евгений, православный - 13:24 17.04.2002
> Недавно один человек твердо заявил примерно следующее: "Знайте, что неосвященный крестик (в смысле, нательный) не имеет благодатной силы!"
> А вы как думаете?

Этот человек не прав. Обычай освящения крестов и икон -- позднего происхождения. В нем нет ничего особенно плохого, но свою благодатную силу кресты и иконы берут из другого источника.

Вот что сказано по этому поводу на 7-м Вселенском соборе.

На следующее возражения иконоборцев:

«Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя основания ни в Христовом, ни в апостольском, ни в отеческом предании; нет также и священной молитвы, освящающей их, чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми; но постоянно остаются они вещами обыкновенными»,

— Собор отвечал:

«Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение». (Деяние шестое. «Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения», том четвертый).

                


Крест Христов исполнен благодатной силы и без всякого надписания
Алексей Чумаков, православный христианин - 21:25 17.04.2002
Самого его образа и формы вполне достаточно. Даже более того, достаточно чтобы мы _считали_ его Крестом Господним, хоть он и имеет самую нестандартную форму (равноконечные, например) и никаких надписаний не несет вообще.
А обычай "освящать" крест и иконы действительно довольно позний, и довольно соблазнительный, хотя и понятен механизм его возникновения.

                


Re: Вопрос по поводу Креста.
Тарас, православный, АААПЦ - 00:11 17.04.2002
"Никто же благ, токмо един Бог" - сказано Самим Спасителем, а уж что говорить о вещах? Неужто крест - оружие позорной казни и муки - может быть благим? Как показывает опыт христианской жизни, может, т.к. мы знаем, что на нем принял мучительную смерть за нас Сам Бог, этим самым показав нам единственный, крестный путь к спасению. По сути любое неизвращенное(!) изображение Креста является для нас символом этого благого пути, символом самопожертвенной любви Божией к нам, и этим представляет для нас благо.

Освящением же какой-либо вещи Церковь как бы благословляет использование такой вещи тем или иным человеком. Но, разумеется, не в вещи здесь дело, а в человеке. Если человек стремиться жить во всем благоугодно или богоугодно, то он захочет, чтобы каждый предмет в его обиходе был освящен, так сказать, "одобрен к использованию" Самим Богом.

Но и над освященными предметами можно надругаться, ими пренебрегать и проч. Предметы ведь никаких энергетических полей сами по себе не излучают (кроме специално на то созданных технологических устройств :) ).

Поэтому, если вы человек искренне верующий, что ваш нательный крестик есть символ вашего крестного пути, то освятив его, вы получите через него благодатную силу от Бога следовать этому пути.