Беседы о Православии

Еп. Иларион (Алфеев) уходит в отставку
Евгений Кадосов, православный - 01:36 17.07.2002
http://religion.russ.ru/news/20020716-n3.html

Чтущий, как говорится, да разумеет.

                


Вот один интересный документ по теме,..
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:37 22.07.2002

                


Уп-с..
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:43 22.07.2002
Не зацепил форум файл. Короче, если кому интересно, пишите на мыло, перешлю. Оба текста - на английском. "ADDRESS by Bishop Hilarion of Kerch at the Extraordinary Clergy Meeting of the Sourozh Diocese
25 May 2002" и "Letter from Stephen Thomas 28.06.2002". На мыло пишите anchoret@userline.ru

                


Дабл уп-с
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 20:56 23.07.2002
Уважаемого мною респондента с доменом on-line.jar.ru прошу дать другой адрес - сисадмин говорит, что "553 sorry, that domain isn't in my list of allowed rcpthosts (#5.7.1)"

                


Re: Еп. Иларион перемещен в Бельгию
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:39 18.07.2002
http://religion.russ.ru/news/20020718-n1.html


Оффтопик:
Там же сообщается об учреждении кучи церковных орденов и медалей для молдаван (что само по себе звучит как кусок анекдота :) ).

Для чего вообще нужны такие церковные награды? Какой их смысл?
Когда они появились? И существуют ли где-либо еще за пределами РПЦ?

                


Церковные награды - тема интереснейшая.
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:20 22.07.2002
Братец Дыкъ, Вы писали:

> Оффтопик:
> Там же сообщается об учреждении кучи церковных орденов и медалей для молдаван (что само по себе звучит как кусок анекдота :) ).
>
> Для чего вообще нужны такие церковные награды? Какой их смысл?
> Когда они появились? И существуют ли где-либо еще за пределами РПЦ?

На эту тему можно говорить очень долго, и если Господь сподобит меня в сентябре побывать на ньюйоркщине, можно будет обсудить поподробнее за рюмкой чая. :)
А вкратце ситуация такова.
О церковных наградах. Награды эти все - суть наши человеческие немощи, которые мы пытаемся легализовать в церковной ограде через придание им некоего сакрального смысла. Имеют стойкую тенденцию девальвироваться: так саккос, некогда награда для патриарха Царьграда, потом распространился на митрополитов, потом и на всех архиереев. То же с иерейскими крестами, то же с митрами на главах священников.
О церковных орденах. Пока не знаю вот чего: кто начал первым - мы или греки? (Скорее всего, мы начали светскими наградами ещё в синодальный период, а греки в силу понятных причин завели сугубо церковные ордена, и уже добились здесь девальвации гораздо быстрее). В настоящее время это просто "пряники". Для священнослужителей - просто никчемные, т.к. никто никогда их не одевает, кроме как для парадных фотографий для будущего некролога: слишком очевидным будет тщеславие обладателя наград, а протокольных мероприятий, когда полагается их одевать - нет. Другое дело - миряне. Для них это мощный стимул, играющий на тщеславии, который позволяет быстрее идти строительству церковных зданий и проч. В последнее время здесь происходят такие злоупотребления, что и говорить не хочется..

                


ссылка не работает (-)
Фамарь, христианка, РПЦ МП - 20:10 18.07.2002

                


Re: Обновление ссылки
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 20:36 18.07.2002
Эти мудрецы с русс.ру перемещают матерьялы с места на место, что сильно затрудняет ссылку на них

Вот новая ссылка на этот же матерьял:
http://religion.russ.ru/day/20020718.html

                


Re: Еп. Иларион (Алфеев) уходит в отставку
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:47 17.07.2002
Дык, адрес у статьи успел поменяться: http://religion.russ.ru/day/20020717.html

P.S.
Кто-то может мне растолковать значение этого куска:
"Все ярче обозначался стиль, в богослужении резко отличающийся от богослужебного стиля принятого в нашей епархии, с все большим ударением на значение литургической роли архиерея и тем самым, с ослаблением значения призвания архиерея, призванного служить всей своей пастве".

Даже если предпроложить, что вместо второго употребления в ней слова "архиерея", надо читать "иерея", все равно не могу въехать в ее смысл. :(

                


Re: Еп. Иларион (Алфеев) уходит в отставку
Евгений Кадосов, православный - 22:44 17.07.2002
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Дык, адрес у статьи успел поменяться: http://religion.russ.ru/day/20020717.html
>
> P.S.
> Кто-то может мне растолковать значение этого куска:
> "Все ярче обозначался стиль, в богослужении резко отличающийся от богослужебного стиля принятого в нашей епархии, с все большим ударением на значение литургической роли архиерея и тем самым, с ослаблением значения призвания архиерея, призванного служить всей своей пастве".
>
> Даже если предпроложить, что вместо второго употребления в ней слова "архиерея", надо читать "иерея", все равно не могу въехать в ее смысл. :(

Знаешь, я вот не верю, что ты "не понимаешь". Мне кажется, что ты просто придуриваешься. Прости.

                


Re: Еп. Иларион (Алфеев) уходит в отставку
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 23:41 17.07.2002
Евгений Кадосов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
> > Дык, адрес у статьи успел поменяться: http://religion.russ.ru/day/20020717.html
> >
> > P.S.
> > Кто-то может мне растолковать значение этого куска:
> > "Все ярче обозначался стиль, в богослужении резко отличающийся от богослужебного стиля принятого в нашей епархии, с все большим ударением на значение литургической роли архиерея и тем самым, с ослаблением значения призвания архиерея, призванного служить всей своей пастве".
> >
> > Даже если предпроложить, что вместо второго употребления в ней слова "архиерея", надо читать "иерея", все равно не могу въехать в ее смысл. :(
>
> Знаешь, я вот не верю, что ты "не понимаешь". Мне кажется, что ты просто придуриваешься. Прости.

Господь, простит.
Но ты все-таки объясни, так как, судя по тому, что ты написал, для тебя этот кусок совершенно понятен.

                


Re: Еп. Иларион (Алфеев) уходит в отставку
Евгений Кадосов, православный - 02:47 18.07.2002
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Евгений Кадосов, Вы писали:
> > Братец Дыкъ, Вы писали:
> > > Дык, адрес у статьи успел поменяться: http://religion.russ.ru/day/20020717.html
> > >
> > > P.S.
> > > Кто-то может мне растолковать значение этого куска:
> > > "Все ярче обозначался стиль, в богослужении резко отличающийся от богослужебного стиля принятого в нашей епархии, с все большим ударением на значение литургической роли архиерея и тем самым, с ослаблением значения призвания архиерея, призванного служить всей своей пастве".
> > >
> > > Даже если предпроложить, что вместо второго употребления в ней слова "архиерея", надо читать "иерея", все равно не могу въехать в ее смысл. :(
> >
> > Знаешь, я вот не верю, что ты "не понимаешь". Мне кажется, что ты просто придуриваешься. Прости.
>
> Господь, простит.
> Но ты все-таки объясни, так как, судя по тому, что ты написал, для тебя этот кусок совершенно понятен.

Хотя этот кусок и составлялся, видимо человеком, давно живущим в Англии и редко практикующим русский язык, все равно ясно, что смысл его в усилении главенствующей роли архиерея в противовес общине.

                


Пальцем в небо.
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:22 22.07.2002
> Хотя этот кусок и составлялся, видимо человеком, давно живущим в Англии и редко практикующим русский язык, все равно ясно, что смысл его в усилении главенствующей роли архиерея в противовес общине.

Здесь имеется в виду то обстоятельство, что совершение богослужения именно архиерейским чином глубже раскрывает его смысл, чему сейчас совершенно справедливо большое значение придают все благовоспитанные литургисты. Классический пример - малый вход на литургии. А архиерейские служения заграницей (за исключением РПЦЗ, пожалуй) имеют тенденцию сильно опрощаться, низводиться до уровня иерейского, что в Англии особенно заметно.

                


Re: Еп. Иларион (Алфеев) уходит в отставку
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 04:47 18.07.2002
Евгений Кадосов, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
> > Евгений Кадосов, Вы писали:
> > > Братец Дыкъ, Вы писали:
> > > > Дык, адрес у статьи успел поменяться: http://religion.russ.ru/day/20020717.html
> > > >
> > > > P.S.
> > > > Кто-то может мне растолковать значение этого куска:
> > > > "Все ярче обозначался стиль, в богослужении резко отличающийся от богослужебного стиля принятого в нашей епархии, с все большим ударением на значение литургической роли архиерея и тем самым, с ослаблением значения призвания архиерея, призванного служить всей своей пастве".
> > > >
> > > > Даже если предпроложить, что вместо второго употребления в ней слова "архиерея", надо читать "иерея", все равно не могу въехать в ее смысл. :(
> > >
> > > Знаешь, я вот не верю, что ты "не понимаешь". Мне кажется, что ты просто придуриваешься. Прости.
> >
> > Господь, простит.
> > Но ты все-таки объясни, так как, судя по тому, что ты написал, для тебя этот кусок совершенно понятен.
>
> Хотя этот кусок и составлялся, видимо человеком, давно живущим в Англии и редко практикующим русский язык, все равно ясно, что смысл его в усилении главенствующей роли архиерея в противовес общине.

Отсутствием практики в русском языке, трудно объяснить, то что большая часть этого предложения посвещена, вроде бы, богослужебным вопросам в твоей же интерпритации все сводится к чистой политике: распределению власти и полномочий.

А вот то, что, если твой вариант верен, кусок "...призванного служить всей своей пастве" вернее было бы написать вот так : "...призванного подчиняться всей своей пастве", действительно можно списать на несовершенство владения русским языком автора письма.

Хотя лучшего варианта толкования этого места у меня, увы, нет, твоя интерпретация кажется мне слишком сильно натянутой. :(
Впрочем вряд ли этот вопрос как, в принципе, и все письмо, стоит того что бы тратить на него много времени. :)

В любом случае спасибо за объяснение.

                


То есть для тебя "служить"="подчиняться"? (-)
Евгений Кадосов, православный - 08:07 18.07.2002

                


Re: То есть для тебя "служить"="подчиняться"?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 16:08 18.07.2002
Нет, по этому я и "поправил" автора в том месте.

Но к сожелению, разница между значением этих двух слов, за годы советской власти, почти перестала существовать в головах у многих.

Как это очевидно случилось и с написавшим то письмо, вслучае, если твоя интерпритация верна.

                


Мерседес и на селе нужен
Тарас, православный, АААПЦ - 20:01 17.07.2002
Может имелось в виду его апостольское служение?

Это мне как-то друг рассказывал, что видел на Кавказе, как некоторые видимо не совсем образованные лица кавказской национальности прицепляли прицепы к 600-м Мерседесам и использовали их для с/х работ, для перевоза сена или навоза, и т.п. :)

                


Re: Мерседес и на селе нужен
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 21:16 17.07.2002
Тарас, Вы писали:
> Может имелось в виду его апостольское служение?

В смысле, что он ничего больше не делал, окромя служений архиерейских литургий?
Все остальное письмо говорит прямо об обратном. :)

> Это мне как-то друг рассказывал, что видел на Кавказе, как некоторые видимо не совсем образованные лица кавказской национальности прицепляли прицепы к 600-м Мерседесам и использовали их для с/х работ, для перевоза сена или навоза, и т.п. :)

600-й для перевозки сена, честно говоря, вериться с трудом, скорее уж соломы... маковой. :)

                


Re: Мерседес и на селе нужен
Тарас, православный, АААПЦ - 21:33 17.07.2002
> В смысле, что он ничего больше не делал, окромя служений архиерейских литургий?
> Все остальное письмо говорит прямо об обратном. :)

Я имел ввиду (по примеру с Мерседесом), что и архиерея можно использовать только для литургического служения, хотя он по сути дела несет апостольскую благодать и для служения литургий может использовать священников. Архиерей должен заниматься совершенствованием своей паствы - в этом его главная миссия.

> 600-й для перевозки сена, честно говоря, вериться с трудом, скорее уж соломы... маковой. :)

Не, именно сена и навоза на прицепе. :)

                


Re: .... а архиерей как видим нет :(
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 21:52 17.07.2002
Тарас, Вы писали:
> > В смысле, что он ничего больше не делал, окромя служений архиерейских литургий?
> > Все остальное письмо говорит прямо об обратном. :)
>
> Я имел ввиду (по примеру с Мерседесом), что и архиерея можно использовать только для литургического служения, хотя он по сути дела несет апостольскую благодать и для служения литургий может использовать священников. Архиерей должен заниматься совершенствованием своей паствы - в этом его главная миссия.

Все таки мой вопрос остается открытым: что же хотели сказать в этом месте (достоточно большом) авторы письма? Предложенная тобой интерпретация противоречит остальному письму, где его попрекают за его действия в том числе и не согласованые с владыкой Антонием.

                


мнение кавказца
Yuri- S., православный, ОСА - 20:35 17.07.2002
Дорогой Тарас !

кавказской национальности все-таки нет :)
А у мерседеса очень хорошая проходимость, так что мудры наши кавказцы :)