Беседы о Православии

Венчанный брак в жизни новоначального
Вета, Православная, РПЦ МП - 13:26 19.07.2002
При мне возник спор, в котором венчанная пара (жена верующая давно, муж - впервые сходил на исповедь недавно) высказала диаметрально-противоположный взгляд на брак. Она утверждает, что их брак свят и за развод им отвечать перед Богом как за нарушение Заповеди. Муж утверждает обратное: - Так как они повенчались, не будучи оба еще верующими (по романтическому веянию моды), а вера пришла к ним уже в браке (к ней раньше, к нему - позже), то им за развод не отвечать, и на них Заповедь о нерушимости брака не распространяется. (У него мотивом для развода служит тот аргумент, что он перестал испытывать чувственное влечение к жене и хочет поискать себе другую женщину путем проб и ошибок).
Кто здесь прав, и какие аргументы можно привести в доказательство верной позиции?
Спаси Господи!
Вета (Алла В.)

                


Re: Венчанный брак в жизни новоначального
Финист, Язычник - 18:45 19.07.2002
Привествую!!!

Полагаю, что если люди действительно верующие, то должны обратиться к своему наставнику. Но может быть это простая "бытовуха" (извините за жаргон). И проще говоря парень хочет уйти, а девушка не желает его отпускать, поэтому как последнюю надежду, чтобы удержать своего возлюбленного и применяет религиозные аргументы.

С Уважением,
Александр

                


И венчаный и невенчанный брак - все от Бога.
Тарас, православный, АААПЦ - 18:41 19.07.2002
"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит." (Матф. 19:3-12)

Вета, постарайтесь объяснить новоначальному мужу ваших знакомых, что любые плотские отношения с женщиной вне брака есть либо блуд, либо прилюбодеяние - большой грех и преступление против Бога, другого человека и себя самого. Страшно, когда исповедовавшийся человек уже сразу помышляет совершать этот грех снова. Он наверное не до конца понимает, что любой брак совершается по совести, а в венчании только освящается Богом на Небесах. Ведь именно это дает Апостолу Павлу основание не одобрять развод вообще: "Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его." (Кор. 7:12,13) Т.е. верующий человек должен свято соблюдать любой брак и у него нет оснований разводиться, кроме прелюбодеяния супруга.

Но если муж сам такой вот убежденный прелюбодей и сам себя своими действиями причисляет к неверующим, то не стоит его и удерживать: "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь." (Кор. 7:15) Может в будущем он еще и покается.

                


Re: Спасибо Вам обоим!
Вета, Православная, РПЦ МП - 21:56 19.07.2002
Постараюсь объяснить. Но, мне думается, там именно второй вариант (когда муж - убежденный прелюбодей, - во всяком случае, таковы факты). Будем надеяться, что со временем Господь все-таки обратит и его. От души благодарю за содержательный ответ!
Спаси Господи!
Вета (Алла В.)

                


Re:
Дмитрий, православный христианин - 04:02 25.07.2002
Прости, сестра.
"Когда муж - убежденный прелюбодей..." :-( Тяжелый камень. Выберется ли человек из под него? Острый гвоздь. Сможет ли человек вынуть его и освободиться? Страшная рана. Уврачует ли? Или уже определен путь в погибель для раба Божия? Так ли совсем нет ничего в этом человеке достойного любви, уважения и восхищения? :-(
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»
Не осуждаем и мы. Стараемся не осуждать. Ведь случалось и нам оступиться или заблудиться. Достойна ли мы была смерти за это? Не исправлялась ли мы, с Божией помощью?
Гневаемся на беса, что толкнул хорошего человека на погибельный путь. Молим Господа о милости, помощи и заступничестве. И не как мы хотим, но как Он.
Спаси Господи