Беседы о Православии

Вопрос о причастии
alexei, православный - 08:39 07.11.2002
Один из моих "образованных" знакомых, который достаточно регулярно ходит в церковь, сильно засомневался по поводу таинства причастия. Почему мы (православные) должны принимать "тела и крови Христова"? Мы же не маги или сатанисты какие-то, чтобы кровь пить, - говорит он мне.

К сожалению, мои первоначальные ответы типа "Это священное таинство, установленное на Тайной Вечере самим Господом. Нельзя понимать его буквально"; или "Во время таинства Святого Причастия наша душа получает шанс воссоединиться с Божественным началом всего сущего" прозвучали достаточно обще и неубедительно. Мой приятель продолжал упорствовать, - "Зачем для соединения с Богом нужно потреблять его тело и кровь, пускай и в переносном смысле?"

Быть может, кто-то из участников форума порекомендует хороший ресурс для ответа "Фоме сомневающемуся". Человек-то он искренний, и надежда на его истинное воцерковление остается.

Спасибо,
Алексей

                


Re: Вопрос о причастии
Андрей Л., православный - 11:14 13.11.2002
>крещен в сентябре 2001 года - А.Л.

Дорогой alexei,

тут какая-то двойная позиция, - регулярно ходит в храм, наверное, и крест носит, а в причастии сомневается. В это верит, а в это не очень?...

Здесь с твоим приятелем уместно поговорить о том, в чем мы видим смысл своей жизни - о вере. Вера она потому вера, что добровольно принимаешь на веру и те евангельские слова Христа, что без таинства причастия нет соединения с Ним - "вы во Мне, а Я в вас", а так же, что без этого нет ни православия, ни жизни вечной.
Веришь в это и делаешь.

С любовью.

                


Re: Вопрос о причастии
Евгений, православный - 16:04 10.11.2002
+++Один из моих "образованных" знакомых, который достаточно регулярно ходит в церковь, сильно засомневался по поводу таинства причастия.
+++К сожалению, мои первоначальные ответы типа "Это священное таинство, установленное на Тайной Вечере самим Господом. Нельзя понимать его буквально";

Таинство это надо, конечно, понимать буквально, а не в переносном смысле.

+++или "Во время таинства Святого Причастия наша душа получает шанс воссоединиться с Божественным началом всего сущего" прозвучали достаточно обще и неубедительно. Мой приятель продолжал упорствовать, - "Зачем для соединения с Богом нужно потреблять его тело и кровь, пускай и в переносном смысле?"

Правильнее сказать (и это будет более понятно для образованного приятеля), что, скорее, это не мы потребляем Таинство, а оно потребляет нас. Тело и Кровь Христовы, человеческая плоть, со времени Воплощения находится в Боге, и когда мы ее потребляем, то включаемся во внутрибожественную жизнь. Другие способы соединения с Богом возможны, но этот -- самый легкий. Для того он и установлен Спасителем, чтобы каждый, кто захотел, мог соединиться с Богом. Что легче, созерцать Бога через различные символы и путем аскетической практики приближаться к Нему, или вкусив Его Тела и Крови, оказаться в непосредственном соединении с Ним? И что может быть теснее телесного соединения со своим Создателем, когда у вас на двоих одно тело? И как может творение удостоиться таинственной беседы со своим Творцом, если Он Сам не будет членами нашего тела? Безмерное могущество Спасителя проявляется в Его крайнем снисхождении, когда Он готов стать для нас нашей обычной пищей, лишь бы мы только приняли Его.

                


Другие?
Тарас, православный, АААПЦ - 18:45 11.11.2002
Евгений, Вы писали:
>Другие способы соединения с Богом возможны, но этот -- самый легкий. Для того он и установлен Спасителем, чтобы каждый, кто захотел, мог соединиться с Богом.

Для того, чтобы выжить без пищи и пития есть и другие способы. Но чтобы не умереть с голоду, легче всего все же потреблять пищу и питие. ;)

                


Re: Вопрос о причастии
alexei, православный - 05:14 08.11.2002
Спасибо за помощь!

                


Re: Вопрос о причастии
Димитрий, православный христианин (МП) - 21:28 07.11.2002


Re: Вопрос о причастии
Тарас, православный, АААПЦ - 18:35 07.11.2002
Здравсвуйте Алексей,

Ресурсов конечно очень много. Стоит только набрать в поиске слово "Евхараистия" и компьютер вам выдаст огромное множество разлычных ссылок на всевозможные ресурсы, объясняющие это Таинство. Тут уж все зависит от того, к чему ваш друг будет готов, т.е. сколько он осилит прочитать.

А в плане практического совета никогда не говорите ему, как уже указал вам Антон, что "нельзя понимать его (Таинство) буквально", и т.п. Наоборот, говорите ему, что лучше всего понимать это буквально, т.е. что он ест и пьет Тело и Кровь Самого Господа, чтобы жить духовно, т.к. Бог духовен. Скажите ему, что вот он ест и пьет еду и питье, без которого его тело не сможет жить. А Свое Тело и Кровь Господь подает ему, чтобы жила его душа и жила не просто так, а в Боге, т.е. вечно.

                


Re: Вопрос о причастии
Anton, Православный, РПЦ МП - 16:56 07.11.2002
Здравствуйте, Алексей !

всё ждал, что кто-то из более старших и опытных ответит, но раз все молчат - отвечу, а потом, надеюсь, меня дополнят

> Один из моих "образованных" знакомых, который достаточно регулярно ходит в церковь, сильно засомневался по поводу таинства причастия.

К сожалению, "образованность" может стать довольно сильным препятствием на пути человека к Богу. Проблема тут, безусловно, не в образованности как таковой - известно множество прекрасно образованных, умнейших людей, которые, тем не менее, были ещё и чрезвычайно искренними и ревностными христианами, многие прославлены в лике Святых. Просто диавол, который всеми силами стремится нас оттолкнуть от Бога, использует для этого все возможные средства - и умного человека "цепляет" именно за ум, начиная вкладывать мысли сомнения, расшатывающие веру. Можно научиться с Божией помощью различать подобные "атаки" и отсекать помыслы на самой ранней стадии - об этой науке написано опытом множество прекрасных книг и, кажется, иного пути для "умственного" человека, кроме такой вот борьбы, нет.

> К сожалению, мои первоначальные ответы типа "Это священное таинство, установленное на Тайной Вечере самим Господом. Нельзя понимать его буквально"

Тут Вы ошиблись, Святое Причастие - это самое настоящее, буквальное причащение Тела и Крови Бога и Человека Христа, даваемое нам под видом хлеба и вина.
Прочитайте, если не читали, св. Иоанна Кронштадтского "Мысли христианина о покаянии и Святом Причащении" : http://pravbeseda.org/library/books/in_kr2.html#Божественная

Спаси Господь Вас и Вашего друга !