Беседы о Православии

Интересный документ...Вниманию баптистов и борцов с ними :)
МаксимЪ, Православный - 04:20 04.08.2002


А вот наш ответ Чемберлену :)
Anton, Православный, РПЦ МП - 06:41 07.08.2002
Сегодня наткнулся на ссылку :
Диакон Джон Уайтфорд "Только одно Писание?"
http://www.pagez.ru/olb/039.php

По-моему очень неплохо написано - кратенько и достаточно убедительно. Может быть поместить сей текст ( или ссылку на него ) в нашу библиотеку ?

А ещё, помнится, когда-то начинали составлять FAQ для протестантов ... :-)

                


Занимательная вещица. Прям хоть сейчас в кунст-камеру.
Валентин, УПЦ - 14:48 05.08.2002
IMHО, здорово напоминает "Книгу о том, как убедить Общество вкусной и здоровой пищи в преимуществах МакДональдса"

Кроме основного текста, весьма занимательны Приложения,
напр. Appendix E "Stages in the process of an Orthodox person coming to Christ" / "Этапы, которые проходит православный на пути к Христу" (ежели кто не смекнул, как и я поначалу, речь идет о пути _из_ Православия _к_ Христу).

Вот, к слову, весьма показательная для всего документа цитатка из этого Приложения: "Generally, much time is needed to make the gospel clear to an Orthodox person" / "В общем и целом, требуется довольно много времени, чтобы разъяснить благовествование православному". Приятно слышать - видать, не все еще потеряно :-)))

Валентин

                


А можно краткую аннотацию?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:40 05.08.2002
Документ большой, беглый просмотр интригует, но аглицким владею не свободно, перевод со словарем потребует много времени. Если вкратце, о чем там?

                


Re: А можно краткую аннотацию?
Алексей Черкасов, православный - 10:11 05.08.2002
Это протестантский "путеводитель" для тех, кто собирается "общаться" с православными христианами. Эта книжечка довольно подробно описывает, как постепенно подвергуть сомнению каждую основу православия (под предлогом "построения мостов"). Очень неприятный документ. Я прямо сдерживаю себя, чтобы не вступить в дискуссию по каждому зловредному пункту этого писания. Попробую отправить линк знакомому православному теологу. Если он ответит что-нибудь интересное - дам знать.

С Богом!

                


Re: А можно краткую аннотацию?
Алексей Черкасов, православный - 00:12 07.08.2002
Позвольте процитировать отзыв одного из ведущих преподавателей Свято-Тихоновской семинарии, США
"Спасибо за наводку. Однако думаю, что сражаться с такими молодчиками лучше предоставить Господу Богу -- Истина победит, ибо это меч обоюдоострый -- кто знает, скольких эта книжица еще побудит придти к православной вере...
Кроме нашего "сотрудника", дающего такой обильный материал о православии (а как много всего хорошего в свое время вышло под шапкой "Словаря атеиста"), можно найти много прекрасного здесь:

http://www.antiochian.org/missions/Resources/READING.htm

http://home.att.net/~wklimon/files/Orthodox_Converts.html

http://www.incommunion.org/ortho.htm"

С Богом!
Алексей

                


Re: А можно краткую аннотацию?
Александр Воинов, православный христианин - 07:32 07.08.2002
Здравствуйте, Алексей,

Действительно, мудрый ответ. Ведь сколько известно случаев, когда человек, приступая к изучению Православия с целью окончательно его опровергнуть, сам становился православным. В Сиэтле, например, в храм ОСА ходит женщина, бывший католический богослов. В процессе работы над своей диссертацией она поняла, что ее основной тезис верен с точностью до наоборот, и теперь ездит 3 часа по фривею туда, где наоборот. В Сиэтле это почти подвиг, т.к. трафик там очень тяжелый (из-за одной фирмы, которую не хочется и называть).

Другие примеры: первый японский иерей (Павел), другой католический богослов, который приехал на Афон собрать последний и окончательный компромат на "восточных схизматиков", но попал на старца Силуана.

А что касается тех, кто не следует их примеру, а поступает противоположным образом, ведь сказал же Спаситель: "сад, егоже не насади Отец Мой Небесный, изкоренится... слепые вожди слепых..." О таких, по-человечески, мы не можем не пожалеть, однако воплотить эту жалость в сколько-нибудь разумном поведении, как видно, невозможно.

С уважением

Александр

                


Re: И непостижимыми для меня Твоими путями...
Олеговна, православная, РПЦ - 11:26 07.08.2002
Приветствую всех: и пишущих, и читающих!

Кажется ветка постепенно стала отгибаться от темы методов противостояния к тоже не менее значительно-интересной - какими путями нас ведет Господь, ведь иногда вспоминая, просто поражаешься...

Купленный где-то в конце 80-х "Словарь атеиста", о котором упомянул Алексей, стоит у меня на полке и сейчас (и иногда, кстати, даже приходится там что-то искать!). Да брошюрка евангелиста Палау, в которой настолько доходчиво было, по пунктам, объяснено, что значит быть христианином; потом попался на прилавке (правосл. кн. магазинов тогда еще не было) словарь, очень тоненький и дешевый - "Христианство", где х-ки всех буквально конфессий, и я узнала этот термин - "конфессия", и что такое "евангелист". И вот эти книжицы, как ни странно, помогли найти тропинку именно к православному храму! И в тот период еще прочитала предсмертную лекцию о. Александра Меня "Христианство"... Я и сейчас иногда ее перечитываю, уже не вырезку из "Литературки", а распечатку из сети.


Я не знаю, чьи вот эти стихи, слышала по радио:

Я посох свой доверил Богу
И не жалею ни о чем.
Пусть выбирает Сам дорогу,
Которою вести в Свой дом.

(м.б. там слово "ввести", на слух не различить).

Наталия

                


Заметка
МаксимЪ, Православный - 18:30 05.08.2002
Мне же показалось, что документ очень поверхостный, как и все их богомудрование вообще. Где-то в приложениях автор так прямо и говорит - мол, "русское правословное богословие" такое сложное и запутанное, что мы в нем разобраться не можем и, наверняка, его представители с нашими выводами не согласятся.

                


Re: Заметка
Anton, Православный, РПЦ МП - 08:11 07.08.2002
> Мне же показалось, что документ очень поверхостный, как и все их богомудрование вообще. Где-то в приложениях автор так прямо и говорит - мол, "русское правословное богословие" такое сложное и запутанное, что мы в нем разобраться не можем и, наверняка, его представители с нашими выводами не согласятся.

Да, а чуть ниже :
Please realize that none of us are experts on the complicated subject of Russian
Orthodoxy. This summary is only the tip of the iceberg. The purpose of sharing this is to acquaint you with the mind-set and worldview of your target audience. It is not meant as ammunition for a frontal attack on Orthodoxy.

То есть рассчитаны эти методы только на тех православных, что немощны в своей вере. В общем, атаку в лоб они не могут :-), нападают из засады и на "слабых", как и всякий грабитель.