Беседы о Православии

Блаженные - не совсем святые?
Alexandra Fedorovna, православная, со Святейшим Патриархом Всея Руси - 08:13 31.05.2002
В книжке Закона Божьего объясняются различные "типы" святых - мученники и т.д. А о блаженных там ни слова. Батюшка мой на приходе сказал, что у католиков есть разница между блаженными и святыми (и объяснил, какая), а вот про разницу в Православии он как-то не задумывался. Расскажите мне, неразумной!

                


Re: Блаженные - не совсем святые?
Андрей Л., православный - 09:16 31.05.2002
Alexandra Fedorovna,

а батюшка-то какой веры был? :)

С любовью.

                


Блаженный is...
Андрей Лебедев, Православный, РПЦ - 08:29 31.05.2002
Блаженный - так Церковь именует святых подвижников и подвижниц, просиявших в подвиге юродства. Кроме того, блаженными называются еще сокровенные святые, угодившие Богу тайно, в миру, и те святые, святость которых засвидетельствована не столько славою их дел, оставшихся сокровенными, сколько свидетельством других.

Практическая энциклопедия православного христианина. Сатисъ, СПБ, 2000

                


Тогда вопрос
Святич, Язычник - 19:11 31.05.2002
А как в свете сказанного быть с именованием блаженным Владимира Святого? Подвигов юродства он не совершал. Совершал свои дела вовсе не тайно. И слава его - это слава его дел. Тем не менее Иаков Мних называет Владимира Блаженным. Так же блаженной названа в совём житие и Святая Ольга.

                


а также вспомните "Блаженны нищие духом" и т.п. (-)
Anton, Православный, РПЦ МП - 20:39 31.05.2002

                


Как вы были блаженны! (Гал. 4:15)
Тарас, православный, АААПЦ - 20:19 31.05.2002
Если Апостол тех, кто его принимал, "как Иисуса Хриса" называет блаженными, то почему других, принявших Иисуса Христа в сердце свое, блаженными не называть?

                


Кроме того
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 13:24 31.05.2002
Именование "блаженными" (в отличие от "святых отцов") нек-рых весьма почитаемых богословов святоотеческого периода церковной истории (блаженный Феодорит, блаженный Иероним, блаженный Августин, наконец), насколько я помню, является свидетельством наличия в их богословии не вполне православных мыслей и идей, хотя в целом Церковь признаёт их заслуги и ни в коем случае не отрицает их спасения. В целом же здесь терминология, как кажется, не вполне определена: того же Феодорита в наших святцах нет, а Августин - есть.

                


А также...
Андрей Лебедев, Православный, РПЦ - 13:50 31.05.2002
Здравия

Из Даля: "Блаженными или блаженною памятью поминаются усопшие государи и высшие духовные лица."

> В целом же здесь терминология, как кажется, не вполне определена: того же Феодорита в наших святцах нет, а Августин - есть.

Насчет терминологии не скажу, но насчет бл. Августина с бл. Феодоритом выскажусь, имхо. естественно:

Может быть из-за того, что Феодорит долгое время придерживался неправославных взглядов и был в каком-то смысле рядом, в отличие от Августина, который был достаточно далеко и его увлечения молодости закончились задолго до крещения.

                


Я спрашиваю, где ВЫ были?! - Я был за углом (Ильченко и Карцев)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 13:58 31.05.2002
Андрей Лебедев, Вы писали:
> Может быть из-за того, что Феодорит долгое время придерживался неправославных взглядов и был в каком-то смысле рядом, в отличие от Августина, который был достаточно далеко и его увлечения молодости закончились задолго до крещения.

Не понял насчёт "в каком-то смысле рядом" и "достаточно далеко".
Рядом с чем и далеко от чего?

                


Re: Я спрашиваю, где ВЫ были?! - Я был за углом (Ильченко и Карцев)
Андрей Лебедев, Православный, РПЦ - 14:00 31.05.2002
Анахоретъ, Вы писали:
> Не понял насчёт "в каком-то смысле рядом" и "достаточно далеко".
> Рядом с чем и далеко от чего?

Имел в виду - от Константинополя,

                


И?
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 14:13 31.05.2002
Дык Вы продолжите мысль-то, не стесняйтесь: мне правда интересно.

                


попробую
Андрей Лебедев, Православный, РПЦ - 14:34 31.05.2002
Т.е. неправославные взгляды Феодорита были у всех виду, человек он был на Востоке известный, в отличие от Августина, который был, не скажу, в глуши, но где-то далеко от стольного града. А если учесть, что в то время он был единственный крупный богослов на Западе, то ессно, приезжающие из тех краев всячески его превозносили, также, возможно, о чем-то в его биографии предпочитали замолчать. Возможно, что близость Феодорита к царствующему граду и послужило тому, что он не был канонизирован, в отличие от Августина, но скорее всего, определяющим фактом в их биографиях было то, что Феодорит некоторое время был в ереси, в отличие от Августина.

                


Или так... (-)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 15:35 31.05.2002