Беседы о Православии

Пятница, 13-е
Паломник, христианин, ортодокс - 13:14 11.11.2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2001 г. N 767

О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2002 ГОДУ

В целях обеспечения благоприятных условий для производительного труда и отдыха Правительство Российской Федерации постановляет:
Перенести в 2002 году следующие выходные дни:
с субботы 27 апреля на пятницу 3 мая;
с субботы 18 мая на пятницу 10 мая;
с воскресенья 10 ноября на пятницу 8 ноября;
с воскресенья 15 декабря на пятницу 13 декабря.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
____________________________________________________________

Об этом можно говорить как о глупой шутке, но меня тревожит другой вопрос - "Почему так спокойно христиане реагируют на то, что их лишают праздничного дня - Воскресения?"
Подобные действия власти выглядят в достаточной мере издевательски-кощунственно...

                


Re: В чем проблема?
Николай Л., Православный - 09:47 14.11.2002
Братья и сестры во Христе!
Стоит ли вести такие бурные дебаты по поводу переноса воскресных дней? Да, день воскресный надо посвящать Богу, но, с другой стороны, Царство Божие внутри нас. Так кто же нам мешает в день воскресный, который мы по "милости" Правительства проведем на работе, постоянно читать про себя Иисусову молитву, "Богородице Дево радуйся" и др. И сим образом, ИМХО, мы исполним Заповедь Божию о дне "субботнем" (то бишь, воскресном). А субботу сходим на Литургию.
А ежели вспомнить, что есть непрерывные производства (например, нефтехимия, металлургия, военная служба и т.д.), где работают по своему графику, включая воскресения, то что же, православному на них не работать?
А ежели еще и вспомнить годы репрессий, когда многие верующие (в том числе и священники) сидели в концлагерях ГУЛАГа, так у них там не было возможности ходить в храм, читать духовную литературу, однако же они находили возможность и отслужить тайную Литургию (без отрыва от производства :) ) и помолиться, и подумать о духовном (работая при этом пилой и лопатой).
Так давайте, братья и сестры, духовно возрастать в трудностях и не роптать на Правительство (которое, конечно же, перенося выходные дни, думало не о православных, а, в первую очередь, об удобстве неверующих). Бог ему Судья (а не мы).
С Богом (в молитве Иисусовой)!

                


В чем проблема? - Мы перенесём... А нас перенесут?
Паломник, христианин, ортодокс - 16:21 14.11.2002
Сказано по другому поводу, но…
Мелочей нет.

Св. Писание учит, что ценно смирение и смиренномудрие, но опять же – не само по себе! Истинное смирение состоит в том, чтобы познавать, добровольно подчиняться и свято хранить Учение Церкви – Учение Самого Господа нашего Иисуса Христа, переданного нам через Апостолов и Св. Отцов – Учителей Церкви, хранить неизменно и благоговейно, вникать в него, жить по нему, просвещаться Духом Святым, преобразуясь в новую тварь.

Таковые, хоть и мнят себя имеющими сии христианские добродетели, на самом деле имеют лишь «послушание не по разуму» (не по учению Святой Соборной и Апостольской Церкви), да гибельную «терпимость» к поруганию своего Владыки и Господа Иисуса Христа и Его Церкви.

Их смирение есть ничто иное, как неразумие и малодушие! А у иных ещё и корысть… (в наблюдаемой ситуации корысть может заключаться и в нежелании тратить своё время и силы – Паломник).

Многие говорят: будем лишь молиться, и Господь Сам все устроит. Таковым напомню, что Господь не исполняет повелений человека. Он помогает человеку в борьбе со злом, даёт ему силы и средства к победе, даёт и саму победу, но – лишь в том случае, если и сам человек трудится в поте лица ради того, чего хочет от него Господь. Тот же, кто просит что-либо от Господа, а сам же и пальцем не хочет двинуть для достижения просимого – тщетно просит! Царствие Небесное нудится, учит Св. Писание.

Архимандрит Никодим

                


Причём тут рыба?
Паломник, христианин, ортодокс - 13:44 13.11.2002
“…троньтесь ещё и воскреснаго дня, и – тогда в народе совсем будет забит дух веры и богобоязненности; тогда народ наш очерствеет духом…

Нет, напрасные все эти разсуждения об уменьшении церковных праздников! Праздники всегда были достопочитаемы во всём христианском мире.

Иное дело принять самые заботливые меры, и совокупными иногда силам и духовных и светских лиц стремиться к тому, что бы простой народ естественно и достойно проводил христианские праздники. – Ты, православный христианин, остановись на том, что никто так искренно не любит простого народа, как Церковь. А она, имея в виду прежде всего вечную жизнь всех, не может одобрить сокращения увековеченных праздников, которые по своей цели (идее) должны воспитывать христиан для вечности”.
Нравственное богословие для мирян. Прот. Евгений Попов

Такое чувство, что у рыбы проблема с головой... :-(

                


Re: Пятница, 13-е
Андрей Л., православный - 10:29 13.11.2002
>крещен в сентябре 2001 года - А.Л.

Дорогой Паломник,

иногда враг похищает "твое" время, которое "ты" мог бы посвятить молитве или милостыне, подбрасывая "тебе" идею погневаться на безбожников.

Какую заповедь нарушило правительство? Почитать "субботу"? :) Ты же христианин :), ты не погрешишь, когда будешь почитать день воскресный духовно.
"Нет власти не от Бога" (Ап.Павел). И хотя правительство показало свою безбожность (впрочем, это и мы, его народ, холопы), но православный должен выполнять законы правительства, чтобы не навлечь на себя его праведный гнев и меч.
А вот "противопоставлять" себя законной власти ты со спокойной совестью сможешь тогда, когда тебе запретят "Любить Бога твоего" даже духовно или будут заставлять "Не любить ближнего твоего".

Сможет ли кто-то прийти к Богу (например в правительстве), если ему будут "указывать" на его безбожность и сопротивляться ему? :) Может, "ему" надо помочь своим смирением и лояльностью?

Мир душе твоей, и Бог в помощь!

                


Re: Пятница, 13-е
Паломник, христианин, ортодокс - 13:46 13.11.2002
http://pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_beseda&key=1037184256

Надеюсь, что я Вам ответил. :-)

                


Опять 31 июня...
Паломник, христианин, ортодокс - 13:53 13.11.2002
Ах, да! Ответил не полностью. Опять у нас речь зашла о непротивлении государственному злу, раболепному почитанию начальников и полной самоустранённости от внешней жизни. Это требует отдельной темы.

                


Исламист Касьянов? ))))
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:13 11.11.2002
> с субботы 27 апреля на пятницу 3 мая;
> с субботы 18 мая на пятницу 10 мая;
> с воскресенья 10 ноября на пятницу 8 ноября;
> с воскресенья 15 декабря на пятницу 13 декабря.

Опа-на! Две субботы и два воскресенья перенесены на ЧЕТЫРЕ ПЯТНИЦЫ!
Впору писать совместное христианско-иудейское заявление о том, что в парвительстве РФ засели явные исламисты ;))

                


Уточните
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 14:52 11.11.2002
> Об этом можно говорить как о глупой шутке, но меня тревожит другой вопрос - "Почему так спокойно христиане реагируют на то, что их лишают праздничного дня - Воскресения?"

Перечислите, что должен делать, по Вашему мнению, нормальный христианин в этой ситуации?

                


Я попробую.
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 18:42 11.11.2002
Александр Иванов, Вы писали:
> Перечислите, что должен делать, по Вашему мнению, нормальный христианин в этой ситуации?

Вот, например, книжный магазин и церковная лавка Издательского совета МП работали как обычно в дни "праздника", и были закрыты, как обычно, в воскресение.
Магазины и предприятия ХПП "Софрино", тоже прямой юрисдикции МП, праздновали "примирение и согласие" (с Велиаром, наверное), и работали в воскресенье, чего обычно не делали раньше.
Вывод: протоиерей Владимир Силовьев (председатель Изд.совета) - нормальный христианин. Иподиакон Евгений Пархаев (директор "Софрино") - видимо, не совсем нормальный.

                


Re: Уточните
Паломник, христианин, ортодокс - 15:41 11.11.2002
А.И., Вы писали:

>Перечислите, что должен делать, по Вашему мнению, нормальный христианин в этой ситуации?

1. Интересно, а хоть один из здесь присутствующих обратил на это внимание, посоветовался с батюшкой, написал архиерею?

...

                


Чай с лимоном любите?
Олеговна, православная, РПЦ - 14:01 11.11.2002
Паломник, Вы писали:
>
> Почему так спокойно христиане реагируют ...


Вы же сами знаете, что кипеть страстями - это не по христиански.

Если попущено получить лимон, надо не морщиться, а сделать из него лимонад: в пятницу можно пойти в церковь, например - на вечернюю службу, и в субботу - причаститься :)

                


И осетрину не первой свежести...
Паломник, христианин, ортодокс - 14:41 11.11.2002
Паломник, Вы писали:

> Почему так спокойно христиане реагируют ...

Олеговна, Вы писали:

>>Вы же сами знаете, что кипеть страстями - это не по христиански.
>>Если попущено получить лимон, надо не морщиться, а сделать из него лимонад: в пятницу можно пойти в церковь, например - на вечернюю службу, и в субботу - причаститься

Вероятно, что определение "спокойно реагируют" не совсем корректно выразило мою мысль. Я поправлюсь - никак не реагируют, реагируют как труп на скальпель патологоанатома... etc.
Для того, что бы реагировать не обязательно "кипеть страстями", а если и иметь "страсти" то направлять их в правильное русло. Ненависть надо направлять на врага рода человеческого и противника Бога, ибо не иметь по отношению к нему чувств вовсе, а паче любить оного - хула на Духа Святаго. А разве ненависть - не страсть?
Я полагаю, что для христианина верна известная формула - иметь горячее сердце, холодную голову, чистые руки. Ревность надо иметь (и прилагать к нему действие), а не холодное самоуспокоение.

Так, значит я правильно понял, что Вам всё равно как проводить день Воскресения?

                


Re: И осетрину не первой свежести...
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 16:40 11.11.2002
Паломник, Вы писали:


> Я полагаю, что для христианина верна известная формула - иметь горячее сердце, холодную голову, чистые руки.

я думала, что формулировка принадлежит тов. Дзержинскому. Это не так?
По сути проблемы - надо иметь закон, позволяющий в подобном случае (в Страстную субботу 27 апреля, например) взять за свой счет - вне зависимости от мнения начальства. В Англии такой закон есть. Но это в думу, а не к архиерею :(

                


Стакан царской водки с лимоном...
Паломник, христианин, ортодокс - 16:19 12.11.2002
>> Я полагаю, что для христианина верна известная формула - иметь горячее сердце, холодную голову, чистые руки.

Анна, Вы писали:

>я думала, что формулировка принадлежит тов. Дзержинскому. Это не так?

Точно. И что же с того? :-) Разве хорошая формула может стать плохой от того, что её применяли плохие люди? ;-)

>По сути проблемы - надо иметь закон, позволяющий в подобном случае (в Страстную субботу 27 апреля, например) взять за свой счет - вне зависимости от мнения начальства. В Англии такой закон есть. Но это в думу, а не к архиерею

По сути проблемы надо иметь не столько закон, сколько людей, которые готовы закон инициировать...
Вопрос то вроде и не светский вовсе? А это значит, что инициировать его должны верующие во главе с архиереями. Ну а если верующим на это наплевать, да архиереям дела нет, - то и дума нам не поможет. :-(

Да и о чём собственно говорить, ежели после каждодневного стакана царской водки и подобный лимон что сахар... :-(

                


Re: Стакан царской водки с лимоном...
Тарас, православный, АААПЦ - 19:09 12.11.2002
Паломник, Вы писали:
> По сути проблемы надо иметь не столько закон, сколько людей, которые готовы закон инициировать...
> Вопрос то вроде и не светский вовсе? А это значит, что инициировать его должны верующие во главе с архиереями. Ну а если верующим на это наплевать, да архиереям дела нет, - то и дума нам не поможет. :-(

А чего же вы тогда публику-то волнуете? :) Вам же уже сказали, что есть архиереи и верующие, которым не наплевать, а есть которым наплевать. Но дума тут ни моя, ни ваша не помогут.

                


Срединный путь в православии: спокойствие или равнодушие?
Паломник, христианин, ортодокс - 20:44 12.11.2002
Тарас, Вы написали:

>А чего же вы тогда публику-то волнуете? Вам же уже сказали, что есть архиереи и верующие, которым не наплевать, а есть которым наплевать. Но дума тут ни моя, ни ваша не помогут.

Иногда враг коварствует над нами тем, что когда мы видим какой-либо грех или порок в брате или в ОБЩЕСТВЕ, то он поражает наше сердце безразличием и холодностью, неохотою или, скорее, постыдною трусостию сказать твёрдое, обличительное слово неправде, сломить рог грешника. Христе Царю! Даруй мне апостольскую ревность и огнь Святого Духа в сердце мое, да дерзновенно всегда восстану против наглого, особенно же заразившего многих порока и да не пощажу никого ради их же спасения и прочих людей Твоих, чтобы не соблазнились они, видя разлитие порока и не пали сами.
Св. Иоанн Кронштадский

                


Царский путь
Тарас, православный, АААПЦ - 21:06 12.11.2002
В Православии приемлем только Царский путь.

Вы в духовном сане?

Я нет.

                


Re: Царский путь
Паломник, христианин, ортодокс - 22:27 12.11.2002
Тарас, Вы писали:

>Вы в духовном сане?
>Я нет.

И что с того? Вы полагаете, что слова Святого должны быть отнесены к исключительной компетенции пастырей?
А я грешным образом посчитал, что это он своих чад христианской жизни вразумляет... :-)

Аще и впадет человек в некое прегрешение, вы... исправляйте таковаго (Гал. 6, 1)
...
И на этот раз прежде всего заметим, что дело "увещавать, обличать и исправлять согрешающих и порочных" не относится к одним священникам, но также составляет в некотором роде ДОЛГ православных мирян.
Нравственное богословие для мирян. Прот. Евгений Попов

Вот удивительное дело! Искушал себя чтением религиозно-философской литературы, а на подобную смотрел с лёгким презрением, - а теперь её нахожу удивительно интересной! ;-)

                


Re: Царский путь
Тарас, православный, АААПЦ - 01:37 13.11.2002
Паломник, Вы писали:

> И на этот раз прежде всего заметим, что дело "увещавать, обличать и исправлять согрешающих и порочных" не относится к одним священникам, но также составляет в некотором роде ДОЛГ православных мирян.

Примером, своим примером, и не больше. Не овцы ведут пастырей, а пастыри овец.

Представляете, что будет, если я буду всех увещевать, обличать и исправлять согрешающих и на мой взгляд порочных?

                


Re: Царский путь
Паломник, христианин, ортодокс - 13:35 13.11.2002
>> И на этот раз прежде всего заметим, что дело "увещавать, обличать и исправлять согрешающих и порочных" не относится к одним священникам, но также составляет в некотором роде ДОЛГ православных мирян.

Тарас, Вы писали:

>Примером, своим примером, и не больше. Не овцы ведут пастырей, а пастыри овец.
>Представляете, что будет, если я буду всех увещевать, обличать и исправлять согрешающих и на мой взгляд порочных?

Вот тут я с Вами могу согласиться только в том, что существуют особые правила поведения, но не более того. Вера без дел мертва.

"Ибо по истине пастыри сделались бессмысленными, согласно написанному (Иерем. 10:21); множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой (Иерем. 12:10) – я говорю о Церкви Божией, собранной многими трудами и жертвами, закланными до Христа и после Христа, и самими великими страданиями Бога ради нас. За исключением весьма немногих… все покорились обстоятельствам времени…"
Св. Григорий Богослов

По сути же нашего вопроса я приведу соответствующие цитаты.

                


Рыба тут ни при чем
Олеговна, православная, РПЦ - 15:05 11.11.2002
> Я полагаю, что для христианина верна известная формула - иметь горячее сердце, холодную голову, чистые руки.

Это, если не ошибаюсь, - для чекистов

> Так, значит я правильно понял, что Вам всё равно как проводить день Воскресения?

Бывает на будние дни в течение года выпадают важные христианские праздники. Батюшки же не призывают нас бросать работу в эти дни. У каждого могут быть разные обстоятельства. А Господу все видно.

                


Re: И осетрину
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 14:49 11.11.2002
> Ненависть надо направлять на врага рода человеческого и противника Бога, ибо не иметь по отношению к нему чувств вовсе, а паче любить оного - хула на Духа Святаго.

Пожалуйста, арументируйте оставленное выше высказывание. Отдельно о ненависти, отдельно о хуле на Св.Духа. Со ссылками на церковное учение.

> Так, значит я правильно понял, что Вам всё равно как проводить день Воскресения?

Опять съезжаете на личности. :-(

                


Re: И осетрину
Паломник, христианин, ортодокс - 15:34 11.11.2002
>> Ненависть надо направлять на врага рода человеческого и противника Бога, ибо не иметь по отношению к нему чувств вовсе, а паче любить оного - хула на Духа Святаго.

Александр Иванов, Вы писали:

>Пожалуйста, арументируйте оставленное выше высказывание. Отдельно о ненависти, отдельно о хуле на Св.Духа. Со ссылками на церковное учение.

155. …мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. … По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться. но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия.
Авва Иоанн, ЛЕСТВИЦА

Этого достаточно? Или непременно необходимо указание на "ненависть" в этом ряду? Я был не совсем точен обозначив «природные свойства к добру» как страсти, но это абсолютно корректно применительно к нашему их восприятию.

Не уверен, что я достаточно быстро смогу показать, что служение диаволу - хула на Св. Духа, - но услышать от Вас утверждение обратного было бы по крайней мере странно.

>>Так, значит, я правильно понял, что Вам всё равно как проводить день Воскресения?

Александр Иванов, Вы писали:

>Опять съезжаете на личности.

Нет. Вы меня сами учили ненавидеть грех, но с любовью относиться к человеку. Вам не в чем меня упрекнуть, учитель... ;-)

                


Re: И осетрину
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 16:05 11.11.2002
Паломник, Вы писали:
> >> Ненависть надо направлять на врага рода человеческого и противника Бога, ибо не иметь по отношению к нему чувств вовсе, а паче любить оного - хула на Духа Святаго.
>
> Александр Иванов, Вы писали:
>
> >Пожалуйста, арументируйте оставленное выше высказывание. Отдельно о ненависти, отдельно о хуле на Св.Духа. Со ссылками на церковное учение.
>
> 155. …мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. … По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться. но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия.
> Авва Иоанн, ЛЕСТВИЦА
>
> Этого достаточно? Или непременно необходимо указание на "ненависть" в этом ряду? Я был не совсем точен обозначив «природные свойства к добру» как страсти, но это абсолютно корректно применительно к нашему их восприятию.

Вы сами нашли свою ошибку. И я очень рад этому.

> Не уверен, что я достаточно быстро смогу показать, что служение диаволу - хула на Св. Духа, - но услышать от Вас утверждение обратного было бы по крайней мере странно.

Я полагал, что понятие "хула на Св. Духа" есть вполне определенное понятие. Ваше определение "служение диаволу = хула на Св.Духа" не точное. Сами найдете ошибку?

Я сделал акцент на этом понятии потому, что Вы, на мой взгляд, его неверно употребили, не к месту.

> Вам не в чем меня упрекнуть, учитель... ;-)

:-) Я никого здесь не учу. Я просто охраняю общественный порядок. Личности на этом форуме не обсуждаются, вся личная переписка только по е-мейл. Если не согласны с моими замечаниями - имеете право выяснить все недоумения по почте, потому что после после ряда замечаний я могу ограничить доступ. На этом форуме с администрацией не спорят.

                


Служение как хула.
Паломник, христианин, ортодокс - 17:20 12.11.2002
Александр Иванов, Вы писали:

>Я полагал, что понятие "хула на Св. Духа" есть вполне определенное понятие. Ваше определение "служение диаволу = хула на Св.Духа" не точное. Сами найдете ошибку?

Достаточно однозначное толкование, но с католического сайта. Устроит? ;-)
http://www.teologia.pl/ros/tr11-04a.htm#1c

В чем состоит хула на Духа Святого?

— Упорное сопротивление Богу

Хула на Духа Святого отличается от всех других тяжких грехов тем, что человек не только грешит, но и беспрестанно сознательно и с упорством сопротивляется Богу, желающему привести его через Духа к обращению и к совершенной любви. В этот грех попали фарисеи и книжники и он угрожает также верующим.

В чем заключается разница между хулой на Сына Человеческого и хулой на Духа Святого?

Есть хула на Сына Человеческого и хула на Духа Святого. (Ср. Лк. 12, 10) Первый грех является плодом человеческой слабости, второй – явным отвержением света Духа Святого, Его благодати и дел Божьего милосердия.

И чем же служение диаволу, как вполне осознанный выбор и, соответственно, явное и яростное отвержения благодати Св. Духа - не хула на Св. Духа?

                


Хула как сознательный выбор
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:32 13.11.2002
> >Я полагал, что понятие "хула на Св. Духа" есть вполне определенное понятие. Ваше определение "служение диаволу = хула на Св.Духа" не точное. Сами найдете ошибку?
>
> Достаточно однозначное толкование, но с католического сайта. Устроит? ;-)
> http://www.teologia.pl/ros/tr11-04a.htm#1c

Гм, я предпочел бы православные источники, но в данном случае и сойдет и этот. Я обращаю Ваше внимание на акцент: осознанный выбор, сознательное сопротивление Богу. Хула на Св. Духа - это когда я знаю, что такое Свет, но выбираю тьму. Именно поэтому этот грех не простится человеку, потому что он не хочет прощения, он сознательно сделал выбор. Пожалуйста, будьте осторожны с подобными терминами. Пожалуй, мы ни про кого не можем сказать, что он хулит Св. Духа, поскольку не можем быть уверены в полной сознательности его выбора. Оставим суд Богу.

                


Re: Служение как хула.
Тарас, православный, АААПЦ - 19:04 12.11.2002
Вы понимаете наверное, что может быть совершенно осознанное служение дьяволу, когда человек сознательно ненавидит любовь, добро и истину. А теперь посмотрите с чего вы начали дискуссию и чем закончили.

                


Re: Служение как хула.
Паломник, христианин, ортодокс - 20:33 12.11.2002
Тарас, Вы написали:

>Вы понимаете наверное, что может быть совершенно осознанное служение дьяволу, когда человек сознательно ненавидит любовь, добро и истину. А теперь посмотрите с чего вы начали дискуссию и чем закончили.

Побойтесь Бога, Тарас!
Согласно Вашей логике получается, что я обвинил в хуле на Св. Духа всех тех (в т.ч. и Олеговну), кто смирившись с переносом праздничных дней, выразил непочитание Воскресения! :-(

Вы подставить меня под отлучение от форума хотите? ;-)

                


Re: Служение как хула.
Тарас, православный, АААПЦ - 21:03 12.11.2002
Паломник, Вы писали:

> Вы подставить меня под отлучение от форума хотите? ;-)

А чего вам боятся отлучения? :) Вы вроде в хуле никого из участников прямо не обвиняли. Руки у вас чистые.

А дискуссию о хуле на Духа Святаго вы начали с этого:

"Для того, что бы реагировать не обязательно "кипеть страстями", а если и иметь "страсти" то направлять их в правильное русло. Ненависть надо направлять на врага рода человеческого и противника Бога, ибо не иметь по отношению к нему чувств вовсе, а паче любить оного - хула на Духа Святаго."

Если бы вы остановились на запятой во втором цитируемом предложении и поставили бы там точку, то все бы с вами просто согласились. А продолжение предложения после слова "ибо" в данном контексте указывает на определенную тенденцию передергивать (как указывал Антон). Т.е. вы начали о том, что вот мол такие-то и такие-то не реагируют на то, что Воскресенья были перенесены. А должны бы. И даже если они реагируют на это "страстно", то это лучше нежели вообще не реагировать, т.к. "ненависть надо направлять на врага рода человеческого и противника Бога". Те же, кто этого не делает, хулят Духа Святаго.

Я не прав? Вы совсем не это имели в виду?

                


Re: Служение как хула.
Паломник, христианин, ортодокс - 23:04 12.11.2002
Тарас, Вы писали:

>Я не прав? Вы совсем не это имели в виду?

Я надеюсь, что Вы не станете утверждать, что рентген изобрёл Пётр I только по причине оборонённой им фразы - "Я тебя насквозь вижу!". ;-)

                


Re: Служение как хула.
Тарас, православный, АААПЦ - 01:39 13.11.2002
Ну слава Богу! А то и подумать можно не весть чего...

                


P.S.
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 16:10 11.11.2002
> Я был не совсем точен обозначив «природные свойства к добру» как страсти, но это абсолютно корректно применительно к нашему их восприятию.

Добавлю. Христиане ясно понимают значение слова "страсть" - страдание, болезнь. Мир же подменил значение этого слова на "горение". Так что восприятие восприятию рознь. Говорю не к спору.

                


О правомерности применения термина "ненависть".
Паломник, христианин, ортодокс - 17:24 21.11.2002
Александр Иванов.

>Добавлю. Христиане ясно понимают значение слова "страсть" - страдание, болезнь. Мир же подменил значение этого слова на "горение". Так что восприятие восприятию рознь. Говорю не к спору.

Принципиально я с Вами согласен, но Вы сами можете видеть, что правомерно существуют иные аспекты языковой практики:

…когда же с братьями мы состоим в неприязни и брани, тогда мирствуем с демонами, которых научены мы совершенною НЕНАВИДЕТЬ НЕНАВИСТЬЮ и непрерывную вести с ними брань.
Добротолюбие. Св. Феодор Едесский

                


Re: P.S.
Паломник, христианин, ортодокс - 15:50 12.11.2002
Я не могу классифицировать данные разночтения как "ошибку". В том числе и по той причине, что это скорее проблема не только личного восприятия, но и обыденной языковой практики. Я понимаю, что Вам, учитель, приятно заявить об этом, как о моей ошибке, даже после внесения мною необходимых поправок ... ;-)

                


Согласен. И в дополнение - анекдот
Виктор П., Православный - 14:33 11.11.2002
Отмечают 110-летний юбилей очень бодрого старичка. Репортеры набились, все вопросы задают. Главный вопрос, разумеется:
- Скажите, в чем секрет вашего долголетия?
- А я ни с кем никогда не спорю.
- Что, прям ни с кем?
- Ни с кем.
- Никогда?!
- Никогда.
- Не может быть!!!
- Не может быть...

:-))

Это я к тому, что спокойствие - залог успеха в нашем нелегком христианском деле :-))

Простите, если анекдот старый или не понравился :-))

                


И еще один апокрифический анекдот
Тарас, православный, АААПЦ - 19:14 11.11.2002
Пришли к царю Соломону на суд муж и жена. Сначала вошел муж и говорит: "О Царь, я отказался от жены моей и хочу развестись с ней, т.к. она не дала мне детей, не любила меня, постоянно ругала меня и всячески унижала меня перед людьми. Так прошла вся моя молодость. Теперь же я нашел женщину, которая любит меня, уважает меня, она молода красива, и хочет дать мне детей. Я хочу быть и умереть с ней. Прав ли я оставляя свою бывшую жену и беря в жены новую?" Недолго подумав царь сказал: "Ты прав." Тогда муж вышел и вошла жена. "О Царь, я была молода и красива, когда выходила замуж за этого человека. Я отдала ему свою молодость и все, что было у меня. Бог не дал нам детей. И теперь под старость я не хочу остаться совсем одна без мужа и без детей. Хоть я и не обращалась со своим мужем, как он того хотел, но я была верна ему. Права ли я отказываясь развестись с ним?" Царь опять недолго подумал и сказал: "Ты права."

Когда оба ушли, главный советник Царя подошел к нему и тихо сказал: "О мудрейший Царь, ты же только судил спор двух людей, но сказал и мужу, что он был прав и жене, что она была права!" "Да," - сказал Царь - "и ты тоже прав."

                


Нас перенесут, и мы перенесем
Олеговна, православная, РПЦ - 14:55 11.11.2002
> Простите, если анекдот старый или не понравился :-))

:)))
Понравился! Нормально.

Из опыта только что прошедших т.н. "праздников" (непонятного содержания) видно, что все равно свои четыре дня россияне "оторвут" :)

Даже по форуму видно: каникулы просто какие-то (а может паломнические поездки у всех?). Хотя... "Паломник"-то на месте!

                


Re: Согласен. И в дополнение - анекдот
Паломник, христианин, ортодокс - 14:45 11.11.2002
Виктор П., Вы писали:

>Это я к тому, что спокойствие - залог успеха в нашем нелегком христианском деле

Угу. Такое чувство, что я нахожусь в анатомическом театре... :-(

                


Все намеками, намеками..
Олеговна, православная, РПЦ - 15:18 11.11.2002

> Такое чувство, что я нахожусь в анатомическом театре... :-(

А чего "вызывает"-то, точнее нельзя сказать?

                


Re: Все намеками, намеками..
Паломник, христианин, ортодокс - 15:37 11.11.2002
Олеговна, Вы писали:

>А чего "вызывает"-то, точнее нельзя сказать?

Вы очень желаете моего очередного выдворения с форума? ;-)

                


Ваше дело молодое
Олеговна, православная, РПЦ - 15:50 11.11.2002
> Вы очень желаете моего очередного выдворения с форума? ;-)

Ни я, ни кто-либо иной. Ручаюсь.

Вы хотели бы поспорить, наверное.. О чем?

                


Re: Ваше дело молодое
Паломник, христианин, ортодокс - 15:57 12.11.2002
Олеговна, Вы писали:

> Вы хотели бы поспорить, наверное.. О чем?

Эх, Олеговна! Мне любить спорить тоже самое, что дерматологу любить пролежни с лишаями! ;-)

                


Re: Ваше дело молодое
Тарас, православный, АААПЦ - 19:10 12.11.2002
Паломник, Вы писали:
> Мне любить спорить тоже самое, что дерматологу любить пролежни с лишаями! ;-)

Это вы на что претендуете? ;)

                


Re: Ваше дело молодое
Паломник, христианин, ортодокс - 20:49 12.11.2002
>> Мне любить спорить тоже самое, что дерматологу любить пролежни с лишаями! ;-)

Тарас, Вы писали:

>Это вы на что претендуете? ;-)

Да уж не на пролежни... Спор - моя "среда обитания". ;-)

                


кстати о спорах
Anton, Православный, РПЦ МП - 03:23 13.11.2002
Граждане, будьте осторожнее !
Плесень размножается спорами !
Не разводите плесень !
:-)

                


Re: Ваше дело молодое
Тарас, православный, АААПЦ - 21:07 12.11.2002
Паломник, Вы писали:

> Да уж не на пролежни... Спор - моя "среда обитания". ;-)

А я думал, что вы психиатр.

                


Re: Предупреждаю: здесь нет никаких намеков :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 21:29 12.11.2002
Тарас, Вы писали:
> Паломник, Вы писали:
>
> > Да уж не на пролежни... Спор - моя "среда обитания". ;-)
>
> А я думал, что вы психиатр.

Психиаторы-то как раз и не спорят, в отличии от их пациентов. :)

                


Re: Предупреждаю: здесь нет никаких намеков :)
Паломник, христианин, ортодокс - 22:37 12.11.2002
> > Да уж не на пролежни... Спор - моя "среда обитания".

Тарас, Вы писали:

> А я думал, что вы психиатр.

Не думал, что так похож. Но, если следовать Б. Д. :-) , то психиатры очень похожи на своих пациентов, однако, если пациенты имеют тенденцию к выздоровлению, то психиатры - прямо противоположную... ;-)

Братец Дык, Вы писали:

>Психиаторы-то как раз и не спорят, в отличии от их пациентов. :-)

Они настолько убеждены в своей правоте, что спор считают ниже своего достоинства. :-)
Дык, ежели "жить в споре", то это ещё и не означает - неустанно спорить самому. ;-)

                


Намеков и не было
Тарас, православный, АААПЦ - 01:47 13.11.2002
Паломник, Вы писали:

> Не думал, что так похож.

Не, ни чуточки не похож. Я поэтому и спрашивал: "Это вы на что претендуете?", т.к. дерматолог обычно видит свою роль в лечении пролежней. Человек сравнивающий пролежни со спорами, а себя в этой связи с дерматологом, наверное не просто из носа пример выковырял?

                


Re: Предупреждаю: здесь нет никаких намеков :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 00:46 13.11.2002
Паломник, Вы писали:
> > > Да уж не на пролежни... Спор - моя "среда обитания".
>
> Тарас, Вы писали:
>
> > А я думал, что вы психиатр.
>
> Не думал, что так похож. Но, если следовать Б. Д. :-) , то психиатры очень похожи на своих пациентов, однако, если пациенты имеют тенденцию к выздоровлению, то психиатры - прямо противоположную... ;-)

Б.Д. - это всмысле я? Где же я что-то писал, что дает возможность так за мной последовать?? :)
Хотя с частью, про то, куда следуют психиатры, я пожалуй соглашусь. :)

>
> Братец Дык, Вы писали:
>
> >Психиаторы-то как раз и не спорят, в отличии от их пациентов. :-)
>
> Они настолько убеждены в своей правоте, что спор считают ниже своего достоинства. :-)

Интересно, Вы бы, например, стали бы спорить с человеком, утверждающим, что он нашел способ предстаить любое натуральное число как суму квадратов двух целых чисел, и на этом основании утверждающем что он сделал переворот в фундаментальной физике?

> Дык, ежели "жить в споре", то это ещё и не означает - неустанно спорить самому. ;-)

Ну, дык, я когда писал, этот вариант тоже расмотрел, и представил Вас на минутку в белом халате окруженным толпой доказывающих Вам что-то пациентов... и решил что хватит, а то можно так и самомы в их числе оказаться. ;)