Беседы о Православии

"Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных"? - православная рок-группа "Свободные монахи"
Валентин, УПЦ - 11:41 09.08.2002
Вчера по EuroNews был сюжет о греческой православной рок-группе, состоящей из монахов. Дали сайт - http://www.freemonks.gr
Сайт двуязычный - греческий и английский.

Валентин

PS Их дебютный CD добрался до 4-го места по продаваемости в Греции, а недавно вышедший новий диск (по-моему, 3-й или 4-й по счету) занял 2-е место по продаваемости в Греции.

PPS Дать более развернутое резюме на русском сейчас, увы, не смогу - это потребует довольно много времени, а я в данный момент на работе :-( Может, кто другой из англо-говорящих собеседников сподвигнется, - конечно, если тема представляет интерес.

                


А вот и информация на русском. Прислал по мылу знакомый.
Валентин, УПЦ - 14:09 15.08.2002
Для всех я был всем чтобы спасти некоторых.

Большинство духовенства Греции не одобрительно относится тому, что делают эти люди, пишет анлгийский журнал Time о греческой рок-группе Eleftheroi (Свободные). Однако, по данным журнала за два года своей деятельности группа продала 110 тыс. копий двух своих альбомов, а последний альбом, выпущенный в марте 2002 г. прочно занимает 2 место в хит-парадах страны. В августе группа планировала посетить с концертами США.

Самая главная особенность группы – она состоит из 15 православных монахов в возрасте от 18 до 30 лет монастыря св. Августина и преп. Серафима Саровского. ( монастырь расположен в селе Трикорфо возле города Нафпактос в центральной Греции).

Тексты песен направлены против наркомании, материализма, говорят о опасностях глобализации. “Мы не являемя профессиональными музыкантами”, говорит отец Нектарий Мулатсиотис ( Father Nektarios Moulatsiotis, сан не указан), руководитель и духовный лидер группы, - “мы миссионеры. Но новое время требует новых методов”.

В июле группа выступила с концертами в Греции. В сентябре планирует вернуться в монастырь. Монахи учавствуют в эфирах радиостанций и даже вечерних ток-шоу, все в рамках “миссии сближения с молодежью”, как говорит о.Нектарий. Недавно был выпущен третий альбом “By Your Side” - (“С твоей стороны”), содержащий англоязычные песни, с которым Eleftheroi надеются выйти на более широкую аудиторию.

Однако, по мнению членов Священного Синода ЭПЦ, группа может представлять опасность для тысячелетней монашеской традиции. Кроме того, многие представители греческого духовенства, как сообщалось, относятся к этому крайне негативно, считая что эти монахи роняют достоинство священнослужителей.

“Такое грубое отношение отталкивкает молодежь от церкви”, комментирует эти мнения о.Нектарий. К тому же, по словам о.Нектария и других иноков, группа осуществляет свою деятельность по благословлению архиепископа Христодула, главы ЭПЦ. “Мы используем методы миссионерства, необычные для некоторых, однако это методы 21 столетия в котором мы живем”. Не мненее интересны слова о.Нектария в предисловии к новому альбому: ”Мы должны понять, что церковь не может только читать лекции молодежи... этого слишком мало, чтобы спасти их от катастрофы”.

Би-Би-Си в своем материале о группе передает еще более смелые слова о.Нектария о рок-музыке: “Группа хочет спасти молодых людей от искушений современной жизни и привести их ближе к Богу – используя те же инструменты, что и дьявол”.

Поклонникам группы о.Нектарий раздает фото музыкантов и иконки Спасителя. Для интресующихся веб-сайт - http://www.freemonks.gr

Все деньги вырученные от продажи альбомов и концертной деятельности, группа расходует на содержание детского лагеря при монастыре.

По материалам Би-Би-Си и Time подготовил Влад Головин.

                


о рок-музыке
Anton, Православный, РПЦ МП - 17:40 09.08.2002
Я уже как-то пытался начать дискуссию на тему рок-музыки, но она заглохла. Для меня эта тема очень близка и актуальна, как бывшего "неформала-панкохиппи" :-) Во несколько сумбурные мысли :

1. Среда неформальной молодёжи - среда бунтарей против "попсы", т.е., фактически, против мiроустройства и мiродержцев, является очень хорошей почвой для православной проповеди Евангелия. В большинстве своём эти ребята реально ищут что-то настоящее но, к сожалению, очень часто попадают совсем не туда. Представление о православии у них совершенно искаженное, этакая жуткая пародия на "религию вообще", вбиваемая мiром в их головы. С их точки зрения, нормальный, честный, искренний и умный человек совершенно никак не может быть православным христианином. Поэтому, прекрасно помню своё потрясение, когда я узнал, что уважаемый мной музыкант Сергей Калугин серьёзно говорит о себе - "Я - православный". Одно это разбивает вдребезги все стереотипы, что, мол, "в церковь только дураки ходят и умные карьеристы, желающие покомандовать дураками". Поэтому с миссионерской точки зрения Церкви просто необходимо говорить с новым поколением на понятном ему языке, а ведь мiровоззрение подростков чрезвычайно сильно зависит от мiровоззрения тех музыкантов, песни которых он слушает.

2. Как телу необходима пища физическая, а духу духовная, так и душе нужна душевная пища, и музыка - довольно важное составляющее нашего меню. И как в обычной пище очень много зависит от воспитания и состояния человеческого тела, так и с музыкой - то, что тебе в данный момент хочется слушать - в какой-то степени это привычка души. Можно ли проводить однозначную оценку, что, классику слушать полезнее, чем, допустим, Jethro Tull ? Может быть и можно, но тогда, вне всякого сомнения, в первую очередь нужно накинуться на всю безвкусную попсу, весь "блатняк" и прочий ширпотреб, который по качеству на порядки хуже приличной рок-музыки. Так что и нехристианская, но качественная рок-музыка, по-моему также "имеет право на жизнь", и в этом смысле позиция Церкви, активно выступающей против рок-музыки вообще ( но не упоминающей о низкосортном ширпотребе ) очень вредит той же проповеди среди молодёжи. Выступать, наверное, нужно против складывающихся порой культов рок-кумиров, но сама музыка ( тип музыки ) тут совсем не при чём.

3. Сами по себе аргументы ( почти всё, что я видел ), используемые некоторыми батюшками для осуждения рок-музыки, могут, к сожалению, вызвать у всех, хоть сколько-нибудь разбирающихся в ней, лишь один вывод - о некомпетентности батюшки в этом вопросе. И очень часто, к сожалению, проекцию этой некомпетентности на всё остальное.

4. Есть один, имхо, серьёзный минус ( точнее опасность ) для православного музыканта. То, что вопросы внутренней духовной жизни, всё же, глубоко интимны и вытаскивание их наружу может вызвать подозрение в неискренности, показушности и даже умственном помешательсве :-) ( все эти подозрения, например, я слышал от поклонников Константина Кинчева ( группа Алиса ), который, быть может, действительно слишком прямо поёт о многих вещах ). Не слышал вышеупомянутых греков, к сожалению, но надеюсь, что их песни отличаются от многих слышанных мной до того протестантских христианских групп, у которых сильный крен в сторону показушности imho.

5. Для уже верующего православного, как мне кажется, отношение к рок-музыке должно быть такое же, как к вину или мясу :-) В посты воздерживаемся и постепенно, если есть возможность, уменьшаем количество потребляемого :-) Тут, конечно же, всё дело в молитве, которой любая слушаемая музыка ( особенно навязчиваемая ) всё-таки мешает ( привяжется, бывает, мелодия - и вот уже всё внимание от молитвы рассеивается в никуда ). Но, как мне кажется, отказ от музыки должен обязательно происходить эволюционно, а не революционно, соответствовать мере человека, иначе любое перегибание палки ( будь то чрезмерный пост и другие не по своей мере взятые подвиги ) приведёт к тому, что палка треснет и треск сей будет велик :-)

                


Хорошая ссылка по теме:
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:35 11.08.2002
Вот тут очень хорошая статья Семена Зайденберга:
http://religion.russ.ru/culture/20020318-zaidenberg.html

> 5. Для уже верующего православного, как мне кажется, отношение к рок-музыке должно быть такое же, как к вину или мясу :-)

-- Вась, ты куда идешь?
-- Дык, в консерваторию.
-- Чё???
-- Дык, среда сегодня, постный день...

Или, в свете предыдущей огромной ветки, как к жене... :)

                


О-о-о, это - к регентам :)))
Фамарь, христианка, РПЦ МП - 21:05 09.08.2002
Из последних флеймов на тему:
http://www.webboard.ru/mes.php?id=3740405&fs=125&ord=0&board=2132&lst=&arhv=
Либо сразу к обсуждаемой статье:
http://lazarevskoe.orthodoxy.ru/Obavtore.htm

                


Спасибо за ссылку ! :)
Anton, Православный, РПЦ МП - 16:32 10.08.2002
Статью прочитал с огромным удовольствием. Действительно очень кратко и ёмко сказано. К сожалению, как мне кажется, "общественное мнение" нашей Церкви будет против подобного отношения.

А флейм на форуме читать не смог - всё-таки любые профессиональные тусовки совершенно закрыты для непосвящённых ... :-) ... я вот музыку просто слушаю, она либо нравится, либо нет, а у профессионала, наверное, всякие крючочки перед глазами рисуются :-)

                


Jethro Tull - rulezzzz! :-)))))) С остальным, вообщем, тоже согласен. (-)
Валентин, УПЦ - 18:02 09.08.2002

                


Если свободные, то зачем монахи? :) (-)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 14:00 09.08.2002

                


Re: Если свободные, то зачем монахи? :) (-)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:27 09.08.2002
Краем уха слышал, что их священноначалие чуть ли не растричь пыталось, как реакцию на их деятельность. Потом вроде бы все утряслось.

В общем надеюсь, что free не из-за того что их все таки растригли. :)

                


Re: Если свободные, то зачем монахи? :) (-)
Евстратий Ж., ортодокс - 06:29 12.08.2002
Думаю, здесь сознательная отсылка на Рим 6:17-23, где Павел обыгрывает "свободу" и "рабство":

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их-- смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец-- жизнь вечная. Ибо возмездие за грех-- смерть, а дар Божий-- жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

                


Re: Если свободные, то зачем монахи? :) (-)
грешник, Православный - 21:28 11.08.2002
Не понимаю почему freemonks. По гречески - "папа-рокадес" - отцы-рокеры.

                


Интересно...
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:17 12.08.2002
> Не понимаю почему freemonks. По гречески - "папа-рокадес" - отцы-рокеры.

Да, перевод странный, хотя и оригинал не лучше... :)

Хотя, конечно, не рокеры они, а так себе - попса.

К слову сказать, хотя Греция - совсем не рОковая страна, но один истинный прорыв у них был: великолепная пластинка (первая) 69 года "End of the World" Вангелиса с Руссосом (группа "Aphrodite's Child"). Кто любит музыку - достаньте, не пожалеете (недавно их первые два диска пираты выпустили в серии "Два в одном" - на Горбушке есть). Для 69 года это просто потрясающе!

                


Дык звучит кльово - Free Monks. Опять-таки, глядишь, кого и задуматься заставит - а что есть "свобода"? а что есть "монах"? :-)) (-)
Валентин, УПЦ - 14:05 09.08.2002