Беседы о Православии

Власть и православный христианин
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 20:48 10.05.2002
Выдержки из статьи Димитрия Юревича "Современное положение Сербской Православной Церкви" СПб, "Христианское чтение", 1999г., 17.
"Начиная с 1992 г. СПЦ выступает в открытой оппозиции к правительству Сербии, возглавляемому С. Милошевичем. По окончании Архиерейского Собора 14﷓27 мая епископы опубликовали меморандум в 15 пунктах, в котором критиковали правительство С. Милошевича и подчеркивали, что «сербский народ является жертвой коммунистической тирании». 2 июня 1992 г. (в день Пятидесятницы) Церковью было организовано шествие за мир по улицам Белграда, которое перед зданием парламента неожиданно возглавил патр. Павел."
"А спустя всего две недели, 20 января (1998г. - прим. Д.Д.), патр. Павел лично благословил студентов, блокировавших в течение 20 часов улицы в центре города против полиции."
Как это можно увязать со словами ап. Павла, что нет власти не от Бога? Должен или нет православный христианин противостоять властям, в том числе митингами и забастовками? Может ли православный христианин восставать против властей, в том числе и с оружием в руках?

                


Re:
Дмитрий, православный христианин - 06:20 14.05.2002
Прости, сестра
Ответы на вопросы содержатся в той же статье Д.Юревича: http://www.krotov.org/history/20/yure1999.html
Спаси Господи

                


Re: Власть и православный христианин
Евгений, православный - 19:44 13.05.2002
+++Как это можно увязать со словами ап. Павла, что нет власти не от Бога? Должен или нет православный христианин противостоять властям, в том числе митингами и забастовками? Может ли православный христианин восставать против властей, в том числе и с оружием в руках?

Это один из самых сложных вопросов.

+++Как это можно увязать со словами ап. Павла, что нет власти не от Бога?

Это можно было бы сделать, если бы власть была тиранической в особом, церковном смысле этого слова. То есть власть была бы христианской, и правитель грубо попирал церковные заповеди и каноны, насаждал ересь и пр. В этом случаи история церкви знает примеры (со стороны святых) как пассивного сопротивления власти (но не активного), так и непротивления (но противления самой ереси). Если же власть является нехристианской, как и в случае с сербами, то и обвинения в тирании (в церковном смысле, а не в гражданском) ей предъявить нельзя. Поэтому поступок Священноначалия сербской церкви не представляется соответствующим Преданию и канонам.

+++Должен или нет православный христианин противостоять властям, в том числе митингами и забастовками? Может ли православный христианин восставать против властей, в том числе и с оружием в руках?

Другое дело, если речь идет не о священноначалии, а о христианах -- граждан государства. Если они действуют не от имени Церкви, то и обвинять (в церковном смысле) их не в чем, кроме личных грехов. Если, конечно, речь идет о тиране, но уже в гражданском смысле этого слова. Если не о тиране, они виновны против тех же слов ап. Павла.